5 ноября 2015 5.11.15 35 63K

Rebel Galaxy: Обзор

Космический симулятор в духе Freelancer от авторов Torchlight и Diablo 2? Звучит, конечно, странно, но после запуска Rebel Galaxy все сомнения отпадают. Трэвис Бэлдри (Travis Baldree) и Эрик Шафер (Erich Schaefer), основавшие после ухода из Runic Games студию Double Damage, действительно очень удачно дебютировали в новом для себя жанре.

Когда в бою становится жарко, можно активировать специальный щит и попытаться выйти из сражения.
Когда в бою становится жарко, можно активировать специальный щит и попытаться выйти из сражения.

Ты выбираешь сам!

Rebel Galaxy встречает вас красивой графикой, бодрой музыкой, перемежающей блюз и старый добрый рок, и общим ощущением какой-то солидности, качества — сразу понятно, что делали игру далеко не новички в индустрии.

Видимо, именно поэтому, в силу своего богатого опыта, они не стали изобретать велосипед и брать на себя неподъёмные революционные задачи, сулящие перевернуть жанр и подарить совершенно новые впечатления. Нет, Rebel Galaxy как раз предлагает в целом стандартный набор развлечений.

Начинаем мы, как водится, в роли мало кому известного пилота, который оказался на утлом звездолёте на краю обитаемой галактики. По сюжету он должен как-то выбраться отсюда и попутно разобраться, что случилось с родной тётушкой, — а для этого придётся выполнять поручения тех, кто знал родственницу и вёл с ней дела.

Впрочем, никто не мешает отвлечься от сюжета, залететь на ближайшую станцию, зайти в бар, узнать последние слухи и новости и прикупить какого-нибудь товара по дешёвке в местном магазине, чтобы потом где-нибудь выгодно продать его. Или взяться за выполнение многочисленных миссий. Понятно, что все они стандартны: убить того, спасти этого, отвезти груз туда, забрать другой там. Но зато их много, все хорошо вознаграждаются и влияют на отношения с разными фракциями. Последнее особенно важно, потому что игра во многом построена на том, что с кем-то вы дружите и даже заключаете альянсы, а с кем-то — наоборот.

Кроме того, можно просто исследовать большой и открытый космос, перемещаться между системами, получать деньги за открытие каких-то астероидных или мусорных полей, добывать минералы, охотиться на пиратов или принимать заказы от них, терроризировать местных правоохранителей и грабить караваны. Сигналы бедствия поступают постоянно, и вы вольны пролететь мимо или прийти торговцу на помощь, отогнать нападавших, пообщаться с ним, выгодно что-нибудь у него купить или продать, предложить помощь. А можете и сами крикнуть: «Жизнь или кошелёк!» Особенно если предварительно его просканировали и оценили размер потенциального «улова».

Все диалоги тут анимированы — тоже признак качества!
Все диалоги тут анимированы — тоже признак качества!

Морской космический бой

А вот ролевой системы, позволяющей «прокачивать» навыки пилота, в Rebel Galaxy нет. И это, конечно, удивительно для людей, сделавших Torchlight и Diablo 2. Удивительно, но совершенно не критично.

Развитие построено на покупке нового оружия, разных запчастей и даже новых кораблей. И этого вполне достаточно, чтобы мотивировать вас к дальнейшему преумножению непосильно нажитого капитала. Благо вложить его есть куда: разные виды оружия и турелей, двигатели, ускорители, ремонтные боты, сканеры и даже дополнительные аннигиляторы частиц…

К слову, об оружии. Боевая система — это, пожалуй, единственное действительно оригинальное в игре (помимо классного, бодрого рока, сопровождающего вашу космическую одиссею). Сражения в Rebel Galaxy построены по принципу морских баталий: вы стреляете не перед собой, а поворачиваетесь бортом к врагу, хорошенько прицеливаетесь и даёте залп. В это же время ваши турели в автоматическом режиме обстреливают пролетающих мимо противников. Впрочем, всегда можно переключиться на них и лично поучаствовать в космическом тире.

Зачастую в бою приходится кстати помощь наёмника, услуги которого можно купить в баре на станции за более или менее круглую сумму (зависит от навыков «солдата удачи»). Причём вы вольны сами задать тактику поведения напарника — для этого есть специальное меню. В итоге сражения действительно радуют — хотя бы уже тем фактом, что здесь не нужно крутиться вокруг своей оси, пытаясь поймать в прицел вертлявого противника.

«Швартуемся» мы, понятно, в автоматическом режиме.
«Швартуемся» мы, понятно, в автоматическом режиме.

Да, авторы Rebel Galaxy не стали изобретать велосипед. И не захотели приделывать к нему некоторые продвинутые детали: здесь нет оси Y, то есть нельзя перемещаться вверх-вниз, нельзя строить заводы и фабрики, как в X3: Reunion, не нужно перебрасывать энергию между разными системами корабля, да и управление предельно простое.

Зато пользоваться этим «велосипедом» — сплошное удовольствие. Rebel Galaxy — это, пожалуй, единственная на сегодня игра, столь похожая по ощущениям на Freelancer. То есть это простой в освоении, доступный, но при этом очень увлекательный и богатый на возможности космосим, который предлагает именно получать удовольствие, а не мучиться, разбираясь в хитросплетениях управления, и скучать, пытаясь два часа долететь до ближайшей обитаемой станции.

Плюсы: свобода выбора, кем быть и чем заниматься; интересные сражения; богатая система «апгрейда» корабля; стильная графика; отличная музыка.
Минусы: однообразные миссии; кому-то игра может показаться слишком аркадной и поверхностной.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Rebel Galaxy

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
20 октября 2015
65
3.6
41 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блин, если бы не этот обзор, так и пропустил бы игру.
Благодарю, СГ.
А для меня Freelancer это в первую очередь подача сюжета (отличный кинематографичный пафос, один побег с Манхэттена чего стоит). А здесь этого, судя по обзору, нет.
Как же давно я ждал подобную игру, идеальный баланс между простототой, достаточной глубиной боя и сложностью. Firefly во все поля. Играю и отдыхаю
Только в бою обрубается перемещение по вертикали или его тут в принципе нет? Весь космос — все станции и объекты на одной плоскости тогда что ли, или как?
Прочитал обзор и судя по описанию эта игра смесь РПГ элементов из Космических рейнджеров 2 и морских боев из Корсаров 3, в принципе неплохо, но не хватает других фишек из этих же игр, ну например набирать офицеров себе в команду, чтоб получать бонусы или просто прокачка персонажа, чтобы зарабатывать эти же самые бонусы, ну и разнообразие в геймплее тоже бы не помешало, навроде сухопутных вылазок корсаров или RTS элементов рейнджеров или того же X3.
Какой-нибудь zog сделает со временем.
А что не так? Велосипед не стали изобретать, он давно уже изобретён другими людьми.
Свежий «подарок» от сони для подписчиков.
Вполне бодро и захватывающе. Звёзд с неба не хватает, но расслабиться по вечерам можно.
Главный минус — шрифт! Этот мелкий, нечитаемый, серый шрифт на светлом фоне заставляет сидеть вплотную к экрану чтобы разобрать что там написано. А читать надо довольно много.

зы
Плоский космос — это то к чему сложно привыкнуть. Особенно если учесть что плоский он только для игрока. Остальные прекрасно себя ощущают во всех трёх измерениях, прячась от турелей под брюхом у игрока.
Вау. Слышал о ней, но как-то пропустил выход.
Рассуди здраво, вспомни игры и ты поймешь, что даже когда у нас есть полное 3D то мы пользуемся только плоскостями. Вспомни «слоеный пирог» Homeworld, или как чато ты во фрилансере летел ровно вверх, как в X после хаотичного боя и кручения вокруг всех осей все время хочется выравнять корабль в ориентации с плоскостью эклиптики, да сама это блюдце (плоскость эклиптики) подразумевает что есть верх и низ лево и право даже в космосе. Даже космос это для нас всегда или блюдце или толстый блинчик, не потому что он такой а потому что мозг у нас так мыслит.
В этой игре это упростили и всем понятно и удобно.
Это очень аркадный космосим, это не хардкорная X или Elite. Здесь все упрощено до адекватного минимума, не нужно по настоящему швартоваться, не нужно мотать головой и вертеться как волчек в бое (при этом бой очень даже тактичен и там уйма особенностей). В игру просто и приятно играть даже на геймпаде часто управляя одной рукой. А главное это атмосфера Firefly со «ржавым космосом».
Это удобная простая и приятная игра.
Рейнджерам нет, а вот FTL мне совершенно не нравится.
p.s.Молодец, дошел до субъективного мнения, тогда сразу вернись на 3 сообщения выше и подумай как с этим соотносится фраза «и это прекрасно».
Да, авторы Rebel Galaxy не стали изобретать велосипед. (...) Зато пользоваться этим «велосипедом» — сплошное удовольствие.

Пардоньте, не сдержался, но уж больно по глазам ударило.
Вот именно что мне в кайф возможность двигаться как угодно. Считай меня изврашенцем, но эта возможность позволяет мне делать бешеные килстрики в Star Conflict к примеру, кружа вокруг оппонента во всей направлениях и меняя углы, в то время как большинство, видимо руководствуясь твоими пристрастиями, ведет себя как в атмосферном бою и приносит мне халявные фраги.
Ну там юонусы к огромному множеству характеристик дают «подсистемы» которые стоят достаточно дорого, но и бонусы ощутимые
Читай также