17 января 2009 17.01.09 0 1996

Вестник StopGame №7

Вестник Stopgame. #7

Доброго времени суток, дорогие посетители StopGame.Ru. Январские морозы крепчают только за окном. На игровом же фронте все строго противоположно - только за минувшую неделю на страницах сайта появилось 14 (!) свежих рецензий, расписывающих во всей красе плюсы и минусы недавно дебютировавших проектов. Теперь, кстати, у читателей появилась возможность оставлять комментарии к публикуемым материалам. Так что если у вас будут возникать интересные мысли по поводу обозреваемых продуктов или, напротив, конструктивная критика - милости просим.

Разбор полетов
Видеоблок
В помощь геймеру
Галерея
Новостной меридиан

Разбор полетов

Как уже упоминалось в начале "Вестника", в течение прошедших семи дней раздел рецензий пополнился 14-ю новыми экземплярами. На что обратить свое внимание в первую очередь? Конечно, на World of Goo. Шедевральное творение 2D Boys по праву заслужило высший балл и заветную медальку "нашвыбора", кроме того, заняв первое место в категории лучших аркадных тайтлов прошлого года по мнению редакции портала. Также обязательно ознакомьтесь с разборами Rise of the Argonauts и Saints Row 2 - двух горячо ожидавшихся игр. Ну а для любителей относительно нового жанра Tower Defense мы приготовили отдельный подарок - эксклюзивный обзор Defense Grid: The Awakening.

Все статьи за неделю:

Обзоры: "Черная метка", Fire Station. Mission: Saving Lives, "Резня в космосе", World of Goo, Supreme Ruler 2020: Global Crisis, Rise of the Argonauts, Defense Grid: The Awakening, Fairy Jewels, Strong Bad's Cool Game for Attractive People: Episode 5 - 8-Bit Is Enough, "Партизан", T.W.T.P.B., Space Giraffe, "Противостояние: Европа 2015", Saints Row 2.

Видеоблок

Блок видео-рецензий разжился презентацией восточной сказки Prince of Persia образца 2008-го года. Невероятное графическое исполнение, умопомрачительные акробатические трюки и непередаваемый арабский колорит возвели игру в ранг лучших представителей когорты third-person action/adventure.

В подборках игрового видео очередные пополнения - коллекции роликов по The Lord of the Rings: Conquest, Resident Evil 5, Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir, Dark Void и Prototype. Плюс свежие трейлеры из Street Fighter 4 и F.E.A.R. 2: Project Origin.

В помощь геймеру

Здесь мы будем выкладывать список наиболее интересных и полезных, в процессе изучения игр, файлов: читов, трейнеров, "сохраненок". Не обойдем вниманием и полномасштабные текстовые прохождения.

Трейнеры: Grand Theft Auto 4, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Saints Row 2, Far Cry 2.

Сохранения: Memento Mori.

С полным перечнем контента вы можете ознакомиться в соответствующих разделах: прохождения, трейнеры, коды к играм, сохранения.

Галерея

В этом разделе вы сможете увидеть самые красивые и популярные обои из видеоигр, а также подборки свежих скриншотов.

Игровые обои: The Black Mirror, Runaway 2: The Dream of the Turtle, Warhammer Online: Age of Reckoning, Crusaders: Thy Kingdom Come, Mass Effect, Grand Theft Auto 4.

Скриншоты: Supreme Ruler 2020: Global Crisis, Rise of the Argonauts, Defense Grid: The Awakening, Space Giraffe, "Противостояние: Европа 2015".

С полным перечнем контента вы можете ознакомиться в соответствующих разделах: игровые обои, скриншоты из игр.

Новостной меридиан

Новый уровень трехмерных игр

На CES 2009, что проходит в Лас-Вегасе, случилась небольшая сенсация. Как известно, 3D нового поколения переживает сейчас свой расцвет в индустрии развлечений. Снимаются 3D мультфильмы, кино, в 3D проводят презентации. Последний проект легендарного Джеймса Кэмерона (James Cameron) "Аватар" является полностью трехмерной картиной. Кроме того, именитый постановщик заявил, что все его будущие творения будут сняты с расчетом на эту технологию. Студия Dreamworks поддержала стремление Кэмерона. Также было сказано о том, что будет выпущен римейк культовой "Истории Игрушек" в 3D.

Тем временем, Sony показала в 3D несколько игр для PlayStation 3. А именно WipEout HD, Gran Turismo 5 Prologue и MotorStorm: Pacific Rift. По словам очевидцев, зрелище было незабываемое. Еще бы, почти виртуальная реальность. Пока все три проекта проходят под знаком "технологических демок". Но, как нам кажется, в будущем обязательно будут выпущены патчи, которые позволят насладиться всей прелестью объемного изображения в домашних условиях. К тому же, ходят слухи, что Gran Turismo 5 станет первой игрой, которая сразу будет идти исключительно в 3D режиме.

Вполне возможно (но вероятность небольшая), что Sony пойдет еще дальше и в будущем эта технология будет применена ко всем новым проектам для PlayStation 3. А вот, что касается PlayStation 4, то она, скорее всего, будет построена с учетом всех преимуществ объемного изображения и станет первой в истории "объемной" консолью (на которой, кроме возможности играть в 3D, можно будет смотреть и трехмерные фильмы на Blu-Ray). Увы, официального подтверждения придется подождать еще, как минимум пару лет.

Надежда умирает последней

Продажи таких хитов, как Call of Duty: World at War и World of Warcraft: Wrath of the Lich King, как известно, превзошли все ожидания. Но, несмотря на это, акции компании Activision Blizzard продолжают падать. Причем, ситуация уже становится действительно серьезной. Достигнут рекорд последних двух лет – 8.14 долларов за одну ценную бумагу. Однако не следует думать, что плохо чувствует себя исключительно Activision Blizzard. Остальным гигантам игровой индустрии приходится также нелегко. К примеру, акции Take-Two за последний год упали в три раза. И даже долгожданная Grand Theft Auto IV, успевшая появиться на консолях и PC, не спасла положение. Точно также, не в лучшем положении находится Electronic Arts. Если в конце 2007 года ее акции стоили 55.97 долларов за штуку, то теперь за них дают всего 18.56. Тем не менее, главы компаний с оптимизмом смотрят в будущее и надеются, что в 2009 году ситуация "выровняется".

Гибель "Титаника"

Одна из крупнейших сетей игровых сайтов 1UP (а это такие порталы, как GameVideos, MyCheats, GameTab и 1UP) недавно была приобретена Hearst Corporation и UGO Entertainment. До сих пор мы могли лишь строить догадки, касательно того, чем это обернется для сетевого издательства. Ходят слухи, что большая часть сотрудников будет уволена (по разным данным от 60% до 80% штата). На их место UGO и Hearst возьмут новых работников, либо же переведут в 1UP своих людей (да, господа, такое встречается не только в наших краях). Однако это далеко не самая печальная новость. Но из нее вытекает другое, куда более трагичное событие.

А именно – закрытие "древнего" журнала Electronic Gaming Monthly, выпускавшегося издательством Ziff Davis (уже успевшего закрыть такие печатные мастодонты, как 30-летний CGW и 10-летний Official PlayStation Magazine). Как известно, редакции EGM и 1UP представляли собой практически единое целое. В сделке 1UP с UGO о EGM речи не шло. По этой и некоторыми другим причинам экономического толку январский номер одного из старейших печатных изданий об игровой индустрии станет последним.

Во всем виновата GTA!

Уж каких только собак не вешали на различные компьютерные и видеоигры. Их обвиняли во всплесках насилия, неадекватности молодежи и даже в террористических актах. Громкое дело в Вирджинии, когда молодой студент порешил десяток людей в собственном институте из чужого оружия, так и вовсе приклеили к "вечно проблемному и вносящему разврат в жизнь граждан" (цитата принадлежит одной из американских газет сразу после инцидента) Counter-Strike.

Легок на помине и Джек Томпсон, которого наконец-то и в буквальном смысле заставили расплатиться за грехи перед геймерским сообществом. Но в свете последних новостей он, несомненно, еще позлорадствует в духе: "Ну я ж вам говорил..."

Сайт, который наполнен всякой всячиной (там и слухи, и шаржи, и карикатуры, и много ценной информации) Infopackets опубликовал небольшую заметку о шестилетнем пареньке, который увел у родителей машину и окончил ее гарантийный срок преждевременно - в ближайшем кювете. Казалось бы, ничего необычного - ноги у мальчика длинные, если бы он не заявил во всеуслышание, что водить, опасно и с жертвами, его научила игра Grand Theft Auto 4. Естественно, скучающие журналисты тут же раскрутили историю и родителей мальчика... на разбирательство в суде с Rockstar. Аналогичные меры будут приняты и к магазину, где "невинное дитя" приобрело запретный плод.

Как чуть позже выяснилось, отпрыск регулярно засиживался за сверкающей персоналкой от Alienware, а после этакого активного времяпрепровождения долго не мог уснуть, грубил родителям и частенько разговаривал сам с собой. В тот злосчастный для автомобиля день отец ребенка пообещал выключить компьютер навсегда, после чего они с мамой поехали в магазин. Было ли уничтожение машины местью или же попыткой убежать во взрослую жизнь - вопрос, над которым работают акулы пера.

Напомним, что игра Grand Theft Auto 4 оказалась вовлечена в скандал не впервые, но именно этот продукт еще не бывал в судах. И напоследок сделаем вывод, что если бы в наших странах жили такие дети, то количество угнанных машин росло бы с каждым днем. А так - ноги и строгие родители не позволяют.

Хочешь Fallout? Отправляйся в онлайн-магазин!

Несомненно, создавая прародителя жанра Fallout - самую первую часть - разработчики и не подозревали, сколько времени и средств отнимет данная игра у геймеров (тогда еще начинающих) по всему миру. А вот Bethesda точно знала о почти 100% успехе Fallout 3 - искренняя радость, с которой фанаты приняли новости о продолжении говорила сама за себя.

Теперь Bethesda намеревается выпустить дополнительный контент для игры, которая уже стала хитовой, да к тому же получившая многочисленные награды. Этакое расширение мира, если позволите так выразиться, будет вовсе не бесплатным. Его цена все еще уточняется, а один из основных работников компании уже поведал всему миру об ожидаемых новшествах.

Итак, в интервью известному порталу Eurogamer Джеф Гардинер из Bethesda, ответственный за большинство неожиданных идей и вообще за новаторские решения в обновленном мире Fallout 3, рассказал в деталях о будущем DLC (то есть downloadable content - не аддоне, но существенном дополнении к уже имеющейся игре; размеры таких контент-паков не превышают пары сотен мегабайт, но включают в себя десятки часов геймплея).

Все без исключения фанаты серии, вне всякого сомнения, обрадуются той вести, что первая часть псевдодополнения появится уже в январе. Самый последний "кусочек" DLC поднимет level cap до 30-го уровня и добавит в игру много новых ресурсов.

Очевидное нововведение, которое появится сразу же после покупки и установки DLC - ударные команды (Strike Teams). Это не один и даже не два, а целая группа наемников, которые разделяют между собой самые разнообразные обязанности. В интервью Джеф рассказывает о целой команде снайперов/минеров, которые помогают проходить квесты за очень короткий отрезок времени. Также такие "друзья" могут устанавливать контакты с враждебными группировками и даже воровать предметы, которые плохо лежат.

Изменениям подвергнется и содержание черного рынка - теперь там появится масса новых предметов, которые не только повысят желаемые характеристики, но и могут быть наделены магическими свойствами. Также есть вероятность "lucky shot" - купить кота в мешке, а получить предмет высшего качества.

Если у вас и появились любые вопросы, то Гардинер подготовил основные ответы на них в указанном интервью. Приятного чтения.

EA продолжит увольнять сотрудников

В этом году дела у Electronic Arts идут как-то совсем неважно. Основным своим конкурентам - Activision Blizzard и Ubisoft – в продажах EA определённо проигрывает. Оно и понятно: основные доходы компания получает от известных франшиз, а они потихоньку исчерпывают себя. Например, последняя серия Need for Speed стала фактически провалом линейки, и теперь возможность продолжения NFS под большим вопросом. Что же касается новых проектов, на которые возлагались большие надежды, например Dead Space или Mirror's Edge, доход от них оказался куда ниже ожидаемого.

В попытках спасти своё финансовое положение Electronic Arts начала увольнять сотрудников. В течение декабря было уволено около тысячи человек – и, по слухам, это ещё не всё. Анонимный источник из компании, сообщил, что в текущем году EA планирует лишить работы ещё четыреста трудяг. Эх, не от хорошей жизни такие меры принимают.

Никого не обидят: демо F.E.A.R. 2 для PC - быть

Весть о том, что демо-версия F.E.A.R. 2 для PlayStation 3 и Xbox 360 выйдет в середине января, облетела Сеть мгновенно. Владельцы «персоналок» было расстроились: мол, опять о них вспомнят в самую последнюю очередь. Но их опасения оказались напрасными: Warner Bros. Interactive и не собиралась разочаровывать PC-геймеров.

На днях представители компании официально заявили: демки F.E.A.R. 2 появятся примерно в один период для всех платформ. Релиз же полной версии состоится 10 февраля. Вне всяких сомнений, в этот день специализированные магазины ждёт небывалый наплыв покупателей.

Беги, Фейт, беги!

Издательство Electronic Arts сжалилось над владельцами персональных компьютеров, выпустив PC-версию долгожданного экшена Mirror’s Edge. Который адепты консолей, к слову, уже успели пройти, причем наверняка не один раз.

Девушка по имени Фейт (Faith) – главная героиня игры и по совместительству представительница самой востребованной в мире Mirror’s Edge профессии. В то время как мобильные телефоны активно прослушиваются, а электронные письма – не менее активно читаются людьми, для которых послания явно не предназначались, на сцену снова выходят «гонцы», дружащие со всеми стихиями и умеющие преодолевать непреодолимые препятствия, а также перемещаться по местности, которая для этого на первый взгляд непригодна. Впрочем, заботы Фейт в один момент перестали ограничиваться доставкой важных сообщений – кто-то упрятал ее сестру в тюрьму за убийство, которое она не совершала…

О геймплее вы прекрасно знаете и сами – разработчики не скупились на видеоролики, во всех красках демонстрировавшие прелести виртуальной акробатики. Напомнить стоит лишь о том, что «персональщики» все-таки были вознаграждены за ожидание поддержкой всевозможных физических эффектов, на которые способна технология NVIDIA PhysX (а способна она на многое). Впрочем, удовольствие это явно не для всех – насладиться прелестями честной физики смогут обладатели как минимум GeForce 9800.

Дикий Дикий Запад

Польская компания Techland явно хочет закрепить за собой звание самой продуктивной студии стран СНГ. Разработчики уже трудятся над тремя шутерами – Warhound, Dead Island и Chrome 2 – но, видимо, решили, что этого мало, поэтому анонсировали четвертый – продолжение Call of Juarez под названием Bound in Blood. Мы, впрочем, ничего против этого не имеем – первая часть два года назад возродила жанр вестернов в играх ничуть не хуже, чем спустя некоторое время «Поезд на Юму» сделал это в кино.

Однако Call of Juarez: Bound in Blood не продолжит историю, под которой точку поставила оригинальная игра, а предложит геймерам отправиться в недалекое прошлое – от разбитого Гражданской Войной «персикового» штата Джорджия к ацтекским руинам Мексики. «На самом Диком Западе из когда-либо вами виденных» (так заявляет скудный на детали пресс-релиз, с которым мы вынуждены согласиться) братья МакКоллы (McCall) – Рей и Томас – столкнутся со всеми прелестями ковбойской жизни легендарной эпохи в истории Америки: тотальным беззаконием, всеобщей жаждой наживы и вытекающей из этого жадностью. На этом, впрочем, список подробностей обрывается и предлагает “stay tuned”.

Напоследок – традиционные данные. Издателем Call of Juarez: Bound in Blood является французская компания Ubisoft, в списке платформ фигурируют PC, Xbox 360 и PlayStation 3, а релиз запланирован на нынешний год. Примечательно, что три других проекта Techland, уже упомянутые выше, тоже собираются выйти в 2009-ом.

Первая игра, принесшая 1 миллиард долларов

Игры – прибыльный бизнес. Даже очень. Как выяснилось, на них даже можно заработать миллиард долларов. На CES 2009, руководитель Activision, Майк Грифит (Mike Griffith), заявил, что мультиплатформенный музыкальный проект Guitar Hero III: Legends of Rock стал первой игрой в истории, за счет продаж которой удалось выручить более 1 миллиарда долларов. Такой результат стал возможен во многом благодаря грамотному подходу к скачиваемым платным дополнениям. Так, к Guitar Hero III было скачано более 20 миллионов единиц контента (рост продаж превысил 843 процента). Более того, игра оказалась настолько "идеологически мощной", что многие геймеры решили научиться играть на настоящих гитарах.

Напоминаем, что Legends of Rock была выпущена осенью 2007 года на платформах PlayStation 2, PlayStation 3, Nintendo Wii, Xbox 360, Mac и PC (для Nintendo DS была создана специальная версия). В комплекте с диском шла уникальная для каждой из платформ гитара. Любопытно, удастся ли Guitar Hero: World Tour побить рекорд предшественницы.

EA продолжает избавляться от балласта

Electronics Arts продолжает принимать меры по приведению собственных финансовых дел в относительно нормальное состояние. В частности, увольняются «лишние» сотрудники и разрываются контракты с наименее перспективными девелоперскими студиями. На этот раз, по слухам, досталось австралийскому подразделению Pandemic Studios. Наиболее удачным их проектом была малоизвестная Destroy All Humans! – неудивительно, что данная студия стала одной из первых, с кем EA решила прекратить деловые отношения.

Вместе с австралийским Pandemic мы теряем и гейм-адаптацию последнего фильма о Бэтмене. Проект The Dark Knight компанией официально не анонсировался, но слухи о том, что в Брисбане вовсю трудятся над упомянутым продуктом, раз за разом появлялись в Сети. Увы, уже не на что надеяться: если такая игра и находилась в процессе разработки, теперь этот процесс, как минимум, приостановлен.

Мы будем следить за развитием событий и скрестим пальцы за Pandemic Studios Brisbane.

Самые-самые (28 декабря - 3 января)

Агентство The NPD Group продолжает «догонять» праздники, подсчитывая продажи компьютерных игр на территории Северной Америки (США и Канада) еще за конец прошлого года. Интересных обновлений в новой сводке – хоть отбавляй.

Взять хотя бы первую строчку. World of Warcraft: Wrath of the Lich King после релиза возглавил топ без всяких вариантов, однако продержался на лидирующей позиции всего лишь семь недель, не выдержав конкуренции со стороны… The Sims 2 Double Deluxe. Не отставала и The Sims 2: Apartment Life, перепрыгнувшая с седьмой строчки «топа» на четвертую и потеснившая при этом не кого-нибудь, а Fallout 3 и Left 4 Dead. Замыкает марафон, как вы поняли, еще один член семьи писающих человечков - The Sims 2 Mansion & Garden Stuff Exp. Нико Беллик плачет в сторонке – ему до такой народной любви, судя по всему, еще очень и очень далеко.

Полная версия чарта продаж выглядит следующим образом:

1. The Sims 2 Double Deluxe (EA Maxis)
2. World of Warcraft: Wrath of the Lich King (Blizzard Entertainment)
3. Spore (EA Maxis)
4. The Sims 2 Apartment Life Exp. Pack (EA Maxis)
5. World of Warcraft Battle Chest (Blizzard Entertainment)
6. Fallout 3 (Bethesda Softworks)
7. Left 4 Dead (Valve Software)
8. Call of Duty: World at War (Treyarch)
9. World of Warcraft (Blizzard Entertainment)
10. The Sims 2 Mansion & Garden Stuff Exp. (EA Maxis)

Rockstar, возможно, сделает нам подарок

Ходят слухи, что в уже в этом году (скорее всего, ближе к его концу) Rockstar Games выпустит новую Grand Theft Auto. И речь идет не о «портативной» Chinatown Wars и не о дополнении к GTA IV. Нас ожидает полноценный сиквел. Однако это будет не Grand Theft Auto V, а нечто вроде Grand Theft Auto: Vice City или San Andreas. Что касается города, то нас, судя по всему, ожидают «бандитские» приключения в азиатском мегаполисе вроде Токио. Увы, но больше ничего о проекте неизвестно. Но, если таковой действительно существует, в ближайшие пару месяцев обязательно случится официальный анонс. Ждем с нетерпением.

Battlefront 3 возвращается

После финансовых трудностей студии Free Radical Design мы уже было поставили крест на приквеле легендарного экшена Star Wars: Battlefront. И всё-таки маленькая надежда теплилась: ну не могли LucasArts и Pandemic Studios оставить продолжение своего детища на произвол судьбы.

Если слухи, распространяемые надёжным источником из Pandemic, окажутся правдой, то эта самая надежда теплилась не зря: серия Battlefront вернётся под крыло тех, кто когда-то, ещё 2004-м, её создали.

Увы, пока ни Pandemic Studios, ни EA официально не подтвердили эту новость.

Жестокое фэнтези от создателей Just Cause

Команда разработчиков Avalanche Studios, известная по весьма неплохому конкуренту Grand Theft Auto «тропической» Just Cause, сейчас занята не только созданием ее продолжения (масштабнее, красивее, смешнее и с наличием еще более сумасшедших NPC). Как выяснилось, в недрах компании также идет работа над проектом AionGuard, действие которого будет происходить в фентези вселенной. В основу сюжета ляжет стремление некой могущественной армии захватить мир, полный удивительных созданий и злобных монстров.

По словам представителей Avalanche, игра будет очень жестокой. В этом она будет похожа на консольный хит для PlayStation God of War. Однако игровой процесс будет совсем другим. Нас ждет не столько линейный экшн, сколько боевик в открытом мире со свободой действий и стратегическими элементами. Что касается модных нынче RPG элементов, то AionGuard обойдется без них. В качестве транспорта можно будет использовать сказочных существ (например, драконов). Когда ждать выхода проекта, находящегося в разработке уже несколько лет, пока неизвестно. Главная проблема на сегодняшний день – отсутствие издателя. Впрочем, как нам кажется, он будет найден в самое ближайшее время. Игра более чем интересная.

На сегодня это все. Новый "Вестник" выйдет в следующую субботу. До скорого!

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также