1 августа 2015 1.08.15 42 25K

Crossout: Превью

Союз Gaijin Entertainment, хорошо известной благодаря своему MMO-экшену War Thunder, и разработчиков из Targem Games, знакомой чуть меньше (прежде всего по RPG-автосимулятору Ex Machina), три года назад подарил любителям космических сражений сетевой боевик Star Conflict — один из первых отечественных MMO-экшенов. Для Targem Games данный проект тоже был чем-то в новинку — так уж получилось, что уральские разработчики специализировались в основном на различных гонках, причём той их разновидности, где каждый водитель любит не только быстро ездить, но и всласть пострелять.

Как бы то ни было, Star Conflict совсем не потерялась — игра живёт и развивается, а её создатели решили сконцентрировать усилия на новом совместном проекте. Раз уж Gaijin теперь один из законодателей моды среди MMO-боевиков, а Targem Games умеет делать «боевые гонки», то совершенно неудивительно, что Crossout будет сессионной MMO про здоровенные крутые «тачки» со здоровенными крутыми пушками.

Наличие у грузовика подобной пушки дарит понятию «дальнобойщик» новый смысл.
Наличие у грузовика подобной пушки дарит понятию «дальнобойщик» новый смысл.

Craft

Создание очередной «сессионки» в наше время — задача не из лёгких. Всех уже порядком избаловал избыток подобных игр, и особой выгоды от ещё одного представителя жанра не дождаться. Необходимо придумывать какие-то особенности, завлекать аудиторию не технологичной картинкой (этим-то сейчас как раз никого не удивишь), а оригинальным геймплеем. Кто-то делает ставку на историческую достоверность, если проект посвящен реально существующей технике, кто-то, напротив, разрешает игрокам самостоятельно создавать боевые машины, на которых затем придётся идти в бой, третьи ставят во главу угла популярный сеттинг… Ясно одно — прошло то время, когда одних лишь красивых битв вкупе с «прокачкой» было достаточно для привлечения внимания аудитории.

Crossout в этом плане не исключение. Разработчики не боятся экспериментировать и обещают сразу несколько оригинальных особенностей, выгодно выделяющих игру среди конкурентов. Одна из главных — это, конечно, система «крафтинга» и «кастомизации» боевого болида. Здесь не будет каких-то определённых моделей техники — всё, от двигателя и подвески до кузова и вооружения, создаётся самим игроком, а свобода творчества ограничивается лишь здравым смыслом. Собрать можно практически любой агрегат, лишь бы он умещался в гараже. Хотите — делайте десятиколёсный пепелац с кучей пулемётов, хотите — здоровенный монструозный трак с одной мощной пушкой. Собрать можно всё, что душа пожелает, но стоит помнить — боевая эффективность такой «вундервафли» целиком на совести её создателя.

Движок Hammer Engine (используемый в уже упомянутой Star Conflict) позволяет в реальном времени моделировать все физические характеристики машины. Установить массивный боевой модуль на небольшое шасси ничто не мешает, но вот ездить такой аппарат будет печально, в боевых условиях — весьма недолго. Учитываются общая масса и центр тяжести, прочность каждого элемента, взаимное расположение модулей и их контакт с внешней средой.

Различных модулей обещают много и на любой вкус — от пулемётов и ракетных установок до антигравитационных платформ и генераторов невидимости.
Различных модулей обещают много и на любой вкус — от пулемётов и ракетных установок до антигравитационных платформ и генераторов невидимости.

Ride

Впрочем, чтобы снарядить свою машину именно так, как хочется, придётся потратить немало времени на сражения — оборудование добывается именно в боях — либо заглянуть на внутриигровой рынок. По итогам схватки каждый игрок получает самые простые детали, из которых в гараже с помощью механика создаются запчасти посложнее, различные по назначению и степени редкости. Оставшиеся излишки можно истратить с пользой, занявшись торговлей: в Crossout будет работать система рынка снаряжения (как добытого в бою, так и созданного в мастерской) и чертежей машин. Эта торговая площадка рассматривается разработчиками как один из способов монетизации. С помощью аукциона можно отойти от уже устоявшейся в жанре схемы с «премиумом» и покупкой отдельных моделей техники за «голду». Игроки торгуют друг с другом на аукционе с помощью реальных денег, а издатель получает некий процент с этих сделок. Схема понятная и позволяющая в какой-то мере избавиться от извечных обвинений всех f2p-проектов в «нагибе за рубли», но как она будет работать на практике — ещё предстоит проверить, поэтому однозначно утверждать о наличии в игре подобной системы ещё рано.

Совсем мало пока информации о сюжете. Кроме очевидного утверждения, что действие игры происходит в некоем постапокалиптическом мире, сказать что-то определённое ещё сложно. Не исключено, что Targem Games позаимствует сеттинг из старого и, пожалуй, самого успешного и известного проекта студии — Ex Machina. Уж слишком много совпадений — и мир после глобальной катастрофы, и фантастическая техника, и сражения за выживание между водителями бронеавтомобилей.

Destroy

Если собирать свою машину можно «по кусочкам», то логично предположить, что детализация повреждений тоже будет просчитывать каждую мелочь. Как утверждают разработчики, всё именно так и есть: повредить можно абсолютно любую деталь, причём удачное попадание немедленно отразится на поведении техники. Простреленное колесо ухудшает управляемость, разбитый бронелист перестаёт защищать важные модули, запрятанные глубоко внутри, а уничтожение кабины приводит к поражению в битве. То есть вполне реальна ситуация, в которой игрок продолжает бой на опрокинутой на бок машине, оставшись без колёс и с полностью разбитым кузовом, — была бы цела кабина с водителем.

Джип «Мечта лесоруба».
Джип «Мечта лесоруба».

В динамике подобная система повреждений смотрится весьма неплохо — снопы искр при столкновениях, взрывы, разорванная на куски техника, рассыпающиеся под выстрелами капоты, двери и прочие части кузова. Любителям «техногуро» точно будет чем себя порадовать. Само собой, нельзя обойти вниманием и тот разнообразный инструмент, которому мы будем обязаны подобными сценами. Оружия в игре много, на любой вкус и цвет. Есть мелкое стрелковое, которое занимает мало места, слабо бьёт, зато не требует боеприпасов; есть крупнокалиберные пулемёты, автоматические пушки, ракетные установки, различное футуристичное вооружение (например, беспилотные дроны). И это ещё не всё — не забыты и различные приспособления для ближнего боя. Все эти шипы, лезвия, цепные пилы, дрели не только позволяют при таране распотрошить не успевшего отвернуть противника, так ещё и являются дополнительной защитой. В конце концов, оснащённая столь брутальными штуками техника смотрится не в пример круче обычной.

В любой момент можно провести тест-драйв своего бронеавтомобиля — выкатиться из гаража и от души пострелять по копии выбранной модели, дабы определить её сильные и слабые стороны. Лучше узнать их заранее, чтобы в бою не оказаться не у дел — там на анализ отвлекаться будет некогда. По заверениям разработчиков, внутренний альфа-тест, идущий в настоящее время, показывает, что сражения проходят весьма бодро — каждое занимает не больше нескольких минут, что заметно отличается от неторопливого геймплея той же War Thunder.

Альфа-тестеры, кстати, уже доказали на практике, что даже здоровенная махина с самым мощным вооружением не гарантирует безоговорочную победу. И таких монстров можно побеждать при должном умении — например, если на лёгком, но юрком багги уворачиваться от выстрелов и поражать ключевые узлы вражеской машины. «Имбы» быть не должно, зато будут заточенные под нужды и стиль боя каждого конкретного игрока модели — во всяком случае, именно такую цель ставят перед собой разработчики.

«Помеха слева!»
«Помеха слева!»

Несмотря на несомненные заслуги Gaijin в деле разработки ММО-боевиков и Targem Games — в создании боевых гонок, им всем придётся хорошенько потрудиться, чтобы Crossout получила своё место под солнцем. Насколько хорошо у игры идут дела, отдельные счастливчики смогут узнать уже совсем скоро — закрытый бета-тест должен начаться до конца лета. ОБТ тоже не за горами — если всё пойдёт по плану, то разработчики обещают открыть доступ всем желающим до конца нынешнего года. Вполне возможно, что у War Thunder вскоре появится достойный «младший товарищ».


Поддержи Стопгейм!

Crossout

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
30 мая 2017
358
3.1
219 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тачки, стрельба и взрывы! Фанател по Twisted Metal в детстве!!! Буду ждать с нетерпением!
игра уже тянет на похвально а если всё сделают как надо без серьёзных косяков то уже и до изумительно недалеко!
Мне почему то вспомнилась Vigilante 8 на первой playstation, эх знатная игрушка была!
Жаль что ММО. Я бы в какую-нибудь новую версию Ex Machine поиграл бы.
Безумный макс «ваще не при чём» конечно, на его популярности никто не собирается нажиться.
А по делу, вроде всё хорошо на словах, ну хотя бы популярность жанра повысит. Нне дай бог, правда, чтоб он стал ММО-шным жанром.
Подписался на ЗБТ ещё несколько месяцев назад, думаю игра будет интересной!
Летающий стимпанковский стул с рэйлганами, например XD
Брутальность зашкаливает! (Если конечно там будет рок!)
Ну… Такая свобода в постройке машин это конечно супер, вот толькво всех подобных проэктах этой свободой пользовались лишь первые 2 месяца, а потом кто нибудь придумывает имбо черепаху, бесформенное нечто нагибающее все и вся и в каждой игре мы будем видеть лишь вариации на тему этой черепахи.
Ну, Гайдзины выкатили довольно годный Стар Конфликт (который, правда, слегка губит задротская прокачка и довольно сомнительная полезность некоторых классов и вооружений в соло игре). А потом ещё более годную «Тундру» с винрарнейшей системой повреждений, заставляющей игрока думать, чё он творит, а не просто накидывать маслины одну за другой, как в не будем говорить, в какой игре.
Так что кредит доверия свой они имеют, с моей точки зрения
Я даже не знаю, сейчас не охота доверять разрабам игр, может к ММО это не касается (не особый фанат жанра), но в целом от индустрии всё меньше и меньше ожидаешь хорошего. Вот сейчас, год полон «мозговыносящих» релизов, и ногти грызёшь волнуясь, что разработчики не накосячат лишний раз.

Сама игра привлекает, уж больно много фишек в ней.
Я видел скриншот из этой игры из разряда — «я у мамы не инженер». Боевая коробка на колесиках с торчащими во все стороны орудиями, вот основная боевая единица что ты увидишь в данной игре. (ну как собственно в любой игре где можно собрать что угодно)
Мне, почему то, кажется, что они не упустят возможности добавить режим «гонка» в свою игру.
Читай также