Выпустить сиквел классического point’n’click-квеста через пять лет после выхода оригинала — на такое сегодня способны, кажется, только немцы. Но зато какого квеста и какие немцы! Студия Animation Arts в тандеме с Fusionsphere Systems сделала две части Secret Files, а их Lost Horizon стала одним из самых главных и увлекательных квестов 2010-го года. Поэтому многие, уверен, были рады через пять лет снова встретиться с его главным героем, бывшим британским военным Фентоном Паддоком.
Фентон Джонс
Правда, и сам Паддок, и атмосфера игры несколько изменились. Первая Lost Horizon чем-то напоминала «Индиану Джонса» в формате классического квеста. Здесь всё было сделано по тем же рецептам. Дело происходило в 30-е годы прошлого века. Оставив за плечами военную службу, Фентон Паддок превратился в обаятельного, но не слишком удачливого контрабандиста и охотника за сокровищами. Он путешествовал по всему миру, включая Тибет, Индию, Гонконг и Марракеш, чтобы найти легендарную Шамбалу, остановить нацистов, пытающихся создать супероружие, а главное, очаровать свою спутницу.
И всё это было сдобрено юмором, иронией, романтикой и бурной фантазией авторов, заставлявших нас нетрадиционно использовать окружающие предметы: например, бросаться тыквами в «мессершмитты» и поджигать, простите, какашки горного козла, предварительно засунув их в патефон.
Отцы и дочки
Так вот, в Lost Horizon 2 только на первый взгляд кажется, что ничего не изменилось. Даром что действие перенесено в 40 — 50-е, а место мифической Шамбалы заняли не менее легендарный город Асгард, а также скандинавские боги и их могущественные артефакты. Мы всё так же путешествуем по всему миру (на этот раз по турпрограмме Египет — Берлин — Москва — Скандинавия), сталкиваемся с коварными нацистами (теперь к ним присоединились не менее коварные представители КГБ) и портим их планы по нецелевому использованию могущественных артефактов древности.
Да и Паддок вроде бы всё тот же мачо: вот он тайком проникает на укреплённую военную базу, вот бежит из плена, а вот несётся на мотоцикле в компании симпатичной блондинки, уворачиваясь от встречного транспорта и падающих с неба бомб…
Но на самом деле в Lost Horizon 2 всё куда серьёзнее и даже трагичнее. Наш герой работает на британскую разведку, видит смерть товарищей, у него похищают дочку, которую потом пару раз приходится спасать от смерти. А в конце мы даже получаем возможность менять прошлое таким образом, чтобы две девочки не увидели, как у них на глазах убивают папу. В общем, несмотря на некоторую заезженность фабулы (снова мифические артефакты, нацисты, а теперь ещё и «кровавая гэбня»), эта история способна и удивить, и тронуть.
Классическое приключение
Смена атмосферы отразилась и на игровом процессе. Мы всё так же управляем разными героями, иногда даже переключаемся между ними, решаем предметные загадки и головоломки, участвуем в мини-играх. Но в целом здесь куда меньше юмора и необычного использования вещей. Всё как-то традиционно и серьёзно, что ли: смазать маслом ржавый замок, сколотить из двух коротких досок одну длинную, отвлечь звонком дворецкого, мешающего пробраться в дом, повернуть вентиль гаечным ключом, отправить радиограмму с помощью азбуки Морзе и так далее.
Куда чаще, чем в первой части, мы занимаемся классическими квестовыми упражнениями: чиним всевозможные механизмы, расшифровываем кодовые замки и загадочные знаки, правильно расставляем всякие руны и символы… Хорошо это или плохо — тут уже дело вкуса. Кто-то любит погорячее и повеселее, а кто-то — поумнее и пологичнее.
К тому же периодически Lost Horizon 2 всё равно включает «Индиану Джонса». Про лихую поездку на мотоцикле мы уже говорили, а ещё иногда нас заставляют играть в стелс или запускают таймер, чтобы за отведённое время мы успели спастись из горящего здания.
А вот что действительно не понравилось, так это необходимость зажимать и тянуть мышь, как в серии Penumbra, чтобы открыть дверь или ящик стола, повернуть вентиль или диск телефона. В размеренных хоррорах она казалась логичной, а здесь выглядит откровенно лишней.
Lost Horizon 2 — весьма удачный сиквел, пусть и с некоторыми оговорками. Студия Animation Arts снова сделала разнообразный приключенческий квест, где нашлось место и экшену, и драме, и классическим загадкам, и элементам других жанров.
Плюсы: интересный сюжет с неожиданными поворотами; яркие персонажи; удачно вплетённые экшен- и стелс-элементы.
Минусы: в загадках мало выдумки; многие из них повторяются; вялая озвучка.
Лучшие комментарии
Отличный квест, и в принципе одна из немногих достойных игр.