Одним героям компьютерных игр живется куда более спокойно, чем другим. Кому-то достается беготня по джунглям и спасение прекрасных дам, а кому-то приходится галактику от нашествия ковенантов защищать. Ладно бы хоть персонажей выбирали подходящих, а то бросят рядового инженера с инопланетной нечистью бороться — и выкручивайся как хочешь.
Но сценаристы тоже люди и любому молчаливому физику заботливо повяжут на шее красивый галстук, призванный выручить протагониста в самой тяжелой ситуации. В роли такого галстука регулярно выступают супервозможности, суперкоманда или — что особенно интересно — суперкостюм.
Это мы все к тому, что очередной конец света наступит уже со дня на день. Нью-Йорк зарастет зеленью и покроется льдами, а игрокам уж в третий раз достанется власть над сверхтехнологичным nanosuit в Crysis 3. Поэтому все споры на тему «кто круче» в этом месяце отменяются. Сегодня в тренде «у кого костюмчик лучше сидит», и как раз костюмы будем сталкивать в неравном бою.
Защита: «Не трогайте, я в домике»
Сколько бы чудесных функций ни предлагал очередной экзоскелет, все они имеют смысл только до тех пор, пока обладатель костюма жив. А поэтому первой и самой важной характеристикой является степень защиты от всего, что может калечить.
На передовую сразу вырывается Гордон Фримен, одетый в легендарный H.E.V. — Hazardous Environment Vest. Один из первых «специальных» костюмов в видеоиграх предназначался как раз для того, чтобы обеспечить безопасность ученого во время экспериментов. Человек, одетый в это чудо техники, в меньшей степени страдает от радиации и токсичных веществ, способен выдерживать удары током. Кроме того, костюм покрыт бронепластинами и способен противостоять грубой физической силе: открытых переломов он не допустит в принципе, а при закрытых начнет вкалывать хозяину морфий. Чтобы не так обидно было.
Единственное по-настоящему странное дизайнерское решение H.E.V. — отсутствие шлема. И тут лидерство перехватывает Айзек Кларк из Dead Space. Ценный мозг инженера защищает Engineering Suit и еще десяток различных видов брони, опирающихся на технологию RIG. Наличие «головного убора» не только делает жизнь героя безопаснее, но и позволяет беспрепятственно выходить в открытый космос. Увы, Гордон с таким бы определенно не справился, а потому в защищенности проигрывает.
И все бы у космического ремонтника было хорошо, не страдай он так от некроморфов. Костюм крепок, но ему сильно не хватает чего-нибудь вроде регенерации здоровья или нанотехнологий. Как, например, у американских солдат в 2020-м году. Речь, разумеется, о Crysis, главный герой которой молча терпит пулеметную очередь и прячется в кусты ждать восстановления. Тут вам и карбоплатиновые щитки, и жидкий металл (как в «Терминаторе»), и вообще интеграция в мозг. С этим, конечно, мог бы потягаться Мастер Чиф, но все его аргументы рушит пересказ завязки Crysis 3: «Пророк в C2 покончил жизнь самоубийством, но костюм восстановил его личность». С таким уж, извините, только религиозным иконам тягаться.
Скорость: «Nothing to do here»
Даже нанокостюм не делает главного героя совершенно бессмертным. А поэтому вторым по важности качеством является скорость передвижения — тактическое отступление еще никто не отменял.
Армия США все еще держит планку: достаточно включить режим «Максимум скорости», и бравого солдата уже не найти. Убежит с быстротой автомобиля, да еще и на крышу двухэтажного здания запрыгнет. Вот только была у Номада пара компрометирующих эпизодов с невесомостью. Как только законы притяжения ослабли, отталкиваться стало неудобно, и подвижность костюм здорово растерял.
В этих условиях бронекостюмы из Dead Space куда более надежны. К 2500-му году в обувь впаяли реактивные двигатели, а штанины снабдили небольшими закрылками для большей маневренности. Так что от пришельцев в их естественной среде обитания Айзек убежал бы с куда большей проворностью, чем владелец nanosuit.
Вроде бы и все. Но нельзя забывать о «бета-костюме», который создан исключительно для того, чтобы оперативно покидать поле боя. Безымянный главный герой TimeShift получил в свое распоряжение не просто «машину времени», а удобные часы с ручным заводом. Сама фраза «время для отступления» теряла всякий смысл — броня позволяла фактически остановить ход событий и сбежать так далеко, как хочется. А если этого было мало, то действительность можно и вовсе отмотать назад до того момента, когда противник забудет о вашем существовании. Больше, правда, ничего впечатляющего костюм не умел, но и таких возможностей для успешных боевых действий оказалось достаточно.
Сила: «Уноси готовенького!»
Соревноваться в этой номинации всем опять же придется с детищем Crynet. Знакомьтесь, режим «Сила»: нанокостюм позволяет таскать огромные стационарные пулеметы, швыряться ящиками и махать кулаками так, что стены разлетаются на мелкие камешки. В драку с таким противником пустился бы только сумасшедший.
Именно к таким и стоит отнести героиню Street Fighter 4. Crimson Viper, на первый взгляд, типичная бизнес-леди в офисной одежде. Но на самом деле она тоже является обладательницей весьма впечатляющего технического приспособления: надетый на нее Battle Suit разработан специально для участия в рукопашных схватках. Перчатки накапливают электрический заряд и позволяют усилить любой удар немаленьким напряжением. Сила героини увеличивается настолько, что в арсенал ее приемов входит даже «сейсмическая волна», позволяющая создать локальное землетрясение. А если этого окажется мало, то бить она сможет не по лицу, а по макушке, использовав для прыжка встроенные в обувь реактивные модули.
Противники получаются практически равные. Хочется объявить ничью и перейти к следующему пункту, но в расстановку сил вмешиваются сразу две неповоротливые консервные банки: Big Daddy из BioShock и космический пехотинец из Warhammer 40K. Эти персонажи, конечно, не костюмом единым примечательны, но и им не в последнюю очередь.
Дело тут в очаровательной и буквально доисторической грубой силе. Какой бы регенерацией ни хвастался протагонист Crysis, она вряд ли спасет его от огромной дрели водолазного костюма Большого Папочки. А силовая броня трехметровых космических пехотинцев снабжена не только вибромышцами для всяческого усиления, но еще и специальным «черным панцирем», который делает солдата не менее ловким, чем C. Viper в ее деловом пиджаке. И тут уж никакая аналитика не спасет — выявить однозначно самого-самого без следственного эксперимента не получится.
Невидимость: «Make me unsee it»
Далеко не всегда лобовое наступление является хорошей идеей. И многие персонажи это прекрасно понимают, побеспокоившись о том, чтобы быть минимально заметными.
Большим фанатом скрытности является, например, Солид Снейк, протагонист Metal Gear Solid 4. Надетый на него Octocamo позволяет спрятаться даже в пустой комнате. Как только костюм соприкасается с какой-либо поверхностью, он «считывает» с нее текстуру и примеряет на себя. Это, конечно, не совсем невидимость. Но прислонившегося к стенке Снейка враги замечали куда реже, чем должны были. Не спасало несчастных даже термозрение: костюм успешно подделывал не только цвет и рисунок, но еще и температуру ближайшей поверхности.
Но куда там японским инженерам до великих американских умов. Срисовать стенку легко. Вот настоящее достижение: при помощи микроскопических кристаллов предотвратить поглощение света и позволить всем видам излучения пройти сквозь костюм, сделав хозяина практически невидимым. Все, что остается окружающим, — это небольшое колебание воздуха, заметить которое практически невозможно. Да, лидерство снова перехватывает nanosuit, который определенно побеждает в общем зачете сегодняшнего конкурса как самый разносторонний суперкостюм.
Но в данной номинации лидировать ему все-таки не удастся. Ведь еще в 60-х годах один французский любитель скрытности становился невидимым полностью, без колебаний воздуха и прочих оговорок. Встречайте Spy, героя Team Fortress 2. Может быть, не совсем правильно приравнивать маскировочное устройство к суперкостюму. Хотя кого это волнует, если оно работает даже лучше?
Никто особенно не интересовался принципами действия механизма, но надетые на руку агента часы позволяют ему избежать вражеских глаз. То есть совсем. А если вспомнить, что помимо невидимости шпион может притвориться игроком противоположной команды, то сомнений не остается: такой «костюмчик» лучше любых ваших нанотехнологий.
Как мы уже сказали в начале текста, одним игровым персонажам живется куда спокойнее, чем другим. Вот Пророк из Crysis 2 смерть внезапно отменил. А герой TimeShift отменил вообще столько всего, что страшно становится. Получается, что костюмы, призванные помогать не слишком подготовленным персонажам, равноправия в игровой мир не вносят? Всегда находится кто-то более сильный, более скрытный или вообще умеющий перематывать время. Но если копнуть немного глубже, то все это не так уж важно. Главным напарником протагониста является вовсе не его шляпа. И уж тем более не тапочки с ракетными ускорителями. Самым верным другом персонажа всегда остается человек с геймпадом, под чутким руководством которого одинаково эффективны и космодесантник, и молчаливый физик. А поэтому любой костюм не имеет никакого значения.
Конечно, в этом материале мы упомянули далеко не всех гордых обладателей суперодежки. Хотите рассказать о других выдающихся экземплярах или порассуждать, кто же все-таки круче — Большой Папочка или космический пехотинец? Обязательно отписывайтесь в комментариях!
Лучшие комментарии