25 августа 2015 25.08.15 14 9820

Princess Kaguya: Legend of the Moon Warrior: Обзор

Говоря об образцово-показательных beat 'em up, обычно приходится кивать в сторону седой древности: Double Dragon, Guardian Heroes, Battletoads, Comix Zone… В последние годы у любителей «избить их всех» было мало поводов для гордости — с ходу вспоминаются разве что Ragnarok Battle Offline, Scott Pilgrim vs. the World: The Game да Castle Crashers, в которых наблюдается полный порядок с анимацией и боевой системой, да и ролевые элементы делу не мешают. Между тем инди-сцена выдаёт подобные игры довольно часто: на словах это новые короли жанра, на деле — заурядные ноли. Вот и создатели Princess Kaguya: Legend of the Moon Warrior обещают нам эпичное путешествие, обставленное японскими декорациями и снабжённое кучей отсылок к национальному фольклору.

Сюжет подаётся в виде статичных картинок с подписями. Ничего удивительного, это же инди-мордобой (см. Karate Master 2 Knock Down Blow, Kings of Kung Fu: Masters of the Art).
Сюжет подаётся в виде статичных картинок с подписями. Ничего удивительного, это же инди-мордобой (см. Karate Master 2 Knock Down Blow, Kings of Kung Fu: Masters of the Art).

Хрипы манускрипта

Сюжет у Princess Kaguya под стать Phantom Breaker: Battle Grounds, то есть банальный и с похищением сестры героини. Но источник вдохновения и предыстория отличаются — злой божок по имени Омагадоки обрушил на крестьян чуму и бесстыжих духов-приспешников. Спасение свалилось с Луны — некая небесная дева быстро навела порядок, а божка запечатала в манускрипт. Впоследствии свиток стерегли потомки инопланетянки — так он и оказался в руках принцесс-близняшек Кагуи и Сакуи из эпохи Хэйан.

Кагуя — соблазнительная, но не особенно сообразительная девушка. Любимая игрушка Кагуи — кэндама; ей она днями напролёт утюжит братцев-кроликов. Сакуя, наоборот, замкнутая и боязливая. Неудивительно, что однажды Омагадоки сбивает её с толка разговорчиками и… затягивает в манускрипт. Кагуя недолго думая бросается выручать сестрёнку.

Боевая дама и её кэндама

Собственно, всё действие игры разворачивается на зачарованных тропах внутри свитка, которые Кагуя по мере сил усеивает трупами. Модели персонажей — трёхмерные, фон — двумерный, а в придачу — классический вид сбоку. С декорациями беда — в основном, как в старых частях Gauntlet, приходится любоваться волнами «мяса». Роли противников исполняют сверхъестественные существа: пылающие колёса, одноногие свитки, замотанные в простыню кошки и прочие.

В отличие от Guardian Heroes, здесь можно свободно перемещаться по экрану. Но без ограничений дело не обошлось: в арсенале лишь два вида оружия — кэндама и лук, причём стрелы не бесконечны — запас в колчане контролируется специальной шкалой. В распоряжении героини также прыжок, пинок и блок. Если последним пользоваться слишком часто, то он «ломается», вынуждая даже самого осторожного игрока раз за разом бросаться в пекло.

Противников в beat 'em up не бывает мало. Так что выполнить комбо на 100 ударов — раз плюнуть.
Противников в beat 'em up не бывает мало. Так что выполнить комбо на 100 ударов — раз плюнуть.

Вдобавок к «нормалам» доступны запрограммированные комбо, но учить их необязательно — почти все выполняются путём пресловутого «баттонмэша». Бросив взгляд в левый верхний угол экрана, вы обнаружите под линейкой здоровья ещё одну — Soul Gauge. Она позволяет проводить два «спешела» — по одному на каждый вид оружия. Особенно комично смотрится приёмчик Yuzuki Usagi — из воздуха материализуется строй кроликов с луками и начинает бить залпами по врагу… Ну а полностью заполненная Soul Gauge инициирует режим берсерка — резко увеличиваются скорость передвижения, урон от ударов и радиус атак.

Бойня в стиле «ня»

Впрочем, вам вряд ли придётся активировать «спешелы» и «супер», поскольку разновидностей врагов маловато (найти подход к каждому проще простого) и умом они отнюдь не блещут. Всякий раз Кагуя устраивает на уровне натуральную бойню, даже «боссы» (кроме «читерского» финального) выносятся с полпинка.

Бонусы из оппонентов, кстати, не сыплются, а редкие «расходники» ориентированы в основном на пополнение здоровья. Как следствие, нет даже примитивной «прокачки» и расширения списка приёмов. Вот и выходит, что стимулов для перепрохождения всего два — выбить «ачивку» из разряда «ликвидировал 100 таких-то ёкаев» да завершить этап с максимальным количеством очков. Конечно, можно было бы заглянуть в игру, например, ради «секреток», однако на них авторы решили махнуть рукой.

Положение усугубляет ещё и визуальное оформление Princess Kaguya. Главная героиня по-анимешному симпатична, но… все четыре уровня копируют друг дружку, а анимацию никак не назовёшь плавной. Ragnarok Battle Offline, выпущенная десять лет назад, смотрится на фоне творения Zoo Corporation настоящим шедевром.

Ищете оригинальных «боссов»? За ними — в Ragnarok Battle Offline. У Princess Kaguya с этим большая беда.
Ищете оригинальных «боссов»? За ними — в Ragnarok Battle Offline. У Princess Kaguya с этим большая беда.

Несмотря на ярлык «Made in Japan», Princess Kaguya не оправдывает ожиданий. Перед нами невероятно короткий мордобой, даже не пытающийся вызвать чувство беззаботного веселья от выноса орд врагов. Всё, чем он награждает за прохождение сюжетной кампании, — это дополнительный режим, где мы на время лупим несчастных кроликов. Что ж, остаётся ждать, когда из Steam Early Access выберется Onikira: Demon Killer — ещё один beat 'em up про феодальную Японию и демонов, но с интерактивным окружением, пазлами и более солидным набором оружия и уровней.

Плюсы: простая, эффектная и даже местами оригинальная боевая система; отсылки к японскому фольклору.
Минусы: минимум режимов; всего один играбельный персонаж; неоригинальные «боссы»; нет мультиплеера; скромный выбор «расходников».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Princess Kaguya: Legend of the Moon Warrior

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
4 августа 2015
7
1.3
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пройди самый сложный уровень в Super Meat Boy и запиши свою реакцию на видео. Я за последствия не отвечаю, но должно сработать.
Когда это отсутствие мультиплеера стало отрицательным показателем? (Если это только не мультиплеерная игра сама по себе, чем Princess Kaguya не является)
У меня слишком специфичный… «стиль». Предвзято, жёстко и слишком субъективно, без купюр, вряд ли понравится кому-либо читать. Просто не формат, да и привкус неудовлетворённости и ожиданий от того или иного проекта чего-то лучшего не всём придётся по нраву.
Увидев скриншоты из игры, сразу вспомнил знаменитую Okami. Но прочитав статью, взгрустнул. В Оками использование спецприёма «Божественнапя Кисть», когда вы рисовали на экране при помощи аналогового джойстика во время боя, на локациях, в головоломках, это была главная изюминка игры. Да и без кисти была длинная и очень интересная игра с развитием новых интересных способностей волчицы Аматэрасу.Так что согласен полностью с оценкой «Проходняк». Чуток забавностей в игре сделали своё. Ну и кролики, выдающие залпы из луков, улыбнули.
Обычно такие игры есть возможность пройти с товарищем. Они же компанейские. Как вариант, если ростер персонажей широк, бои между ними выносятся в отдельный режим (т.е. как в файтинге) — локально такой режим, например, встроен в Phantom Breaker: BG.
я тут на днях поиграл в мясного пацана, и мне кажется, что таким людям как Вася памятники надо ставить
А как найти не подскажете?)
Хех, заинтриговал. Можешь ссылку дать? Приобщусь к легенде)
По идее, если ты можешь писать длинно и интересно, а также не путаешь -тся и -ться, то тебе нужно заинтересовать Маковея. Отправь ему пример результата своих трудов.
Читай также