Бытует мнение, что время хардкора осталось в прошлом, что сейчас всё розовое, «казуальное» и даже игры, претендующие на высокую сложность, на самом деле по показателю зубодробительности далеки от своих предков. Так вот, Mordheim: City of the Damned — наглядное доказательство того, что всё это — наглая ложь…
Камни раздора
Первая игра по популярной «настолке» Mordheim (часть вселенной Warhammer Fantasy) предлагает заниматься ровно тем же, чем и в оригинале, — управлять своим отрядом и сражаться с другими «сквадами» на улицах одноимённого проклятого города. А на улицах этих не только скверна, нечисть, грязь, руины и прочие следы падения кометы с двумя хвостами, но и разбросанные то тут, то там осколки Вирдстоуна, камни искажения, — они имеют особую ценность, и именно из-за них чаще всего дерутся отряды.
Базовая механика достаточно понятна и проста. Вы выбираете одну из четырёх фракций — это могут быть коварные крысолюди, скавены; имперские наёмники; грудастые Сёстры Зигмара; мутировавшие представители культа Одержимых. У каждой, понятно, свои особенности: скавены отличаются повышенной ловкостью и скрытностью, наёмники отлично дерутся холодным оружием, Сёстры Зигмара лучше всех орудуют молотами и при этом поддерживают друг друга светлой магией, а Одержимые умеют использовать магию тёмную.
Однако в каждой из четырёх кампаний суть одна и та же. Вы нанимаете бойцов в отряд, «прокачиваете» их, покупаете экипировку, выбираете миссии на глобальной карте и сражаетесь. Драться также можно и с другими игроками, в отдельном режиме «Сражения». Плюс никто не мешает вам переключаться между кампаниями за разные фракции — все результаты, в том числе в мультиплеере, идут в общую копилку игрока, позволяя получать опыт, новые уровни и полезные бонусы вроде скидок в магазине или дополнительного золота для новых отрядов.
Платная медицина
Сложности начинаются, когда вы выходите на поле боя. Сражения в Mordheim: City of the Damned, понятно, пошаговые, и успешность всех действий (вероятность попасть по врагу, уклониться, парировать, наложить заклинание, обнаружить ловушку и так далее) определяется броском виртуальных кубиков. Так вот, это, пожалуй, единственная игра, где при вероятности попадания 86% или даже 92% ваш боец может промахнуться два раза подряд.
Противники изначально сильнее, и встреча один на один, скорее всего, закончится плачевно — лучше всего держаться вместе, аккуратно исследуя город в состоянии перманентной засады. Однако по условиям большинства миссий на старте ваши бойцы будут искусственно разбросаны по группам или даже по одному на карте — получается, вы заранее находитесь в невыгодном положении.
В результате даже первые миссии с низкой и очень низкой сложностью зачастую будут приносить лишь боль и страдания. Причём в буквальном смысле: избитые до потери сознания «юниты» получают травмы различной степени тяжести, прямо влияющие на их характеристики и требующие лечения в лагере, куда вы возвращаетесь после побед и поражений; иначе через некоторое время персонаж умрёт. Но даже после «выписки» некоторые рискуют остаться калеками или дурачками, которые регулярно проваливают психологические проверки и попросту стоят на месте, отказываясь подчиняться вашим приказам.
Дефицит в городе
На лечение нужны деньги и время, и вот тут возникает ещё один пласт хардкора. В Mordheim: City of the Damned вы постоянно находитесь в условиях тотального недостатка всех видов ресурсов: денег, времени, «экспы», камней искажения. С последними — особая беда: собрать достаточно во время миссий очень сложно, а зачастую просто невозможно — стоит убить нескольких противников, как задание принудительно заканчивается.
Между тем по условиям сюжетной кампании вы должны вовремя выполнять заказы вашего основного союзника на поставку камней искажения. Причём отправить ему нужно сразу сто тонн груза, и на это отводится ровно десять дней. Пока раненые находятся в лазарете и отряд считается неполным, отправляться на новые задания нельзя. А время всё равно тикает. И даже за простой каждый день вы обязаны платить зарплату своим бойцам, включая калек и дурачков. В общем, замкнутый круг. Уволить инвалида и нанять нового воина или вообще новый отряд? Это тоже недешёвое удовольствие…
Можно, конечно, продавать камни другим группировкам, получая взамен разные полезные предметы, рост репутации у них и последующие бонусы, например скидки на изучение вашими бойцами различных навыков (да-да, на новые способности тут тоже нужно золото!). Но лучше всё-таки копить Вирдстоун для основного заказчика — стоит сорвать несколько поставок подряд, и вы рискуете провалить всю кампанию.
Разработчики Mordheim: City of the Damned, кажется, делают всё, чтобы отпугнуть игроков. Сложность во многом создаётся искусственно, авторы заранее ставят вас в тяжелейшее положение, порой явно перегибая палку. При этом во время сражений всё разворачивается раздражающе неуклюже и неспешно: вы вынуждены подолгу ждать хода врага, медленно передвигаться по улицам и руинам, периодически застревая в текстурах и в союзниках. И всё ради того, чтобы потом очень быстро проиграть.
Однако стоит разобраться в местной механике и тактике (тут, к примеру, важно грамотно использовать архитектуру уровней и высоты), продержаться первые несколько миссий, набравшись опыта и шишек, как игра начинает неумолимо затягивать. Mordheim: City of the Damned бросает очень серьёзный вызов — и на него хочется ответить как можно достойнее.
Плюсы: весьма точный перенос механики популярной «настолки» в компьютерную игру; глубокий, проработанный игровой процесс; сложные тактические битвы; увлекательные мультиплеерные сражения; город Мордхейм очень атмосферный.
Минусы: сложность порой кажется завышенной; не слишком удобное управление в битве; долгое ожидание хода противника.
Лучшие комментарии
1) Просто увеличивать количество врагов. Да, способ примитивный, но он интереснее чем просто увеличивать толщину врагов и приходящий урон.
2) Сделать из каждого уровня и каждого врага сложную головоломку. Ты не сможешь победить или сделаешь это с непомерными усилиями пока не поймешь механику, и тогда будет значительно легче.
3) Потребовать от игрока большей скорости и реакции, чем обычно.
4) Ставить в условия нехватки ресурсов. Сможешь ли ты победить, когда у тебя ресурсов меньше необходимого? (Не люблю этот метод)
5) Заставить рандом играть не в твою пользу. (Тоже не люблю)
Дальше не вспомню, но уверен есть еще варианты.
Вся сложность последних игр — это что-то много и долго повторять. Сами ешьте подобный «хардкор».
Вот я к примеру столкнулся с непоняткой в прохождении, стал искать «прохождение — гайд» по игре, но во всём инете его нету! Видео обзоров от игропромов тоже нету! Ну здесь какая то скромненькая статейка и всё. А ещё говорят что все эти «профессиональные» обзорщики не продажные. Что якобы заостряют внимание на всех серьёзных работах… ну-ну (помним и нуднейший инквизишон и «великолепный» фолл).
И негде даже вопрос задать. Ведь сложность там действительно порой зашкаливает; но чаще из за того что в ключевых мисиях по первой тыкаешся в поисках какого либо предмета, а враги в это время бесконечно спаунятся… Здесь нету смысла задавать вопрос, потому как к тому времени как кто то сюда вообще заглянет и возможно даже ответит я уже давно сам разберусь (через нерватрёпку к сожалению).Но пусть хоть мой горький опыт пригодится кому то а потому оставляю вопрос.
— В одной из ключевой миссии для наёмников Мордхейма нужно уничтожить ведьму. А для этого нужно разрушить монолиты. А для этого нужно найти специальные камни. А для их использования нужны жрицы. А для этого их нужно освободить. А для этого нужно найти ключи стражника.
Вопрос: где эти ёп. нах. ключи?
Я замочил всех первичных врагов (кроме ведьмы естественно, которая неуязвима и без дела не сидит, очень лихо косит ряды игрока) но ни у кого из них ключей нету. В повозке тоже нету. Половину ящиков пролазил, в которых всякая дешёвая и бесполезная дрянь паспихана, но так их пока что и не нашёл. Сохранился, полез в инет… и вот я здесь, оставляю этот комментарий.
P/S Опытным путём обнаружил что маги в группе игрока, усиленные тамошним монолитом, всё же пробивают неуязвимость той ведьмы где то по 10% за попадание усиленной молнией.
А какая у нее реиграбельность?
Автор, очевидно, не слышал о серии Фоллаут) Благодаря RNG в первых частях и багам в последних подобные промахи — практически фича серии.
Походу баг словил, не нужно было мне её раньше времени молнией пытаться ударить. Да только от этого не легче. Потому как считай кампания из за этого полностью запорота. А потому что если продолжать бится пока боевой дух не упадёт достаточно для отступления с «малой кровью» то нескольких высокоуровневых бойцов придётся слить и кто то из них окончательно погибнет. А если сразу отступить то такая вероятность ещё больше. Потом набирать новичков… прокачивать их… ждать пока выжившие ветераны поправятся… вновь торопится выполнить нудные задания от графа… и только потом вновь возвращаться к этой миссии, в надежде что во второй раз баг не повторится. — К чёрту! Удаляю сохранение. (Так, где там скавены милые...).
Сама игра, конечно, шик. Любо очень за скавенов играть, любимая раса. Просто великолепия. И немало своих фишек, что делает ее маст хевом. Вспоминаешь борд гейм и скупая слеза течет.
Короче брать однозначно
Вот тут, сэр автор, Вы сильно заблуждаетесь. Таких игр не просто большинство — на моей памяти единственный генератор адекватно работает в Дивинити: ОС. Даже вспомнился случай из второго фолыча, когда я решил поиграть с десяткой удачи. Подошёл с ножом к крысе и с вероятностью попадания +70% промахнулся и попал в себя. Следующим ударом опять попал в себя и выронил нож. Ну такое.