Придумать что-то оригинальное в нише мобильных PvP-проектов сейчас примерно так же сложно, как открыть новый химический элемент или животное. Поэтому любую попытку сделать не очередной клон раскрученного хита можно уже рассматривать как бросок грудью на амбразуру. В случае с «Яростью Семи Морей» разработчики бросаются, правда, на пушечный порт, потому что эта смесь стратегии и ролевой игры сделана в пиратской тематике.
Без бутылки рома не разберешься
Основная идея проста. У нас есть корабль, у корабля есть команда и отсеки, комбинации которых влияют на характеристики судна. А уже в зависимости от имеющихся параметров, суперприемов и накопленного опыта наша шхуна в бою топит противника или быстро идет на дно. Режимов для сражений — три. Сюжетная кампания, долгая, как кругосветное плавание Магеллана, позволяет проводить серии из десяти битв на каждом уровне. Набеги на компьютерных недругов дают вещи для «прокачки» и найма крутых моряков, но они ограничены десятком в день. Наконец, в заявленных PvP-сражениях зарабатывается еще и репутация.
На эту основу накручено так много, что быстрого обучения совершенно не хватает. Например, схема корабля. Тут есть три палубы, на каждой из них имеются каюты, куда можно распределять матросов. Нижняя палуба — кубрик, где мы управляем командой. Пиратов можно обучать, улучшать их навыки, менять им профессии и отправлять работать в определенную каюту средней или нижней палубы. При этом набор флибустьеров ведется на средней палубе — через таверну (интересно, как в нее попадают новые корсары?) или тюрьму (здесь новые заключенные появляются после успешных битв).
Еще на средней палубе располагаются каюты, отвечающие за всевозможные изменения и улучшения. Кузнечный отсек дает возможность усиливать снаряжение с помощью найденных среди вражьих обломков вещей, а магазин позволяет покупать полезные предметы, и так далее.
Верхняя палуба содержит военные каюты, отвечающие за основные параметры судна в битве. Штаб напрямую влияет на силу атаки, картографический кабинет позволит усилить броню и скорость. Матрос, занятый в каюте, улучшает статистику корабля, особенно хорошо он это делает, если его профессия подходит к его каюте. И конечно, любое из помещений пары верхних «этажей» можно «прокачать» за деньги — но не выше вашего собственного уровня… А при достижении как минимум пятнадцатого уровня помещения разрешают украшать камнями, что дает серьезное дополнительное усиление.
Как видите, даже базовые механики довольно сложны по меркам игры для планшетов и смартфонов. Кажется, господа из Unialis Tech просто ненавидят примитивное развитие «поселков» в подобной продукции и решили сделать микроменеджмент системным и требующим внимания. Однако о высоком пороге вхождения говорить не приходится, потому что «Ярость» милостиво придерживает значительную часть своих особенностей до достижения определенного уровня, позволяя разбираться постепенно. Да еще и где-то в меню спрятан «гайд». На той же арене уровня до двадцатого делать вообще нечего — вас будут выносить мгновенно.
Дельфин и гарпуны не пара, не пара, не пара
Изучив основы, понимаешь, что обращать внимание стоит прежде всего на уровень опыта и имеющиеся навыки. С первым все понятно: как и в большинстве «фритуплейных» игр, он либо покупается (здесь это называется VIP-статусом и дает не непосредственно опыт, но всевозможные «плюшки», облегчающие накопление), либо долго и упорно «прокачивается» в сюжетной части (тут можно повторять уже пройденные битвы).
Навыки же гораздо интереснее. По сути, это специальные приемы, от которых зависит поведение бригантины в схватке. В пять слотов можно положить как защитные способности, так и атакующие. Выбор влияет на многое — без сильных дополнительных атак вы рискуете проиграть даже противнику с более низким уровнем. С другой стороны, можно настроить оборону или восстановление жизни так, что мощный враг отправится кормить акул. Да и неприятели все разные: против одного хорошо подходит оборонительный набор навыков, другого скорее возьмет «блицкриг».
Улучшаются умения не просто так, а за счет матросов, каждый из которых владеет каким-то из них. То есть, если у вас есть два пирата с возможностью вызывать на подмогу дельфинов, эта способность будет на втором уровне. Естественно, что на все навыки матросов просто не напасешься — на этом и строится баланс.
Единственное, что действительно печалит, — звуковое и визуальное оформление игры. Графика довольно проста (явный расчет на слабые устройства) и напоминает ранние эксперименты с 3D — забавные угловатые модели, простые эффекты и текстуры. Вкупе с мультипликационным стилем это создает ностальгический эффект, но не факт, что им проникнется молодая часть аудитории. Музыка тоже не впечатляет: в лучшем случае она не запоминается, в худшем — раздражает; особенно это касается мелодии в корабле, где, по идее, надо проводить больше всего времени.
«Ярость Семи Морей» на деле чуть глубже и заметно интереснее, чем может показаться при первом знакомстве. Да, не каждый любитель легких побед и бездумного «тапанья» сможет прорваться через бастионы местных наворотов, но баланс между легкостью и хардкорностью здесь выдержан — а для мобильной игры, рассчитанной на много часов, это очень важный плюс.
Плюсы: не совсем стандартная концепция; обилие контента; необязательность внутриигровых покупок.
Минусы: многовато составных элементов, освоение которых займет время; однообразная музыка.
Лучшие комментарии
Люблю такие плюсы