15 декабря 2015 15.12.15 10 51K

Gremlins, Inc.: Превью по ранней версии

Как всем нам известно, человек любит играть. Скажем больше — если верить мудрым учёным, то, согласно общепринятой теории психологического развития человека, игровая деятельность ребёнка в определённый период жизненно необходима для полноценного становления личности. Впрочем, взрослые тоже не прочь развлечься и провести за игрой во что-нибудь эдакое часок-другой. И дело вовсе не в повсеместном развитии видеоигр, как многие могут подумать, — играть любили во все времена и без компьютеров: начиная с древних шахмат, заканчивая любимыми многими «настолками» и ККИ, пик популярности которых пришёлся на вторую половину прошлого века.

Последние хоть и несколько уступают позиции под натиском более технологичных развлечений, но всё ещё живы и не собираются сдаваться. Более того, не гнушаются они и вылазками на территорию неприятеля, причём довольно успешными — взять ту же Hearthstone или PC-версию Magic: The Gathering.

Gremlins, Inc. — представительница достаточно редкого жанра компьютерных «настолок», созданием которой занимается, среди прочих, и Алексей Бокулев. Зная его предыдущие работы: великолепный «Эадор. Сотворение» и «Эадор. Владыки миров» (великолепный чуть менее), — можно не сомневаться, что в итоге должно получиться что-то весьма интересное.

Вот так сразу разобраться в происходящем не получится, зато уже после пары партий понимаешь, что правила здесь не так уж и сложны.
Вот так сразу разобраться в происходящем не получится, зато уже после пары партий понимаешь, что правила здесь не так уж и сложны.

Всё как у людей

Гремлины — миниатюрные существа, которые обитают в различных механизмах, будь то часы или промышленные станки. Они не имеют пола, живут вечно и совсем не похожи на нас с вами. Тем не менее если коснуться их общественной жизни, то тут у гремлинов дела обстоят не лучше нашего. Взяточничество, коррупция, стяжательство и прочие пороки, присущие капиталистическому обществу, вполне привычны для мира этих маленьких созданий. Превыше всего они ценят положение в обществе, или, как его тут называют, «престиж».

Добиться успеха можно по-разному — заработав много денег честным трудом, с помощью связей или тёплого местечка в правительстве, попросту подкупив или запугав конкурентов… Сгодится даже авторитетное положение среди заключённых — всё ради получения ещё одной частички того самого престижа. В конце концов, порой удаётся оказаться на вершине славы благодаря одной лишь удаче — такой вот непредсказуемый гремлинский мирок, что находится внутри каждого механизма.

Собственно, завоевание престижа и является главной задачей в любой партии в «Гремлинов». Накопить нужное количество очков за определённое время или число раундов либо оказаться первым, кто сможет набрать необходимый для выигрыша престиж (такие партии обычно самые долгие), — цели для победы довольно простые, чего не скажешь о способах их достижения.

В игре около сотни уникальных карт. Не обошлось и без забавной сноски-пояснения для каждой.
В игре около сотни уникальных карт. Не обошлось и без забавной сноски-пояснения для каждой.

Gremlins, Inc. — классическая настольная игра (даром что в компьютерном воплощении) вроде той же «Монополии» или сотен подобных развлечений. Есть поле с клетками, по которому можно перемещаться, несколько игроков и колода карт, которые используются как для перемещения по полю, так и для совершения различных действий. Каждая карта (в «руке» у игрока таких по шесть штук) имеет свою цену в ходах и эффекты, срабатывающие при её использовании на доступной клетке. Да, где угодно использовать карту не получится — каждая может быть сыграна только в «своей» клетке (впрочем, ничто не мешает вместо этого просто передать ход следующему пользователю), а некоторые ещё и требуют платы за применение. Всякая карта уникальна, и доступных действий весьма немало — от простейших «можно не платить взятку жандарму на клетке полиции» и «получи 100 монет» до замысловатых, вроде перемены мест с другим гремлином (которому, например, осталась всего пара ходов до нужной клетки).

В итоге геймплей заключается в выборе маршрута по необходимым ячейкам поля ради получения разнообразных бонусов и подстраивании гадостей оппонентам, дабы они не смогли достичь своей цели. Есть тут место как стратегическому планированию и разведке, так и надежде на удачу — зачастую благосклонность фортуны оказывается важнее любых многоходовок.

Разнообразные подножки ближнему своему играют здесь весьма заметную, если не главную, роль. Порой бывает важнее немного повременить с добычей нескольких очков престижа в пользу очередной гадости противнику. Можно отправить оппонента в тюрьму, лишить его денег или голосов на предстоящих выборах (должность губернатора весьма соблазнительна для любого гремлина), сбросить карты из его руки или устроить ещё какую пакость. Порой получается очень весело, особенно если проводишь очередную партию с друзьями, как и следует поступать в случае с любой «настолкой».

На самом деле, страховка почти всегда окупается. Возможность отправить оппонента в тюрьму за такую небольшую сумму — бесценна, лишь бы повезло с броском костей.
На самом деле, страховка почти всегда окупается. Возможность отправить оппонента в тюрьму за такую небольшую сумму — бесценна, лишь бы повезло с броском костей.

Плюс на минус

Именно то обстоятельство, что «Гремлины» — «настолка», и их главный плюс, и главный же недостаток. Правила в меру сложны, разнообразие колоды позволяет устраивать различные партии, а элемент случайности вносит приятную неопределённость, — всё как у любой уважающей себя настольной игры. Но подобные развлечения, как ни крути, всего лишь площадка для общения между людьми, обычно давно друг с другом знакомыми. Даже примитивный карточный «дурак» в хорошей компании способен доставить море положительных эмоций, а вот при игре по Сети удовольствие если и есть, то совершенно другого плана.

Развитие соревновательной составляющей, турниры и система рейтингов — вот на что стоит обратить внимание разработчикам. Игра (довольно неплохая, несмотря на все оговорки) и так не может похвастать большим количеством поклонников — уж больно специфический жанр был выбран авторами. К счастью, они это понимают — турниры уже вовсю проводятся, имеется и рейтинг, пусть и в несколько упрощённом виде.

Есть над чем поработать и художникам. Оформление оригинальное, но уж слишком «бумажное», что ли. Хочется большей интерактивности (вспомните ту же Hearthstone с её игровыми полями и отличной анимацией карт и заклинаний), более сочной картинки. То, что подойдёт для обычной «настолки» в её привычном виде, крайне блекло смотрится на экране монитора.

Из тюремного заключения тоже можно извлечь определённую выгоду, если не брезговать сомнительным для любого уважающего себя гремлина поведением.
Из тюремного заключения тоже можно извлечь определённую выгоду, если не брезговать сомнительным для любого уважающего себя гремлина поведением.

Любители неторопливых (тут действительно спешить некуда — одна партия может занять час-другой) развлечений точно не будут разочарованы, если добавят Gremlins, Inc. в свою цифровую библиотеку. Не стоит бояться и «Раннего доступа» — «Гремлины» уже сейчас вполне самодостаточны, а помешать очередной схватке за престиж может лишь довольно скудный выбор противников. Ничего не поделать, такова специфика жанра — игра весьма хороша, но вряд ли ей удастся достичь большой популярности.


Поддержи Стопгейм!

Gremlins, Inc.

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
11 марта 2016
121
4.2
86 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не каждая дружеская компания выдержит такую концентрацию взаимных пакостей друг другу в единицу времени. Поэтому игра с рандомными соперниками здесь вполне уместна. Вот если введут возможность командной игры, тогда да, без друга с войс-чатом не обойтись. А пока можно просто строить козни без какого-либо дружеского общения. :)
Даже хорошо, что все коммуникации сводятся к смайликам и базовому набору фраз. Потому что порой эмоции от действий (точнее противодействий) соперников зашкаливают. :)
Арты симпатичные. Да и неспешный геймплей люблю =)
) «Канничива, ватаси намаэ но Сергей Галёнкин дэс… и этот выпуск пройдёт на японском языке...»)))
"… итак, мы уже потеряли девяносто процентов слушателей, дальше можно не беспокоится...")))
Ну он не просто молчал — он «смывался» куда-то, свои дела там решал, пока его кикстартером не выманивали… толи в дела с игрой ушел, толи действительно серьёзно разошлись во взглядах. Эх, а мне нравилось как он первый сезон отлично разбавлял… юрист среди маркетологов… отсортировывал всех пузырьком…
Кто в курсе, что он от Галёнкина-то сбежал — игрой слишком занят или не поделили что?
Разошлись во взглядах и\или просто потерял интерес. В последние выпуски, когда их трое было, Климов обычно молчал, а это на него не похоже)
Кто любит компьютерные настолки — Blood Bowl 2 ждет. Достаточно высокий порог вхождения для современного казуала и неумолимые КУБЫ, которые заставят вас страдать и гореть.
… Но при этом — оторваться невозможно.
Если хотите годные стримы для ознакомления — WorldSitar.
Читай также