30 мая 2009 30.05.09 0 23K

КРИ 09 - День 3. Стоим на своих: мини-награждение

Последний день частенько бывает самым утомительным. Если нет хороших лекций, то и заниматься, собственно, нечем. Все стенды изучены, ключевые интервью взяты, остается лишь доделать мелкие видео-интервью да снять общую экспозицию: девушек, холлы, стенды. Ну а потом приготовление к награждению и непосредственно само ОНО.

Начнем с игр. Пожалуй, главным в этот день был поход к U-Wars. Дорогому и западнообразному боевику. Разработчики делают ставку на битвы под водой, где герой может красиво резать негодных противников во время завораживающих cut-сцен. Что ж, занимательно, но пока еще сложно сказать, насколько весело. Мы немного побегали по суше – там все очень шаблонно и скучно. Под водой веселее, но самое интересное (выпрыгивание со дна морского на сушу и нырки обратно) не показывали. Пока оно просто красиво, будем ждать нового видео и, быть может, демки.

Стенд, кстати, у разработчиков U-Wars оформлен был довольно блекло. Мало того, что стоял он впритык к ярмарке проектов, так еще и ничем не выделялся. Брали интервью мы лишь в третий день, поскольку до этого не заметили игру. Это надо было умудриться себя так спрятать...

Кстати говоря, есть мысли, что U-Wars не замечали еще из-за стараний OG Games. Однако переманивали посетителей они не играми или девушками, а бесплатным баром, в котором поились вообще все многие. Вот так надо оформлять стенды – напитки, девушки, а уж потом только игры. Тем более, что Nova Online, прямо скажем, особенно ничем не выделяется. Нишевая космическая леталка-стрелялка в двухмерном космосе с ролевыми элементами. Этакая очень сильно облегченная EVE Online для тех, кому не хочется разбираться во внутренностях. Все как-то чересчур просто, а поэтому и не слишком интересно. Ох, эти казуальные игры такие казуальные!

Единственный достойный внимания проект сверхлегкого уровня – «Танки Онлайн». Почти примитивная игрушка про танки, которые стреляются между собой, зарабатывают деньги и покупают на них апгрейды. Мы такое видели, причем неподалеку – на стенде Wargaming.net. Графика, правда, уровня PlayStation первого поколения, но зато все это работает в браузере и выдает тысячи миллионов FPS даже на слабеньком компьютере. Эта игра – серьезный шаг к новой эпохе браузерных развлечений, которые постепенно перелезут в третье измерение.

Но не одними «браузерками» интересна конференция. Все-таки КРИ хороша еще и докладами. В последний день мы продолжили ритуал и вновь пошли слушать Орловского. Он говорил о метафизике в докладе «Играя с богом». Не сказать, чтобы нам открылось что-то принципиально новое, но Сергей еще и еще раз повторял, что счастье – это очень важно. И, во-первых, всем нам надо заниматься любимым делом, а не стараться заработать побольше денег (была фраза: «идти работать в место, где платят больше – это продать счастье за деньги, чтобы потом, когда-нибудь, купить это счастье обратно, но так не бывает, не выкупите»). Во-вторых, самим разработчикам надо делать людей счастливее. В игровой индустрии это очень просто.

В целом, как всегда, Орловский был обаятелен и весел. Слушать его приятно и хочется добавки. Вот только ждать еще год. Долго.

Сразу после «Игры с богом» мы двинули на круглый стол с издателями, который проводится вот уже год эдак четвертый. Каждый раз на нем спорят – есть ли кризис? Знаете, 2009 год поставил в этой дискуссии точку... «Новый Диск», «Бука», «1С», «Акелла» все говорили, что потери – катастрофические. Кто-то уже на дне, у кого-то упали продажи на треть или вдвое. В общем, радостного мало. Слово переходило от одного представителя издательства к другому, все рассказывали, как плохо живется и что не совсем понятно, чего теперь делать дальше. Последним отвечал Astrum Online Entertainment: «Кризис? Потери? У нас четырхкратное увеличение прибыли по сравнению с прошлым годом... В онлайне все отлично и ни о каких потерях никто не знает». На протяжении всех трех дней что делали «аструмовцы»? Нанимали на работу разработчиков! Они раздавали карточки-демотиваторы типа «Хватить работать за еду». Орловский, представляющий на круглом столе издателей-разработчиков, говорил, что все, кто перешел в онлайн – сильно угадали и теперь могут неплохо жить. Однако сейчас кидаться всем делать MMO – бессмысленно. Рынок браузерок уже переполнен, причем к нам гуськом идут интереснейшие иностранные проекты. Для разработки полноценной MMORPG нужно много денег, а в кризис их никто никому не даст. Так что, господа, баста. Однако представитель Astrum Online сказал, что есть два выхода для разработчиков из кризиса. Первый – пойти работать к ним. Второй – делать игры для социальных сетей типа «Вконтакта». И тот, кто решится на этот ход, обеспечит себе достойную старость, а детям оставит крупное наследство. Теперь вы знаете что делать, не отвлекайтесь на эту статью – ваяйте игры, «Одноклассники» вас не забудут.

Мы вышли из лекционной и увидели, что все посетители конференции стоят у стенда Autodesk. Вместо зеленого шатра там образовалась лужа с глиной и девушки в бикини. Бабий бой! Дамы устроили сражения в грязях, с красивыми приемами из реслинга, демонстрацией сисек мускулатуры и тяганием друг друга за волосы.

Как только боевые девицы закончили выступления, организаторы начали искать добровольцев, кто продолжит доставлять публике зрелища, и позволит ей над кем-нибудь поржать. На ринг зазывали всех, кто хочет получить главный приз – коробку с Autodesk за 800 евро. Желающие нашлись, подрались, вымазались (сменную одежду, правда, выдали) и разошлись. Девушки были лучше. Ну а чтобы вы могли вообразить, как это все было – мы представляем вам полный фотоотчет битвы (за время съемок Кирилл героически измазал в грязи: куртку, свитер, один кроссовок, половину штанины и чудом остался жив после того, как это увидела его жена).

Следующая лекция была от компании Snowball, в которой нам рассказывали о том, что оценка в прессе не влияет на продажи игры. За время презентации нам показали: сиськи (три раза), Чака Норриса (два раза), Кашпировского (два раза) и много-много раз повторили, что пусть журналисты об игре говорят – это главное. А что именно говорят – вторично. По окончании лекции началась интересная дискуссия, обмен мнениями и приготовления к награждению.

В этот раз оно проходило не в главном зале – он вообще был закрыт все эти дни. Поэтому многим участникам конференции не хватило мест, и им пришлось стоять. В целом, награждение получилось довольно веселым и бодреньким. Шутили о кризисе и о том, что все здесь друг друга поят. Ведущий даже понимал кое-что в играх, и потому ему удавалось порой находить довольно неплохие остроты. Впрочем, видео с церемонии награждения есть на нашем сайте, и вы сами можете понять, насколько получилось здорово (кстати, тот ничтожный человечишка, который постоянно бегал с фотоаппаратом и мешал съемкам – Кирилл, и если статья вам не понравилась – кидайте в него помидорами).

Кризисная КРИ 2009 закончилась. Для кого-то она была уныла и депрессивна – мишуры и размаха не хватило. Зато были интересные, красивые, новаторские и такие прекрасные игры. Настоящим творцам кризис нипочем, ведь талант и размер стенда (груди booth babes) – вещи принципиально разные... На этом мы заканчиваем, а вас ждет еще много-много материалов с КРИ 2009. В том числе видеоотчет, над которым мы сейчас работаем.

Призеры КРИ 2009:

Лучший дебют КРИ 2009Nova Online
Лучшая игра без издателя КРИ 2009 – «Танки Онлайн»
Лучший нестандартный проект КРИ 2009U-Wars
Лучшая зарубежная игра КРИ 2009Fallout 3
Лучшая игра для портативных платформ КРИ 2009Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim (Nintendo)
Лучшая игра для консолей КРИ 2009 – IL-2 Sturmovik: Birds of Prey
Приз от прессы КРИ 2009 – Wargaming.net
Приз от индустрии КРИ 2009 – Юрий Мирошников
Приз зрительских симпатий КРИ 2009«Аллоды онлайн»
Лучшие технологии КРИ 2009 – «Танки онлайн»
Лучшая игровая графика КРИ 2009«Коллапс: На грани»
Лучшая экшен-игра КРИ 2009«Две сорванные башни»
Лучшая стратегическая игра КРИ 2009Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
Лучшая приключенческая игра КРИ 2009«Фобос: 1953»
Лучшая игра-симулятор КРИ 2009«Дальнобойщики 3: Покорение Америки»
Лучшая казуальная игра КРИ 2009 - Musaic Box
Лучшая онлайн-игра КРИ 2009 – «Зверики»
Лучшая компания-локализатор КРИ 2009 – «Бука»
Лучшая компания-издатель КРИ 2009 – «1С»
Лучшая компания-разработчик КРИ 2009 - Wargaming.net
Лучшая игра КРИ 2009«Аллоды онлайн»


Кирилл Орешкин
Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также