4 декабря 2015 4.12.15 33 43K

Mordheim: City of the Damned: Обзор

Бытует мнение, что время хардкора осталось в прошлом, что сейчас всё розовое, «казуальное» и даже игры, претендующие на высокую сложность, на самом деле по показателю зубодробительности далеки от своих предков. Так вот, Mordheim: City of the Damned — наглядное доказательство того, что всё это — наглая ложь…

Не только у командира, но и у рядовых бойцов масса параметров, но опыт копится очень медленно, а на новые умения нужны огромные деньги.
Не только у командира, но и у рядовых бойцов масса параметров, но опыт копится очень медленно, а на новые умения нужны огромные деньги.

Камни раздора

Первая игра по популярной «настолке» Mordheim (часть вселенной Warhammer Fantasy) предлагает заниматься ровно тем же, чем и в оригинале, — управлять своим отрядом и сражаться с другими «сквадами» на улицах одноимённого проклятого города. А на улицах этих не только скверна, нечисть, грязь, руины и прочие следы падения кометы с двумя хвостами, но и разбросанные то тут, то там осколки Вирдстоуна, камни искажения, — они имеют особую ценность, и именно из-за них чаще всего дерутся отряды.

Базовая механика достаточно понятна и проста. Вы выбираете одну из четырёх фракций — это могут быть коварные крысолюди, скавены; имперские наёмники; грудастые Сёстры Зигмара; мутировавшие представители культа Одержимых. У каждой, понятно, свои особенности: скавены отличаются повышенной ловкостью и скрытностью, наёмники отлично дерутся холодным оружием, Сёстры Зигмара лучше всех орудуют молотами и при этом поддерживают друг друга светлой магией, а Одержимые умеют использовать магию тёмную.

Однако в каждой из четырёх кампаний суть одна и та же. Вы нанимаете бойцов в отряд, «прокачиваете» их, покупаете экипировку, выбираете миссии на глобальной карте и сражаетесь. Драться также можно и с другими игроками, в отдельном режиме «Сражения». Плюс никто не мешает вам переключаться между кампаниями за разные фракции — все результаты, в том числе в мультиплеере, идут в общую копилку игрока, позволяя получать опыт, новые уровни и полезные бонусы вроде скидок в магазине или дополнительного золота для новых отрядов.

Платная медицина

Сложности начинаются, когда вы выходите на поле боя. Сражения в Mordheim: City of the Damned, понятно, пошаговые, и успешность всех действий (вероятность попасть по врагу, уклониться, парировать, наложить заклинание, обнаружить ловушку и так далее) определяется броском виртуальных кубиков. Так вот, это, пожалуй, единственная игра, где при вероятности попадания 86% или даже 92% ваш боец может промахнуться два раза подряд.

Чем чаще накладываете заклинания, тем выше риск получить отрицательный побочный эффект.
Чем чаще накладываете заклинания, тем выше риск получить отрицательный побочный эффект.

Противники изначально сильнее, и встреча один на один, скорее всего, закончится плачевно — лучше всего держаться вместе, аккуратно исследуя город в состоянии перманентной засады. Однако по условиям большинства миссий на старте ваши бойцы будут искусственно разбросаны по группам или даже по одному на карте — получается, вы заранее находитесь в невыгодном положении.

В результате даже первые миссии с низкой и очень низкой сложностью зачастую будут приносить лишь боль и страдания. Причём в буквальном смысле: избитые до потери сознания «юниты» получают травмы различной степени тяжести, прямо влияющие на их характеристики и требующие лечения в лагере, куда вы возвращаетесь после побед и поражений; иначе через некоторое время персонаж умрёт. Но даже после «выписки» некоторые рискуют остаться калеками или дурачками, которые регулярно проваливают психологические проверки и попросту стоят на месте, отказываясь подчиняться вашим приказам.

Дефицит в городе

На лечение нужны деньги и время, и вот тут возникает ещё один пласт хардкора. В Mordheim: City of the Damned вы постоянно находитесь в условиях тотального недостатка всех видов ресурсов: денег, времени, «экспы», камней искажения. С последними — особая беда: собрать достаточно во время миссий очень сложно, а зачастую просто невозможно — стоит убить нескольких противников, как задание принудительно заканчивается.

Между тем по условиям сюжетной кампании вы должны вовремя выполнять заказы вашего основного союзника на поставку камней искажения. Причём отправить ему нужно сразу сто тонн груза, и на это отводится ровно десять дней. Пока раненые находятся в лазарете и отряд считается неполным, отправляться на новые задания нельзя. А время всё равно тикает. И даже за простой каждый день вы обязаны платить зарплату своим бойцам, включая калек и дурачков. В общем, замкнутый круг. Уволить инвалида и нанять нового воина или вообще новый отряд? Это тоже недешёвое удовольствие…

Можно, конечно, продавать камни другим группировкам, получая взамен разные полезные предметы, рост репутации у них и последующие бонусы, например скидки на изучение вашими бойцами различных навыков (да-да, на новые способности тут тоже нужно золото!). Но лучше всё-таки копить Вирдстоун для основного заказчика — стоит сорвать несколько поставок подряд, и вы рискуете провалить всю кампанию.

При весьма средней графике выглядит, да и звучит игра очень атмосферно.
При весьма средней графике выглядит, да и звучит игра очень атмосферно.

Разработчики Mordheim: City of the Damned, кажется, делают всё, чтобы отпугнуть игроков. Сложность во многом создаётся искусственно, авторы заранее ставят вас в тяжелейшее положение, порой явно перегибая палку. При этом во время сражений всё разворачивается раздражающе неуклюже и неспешно: вы вынуждены подолгу ждать хода врага, медленно передвигаться по улицам и руинам, периодически застревая в текстурах и в союзниках. И всё ради того, чтобы потом очень быстро проиграть.

Однако стоит разобраться в местной механике и тактике (тут, к примеру, важно грамотно использовать архитектуру уровней и высоты), продержаться первые несколько миссий, набравшись опыта и шишек, как игра начинает неумолимо затягивать. Mordheim: City of the Damned бросает очень серьёзный вызов — и на него хочется ответить как можно достойнее.

Плюсы: весьма точный перенос механики популярной «настолки» в компьютерную игру; глубокий, проработанный игровой процесс; сложные тактические битвы; увлекательные мультиплеерные сражения; город Мордхейм очень атмосферный.
Минусы: сложность порой кажется завышенной; не слишком удобное управление в битве; долгое ожидание хода противника.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mordheim: City of the Damned

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
19 ноября 2015
60
3.8
40 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

хардкор нужно делать с умом, обычное «увеличить хп и урон у врага, уменьшить у протагониста» не работает
Ну, например, хорошо продуманный ИИ противника. А в хп лучше как раз соблюдать честность, насколько это возможно.
Тут есть много способов.
1) Просто увеличивать количество врагов. Да, способ примитивный, но он интереснее чем просто увеличивать толщину врагов и приходящий урон.
2) Сделать из каждого уровня и каждого врага сложную головоломку. Ты не сможешь победить или сделаешь это с непомерными усилиями пока не поймешь механику, и тогда будет значительно легче.
3) Потребовать от игрока большей скорости и реакции, чем обычно.
4) Ставить в условия нехватки ресурсов. Сможешь ли ты победить, когда у тебя ресурсов меньше необходимого? (Не люблю этот метод)
5) Заставить рандом играть не в твою пользу. (Тоже не люблю)
Дальше не вспомню, но уверен есть еще варианты.
Играю пару вечеров. Как только врубаешься в механику весь «хардкор» проходит. ИИ тупой и упорно сливает своих в драках «двое-трое на толпу». Осколки собирать особого труда не составляет если выбирать правильные карты где они ссыпаны огромной кучей в одном месте. Деньги не сильно то и нужны, на самом деле, если не терять своих бойцов, что вполне реально. Но игра всё равно хорошая и атмосферная.
Ну что же, очень даже хорошо, что игра сложная, а то в последнее время выходят игры, где особо и напрягаться то не надо. А тут хардкор-множество игроков в последнее время жалуются на упрощенность игрового процесса. Ну нате, получите. Игра определенно найдет своего игрока. Как здорово, когда с 20-го раза все же проходишь задание и испытываешь по этому поводу определенный кайф.
Я еще не играл, ИИ противника не знаю, но то, что в игре будет не легко- мне это нравиться (а то уже достаточно много игр на вечерок, хочется иногда и серое вещество задействовать).
В последнее время идет подмена понятия «хардкор» на «много рутины».
Вся сложность последних игр — это что-то много и долго повторять. Сами ешьте подобный «хардкор».
Странно что вокруг этой классной игры не слышно было шумихи. Да и сейчас о ней вообще в мас инфо особо не упоминают.
Вот я к примеру столкнулся с непоняткой в прохождении, стал искать «прохождение — гайд» по игре, но во всём инете его нету! Видео обзоров от игропромов тоже нету! Ну здесь какая то скромненькая статейка и всё. А ещё говорят что все эти «профессиональные» обзорщики не продажные. Что якобы заостряют внимание на всех серьёзных работах… ну-ну (помним и нуднейший инквизишон и «великолепный» фолл).
И негде даже вопрос задать. Ведь сложность там действительно порой зашкаливает; но чаще из за того что в ключевых мисиях по первой тыкаешся в поисках какого либо предмета, а враги в это время бесконечно спаунятся… Здесь нету смысла задавать вопрос, потому как к тому времени как кто то сюда вообще заглянет и возможно даже ответит я уже давно сам разберусь (через нерватрёпку к сожалению).Но пусть хоть мой горький опыт пригодится кому то а потому оставляю вопрос.
— В одной из ключевой миссии для наёмников Мордхейма нужно уничтожить ведьму. А для этого нужно разрушить монолиты. А для этого нужно найти специальные камни. А для их использования нужны жрицы. А для этого их нужно освободить. А для этого нужно найти ключи стражника.
Вопрос: где эти ёп. нах. ключи?
Я замочил всех первичных врагов (кроме ведьмы естественно, которая неуязвима и без дела не сидит, очень лихо косит ряды игрока) но ни у кого из них ключей нету. В повозке тоже нету. Половину ящиков пролазил, в которых всякая дешёвая и бесполезная дрянь паспихана, но так их пока что и не нашёл. Сохранился, полез в инет… и вот я здесь, оставляю этот комментарий.
P/S Опытным путём обнаружил что маги в группе игрока, усиленные тамошним монолитом, всё же пробивают неуязвимость той ведьмы где то по 10% за попадание усиленной молнией.
А закончится все гребаной Эрой Зигмаринов… эх :(
А какая у нее реиграбельность?
Так вот, это, пожалуй, единственная игра, где при вероятности попадания 86% или даже 92% ваш боец может промахнуться два раза подряд.

Автор, очевидно, не слышал о серии Фоллаут) Благодаря RNG в первых частях и багам в последних подобные промахи — практически фича серии.
Koshkamka, а если вспомнить Jagged Alliance?) Твой боец стреляет в упор впереди стоящего врага, а пуля летит ровно под углом девяносто градусов и попадает точно в напарника))).
Я обзор почитал, там подробно описаны все сложности игры.
Нашёл я эти ключи. Аж две штуки. Да только дальше стало хуже. — Освободил пленниц, освятил камень, разбил его о монолит… Задание засчиталось. Осталось убить Мергу (и забрать у неё медальон), да только она так и осталась бессмертной! Никакие атаки её не берут! На счёт пробивания магией я ошибся. Да потому что показывает будто должно отняться здоровье у ведьмы от каста но этого не происходит. От любого другого оружия урон показывается правильный, — нулевой.
Походу баг словил, не нужно было мне её раньше времени молнией пытаться ударить. Да только от этого не легче. Потому как считай кампания из за этого полностью запорота. А потому что если продолжать бится пока боевой дух не упадёт достаточно для отступления с «малой кровью» то нескольких высокоуровневых бойцов придётся слить и кто то из них окончательно погибнет. А если сразу отступить то такая вероятность ещё больше. Потом набирать новичков… прокачивать их… ждать пока выжившие ветераны поправятся… вновь торопится выполнить нудные задания от графа… и только потом вновь возвращаться к этой миссии, в надежде что во второй раз баг не повторится. — К чёрту! Удаляю сохранение. (Так, где там скавены милые...).
чуток поиграл в игру эту и понял одно — игра не для расслабона и приходиться соотносить многое(включая поиски нужных предметов). Игра классная, в принципе может затянуть, но садясь за нее надо сразу осознавать «врубаем мозг! это тебе не побегушки обычные»
Игра хороша, не поспоришь, но когда она продавалась до 1к в раннем доступе — говорили, что это цена с 15% скидки, а станет фулл после релиза. Окей. Может, не ту цену указали или баг( ну баг бы не висел 2-3 дня), но все же несколько дней она висела за 2,5к, что, мягко говоря, показывает или на неосторожность или… на кое-какое отношения к покупателям. Ладно код или еще что, но такая душевная игра, полная классной механики и геймлея… Ладно, просто бомбануло, извините.

Сама игра, конечно, шик. Любо очень за скавенов играть, любимая раса. Просто великолепия. И немало своих фишек, что делает ее маст хевом. Вспоминаешь борд гейм и скупая слеза течет.

Короче брать однозначно
Так вот, это, пожалуй, единственная игра, где при вероятности попадания 86% или даже 92% ваш боец может промахнуться два раза подряд.

Вот тут, сэр автор, Вы сильно заблуждаетесь. Таких игр не просто большинство — на моей памяти единственный генератор адекватно работает в Дивинити: ОС. Даже вспомнился случай из второго фолыча, когда я решил поиграть с десяткой удачи. Подошёл с ножом к крысе и с вероятностью попадания +70% промахнулся и попал в себя. Следующим ударом опять попал в себя и выронил нож. Ну такое.
Я к тому, что видеообзор этой игры будет или невыгоден, или маловыгоден. В общем, смысла нет Стопгейму тратить средства и силы. И так состояние такое себе.
Не, я, к сожалению, не играл, а просто сказал «в целом» :)
Читай также