Меню
StopGame  Первая полоса КРИ 2013: Закат игровой индустрии

Самое актуальное

  • Обзор игры Irony Curtain: From Matryoshka with Love
  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark

КРИ 2013: Закат игровой индустрии

Мрачное апокалиптическое настроение пронизывало прошедшую КРИ. Нет, дело не в том, что участники конференции бродили с унылыми минами, а полуголые красотки своими телами не украшали зал, — все были по-весеннему радостны и довольны жизнью. Но за фасадным благополучием сквозило беспокойство. Содержательная часть конференции разительно отличалась от того, что мы могли видеть на КРИ лет пять назад. Достаточно взглянуть на названия прозвучавших докладов, большинство из которых посвящено относительно новым веяниям в игровой индустрии: «Рынок SMS-платежей», «Дизайн и разработка мобильной игры», «От социалок к мобильным играм» и так далее. Мы живем в эпоху перемен — очевидно, что индустрия видеоигр меняет вектор развития, в связи с чем возникают закономерные вопросы: к чему мы движемся и какими цветами будет окрашено геймерское будущее?

Попытка дать на них ответ прозвучала в последний день выставки на венчавшем конференцию круглом столе с говорящим названием «Закат игровой индустрии как мы ее знали — есть ли выход?». На мероприятии присутствовали сам Фергюс Уркхарт (Feargus Urquhart), президент Obsidian, генеральный директор Nival Сергей Орловский и креативный директор студии Astrum Nival Александр Мишулин. В этой статье мы попытаемся суммировать теоретические выкладки прозвучавших докладов и осветить сегодняшнее состояние игрового рынка.
КРИ 2013
Птицы — предвестники апокалипсиса.
Игры окончены

Конечно, никто не говорит о том, что весь рынок индустрии отживает свои дни. Речь идет прежде всего об изменении статуса одиночных «коробочных» проектов, а также высокобюджетных ААА-игр. Новые условия, о которых мы скажем в дальнейшем, вкупе с затратами на производство проектов подобного класса делают их выпуск крайне рискованным предприятием. Фергюс Уркхарт привел статистические данные, демонстрирующие, как дорожало производство ААА-игр исторически. Так, если в девяностых годах средний бюджет проекта составлял от 50 до 500 тысяч долларов, то в наше время гиганты индустрии для полноценного роста требуют более тридцати пяти миллионов зеленых. Обеспечить такой уровень финансирования могут лишь большие студии, для новичков в эту рыночную нишу просто нет доступа.

Вторая проблема «больших» игр связана со сложностью управления. Масштабы их создания настолько велики, что скоординировать работу всех частей одной студии становится крайне непростой задачей. Например, над Assassin’s Creed 4: Black Flag трудятся около тысячи человек, что чревато немалыми проблемами в управлении штатом. Опять же — обеспечить крепкий административный ресурс могут лишь крупные компании.

Следствием двух вышеперечисленных проблем является, во-первых, уменьшение количества высокобюджетных игр. Во-вторых, продукция компаний-гигантов не может содержать в себе никаких серьезных инноваций, так как их реализация представляет собой немалый риск для производителя. А права на риск у разработчиков просто нет — вложенные миллионы необходимо возвращать. Что касается России, то здесь ситуация совсем бесперспективная. Сергей Орловский прямо сказал, что Москва является крайне дорогим городом для разработчиков, а потому рассчитывать на «большие» игры отечественного пошива не приходится.

Таким образом, внутренняя логика развития индустрии ААА-проектов сама подвела их к черте вымирания. Ни количественного, ни качественного роста на этом поприще мы не увидим. Дорогостоящие проекты не движут индустрию — и в этом их главная проблема. В этих условиях демонами-искусителями для разработчиков становятся альтернативные области, финансирование которых представляется делом менее рискованным и более перспективным. Наличие непреодолимых барьеров на пути в ААА-индустрию вынуждает малые компании обращаться к другим отраслям рынка. Rovio, создавшая Angry Birds, Нотч, почти самостоятельно вырастивший Minecraft, являются заразительными примерами для всех начинающих разработчиков. Зачем искать миллионные капиталы, рисковать ими, если можно сделать игру, приносящую огромную прибыль, чуть ли не на коленке?

Мобилизация капитала

Одной из главных тенденций, характеризующих современное состояние игрового рынка, является рост популярности его мобильного сектора. Именно отсюда, как считается, исходит основная угроза для традиционной индустрии. На круглом столе «Настоящее и будущее мобильных игр» аналитики дали высокую оценку перспективам его роста. Популярность этого рынка действительно велика — на 2012-й год его объем составил около десяти миллиардов долларов.
КРИ 2013
График, иллюстрирующий рост расходов на «большие» игры в течение последних двадцати лет.
Цифры действительно пугающие. И что самое главное, по прогнозам экспертов, присутствовавших на круглом столе, динамика роста будет оставаться столь же высокой, как сейчас, еще несколько лет. Будет расти и жанровое многообразие — помимо сверхпопулярных аркад, в будущем значительно увеличится количество шутеров и стратегий. Также участники круглого стола заметили, что набирают обороты детские игры, совмещающие познавательные и развлекательные элементы. Все эти тенденции, безусловно, будут стимулировать отток капитала из других секторов рынка.

Другим заметным явлением стали тенденции на рынке онлайновых игр. Очень привлекательны для пользователей, а следовательно, и для разработчиков кроссплатформенные проекты — такой, например, будет анонсированная обновленная версия War Thunder. Набирают силу социальные и дешевые браузерные игры. Допустим, на КРИ была продемонстрирована бета-версия отечественной онлайн-ролевки «Пароград». Выглядит проект очень достойно — все особенности классических RPG здесь присутствуют в полном составе. Графика, конечно, не блещет, однако браузерный формат позволяет сохранить немалую долю средств из бюджета.

В настоящее время растет вес онлайновых проектов, использующих free-to-play-модель распространения. Подсаженные на иглу микроплатежей, пользователи зачастую готовы отдать за встречу с новым контентом намного больше, нежели в случае с покупкой цельной игры. Кроме того, f2p решает проблему пиратства, а также высоких системных требований. Все это, безусловно, делает эту модель распространения крайне популярной. Это заставляет многих аналитиков пророчить смерть игр, распространяемых традиционным способом.

Для небольших компаний будущее совсем беспросветно. Разработчикам менее известных проектов будет сложно продавать их из-за непомерно высоких цен, и вместо этого им придется перейти на бесплатные модели, чтобы выжить. Именно free-to-play в мобильной индустрии является приоритетной моделью.

Играем на деньги

Тему f2p можно рассматривать в контексте другой проблемы, характеризующей современный игропром, — монетизации компьютерных игр, которой был также посвящен круглый стол на КРИ. Владимир Ещенков из Gravvit LLC, создавшей My Lands, и Роман Епишин, один из разработчиков «Танков Онлайн», поделились собственным опытом. Действительно, ситуация, в которой игровая валюта может конвертироваться в реальную, относительно нова. My Lands предоставляет возможность реального заработка: черный жемчуг — один из игровых ресурсов — может быть обменян на валюту. Конечно, прибыль для пользователей здесь невелика, однако подобная возможность стимулирует игроков к новым вложениям.

В «Танках Онлайн» также возможны подобные операции — для повышения прибыли разработчики регулярно проводят скидочные акции, понижая стоимость товаров в праздничные дни. Важным моментом для популяризации монетизированных игр является упрощение процесса перечисления денег. Статистика показывает, что многоступенчатая система оплаты, заставляющая игроков скакать по бесконечным ссылкам и читать горы текста, в разы уменьшает количество первоначально решившихся на перечисление средств. Поэтому большинство девелоперов пытаются достичь моментальных транзакций — акт перевода денег будет осуществляться в один клик прямо в процессе.
КРИ 2013
Кто знает, может, так оно и будет.
Все это ведет к созданию совершенно новой ситуации, стирающей границы между виртуальным миром и реальностью. Деньги служат не только условием старта игры, но и настоящим геймплейным ресурсом, влияющим на баланс и успешность выступления в сетевых баталиях. Хорошо это или плохо — судить мы не беремся. Однако, по словам участников открытого стола, подобная модель активно набирает популярность не только за рубежом, но и в России. Тем не менее Роман Епишин успокаивает консервативную публику: f2p-проекты никогда не вытеснят традиционные игры. Они являются нишевыми продуктами, у них есть своя аудитория — с собственными потребностями и возможностями.

Что делать?

Если новые веяния не отбирают часть пирога «больших» проектов, а пекут свой, есть ли повод для разговоров о смерти ААА-индустрии? Ведь масштабные игры до сих пор зарабатывают их создателям миллионы, на них есть спрос, и немалый. А, как известно, рыночная экономика не допускает существования неудовлетворенных масс. Так к чему же все эти песни о гибели индустрии?

Перед виртуальными развлечениями стоят, слава богу, не только коммерческие цели. И главная проблема, которую мы упомянули в начале, заключается в другом — «большие» игры не только не стоят у руля прогресса, но даже тормозят его. Call of Duty, Assassin’s Creed — динозавры, которые борются с вымиранием лишь своей стабильностью. Творить историю будут проекты другого рода. В их развитии можно выделить два главных вектора. Во-первых, это коммерческая линия, связанная с разработкой наиболее прибыльных моделей распространения игр. Во-вторых, это инди-направление, экспериментирующее и открывающее новые концептуальные решения. Примерно такую же картину можно наблюдать в кино: артхаус движет, а мейнстрим удовлетворяет.

Фергюс Уркхарт предложил свое видение возможного будущего. Выходом для ААА-проектов из сложившейся на рынке ситуации он считает радикальное смещение ориентации разработчиков на создание таких движков и инструментариев, которые позволили бы творить масштабные проекты без больших финансовых затрат. Такой подход даст возможность создавать хороший и одновременно дешевый контент, что привлечет большее количество студий в отрасль. Сам он привел в качестве примеров Skyrim и New Vegas: обе — высококлассные RPG, тем не менее они не потребовали огромных бюджетов. В таком случае приоритетной задачей небольших компаний становится поиск креативных решений, касающихся методики создания игр.
КРИ 2013
Удастся ли ассасинам пережить смерть индустрии?
***
Так или иначе, говорить о том, что мы стоим на пороге революции, в результате которой снег позеленеет, а человечество безнадежно захлестнет цунами онлайновых и мобильных развлечений, преждевременно. Правильнее было бы утверждать, что структура рынка видеоигр претерпевает существенные изменения, пропорции капиталов в различных его секторах меняются. Индустрия обогащается новыми возможностями и направлениями, которые не вытесняют классику, но уживаются вместе с ней, создавая довольно пеструю и разнообразную картину. Да, наверняка количество ААА-проектов в будущем значительно снизится, однако их издание вовсе не прекратится, оставшись прерогативой гигантов-монополистов вроде Ubisoft.

Сказать сегодня, во что мы будем играть завтра, практически невозможно. Фергюс Уркхарт сравнил современный игропром со стиральной машиной — сложно понять, какие вещи в ней находятся в процессе работы. Только потом, во время просушивания, можно определить, что же там было. Ну а нам остается лишь ждать, наблюдать и, конечно же, играть.
Комментарии (125 шт.)
Если что, то классика есть. Переживем, не впервой!
Я лично думаю, что как были большие игры так и останутся.
мыло орало и пугало всю КРИ, но там понятно они только фришки и держит ему выгодны панические настроения. А вообще «большие игры» обмельчали: проходятся за пол вечера и штампуются слоно сериями — логичный итог.
Пусть сериями, пусть штампуются, пусть хоть 100 КоДов будет, мне например это интересней, чем Minecraft, или «отечественная, онлайн, игра, и F2P». Когда эти 4 слова вместе, меня бросает в дрожь с унылым выражением лица ТОни старка, как на мемах вконтакте.
Отечественная+онлайн+F2P=P2W :3 Не всегда, но часто
Нуу… Warthunder включает все эти 4 качества. И ни че так, народ играет (и не только постсоветский, а и западный тоже). Конечно это редкий случай, но все же… )
Там нет P2W, да и для F2P выглядит достойно.
В коменте на который я ответил было написано F2P, а P2W было написано другим пользователем.
ну это приятное исключение как по мне
пока что warthunder единственная фритуплейная игра которую я перевариваю
А потом «наши» приедут на Е3, чисто посмотреть, и офигеют.
Накройняк самопалы будем делать, одна из бесчисленных самодельных игр игроков окажется шедевром! Тетрис ведь был самопалом…
Во времена Тетриса больше половины игр было самопалом, не сравнивай.
Я лично вообще не понимаю сей этой тревоги…
Кино вон сколько существует, и не пропало же)
Так и игры никуда не денутся, я лично уверен, что и большие, и малые проекты будут радовать нас не один десяток лет)
Да и вообще игровой индустрии не так уж много лет, чтобы ей умирать!))
Но в кино совсем другая ситуация, в которую лучше даже не лезть. Все блокбастеры — высокобюджетные боевики, скорее всего, сиквелы, в которых играют уже отыгравшие свои роли старички аля Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Жан Клод Ван Дам и в которых сюжет одноклеточный, как амёба.
Ну это ты зря так, ибо наши прокатчики очень любят такие к прокату допускать, так как народ на выходных хочет расслабиться)
Есть оочень много фильмов филосовских и интересных, такие как Меланхолия, Учитель на замену, Господин никто, и тд)
Все блокбастеры — высокобюджетные боевики,скорее всего, сиквелы


«Аватар», «Титаник». Продолжать?

Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Жан Клод Ван Дам


Мне интересно, сколько проектов этих «звезд», в последнее время, хотя бы отбили свой бюджет?

З.Ы. Не знаешь — не говори. Без обид.
Из Последнего что хорошо кассовые сборы собрало я знаю наверн только Хоббита, которые кому как кто-то орал извратили книжку, кто-то давайте ешо, на мой взглд сделать из детской книги Экшен ноукомент.

Так в Хоббите ни брюс вилеса ни ещё кого, придратьс можно ток к тому что он приквелом влется.
Только не говори, что не слышал о «Мстителях».
А ты читал эту «детскую» книжку?
Прости, я, наверное, не так выразился. В последнее время на широких экранах только боевики и зависают. Хотя, я лезу туда, где я ничего не смыслю.
Рекомендую заглянуть в расписание кинотеатров. Теория мгновенно опровергается.
Ты бы знал как в последнее время лихорадит кино…
Да не так уж его и лихорадит. Что там такого происходит?
На самом деле игровая индустрия не завянет, так как у нее очень большая вселенная неизведанного. Просто сейчас у людей ступор(кризис) фантазии, идей и издателей. И проблема в том, что никто не просит большего а насыщается тем, что есть. Потому, все игры похожи на одну и ту же оперу.
сей этой

:)
А фоновая картинка прикольная. )))
Мыло в глаза а еще батхерд лицо =)
Пираты, если не станите покупать игры(хотя бы часть того, что вы играете), то мы будете захлёбываться в мобилочках, а ААА-проекты все мы будем видеть раз в год.Меня такой расклад не устраевает.
будем*
Тысяча человек прочитали твой комментарий, купили Assassin's Creed 4, чем сподвигли Юбисофт на очередную скучную пятую часть, зато «не на мобилочках»
А я согласен О_О

Главное что не на мобилках, но далеко не факт что она будет скучной :3
Значит, не один я желаю смерти серии «Assassin's Creed»? (словно под обстрел встал)
А тебе легче от этого станет? Или тебя насильно заставляют в неё играть.?
Действительно, пусть лучше так, чем мобилки. Я уже привык каждую осень окунаться в какую-нибудь историческую эпоху и хочу, чтобы так было всегда.
Весёлые эти лозунги тратьте деньги!!! Ну а что вы скажите если я просто не играю в большинство этих ААА проектов? Последнее, что я играл _следовательно покупал был сёгун2, ХСОМ, и Д3. Причём Хсом растроил оч сильно когда кончился на второй вечер. Остальное время тратится на ММО, в месяц траты меньше а контента больше+ при этом мультиплеер всегда хорошо проработан.
+ Согласен. Многие ААА проекты прошли мимо меня за счет того, что их «жанр» мне не нравится.
Ты хотя бы читал статью? Не кто не говорит, что игры плохо продаются. Главное мысль, что ААА проекты сейчас сильно дороги, и не кто не будит рисковать и придумывать что то новое.
В общем-то как и всегда «ждём, надеемся и играем». По сути всё верно, сегодняшние ААА проекты просто «бездумная» попытка выдать «особо старое» за новое и этим самым якобы следуя сложившимся традициям, тормозить развитие игровой индустрии.
«Инди-двигатель прогресса» так, что-ли?
Именно
Спасибо, я сыт инди недоделками хоррорами по горло.
Заметьте, я сказал только про хорроры а не про инди
Молодец, что исправился. В инди играх много свежих идей, в отличие от блокбастеров, которые лепятся по стандартной схеме, чтобы пипл точно схавал. Но вот инди хорроры по своему однообразию и уныльству затыкают за пояс и Call of Duty, и Assassin's Creed, и вообще всех конвеерных монстров индустрии вместе взятых
Каждый год что-то меняется, и это не только игры, а весь мир.
Вот настанет кризис я наконец пройду все свои игры в стиме
Оказывается я не просто покупаю игры, а готовлю стратегический экстренный запас на случай тленного будущего.
Ну что за бред! Какое вообще вымирание. Вод представьте: возвращаетесь вы домой и вместо хорошего времяпровождения за игрой с отличной графикой и многоуровневым геймплеем, начинаете или пулять птичек из рогатки, или прыгать по поездам, или что ещё хуже слушать писк школьников в каком ни будь бесплатном шутане. Да кто на такое пойдёт. А на насчёт затрат на ААА игры то уж простите, но и доход они тоже большой приносят.
Ещё и сверху окупается)) ещё и на премии остаётся, а что о Боби Котике, так вообще)
Если в это не будут играть, то и создавать это не будут, лол
Без смертей небывает рождений. Как-только игры скатяться в… кризис, какой-то геймер скажет «какого хрена, хватит это терпеть!» и создаст шедевр, потом к этому парню присаединиться ещё несколько чедовек, потом они создадут компанию, и начнут клепать шедевры, и кто-то вдохновиться и его тоже понесёт, а когда в… кризис скатяться они — всегда найдёться ещё один «какой-то геймер»)
Утопия такая утопия.
История такая история.
Другим заметным явлением стали тенденции на рынке онлайновых игр.

Славяне уже лет 5-6 рвутся в онлайн и единственным нормальным выродком таких экспериментов стал World of Tanks. Остальное — УГ, криво копирующее WOW и Lineage.
Warthunder клёвый)
А я думал, что они на КРИ обсуждали перерождение отечественного рынка и его судьбу. А так получается, что люди, которые наверняка в начале века были участниками гибели игропрома в нашей стране, например, выпуская бессчётное количество очень дешёвых и очень плохих игр (вместо разработки больших проектов), сейчас предполагают то, что должно случиться в индустрии в целом по миру. Какой-то нонсенс) Орловский вообще считает, что мобилочки вытеснят домашние консоли =\
В начале века у нас было до фига классных игрушек
И?)
Вроде бы на КРИ задавался вопрос, почему в России мало AAA-проектов.Они объяснили это тем, что игровая база в России очень мала, игры проданные в России более миллионом копий игры можно посчитать по пальцам(знаю, что в России было продано 1 миллион копий HOMM5 и миллион BF3), бюджет игры не покрывается продажами, если на проект было потрачено много денег, и лишь немногие русские игры нужны другим странам.А то, что несколько лет назад производилось много игры — это была «проверка местности», издатели поняли, что сейчас лучше не делать игры в России, а только издавать иностранные.Но это только пока, ситуация постепенно улучшается, аудитория увеличивается с немалой скоростью.В скором времени в России увеличится количество производимых игр.
ИМХО: Это была не «проверка местности», просто наши компании решили, что нет смысла вкладываться в игру, когда можно строгать каждый месяц всякие «жажда скорости: из ссср с любовью» и «непобедимый спецназ — войны будущего», которыми до кризиса были уставлены все полки в магазинах. Потому что их раскупят точно так же, как и нормальные игры, а разница между затратами и прибылью будет в разы больше. А сейчас им ничего не остаётся, кроме как уйти в ф2п, мобилки и браузерки. По примеру этого, сейчас весь русскоговорящий ютуб завален одинаковыми летсплеями, потому что они собирают больше просмотров, чем качественные обзоры (требующие написания текста, съёмки и монтажа), а от автора требуется только включить запись и гыгать на фоне.
Ты так говоришь, словно мы только эти игры и делали.Вспомни Корсары, Космические Рейнджеры, Ил-2, Серп и Молот, Альфа и много других крутых игр.Да, сейчас много браузерок и F2P, но это потому что российский игропром сейчас слишком молод, затраты на разработку игр сильно возросли, приходиться использовать более дешевые варианты.Пиратство заложило рынок в России в свое время, с каждым годом аудитория растет, и вместе с ними будут расти вкусы.Все эти аркады и польские шутеры остались в прошлом(хотя и сейчас можно найти отголоски), сейчас популярны AAA и инди.Я уверен, что у российского игропрома все еще впереди.А то, что ты сказал, это как с туалетной бумагой, которая всегда будет продаваться лучше, чем книги, тем не менее книги не особо от этого страдают, так будет и здесь.
Почему ты решил, что российский игропром слишком молод?) Момент уже наоборот ушёл, никто в России не станет разрабатывать ААА игры, потому что в нашей стране это невыгодно и невозможно в плане специалистов и бюджетов. Единственное исключение, наверно, — это Gaijin'ы. А сравнение товара первой необходимости и книг — как-то некорректно.
Российской игровой индустрии только 15 лет и то ее заложило пиратство.Для сравнения, американской и японской более 40 лет, евпропейской более 30 лет.У нас есть разработчики.1С,Katauri,Saber,Targem,Gaijin,Nival,Ice-Pick Logic и другие.Наша аудитория сейчас не может сравниться с аудиторией других стран, но она растет, а с нею растет и потенциал российского игропрома.Чем больше аудитория, тем больше разработчиков игр.
И никто из них не обладает нужными ресурсами.
Ок, свою точку зрения я написал — наши разработчики сами виноваты в сложившейся ситуации, и ни возраст индустрии, ни пиратство тут ни при чём.
У всех, кроме, может,Targem и Ice-Pick logic хватает ресурсов.Ну, я думаю, что они выжидают.На одних браузерках сыт не будешь, особенно, это можно сказать про Nival и 1C.Интересно, что Nival будет делать после Prime World.
Инди игры может и двигают индустрию вперёд, но ААА проекты никуда не денутся. Такие гиганты как Майки и Сони этого не допустят, ибо без ААА проектов кому нужны будут их новые некстген консоли, покрайней мере не в следующем поколении. Высокая стоимость разработки? А чего вы ждали? В 80% случаев высокая прибыль требует больших затрат.
Кроме того, f2p решает проблему пиратства, а также высоких системных требований.

Может я чего-то не понял, но вон вторые генералы(которые уже не генералы а command & conquer) тоже f2p, и лично я сомневаюсь что их системные требования будут низкими. Хотя конечно автор мог иметь ввиду стоимость разработки и поддержки таких игр.
А ты посмотри на Warface. Имхо, неплохой ММО КоДозаменитель, да ещё и с классной графической составляющей. Даже на моей куче железа запускается и хорошо играется.
Ага, только это не F2P, а P2W, так как там за денюжку можно взять имба-нагибаторское оружие и броню.
Пфф, я не верю в донат. Я во всех играх стараюсь достичь всего сам.
Игры окончены


Скорее люди кончились, которые делают игры за идею, а не за $, все стали «продажными шлюхами».
Так оно и есть. Скоро все будут в синг играх покупать пуху(прим. Dead Space 3) которая лежит в соседней комнате. Им только бабло подавай без затрат на разработку, при этом боятся потратится на чтото новое и клипают серии которые уже изжили себя и занимаются самокопированием. Игры как творчество можно по пальцам перечитать. Какже я хочу чтобы такие проекты как Кикстартер вытеснили издателей нахрен вот тогдабы понеслось. Жаль только что этого не будет.
А ты, видимо, сам за идею работаешь? Наверно люди, потратившие несколько лет и приличное количество денег на своё обучение, устроившиеся в крупные компании, хотят за свои труды получить не только «спасибо».
А никто не говарит работать за спасибо. Речь о том что издатели клипают бесконечные серии, при этом даже не пытаясь хоть както творчески подойти к разроботке, тобиш рубят бабки чисто за название. И это не политика или вина студий которые занима.тся разработкой, а издателя который заганяет студию в жесткие рамки и приэтом вырезает часть контента и продаёт по частям. А Кикстартер даёт возможность финансировать разработку за счёт игроков которые скинулись на проект — тобиш, практически, минуя издателя. Понравился людям проект — быть игре. Нет — «Ну на нет и суда нт». Человек который отучился и шарит в свём деле без работы не сидеть небудет, на хлеб с маслом заработает.
А ты видимо разработчик)? Запомни раз и на всегда, за твоё обучение тебе никто ничего не должен, ты учишься для себя.

Ну с этим понятно, разберём второй момент, средняя зарплата программиста порядка ~7500$ на 2010 год, ну тут без комментариев, глянь зарплату художников, дизайнеров, специалисты по звуковому сопровождению.

Скажешь такие $ за спасибо получают??? Ага, ты меня за дурака не держи уважаемый, такие деньги не каждый шахтёр зарабатывает в год, рискуя жизнью в отличии от разработчиков игр, которые дырки в кресле протирают своей жопой.
Я писал, что кто-то мне что-то должен?) И зачем ты сюда шахтёров приплёл =\
Поразмышляй, прочитай ещё раз и поймёшь к чему тут я шахтёров взял.
Совершенно ни к чему, ок.
Ну, для того, чтобы не умереть — надо шлемы виртуальной реальности, полное погружение как в Sword art online. И, после этого, никакие мобилки и планшеты и пикнуть не смогут:)
Они тогда сделают очки виртуальной реальности для мобилок и планшетов…
Пфф, скорее всего это временно, как только выйдет PS4 и коробка, то цены на игры на них поднимутся, ещё революция в Комп. технике снова резкий скачок и т.д. так и выживем.
А если не окупятся коробка и плойка следущие? Вии Ю — вон без игр и тираж пока не блещет…
цены на игры на них поднимутся

Вы статью читали? 60-70 баксов — потолок. Люди и на такие-то ценники смотрят с опаской, что, собственно, и приводит к провалу высокобюджетных проектов, а Вы говорите, цены поднимутся…

Печально видеть, что интересный материал многие вообще не осиливают и пишут свои «авторитетные» комментарии на основе заголовка и собственных данных, взятых из воздуха.
мои ощущения
f2p, донат, мобилочки, социалочки...
I know that feel, bro
CD Project, например, пиратов не боится. Ну скачал я второго Ведьмака, понял, что комп не вытянет. Но к следущему апгрейту куплю его…
Не надо выдумывать. CD Project страдает от пиратства точно так же, как и все другие компании.
Это сложно назвать «страданием».
Скорее, «несут убытки точно так же, как и все другие компании». но к самому факту пиратства они относятся с пониманием.
Эээ а где расказывается про разработки новых игр? Я конечно понимаю Warthunder это круто да и Защитники мне понравились и еще можно привести игр 5 -6 которые вышли относительно недавно.
Помница есть такой долгострой как «Приключение капитана Блада»
разве больше не выпускаются такие отечественные игры? :(
Прочитал, почувствовал себя умным!!!
Статья отличая, спасибо!

Но, судя по всему, на конференции не сказали ничего нового. Ровно те же слова говорят поголовно все аналитики и сочувствующие.

С другой стороны, есть пример Sony(не сочтите фанбоем, я только по фактам пройдусь). Они не стесняются выделить нормальный бюджет на не совсем стандартные игры(The Last of Us, Heavy Rain, InFamous, бесконечно делающийся The Last Guardian и т.д.). Да, студии это всё делают проверенные, да и бюджеты там не по сто лямов, но тем не менее. Хотелось бы верить, что подобная практика сохранится и в новом поколении. А если её подхватят и майки, будет совсем расчудесно.

Мне, если честно, пофигу, насколько дорогая/инновационная игра, лишь бы хорошей была. С удовольствием играю и в Батлу третью(по большому счёту реально новое там только графон), и в APB, и в Total War, и в мит боя, и в The Journey, и в дотку, и в майн, и в фоллаут, и птичек не чураюсь погонять, и ещё в кучу всего. И я такой точно не один.

В любом случае есть великое множество различных аудиторий, и потребности каждой из них разрабы будут удовлетворять. О смерти квестов говорят уже кучу лет, и ничего, продолжают выходить.

Так что
«Don't panic»))
Уверен, что f2p, казуалки и т.д. всего лишь тренд. Достаточно сильный, в какой-то степени знаковый, но временный. Точнее сейчас это очень прибыльная часть бизнеса. Обусловлено это, скорее всего, развитием мобильных платформ. Уж слишком много появилось возможностей разом за относительно небольшие деньги. А теперь многие наигрались, и отложили в сторону свои планшеты, да телефоны. Оказуаливание игр несколько приостановилось. Многие игры идут по пути усложнения. Dishonored стал событием, которое отражает реальность достаточно хорошо — люди готовы положить на техническую часть, если в игре будет стиль и безупречная механика. А вот собственно эти составляющие части и становится сильной стороной казуалок — стиль и механика. В таких масштабах просто работать. Согласен с автором, что разрастается штат сотрудников, игра становится больше, но не лучше. Ну такие франшизы себя губят. Не хочу показаться типа олдфагом, но если взять серию AC, то лучшая часть — именно первая. Она несла в себе идеи, концепцию, тот самый стиль и механику. Потом уже начались вариации, и посыпались минусы. Так бывает. А так не вижу поводов для паники. Xbox One с концепцией «Press X to watch TV» и кудрявым трейлером CoD, был воспринят ооооочень прохладно, но это не мне вам рассказывать.
По-моему уменьшение количества ААА-проектов пойдёт игрокам и издателям на пользу. Только за прошлый год вышло столько великолепных «больших» игр, что даже самый дикий школьник с синдромом «буду устанавливать все игры!» вряд ли успел попробовать хоть половину.
Я вот ещё не поиграл Dishonred, Borderlands 2, Farcry 3, Assassin's Creed 3, нового Хитмана, новый CoD и кучу всего ещё, а то, что поиграл, либо еще не прошел вовсе, либо тупо не наигрался.
Отсюда и жалобы издателей на низкие продажи.
Я очень люблю шутеры и даже в слабх играх вижу повод пройти до конца. Но CoD со стрельбой из РПГ верхом на лошади… Это как-то выше моих сил.
«ЗАКАТ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ» — ура! Хоть у кого-то его мозги прол это написать. Еще есть подобная статья( правда с большими подробностями и примерами) от ARRU_Style
никогда, наверно, не смогу понять как игры для мобильных устройств могу/смогли да и вообще мобильные устройства как игровые платформы могут обойти и сместить ПК и консоли. Все эти мобильные игрульки и т.д. эт же так время на 5 минут убить, они не могут быть полноценными и «серьезными» если можно так выразиться.
Популярность>>обыдление>>деградация
Всё как обычно.
Чрезмерный бюджет — это просто размен содержания на форму, то бишь интересных идей на всякую мишуру.
Нормальные игры продолжают выходить, покамест, и это радует.
Мне вот кажется, что просто пугают народ, дабы пиратства было меньше… возможно даже какой-то период так и будет. Не верю я что мобилки подключат весь мир к себе… я в них не люблю играть, и не собираюсь даже. Так что «динамику роста» от меня, вы точно не увидите. А плюс ко всему, я люблю спортивные и гоночные симуляторы (NHL, NFL, NBA, PES, GT5, F1) где политика иная, там каждый год проводят какие-то улучшения, и ты (пользователь) каждый год покупаешь это дополнение. И думается мне, что Батла и прочие игры так же станут поступать, появиться серия (тот же Ассасин) и из года в год будет допиливаться… хотя это уже просматривается, и не только с ним. Но вот какой-то отдельной новой истории будет все меньше, разве что для новой серии.
С Gran Turismo я погорячился, не каждый год, но она с той же идеей, просто разработка дольше. Больше подошлабы пресловутая NFS, где большинство моделей машин уже создано.
А потом компании откроют для себя, что за большие игры, аудитория платит больше денег. А индустрия «умирает» постоянно.
Пусть делают игры хоть с минимальным бюджетом и графикой 98 года, но с хорошим сюжетом. Я вполне готов и к таким последствиям.
Печально то, что игры с отличным сюжетом, с увлекательным геймплеем, с уникальным игровым миром, атмосферой, да и просто с новаторскими решениями терпят при выходе коммерческий крах… а простенькие шутеры вроде Call Of Duty собирают миллионы, хотя в них с каждой новой частью 0 изменений и чего нибудь нового… тоже самое и в кино: на не самые умные боевики ходят толпами обеспечивая миллионы создателям, а на фильмы в которых хоть сюжет хороший есть единицы ходят((( печально всё это…
Deux Ex, Bioshock, Dishonored etc. — явно не из разряда простеньких боевиков. Тем не менее, и продались неплохо, и игры очень самобытные. Казуалки и инди становятся глубже. Чего стоит хотя бы Hotline, который стал локальной сенсацией и шедевром. Собственно как и фильм Drive, которым вдохновлялись.
Хотя и коридорный шутер может быть увлекательным и зрелишным. Такие игры иногда нужны для разрядки мозга. Для ВАУ-эффекта. Полезно иногда :] Syndicate и Crysis купил на распродажах за смешные деньги — мне ок. Ни капли не жалею.
Доооо, а раньше прям навалом их было, вдобавок. Call of duty — кинематографична, красива, геймплей там вообще на первом месте, сюжет, ну нет шутанов с сюжетом, так уж сложилось, их мало.(и не говорите Deus ex, там спёрли половину, вторую накорябали, там атмосфера разве что). А «уникальный игровой мир», боже упаси; может быть игры по книгам, в ином случае же выходит рпге про остроухих, или баламуть вроде Darksiders, где из сюжета делают кашу и разбавляют обильным количеством, идентичных друг другу, квестов.(как правило)
И вот с этой тенденцией всё меньше выходит хороших игр, потому что разработчикам страшно деньги вкладывать в разработку, зная что не окупится игра при выходе…
Ничего, все будет хорошо!)
Мимими прям. Я щас заплачу.
Например, над Assassin’s Creed 4: Black Flag трудятся около тысячи человек

А он никому не нужен :D
Ну а если график скорректировать на коэффициент инфляции?
Совсем другая картина будет. Тоже мне экономисты))
Это конец!
а слона-то никто и не увидел
Показать картинку
Показать картинку
Показать картинку
В позапрошлом, вроде, году казуалки больно сильно разошлись в продажах, вот и начались споры о затухании ААА. А F2P может и отражается в оскале жадных разработчиков, но, потенциально, все игроки против F2P. Да и анонсы, пока, есть. Просто игры в качестве прибавили, а в 2005-м они количеством брали.
PS
А плоешники сюда не заходят, они ведь не понимают, что консоли держутся, пока, только за счёт дорогих ААА. Здесь бы и дескутировали, а то: «закат пк» да «игор мало».
ЗАКАТ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

За каждым закатом следует рассвет.
Прочитал статью под трек из Fc3: BD из главного меню и знаете вштырело. Не стоит боятся того что неминуемо. Насчёт больших бюджетов и затрат так господа чего же вы хотели? Не вложить ни гроша и собрать барыши? Надо же как то думать головой и удивлять людей чтобы твой товар был в ходу.Тут говорили про риски издателей и разработчиков, мол они рискуют и не хотят менять схемы а что покупатель не рискует напарываясь год за годом на однотипную хрень?.Я думаю вся беда в том что появились возможности и ресурсы а умения ими распорядится граммотно как не было так и нет до сих пор.Вот раньше было время: спрайты и полигоны и основное время тратилось на выдумку геймплея и сюжета а уже потом на графику.А щас всё с ног на голову перевернули, это всёравно что делать патрон под автомат а не наоборот.
А вспомните как Рачков из «Москва слезам не верит» говорил про закат кино, что будущее за телевидением. А когда-то, еще раньше, говорили про то, что кино «убьет» театр, а театр «убьет» книги. Много было подобных высказываний. Что мы видим сейчас — и кино, и театр, и книги живы и продолжают собирать ценителей. Так же будет и с играми, так сказать, «большого формата», по-моему.
Это заставляет многих аналитиков пророчить смерть игр, распространяемых традиционным способом.
пророчить смерть играм

Автору +100500!!!
Творчество победит бездушный конвейер!
ЗАКАТ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

ИГРАВАЯ ЕНДУСТРИЯ УМИРАНТ!!!!!1111
Это не закат игроой индустрии, это очередной этап, который нужно пережить…
Этот этап не переживут мелкие студии
Угу)) скажите новость о смерти индустрии парням из Rockstar))) они потратили на GTA 5 больше чем было потрачено на мстителей и аватар))) и что касается ААА — проектов, то никуда они не денутся.Вы говорите а ассассинах? Каждая часть окупается более чем полностью, что за бред? Да, мы стали искушённее, мы стали более падки на лоск.Но кто нас на это толкнул? Те же самые производители ААА — проектов. Ведь было время когда все просто шпилили в Кваку и Халву. И не надо было мега графона и крузисов.а теперь, производители.доведя качество проектов до миллиардных бюджетов, плачутся о том что им бабла не хватает.А Minecraft и иже с ним вовсе не демоны искусители, а здоровый пример создания игры без денег, но с душой.Мы не идиоты, мы понимаем во сколько обходятся Ассассины и каловдутие.Но игр с душой, которая бы оправдывала отсутствие бюджета, сейчас не могут сделать даже самые прославленные студии.
Кто знает, возможно в будущем инди заполонит рынок игро-индустрии.Кто его знает.А COD и ассасины скорее всего доживают свои последние годы
Материал хороший! Вот я читаю такие тексты, потом лекцию Девида Кейджа и меня иногда прошибает — ребята, мы видим историю. За последние 20 лет игровая индустрия шагнула далеко вперед. Вот часто игры сравнивают с кино. А мы возьмем и посмотрим, что за 100 (приблизительно) лет существования кино было придумано очень мало. Сначала звук, потом цветная картинка, потом спецэффекты, потом 3д. И все. И это за сто лет! Игровая индустрия развивается молниеносно, более того, все нововведения происходят именно там! 3д, спецэффекты, Все разработки тут же включаются туда.
Что? Б**ТЬ!!! Я не думаю что такое случится 30.000.000 потратили и продали 22.000.000 дисков средней ценой 40$ умножте!
И темболе насколько я знаю на КРИ небыло Сергей Орловский он это писал в свойм твиче!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
FIFA 07: +10 трейнер
| Сегодня, 12:09
Наверх ↑