В прошлом году на мобильных устройствах вышла Sky Force — красивый и простой «однопальцевый» шутер, где самолетик летел снизу вверх, уничтожал всех на своем пути и спасал заточенных на маленьких островках пленников, пролетая над ними. Эта игра с легкостью могла увлечь на долгие дни и недели благодаря богатой системе «прокачки» и сделанной с умом структуре уровней. Сейчас же, в году нынешнем, появился отличный аналог этой игры, по некоторым параметрам даже превосходящий ее. Речь идет о Galaxy Zero.
Галактика в опасности
Так как действие разворачивается на космических просторах, сюжет здесь типичный для такого окружения: хорошие парни убивают плохих, а уничтожение вражеской империи приведет к спасению всей Галактики. Персонажи постоянно общаются друг с другом, враги оказываются чуть ли не родственниками «добряков», легкий пафос соседствует с таким же легким юмором. Но ничего выдающегося тут нет, да это и не нужно — в конце концов, не в Mass Effect играем.
Что действительно необходимо, так это увлекательный игровой процесс, и в Galaxy Zero он именно такой. Пользователь начинает свое путешествие по просторам Галактики на простеньком корабле с базовыми характеристиками. Сначала он просто стреляет из размещенных на нем пулеметов, затем к ним прибавляются ракеты, а само судно обзаводится качественной броней. Все это можно получить поэтапно, проходя стартовые уровни, по завершении которых бонусы и подарки сыплются буквально каждую минуту.
Не самый удобный и немного запутанный интерфейс становится понятен почти сразу — обучение охватывает буквально каждую здешнюю возможность и опцию. К примеру, оно объясняет, как устроен местный ангар: именно там применяются все улучшения корабля и производится замена имеющихся составляющих. У каждого элемента судна есть свой уровень, и чем он выше, тем больше становится запас брони и тем сильнее ваши снаряды пробивают вражеские корабли.
Производятся улучшения путем применения трофеев, заработанных за прохождение миссий или другие действия. Чем трофей круче, тем больше опыта он дает. Несколько иначе происходит модернизация частей корабля — для нее необходимы материалы, которые дают за прохождение определенных заданий. Они всегда указаны в соответствующем разделе, так что проблем с поисками не возникнет. Единственное но — некоторые миссии можно перепроходить лишь пару-тройку раз в день.
Просторы Вселенной
Сами миссии мало чем отличаются друг от друга: судно летит снизу вверх и стреляет. Задача пользователя — направлять кораблик в нужную сторону и собирать выпадающие из поверженных противников драгоценные камни, количество которых повлияет на финальную оценку. Ловить их с невероятной точностью не требуется — если они просто пролетают мимо, их притянет к кораблю как магнитом. Из-за этого и получить оценку ниже трех звезд очень сложно, так что гнаться за лучшим результатом ни к чему.
Многие задания завершаются диалогом и поединком с «боссом», а точнее, с большим кораблем командира, вокруг которого снует с десяток мелких. У него и пулеметы гораздо мощнее, и уворачиваться от его снарядов труднее, но ничего невозможного нет, если стараться попадать точно в цель. Мелкие суда, кстати, помогают в бою, так как из них выпадают временные улучшения — это может быть перегрузка, ускоряющая стрельбу из пулеметов игрока в несколько раз, а также действующий пару секунд квантовый щит и другие полезные «апгрейды».
Цена вопроса
Для запуска задания необходимо потратить энергию, существование которой в мобильных играх уже стало нормой. В Galaxy Zero ее максимальный запас ограничивается отметкой в сто единиц, а восстанавливается одна единица энергии ровно пять минут. Плата за старт миссии всегда разная: если это обычное задание, требуют всего шесть, а если битва с финальным «боссом» главы — два десятка. Удивительно, но эти ограничения едва ли будут заметны, если не сидеть за игрой несколько часов кряду. Пока соберешь все награды, пока потратишь трофеи на «прокачку», пока продашь ненужное барахло со склада запчастей, — в общем, сидеть и ждать восстановления энергии не придется.
Если все же продолжить кампанию не удается, всегда доступны дополнительные режимы, где плата за вход минимальна. К примеру, в одном из них игрока бросают в самое пекло — через каждую минуту появляются «боссы», а среди обычных врагов все больше крупных кораблей. Чем лучше ваше судно, тем выше шанс долететь далеко и получить ящик со случайным снаряжением, золото и другие полезные предметы. Да и это удачная возможность посоревноваться с друзьями и сравнить свои навыки, а заодно позвать их корабли на помощь в трудную минуту. Также доступны еще два режима: «Поединок» и «Патруль». В последнем предстоит уворачиваться от лазеров, астероидов и прочего галактического мусора, а «Поединок» позволяет сразиться с еще более внушительными «боссами» на разных уровнях сложности и получить за победу гораздо более качественные улучшения для своего судна.
Так как Galaxy Zero условно-бесплатна, без внутриигровой валюты тут не обходится. Есть золото, которого всегда в избытке, и есть бриллианты, заработать которые труднее. Но здешняя экономика выстроена таким образом, что и тем, и другим одаривают постоянно и ежедневно. В частности, есть такое понятие, как «дневная активность». Это набор заданий, за постепенное выполнение которых выдаются призы. Сразились дважды в «Бесконечном бою», улучшили четыре раза снаряжение — получите золото, трофей или материалы. То же относится к отдельным ежедневным задачам вроде отправки друзьям энергии или победы над любым «боссом».
Galaxy Zero — это отличное сочетание сделанной с умом внутриигровой экономики и качественного, увлекательного геймплея. Трудно искать недостатки в проекте, который постоянно предлагает что-то новое и не требует денег из-за своей условно-бесплатной модели. Оторваться от прохождения трудно, а миссий и прочего контента хватит на долгое время, — больше ничего от игры такого жанра и не требуется.
Плюсы: множество миссий; занятный геймплей; человеческая модель монетизации.
Минусы: слегка запутанный интерфейс, особенно в локализованной версии.
Лучшие комментарии
Присоединяюсь, оценка максимум «Похвально» и то после фикса багов в интерфейсе.