11 июля 2015 11.07.15 9 15K

RONIN: Обзор

Мы уже видели маленький, но гордый платформер с крайне интересной концепцией, построенной на головокружительных прыжках и стелсе. Речь об обласканном критиками проекте Gunpoint, который разработал один человек — рецензент PC Gamer Том Френсис (Tom Francis). Ronin во многом похожа на эту игру: действие также происходит в недалеком будущем, а главная героиня тоже может скрытно устранять врагов, похищать важные данные из компьютеров, ползать по стенам и потолку и прыгать на большие расстояния. И разработал эту игру опять же один человек — Томаш Вацлавек (Tomasz Waclawek).

Но многим Ronin и отличается. У главной героини нет «гиперштанов» для акробатических экзерсисов (поэтому прыжок с совсем уж большой высоты все-таки будет для нее смертелен), она способна не только действовать скрытно, но и с катаной наголо рубить врагов в капусту. А самое главное — это едва ли не первый в мире… пошаговый платформер.

Первый из пяти мертв — теперь надо сбежать и запрыгнуть на мотоцикл.
Первый из пяти мертв — теперь надо сбежать и запрыгнуть на мотоцикл.

Их оставалось только двое…

Главная героиня Ronin — хрупкая девушка на мотоцикле, одержимая жаждой мести. Чтобы свершить свою вендетту, она должна последовательно устранить пятерых лидеров некоей зловредной корпорации. Зачем? Что они ей сделали? Тут явно кроется очень личная и очень трагичная история…

И очень киберпанковская. На заднем плане высоченные небоскребы, дождь, а вы сражаетесь с какой-то могущественной корпорацией и взламываете ее компьютерные сети с данными, чтобы добраться до очередной жертвы. Вообще, Ronin — очень стильный и атмосферный платформер. Это первое, что бросается в глаза.

Второе, на что обращаешь внимание, — то, как наша мотоциклистка с катаной прыгает. Как в любом платформере, скакать здесь нужно постоянно, но для этого используется не «пробел» или какая-нибудь другая клавиша, а мышь — вы должны указать ею траекторию прыжка. Причем в этот момент игра становится на паузу.

Более того, прямо во время прыжка вы можете еще раз кликнуть мышкой, чтобы скорректировать направление в полете или прикрепить крюк-кошку куда-нибудь к потолку или к стене, — в этот момент опять же включается пауза. Отпустили — и снова идет реальное время: вы продолжаете полет, бежите по коридору, карабкаетесь по стене.

Пошаговый убийца

А вот если вас заметили охранники, игра полностью переходит в пошаговый режим. Причем и вы, и они совершаете действие одновременно. Враги, как правило, хотят пристрелить девушку в шлеме или порубить катаной — если на уровне есть закованные в латы самураи. Направление их атак отмечается красными линиями. И ваша задача — убить или столкнуть с большой высоты всех оппонентов (а еще лучше вытолкнуть через окно прямо на оголенные провода) и при этом не оказаться на линии поражения. Ведь один выстрел или один удар — и все, начинаем с последнего «чекпоинта».

Если обычные охранники умирают от одного удара катаной, то самураев нужно огреть несколько раз.
Если обычные охранники умирают от одного удара катаной, то самураев нужно огреть несколько раз.

Нам приходится постоянно прыгать в разные стороны, сбивая противников с ног, использовать крюк-кошку, сигать стражникам за спину, падать коршуном с потолка — в общем, всячески изощряться. Кроме того, есть особые приемы. Если изначально доступна только возможность ударить катаной или метнуть ее в противника прямо в полете (потом придется ее подобрать), то со временем открываются и другие способности, например оглушающие сюрикены или мгновенный телепорт к врагу (опять же сбивающий его с ног). И через какое-то время, на паузе, когда героиня зависла над кучей охранников, вы будете думать, что же лучше сделать — кинуть катану вон в того, телепортироваться к самураю в дальнем углу или метнуть сюрикены одновременно в двоих.

Правда, для того, чтобы открыть новые приемы, нужно по итогам уровня заработать очко способностей. А это получится, только если вы выполните все три условия: убьете всех врагов, не поднимете тревогу (некоторые секьюрити пытаются вызвать подмогу, поэтому их нужно устранять в первую очередь) и не убьете ни одного гражданского — те при виде вас любят паниковать и звонить по телефону.

Скрытные ограничения

А как же стелс, спросите вы? Действительно, здесь есть возможность скрытного прохождения — зачастую проще не рубить пошагово, а в реальном времени ползать под потолком и подвешивать охранников на удавках или отвлекать их с помощью голографических приманок — эти способности также разрешают развивать, чтобы, например, научиться мгновенно телепортироваться между приманками.

Однако во многих ситуациях остаться незамеченным просто физически не получится — когда, к примеру, попасть в комнату, набитую охраной, можно только разбив окно в прыжке. Поэтому чаще всего в Ronin вы все-таки будете именно сражаться в пошаговом режиме. Что ж, поклонники стиля «тихий убийца» вполне могут побурчать. Тем более что управление в таких пошаговых драках специфическое — порой нелегко выставить нужное направление прыжка и точно закинуть крюк-кошку. В итоге получается очень сложный, почти хардкорный платформер, и далеко не у всех хватит нервов пройти дальше двух уровней.

Уровни можно перепроходить, чтобы выполнить все условия и заработать очко умений.
Уровни можно перепроходить, чтобы выполнить все условия и заработать очко умений.

С другой стороны, в таком сочетании стелса и пошаговых акробатических драк и заключается главная геймплейная находка автора игры. И выглядит эта концепция действительно очень интересно. А когда вы привыкнете к управлению, разучите новые способности и начнете в грациозном смертельном вихре проноситься по уровням (пусть и с остановками), оставляя за собой горы трупов, осколки стекла и отрубленные руки с зажатыми в них рациями, — вот тогда получите от Ronin массу удовольствия.

Плюсы: уникальная и интересная концепция; чередование двух разных стилей прохождения; возможность изучать и «прокачивать» новые способности; стильная картинка; приятная музыка.
Минусы: не совсем удобное управление; возможности скрытного прохождения ограничены.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

RONIN

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
30 июня 2015
51
3.8
38 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Создаётся впечатление, что человек, писавший этот обзор, в игру или не играл совсем или прошел от силы первую главу.
Например
«прямо во время прыжка вы можете еще раз кликнуть мышкой, чтобы скорректировать направление в полете» — что за бред? Корректировать траекторию самого прыжка нельзя. Никак. Изменять его можно только с помощью крюк кошки.

Или

«поэтому прыжок с совсем уж большой высоты все-таки будет для нее смертелен»
Сигал с самых высоких из открытых небоскрёбов — и ничего, приземляется и выживает.

Или

«Если изначально доступна только возможность ударить катаной или метнуть ее в противника прямо в полете» — метнуть катану- такой же открываемый за очки умений скилл, который никак изначально доступен быть не может.
Ни разу не слышал о таких идиотских правилах. Да и плевать, если честно.
Игра хороша, но меня лично смущает сюжет — его тут почти нет.В том же Gunpoint'e было хоть что-то, похожее на сюжет, а здесь мы просто рубим врагов, взламываем что-то, рубим боссов и всё. Кстати, стоит ли проходить игру на нг+ ради плохой концовки?
Плохая концовка будет, если ты убьёшь последнего боса, а тебя подстрелят, ибо только в последней миссии разрешено истечь кровью, а не сразу помереть, так что теоретически можно просто было пройти последнюю миссию, дав себя поранить в самом конце. Но это не так интересно!
В НГ+ при вызове тревоги сразу проигрыш, а автоматчики бьют очередь не строго по линии, а отклоняясь. Ну и агенты иногда стреляют не в текущее, а предугадываемое местоположение.
Игра с интересной игровой механикой, побольше бы таких.
ИМХО, скрытое прохождение ограничено лишь воображением и вниманием. Можно все же насладится и скрытым прохождением, но пытатся придется много раз. (Иль это пока на начальный этапах?) %)))
Я в нг+ наоборот хорошую открыть пытаюсь) Но там адски тяжело.
Ты, наверное, забыл что критиковать авторов нельзя. Отправляешься в софт-бан.
Читай также