Меню
StopGame  Первая полоса Life is Strange и современная поп-культура

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.07.2018 — P.T. для ПК, мгновенные баны в R6 Siege, Dead Space 4 (нет), бета CoD: Black Ops 4, обновление WoW…
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode
  • Обзор игры Rainbow Skies
  • Wolfenstein 2. Фриц-реванш!
  • Обзор игры Crying is not Enough
  • Видеообзор игры The Crew 2
  • Самые ожидаемые игры. Июль 2018
  • Neverwinter. Охота на вампиров
  • The Crew 2. Приехали?
  • Обзор игры Mario Tennis Aces
  • Что там у Overwatch — всё, что нужно знать о патче 1.25
  • Death Stranding — это MGS
  • Пользовательский обзор недели

Life is Strange и современная поп-культура

Life is Strange: Episode 1 - Chrysalis
Игра: Life is Strange: Episode 1 - Chrysalis
Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 30 января 2015 г.
Разработчик: Dontnod Entertainment
Издатель: Square Enix
Видеоигры всё больше проникают в современную поп-культуру и становятся её неотъемлемой частью. Обратный процесс тоже не редкость, и в качестве наглядного примера можно привести Life is Strange. История Макс Колфилд, которая вместе со своей подругой Хлоей расследует загадочное исчезновение Рэйчел Эмбер, не стесняясь цитирует фильмы, сериалы, комиксы, книги и видеоигры. Все эти отсылки и аллюзии, с одной стороны, наполняют мир адвенчуры деталями и создают ощущение, что её герои живут в нашей реальности, а с другой — делают Life is Strange ближе к игровой аудитории. И, что немаловажно, многие отсылки не случайны — они упоминаются к месту и порой придают особый оттенок событиям, происходящим вокруг главной героини.

Совы — не то, чем кажутся

Редкой мистической истории о маленьком американском городке, созданной после 1991-го года, удаётся избежать сравнения с «Твин Пиксом» (Twin Peaks), культовым телесериалом Дэвида Линча (David Lynch). Вот и Life is Strange не удалось. Аркадия Бэй, где происходит действие игры, как и Твин Пикс, типичный провинциальный город, в котором все друг друга, казалось бы, знают, но при этом у каждого всё равно есть свои тайны. Дух сериала витает и в закусочной «Два кита» (Two Whales Diner), напоминающей кафе Double R, куда частенько заглядывал агент Купер.

Life is Strange и современная поп-культура
«Through the darkness of future’s past, the magician longs to see. One chants out between two worlds… “Fire… walk with me”».

Другие отсылки уходят корнями в произведение Линча ещё глубже. Провести параллели можно между Рэйчел Эмбер и Лорой Палмер: обе девушки — всеобщие любимицы, которыми гордится школа, они умны, красивы, дружелюбны. Выяснение обстоятельств их исчезновения проходит красной нитью сквозь весь сюжет. Вот только расследованием в игре занимается не агент ФБР, а две совсем юные и неопытные в детективном плане подруги. Красные шторы, отделяющие ВИП-зону клуба «Циклон» на вечеринке «Конец света», напоминают такой же занавес в Чёрном Вигваме. А психоаналитика Нейтана Прескотта зовут доктор Джакоби, точно так же, как и проводившего долгие беседы с Лорой Палмер врача.

Кроме всего прочего, Хлоя водит пикап с номером TWN PKS, причём в случае с автомобилями авторы адвенчуры не стали ограничиваться одним лишь «Твин Пиксом». В номерах остальных машин в игре зашифрованы различные сериалы, часто имеющие прямое отношение к тому, что собой представляет владелец авто. Именно поэтому Хлое, которая расследует пропажу подруги, досталась история с похожим сюжетом.

Друг и помощник Макс по имени Уоррен — владелец автомобиля с номером THXFLS — «Секретные материалы» (The X-Files), отчим Хлои ведёт собственное расследование и ездит на машине TRDTCTV — «Настоящий детектив» (True Detective). Наркоторговец Фрэнк владеет фургоном BRKBD — «Во все тяжкие» (Breaking Bad), а в финале второго эпизода на автомобиле мистера Джефферсона можно разглядеть номер TPFTHLK, отсылающий нас к сериалу «Вершина озера» (Top of the Lake), который тоже связан с поисками пропавшей девушки.

У машин, чьи владельцы нам неизвестны, тоже интересные номера. Вот лишь некоторые из них: QNTMLP — «Квантовый скачок» (Quantum Leap), CRNVL — «Карнавал» (Carnivale), THWR — «Прослушка» (The Wire), TWLGHTZN — «Сумеречная зона» (The Twilight Zone).

Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны

Игра, в которой главная героиня умеет снова и снова возвращаться к одним и тем же событиям, не могла не сослаться на фильмы, где герои тоже могут управлять временем. Всё началось с того, что Уоррен присылает на почту Макс список киношедевров, посвящённых путешествиям в разные эпохи. Сам он при этом называет себя Доктором, а в качестве аватара у него выбрана синяя полицейская будка — ТАРДИС, машина времени из сериала «Доктор Кто». «Хотела бы я соорудить себе DeLorean!» — вздыхает не знающая о талантах Макс Хлоя. Со способным переноситься в прошлое автомобилем из трилогии «Назад в будущее» девушка смогла бы многое изменить в своей жизни.

В дневнике Макс тоже можно встретить немало отсылок к кинематографу. «Все события в классе повторились так, как я видела их раньше. „День сурка“, не иначе». «Я посмотрела несколько серий „Доктора Кто“ и „Секретных материалов“, глянула „Стального алхимика“, затем „Быстрее, кошечка! Убей, убей!“ (фильм про очумелых „амазонок“), „Тэцуо“ (настоящее киберпанк-путешествие с крутыми спецэффектами) и „Скотта Пилигрима“ (уже в который раз)».

Макс не только перечисляет увиденное, но и вспоминает сериал «Звёздный путь» и задаётся тяжёлым вопросом выбора: «Помню, в знаменитом эпизоде оригинального Star Trek Кирку пришлось вернуться в прошлое и позволить своей любимой погибнуть, чтобы нацисты не победили в войне… Что это за выбор такой? Что бы произошло, если бы меня не было в том туалете и я не спасла Хлою?» Героиня игры понимает, что если судьба поставит её перед подобным выбором — спасти лучшую подругу или, скажем, город от цунами, — то принять решение ей будет очень нелегко.

Life is Strange и современная поп-культура
Футболка, которую носит Макс в четвёртом эпизоде, может намекать на его мрачную концовку. Ведь принт в виде бабочки с черепом — отсылка к фильму «Молчание ягнят».

Фильмы ужасов тоже не прошли мимо героев игры. «Пахнет „Ведьмой из Блэр“, у меня мурашки», — говорит Макс, заходя в заброшенный сарай. Всё в том же амбаре есть крюк, необходимый для поднятия стогов сена, и героиня сообщает, что уже видела подобный в фильме «Пятница, 13».

Узнав, что анонимные SMS с угрозами приходили от её одноклассника Нейтана, Макс подытоживает: «Так это был ты… Теперь я буду официально называть тебя Билли Лумис». Именно так звали замкнутого и молчаливого школьника из кинокартины «Крик», который скрывался за маской Призрачного Лица. Убийца в фильме преследовал героиню по имени Сидни Прескотт, и точно такую же фамилию носит и сам Нейтан.

Когда героини ночью пробираются в школьный бассейн, они несколько раз вспоминают «Челюсти». Осматривая игрушечную акулу, Макс говорит: «А я только начала думать, что в воде будет безопасно». А находясь в бассейне, Хлоя напевает главную музыкальную тему «Челюстей», поддразнивая Макс, которую по-прежнему бросает в дрожь от этой кинокартины.

Стоит ещё упомянуть, что сама Макс несколько раз называет себя безумной, ссылаясь на название фильма Mad Max. Также девушка говорит о себе: «Максгайвер возвращается», когда с помощью подручных средств находит способ открыть люк в заброшенном сарае. Так незатейливо героиня Life is Strange обыграла фамилию главного героя популярного американского телесериала «Секретный агент Макгайвер», который благодаря своей находчивости решал непростые проблемы.

А вот и Джонни!

В Life is Strange много «пасхалок» не только из фильмов и сериалов, но также и из литературных произведений. Какие-то книги просто вовлечены в повествование — например, ещё до начала игры Макс берёт у своей одногруппницы Кейт сборник рассказов Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) «Октябрьская страна».

Life is Strange и современная поп-культура
Постер в комнате Макс очень напоминает обложку «Над пропастью во ржи» Сэлинджера (Jerome Salinger). А фамилия у героини — Колфилд — точно такая же, как у главного героя этого романа.

Чаще всего игра ссылается на книги Стивена Кинга (Stephen King) и фильмы, снятые по их мотивам. За примерами далеко ходить не надо: полное имя Кейт — Кейт Беверли Марш, и если вы читали «Оно», то наверняка помните, что одну из героинь там звали именно Беверли Марш. На стоянке Макс может найти спящую собаку и пошутить, что пёс «выглядит мирно, но стоит ему проснуться… Куджо!», подразумевая подхватившего бешенство сенбернара из романа Кинга.

«Мне хочется убить всех членов „Циклона“, прямо как в фильме „Кэрри“…» — размышляет Макс на вечеринке «Конец света». Довольные жизнью ученики вовсю развлекаются, забыв, как до этого издевались над одноклассницей, поэтому неудивительно, что Макс вспомнила фильм, снятый по мотивам произведения Стивена Кинга, — в нём школьники тоже травили девочку, не подозревая, что у неё есть сверхъестественные способности. В отличие от Макс, Кэрри Уайт не могла отматывать время, но зато умела передвигать предметы силой мысли, что и использовала, чтобы отомстить своим обидчикам.

Остановившись в женском общежитии перед дверью с номером 217, Макс заявляет: «Комната 217? Ни под каким предлогом я не соглашусь войти туда…» На доске у двери написано Redrum, что является анаграммой слова murder («убийство»). Всё это — отсылки к роману Кинга «Сияние», где была комната с таким же номером.

Life is Strange и современная поп-культура
В экранизации Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick), кстати говоря, этот номер был заменён на 237, и в игре сделали «пасхалку» именно из книги.

С большой силой приходит и большая ответственность

«Пасхалки» проскальзывают и в речи второстепенных героев игры. Так, наркоторговец Фрэнк называет уже поднадоевших ему Макс и Хлою братьями Харди, имея в виду персонажей серии американских детских детективов. (Мальчишки, кстати, дружат с другой литературной героиней по имени Нэнси Дрю, книги о которой были написаны теми же авторами.) Юные сыщики занимаются расследованием преступлений и вечно суют нос не в свои дела, поэтому неудивительно, что мужчина сравнил с ними Хлою и Макс. Во время одной из их предыдущих встреч тот же Фрэнк недружелюбно приветствовал девушек словами: «А вот и наши Тельма и Луиза», ссылаясь на героинь одноимённого фильма Ридли Скотта (Ridley Scott) о насыщенном событиями путешествии двух подруг по дорогам Америки. Согласитесь, для наркоторговца у Фрэнка довольно-таки образная речь.

Уоррену захотелось «почувствовать себя человеком после недели ультранасилия», ведь всего за несколько дней он успел пару раз подраться, защищая Макс. Правда, до Алекса из «Заводного апельсина» ему, к счастью, ещё очень далеко. К слову, о всё тех же стычках Уоррена — сам он метко назвал себя Халком. Ведь тихий школьник, увлекающийся наукой, действительно кинулся в драку в лучших традициях учёного Брюса Беннера, который, выпуская гнев, перевоплощался в свирепого зелёного монстра. Если остановить Уоррена и не дать ему избить Нейтана, то в SMS парень вспоминает Бэтмена и пишет: «Жаль, что мне не удалось побыть героем, в котором нуждается этот город».

Продолжая тему героев комиксов, Макс в разговоре с Брук перефразирует известную цитату из «Человека-паука»: «С большой силой приходит и большой трындец». В оригинальном комиксе к Питеру Паркеру приходила, конечно, «ответственность» и слова эти были произнесены рассказчиком, то есть Стэном Ли (Stan Lee), но в экранизации Сэма Рейми (Sam Raimi) фразу приписали дяде Бену, и она закрепилась уже за ним. Макс понимает, что время и все махинации с ним — вещь опасная, так что нужно относиться к нему серьёзно, и это очень хорошо характеризует её как ответственного и рассудительного персонажа.

Герои Life is Strange не только читают комиксы и смотрят фильмы, но и играют в видеоигры. Уоррен — заядлый пользователь World of Warcraft, а на страничке Даны в социальной сети упоминается Super Mario Bros. У Хлои на ключах висит брелок в виде робота-панды — отсылка к любимой игрушке Нилин из Remember Me, предыдущей игры Dontnod.

Сидя на качелях на заднем дворе дома Хлои, Макс вспоминает, как в детстве они вместе мечтали о будущем и её подруга говорила, что хотела бы быть такой, как Лара Крофт. Главная героиня серии приключенческих игр упомянута неслучайно, ведь у Tomb Raider и Life is Strange один издатель — Square Enix.

Life is Strange и современная поп-культура
Упоминается здесь и другая франшиза Square Enix — Final Fantasy.

***

Это далеко не все отсылки, но даже их количество даёт представление о том, как масштабен и разнообразен культурный контекст игры. Life is Strange говорит с нами на одном языке, ведь все эти отсылки к кинематографу, литературе, комиксам близки и понятны современному человеку, а переплетаясь между собой, они делают игру ярким отражением нынешней поп-культуры.
Комментарии (36 шт.)
Интересная статья. Сам бы половину отсылок не заметил наверное. Буду внимателен, так еще только планирую пройти данный проект)
Большая часть написана прямым текстом (взять тут же Final Fantasy в самом конце статьи). Как их можно не заметить?
Я написал, что не играл еще, так что наверное это точно не пропустил бы) А насчет других — ну во-первых не факт, что обратил бы внимание на некоторые номера, а во-вторых по опыту уже пройденных игр часто находят иногда такие пасхалки, что сто раз пройдешь мимо и не заметишь — например ту же обложку «Над пропастью во ржи». Я читал книгу, но обложка у меня была другая.
Сорян, невнимательный я сегодня. С:
Неплохо. Я бы только реквестировала скриншотов побольше, для наглядности :)
В игре действительно куча пасхалок. Разработчики вроде сами говорили, что делают игру для гиков и от гиков. А за статью спасибо! Даже перепройти захотелось!
Спасибо, большинство отсылок я не заметил при прохождении. Больше всего понравилась бабочка с черепом. Это оказывается не только foreshadowing, но и отсылка к одному из моих любимых фильмов.
Спасибо за материал
Спасибо за статью. Давно хотел ознакомиться с игрой, и после прочитанного, 100% приобрету!
Отличная статья! В копилку пасхалок — когда у Франка подруги забирают список клиентов и что он им продавал, один из наркотиков носит название «Pineapple Express»
Показать картинку
Много отсылок на поп-культуру было и в The Secret World. Правда, в основном на первой локации.
В последнем эпизоде есть жирная отсылка к Deus Ex. Да и вообще, в игре полно отсылок к играм Square Enix.
Картина то?)
Да.
Очень интересно было почитать.
Игра мне понравилась, однако многие моменты мне были непонятны, как будто шутки проходят мимо меня, ибо фильмы я не смотрю вообще, а к творчеству Кинга равнодушен.
Теперь стало понятнее, неплохо авторы постарались.
это творческая импотенция: когда не можешь сотворить оригинальные моменты — ссылайся на классиков, делай отсылки, пасхалки и т.д. постонанизм.
Подобные отсылочки добавляют атмосферы, делают мир игры более близким и осязаемым. Как раз недавно смотрел Until Dawn, даже можно наглядно сравнить с безликостью слэшера, где ноунэймы без какого-либо бэкграунда бегут по сюжету из плагиата и штампов сшитых друг с другом надоедливыми скримерами.
СПОЙЛЕР
Моменты с галлюцинациями очень похожи на комнату 1408
Тоже спойлер
А мне они напомнили сайлентхилловское Нигде, собранное из воспоминаний Алессы. Но учитывая, что SH во многом Кингом вдохновлялся, это неудивительно.
Хорошая статейка, помню когда играл то замечал много отсылок к разным шоу, играм и т.д. Хех, вся игра очень напомнила фильм Донни Дарко.
Первая концовка понравилась, вторая так себе обрезанная получилась.
Это да, всё таки видно какую концовку считают «правильной»
То, что в номерах машин зашифрованы названия сериалов я, кстати, догадался, но вот расшифровал далеко не все…
Явный перебор, мало того, что многие отсылки совершенно не к месту так ещё и повторяются не раз. Лучше бы сценарий нормальный написали и персонажей проработали, вместо обмазывания мемсами и отсылками.
Стоило бы добавить, что очень уж большая отсылка к «Эффекту бабочки», когда главный герой меняет прошлое и оказывается в компании тех, кто над ним издевался, а старые друзья его игнорируют. И в конце варианта «Спасти Аркадию Бей», все как в фильме. И вариант с уничтоженными дневниками, без которых не изменить прошлое. И Хлоя в начале Эпизода 4 с теми же последствиями что и герой Эштона Катчера. И еще очень много из этого фильма, что просто не вспомнить.
Фотографии меняются при изменении прошлого, как в «Назад в будещее».
«Пункт назначения». В каждом эпизоде Хлоя погибает и даже по не сколько раз, словно вселенная пытается её убить, как бы не старалась Макс, «Хлоя должна умереть». Даже если спасти её в конце, все равно Макс придется отматывать время снова и снова и вызывать «последствия», где бы они не были. Так как она должна умереть. Концовка с ней будет все равно плохой в будущем для «сладкой парочки».

Сцена где Макс разговаривает с Макс из мультивселенных и говорит, что та использовала способности только чтобы понравиться и манипулировала временем и людьми, лишь бы спасти Хлою и найти Рейчел, и из-за неё уничтожила «реальность», просто супер сделана, «отрыв башки». Все за ней гоняются даже Уоррен, потому что Макс своими действиями всех их убила, даже его.

Есть и не стыковки:
Многие записи говорят что у Прескотов в Аркадии Бей есть какая-то цель, предназначение, они чуть ли не пророчество исполняют, и много записей, что они уничтожают старые тотемы и выгонят «коренных американцев» со своих земель, ради постройки своих особняков, и из-за них рыбы нет совсем у рыбаков. Бункеры строят против ураганов. Я думал вся мистика из-за них, что они это все делают или как-то связаны, а оно все так и осталось лишь на записках и газетах.
В четвертом эпизоде в мужском общежитии Хлоя забирает пистолет Нэйтана (FN Five Seven) и убегает с ним в руках, а в конце этого эпизода её убивают из этого же пистолета — магия.
Многие на ютюбе кричат, что лань «троллила» Макс, а на самом деле это все же дух Рейчел, она даже прозрачная, я думал что это глюк графики. Она исчезает сразу как находят Рейчел и больше не появляется в игре, кроме варианта со Спасение Аркадии Бей.
И концовка с Хлоей слишком простая, и для неё я считаю подошла бы песня «Static in the Cities by Hope of the States» www.youtube.com/watch?v=K70TS36Bnfo, которая и по звучанию и по тексту подошла, просто история игры в тексте, кто знает английский тот поймет.

Последствия в игре не важны ведь либо всё кому ты помогал либо погибнут, либо «ничего этого и не было». Игра супер как по мне, жаль такого мало, только конвейер от talltale или инди. Ну хоть жанр не умирает и даже оживает.
Я не стала упоминать «Эффект Бабочки», так как тогда бы статья получилась уж очень спойлерной! А я хотела рассказать об игре избегая их. А так, спору нет, действительно много совпадений. Плюс сам образ бабочки в игре не последнюю роль играет.

Несостыковок и провисаний действительно осталось много, увы. К вышеназванным добавлю ещё личность Сэмюэля, который выглядел как человек, который очень много знает (про силу Макс, Рэйчел). И вообще я в финале ждала объяснения появления способностей Макс и возможной связи с этим Рэйчел.
Ну да, но без основных упоминаний не будет полная картина. И да спойлеры увы будут в таком случае.
Рейчел это Лань, она полупрозрачная, и ведет Макс всегда по нужному пути, хотя Самуэль и сказал что это её дух-наставник. Она появляется только, чтобы что-то показать, как на свалке во втором эпизоде, когда подходишь к захоронению кое-кого она появляется, и исчезает навсегда уже когда в конце 4 эпизода ту жа де приходят снова Хлоя И Макс. Я как увидел Лань в первый раз подумал что глюк видеокарты или оптимизация движка, с полупрозрачной Ланью, пока не понял что это призрак.
Рейчел, как её назвал кто-то «Хамелеон», она подстраивается под всех и поэтому дружила практически с каждым, кто был в тот момент школе (что делает и Макс, с её способностями). У неё тоже были странные вещи в жизни, которых она не могла понять. Если она тоже могла менять время, то не смогла ничего сделать, так как у неё не было фотографий и она умерла от передоза.
Но если подумать она стремилась всем помогать и хотела быть моделью, а не фотографом, так что Лань это её Способность? Лань то помогала.

Самюэль говорит о себе от 3-го лица и диалоги его весьма отрешенные от мира сего, странно. И в его диалогах «пока что время на твоей стороне», «ты как ходячая камера», и подобное встречается часто, но только уже в конце игры.

На счет способностей выдвигаю свою теорию:))
Надо просчитать всё с самого начала игры (первый фрагмент с маяком выкинем, так как его быть не должно, потом объясню)
Сидит себе девушка на занятиях, занятия заканчиваются, потом её отчитывает преподаватель, она расстроенная идет в туалет. Умывается и замечает бабочку влетевшую в туалет, она идет её фотографировать. В женский туалет, влетает парень, что он там забыл, это её одноклассник у него в руках пистолет, он что-то бормочет. Затем заходит девушка, между ними разговор и бах, он её убивает. Убийство на глазах человека это большой шок, особенно для того который такого не ожидал увидеть в таком месте. И происходит первая «активация способностей».
Аркадия Бейтс, как можно догадаться из газет и прочего, «место силы», там жили индейцы, там есть мистические тотемы и очень много чуши «про великую цель семьи Прескотов», которую отец Нэйтана, как узнал тоже был расстроен, но принял и Нэйтон должен. Прескоты агрессивно скупают землю и живут в Аркадии уже очень давно. Но это нам не важно, так как этому уделено мало внимания, и в игре не сильно затрагивается.
Что такое фотография по сути — Застывшее мгновение. Фотография — машина времени, которая показывает нам мгновение, которое произошло ранее. Если взять диалоги некоторых персонажей, Сэмюэль, Макс и другие говорят что Макс это «живой фотоаппарат», где глаза — её объектив.
Она видит убийство человека, у нее шок, она не хочет этого, она «фотографирует мгновение», и мистическая сила Аркадии Бейтс дает ей способность «фотографировать»-останавливать время, и изменять его.
Далее. Макс оказывается на маяке и идет за ланью. Она в будущем, но в этом будущем есть Лань, а значит Рейчел не нашли (если Лань это Рейчел, а не дух-хранитель Макс), она видит шторм над городом, после этого она снова в классе. И началось.
Так вот если бы разработчики уделили этому внимание, то это бы сработало.
НО!!!
«Идеальный Шторм» что это, как он тут оказался? Почему, как? Затмение, снег, но нигде его больше нет кроме Аркадии Бейтс!

Ответ в четвертом эпизоде на вечеринке «Циклона», на небе две луны. Вот оно что, луны две! Но на самом деле второй луны не существует, в отличии от шторма, затмения и снега. В этом вся суть.
К чему я клоню, временной парадокс — время сместилось для Аркадии Бейтс.
Объясняю: Снег идет зимой (в игре события в октябре), Идеальный Шторм был в Аркадии Бейтс несколько лет назад (в газетах есть упоминание), затмение (было ранее для всей земли). Птицы врезаются обо что-то в воздухе и умирают (так сказал Самюэль). Мы видим две луны потому, что мы видим луну в текущем времени и на 5 минут позже. За пределами этого района всё в порядке.
От куда взялся шторм? Муравьи ходят в форме спирали вокруг мертвой птицы. Насекомые и птицы ловят магнитное поле земли и по нему определяют направление. А парадокс создал поле в виде спирали, центр которой место смерти Хлои, туалет. Поле и закрутило торнадо или же оно прибыло из другого времени (несколько лет ранее).
НО!!! КАК???
Игра начинается с того, что Макс идет к Маяку и видит шторм над городом. У неё нет еще способностей. Хлоя не умерла, пока что, Макс не заморозила мгновение и «не активировала способности». Здесь самый большой фак-ап сценаристов!

Конечно люди еще долго будут строить теории и догадки (если разработчики не выпустят обновление, где все объяснять как было в Mass Effect3).
Но вот моё мнение.
Ваше мнение настолько меня впечатлило, что я даже зарегистрировался на сайте дабы написать этот комментарий — Браво!
Тоже сразу вспомнил это самое "...this world has stole my memory" из Static in the Cities! Шикарный трек, неимоверно подходящий.
А вообще, справедливости ради, скажу, что в игре просто великолепный саунд. Как любитель альтернативы и инди, нашёл для себя неимоверное количество новых прекрасных исполнителей. А Spanish Sahara в одной из концовок — дак просто бальзам на душу!)
После того как прошел игру, музыка просто выпала случайно на плеере, и я подумал, вау, как же она по смыслу то подходит. (Static in the Cities by Hope of the States сайндтрек из игры Driv3r, игра говно, саундтрек божественный).
Да как всегда из хороших игр набираешь новых «любимых исполнителей». Из этой игры тоже в покилку добавилась музыка.
Spec ops: The line тоже имеет отличный саундтрек и сюжет ни хилый, тоже оставляет похожие чувства в осадке. Только там безумия войны, шизофрения, и увы корявая модель стрельбы. Тоже есть «веселые сны» и убийство невинных людей, ради «блага». А финал, ну просто отрыв бошки. Чего только стоит фраза главного герои из одного варианта финала: «Добро пожаловать в Дубай».
Группу Mogwai например от туда «нашел», музыка у них мрачная, и в игре Life is Strange используется одна из их композиций.
Кстати в картиной галерее в списке комментариев отметилась и Лиза Симпсон)
Вспомнил еще одну отсылку не указанную в статье:
При разговоре с полицейским в закусочной упоминая Френка он говорит «A boy does love his dog!». Учитывая интонацию тут явно отсылка на A Boy and His Dog.
Когда смотришь на постеры пропавшей Рейчел Эмбер возникает ощущение что в эпизоде этак в 4 она обязательно найдется, каким же разочарованием было узнать что она мертва(: Было бы прикольно если бы была 3ья концовка с живой Рейчел.
Кстати когда Макс берет флешку Уоррена со стола у Даны, она говорит голосом Голума типо флешка это прелесть и нужно ее защищать, так что и про Властелина колец упомянули разрабы.
Если помочь Уоррену с химией, он упоминает Хайзенберга, псевдоним главного героя из «Breaking Bad». Также одна из подруг Виктории называет ее сукой: Biyatch с характерным произношением Джесси Пинкмана из того же сериала.
Читать новость почти не стала, чтобы не нахвататься спойлеров. Лучше наконец-то поиграю! Пора. Слишком долго до этой игры не доходили руки. Со всех сторон слышу восторженные отзывы о Life is Strange и советы наконец-то в нее поиграть
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑