Для венгерской компании Neocore Games «дьяблоподобная» action/RPG The Incredible Adventures of Van Helsing стала билетом если не в высшую лигу, то куда-то рядом: даже более чем успешная King Arthur: The Role-playing Wargame не принесла ей столько денег и славы. Естественно, позабыв о других своих разработках (в том числе об «эпической ролевой игре» Broken Sea), венгры начали развивать серию про младшего Ван Хельсинга, и уже через год после выхода первой части появилась вторая. Еще через год мы получили The Incredible Adventures of Van Helsing 3. Но если сиквел действительно привнес немало нового и полезного, то третью часть скорее можно назвать в чем-то улучшенной, но в чем-то и урезанной версией второй.
Камеди готика
Главное нововведение — это, конечно, сам сюжет, который ставит точку в долгих и опасных приключениях младшего Ван Хельсинга и его неизменной призрачной спутницы, леди Катарины. Готический город Боргова по-прежнему страдает под гнетом монстров всех мастей. Безумные ученые, какие-то одержимые культисты, а теперь вот — снова вампиры, жаждущие мести. На сцену вернулся Влад Дракула, но он, слава богу, все еще сотрудничает с отпрыском знаменитого охотника на нечисть, в отличие от других влиятельных вурдалаков.
Встреча с некоторыми новыми персонажами, например знаменитой Фата Морганой, вызывает у леди Катарины повышенный градус эмоций — положительных или отрицательных. Все они так или иначе связаны с ее прошлым, подробности о котором мы постепенно выясняем. Именно вытаскивание на свет скелетов из шкафа леди Катарины — одна из главных сюжетных интриг.
Впрочем, это по-прежнему не мрачная готическая драма, а скорее пародия на нее, этакая ироническая версия. Здесь все так же много юмора, необычных ситуаций и квестов. Уже через 10 минут после начала игры вы можете наткнуться на группу заключенных в клетках, среди которых наличествуют мужчина, девушка, оборотень и перепуганный кот. И от ваших действий зависит, чем это все закончится: либо все они поменяются телами и погибнут, либо оборотень вырвется на свободу и попытается сожрать остальных. Так что здесь, как и раньше, нужно очень аккуратно принимать решения. В дальнейшем мы еще встретим крайне противного голодного гнома, плаксивого домового и безумного директора цирка, заставляющего нас сражаться с цирковыми слонами, клоунами и акробатами.
Под крышей дома своего…
Сама структура Van Helsing 3 по сравнению со второй частью также осталась без изменений. Наши герои носятся через порталы между своим убежищем, где обосновалось движение сопротивления, и непосредственно квестовыми локациями. В убежище по-прежнему разрешено поторговать, улучшить или зачаровать экипировку, посетить кузнеца и благостно осмотреть зал с трофеями.
На месте и возможность отправлять на миссии отряды солдат во главе с разнообразными командирами (за это мы получаем деньги и реликты, а они — славу и «прокачку»), и упражнения с личным ручным монстром, Химерой. Эту тварь тоже нужно посылать порезвиться в локации разной степени опасности, чтобы получить золото и крутые вещи. Правда, периодически ей приходится скармливать полезные эссенции, с помощью которых зачаровывается экипировка героев.
Площадь нашего логова была несколько расширена, что позволило придумать еще пару забавных квестов, но это, пожалуй, единственное важное изменение.
Понижение уровня
Чего не скажешь о классовой системе. Вот тут как раз перемен много, и далеко не все поклонники серии встретили их бурными аплодисментами. То, что классов теперь не три, а целых шесть, даже хорошо. Хотя лишь убийцу, по большому счету, можно назвать новичком. А вот защитник — это, по сути, все тот же охотник, специализирующийся на ближнем бое, из второй части. Да и конструктор из той же игры тоже умел пользоваться огнеметом и ракетницей, как и дебютировавший в триквеле Phlogistoneer.
Другое дело, что классы не сбалансированы. Тот же Phlogistoneer и конструктор откровенно сильнее остальных. Первому выдали практически бесконечный огнемет (во второй части он куда быстрее жрал ману), экзоскелет и перманентный энергощит, второй в дополнение к роботизированным скорпионам, сражающимся на его стороне, получил еще и персональную летающую тарелку — та все время висит за спиной и помогает в бою. Представьте, что творится, когда оба этих «уберсолдата» проходят сюжет в кооперативе.
Кроме того, в ролевой системе теперь меньше глубины и разнообразия: количество навыков сократилось почти вдвое, исчезли классовые специализации и целая ветка умений под названием Tricks («Уловки»). Поэтому в целом играть стало проще: теперь ведь еще и зелья сделали бесконечными, и переключаться между разными стилями боя прямо во время ожесточенной драки не надо.
Нет ни возможности создать собственного героя с нуля, ни импорта персонажа из предыдущей части (все это было во второй игре), ни режима особой сложности «Ветеран», где мы начинали кампанию с максимального уровня (к слову, «левелкеп» также понизили). Зато есть баги, многие из которых остались еще со времен бета-теста.
Да, авторы во многом схалтурили или просчитались. Значит ли все это, что играть неинтересно? Вовсе нет. Сюжет все так же интригует, юмора и забавных квестов хватает, картинка сочнее и симпатичнее — при этом грузится и работает все намного быстрее, чем во второй части. Кроме того, теперь не надо постоянно бегать покупать зелья и продавать (или выбрасывать) вещи, недоступные вашему классу (они просто никогда не выпадают). Да и драки, вопреки послаблениям и дисбалансу, периодически заставляют попотеть. Так что мы все равно рекомендуем Van Helsing 3 всем поклонникам серии. Правда, далеко не всем из них финальная часть придется по душе так, как первая или вторая.
Плюсы: много юмора, интересных ситуаций и квестов; эффектная картинка.
Минусы: упрощение ролевой системы; дисбаланс между классами; отсутствие некоторых важных возможностей из предыдущих игр серии.
Лучшие комментарии
folderwinЯ даже думаю, что ошибкой было разделять 2 и 3 части, хотя понимаю желание разработчиков подзаработать.
P.S.
Еще в игре очень неплохие музыкальные композиции.
В дьябла имеет уникальные ресурсы и механику для каждого класса(да и в каждом классе есть свои билды). Path of Exile очень даже хардкорная, поверь мне.А еще она мрачнее.Были хорошие РПГ, а потом выпустили Масс Эффект, который внес неплохую систему диалогов. Среди ММО как бы и ВоВ по прежнему топовый, но также параллельно существовала Л2, со своим хардкорным гриндом. А нынче модны non-target MMO.Я вот к чему клоню… А что есть такого в Ван Хелсинге? Обычный клон без нотки самобытности. Катарина очень классная, правда, но один персонаж не может вытащить целую игру.
Это конечно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО моё мнение, ты можешь к нему прислушаться, можешь нет.
Зачем hack'n'slash rpg если есть Дьябла? Ну или тот же Path of Exile? Ради юмора? Или быть может ради персонажей? Думаю вряд ли.