13 апреля 2015 13.04.15 7 17K

Ironcast: Обзор

Огромные шагающие роботы, лупящие друг по другу ракетами, и казуальная мини-игра в жанре Match 3 — они ведь не пара? Ironcast, собравшая 10 тысяч фунтов через Kickstarter, доказывает обратное. Как и то, что в альтернативной вселенной на полях викторианской Британии чопорные джентльмены вполне могли сражаться с французскими щеголями управляя боевыми «мехами».

Чем более длинные линии вы протягиваете, тем больше опыта получаете по итогам драки.
Чем более длинные линии вы протягиваете, тем больше опыта получаете по итогам драки.

Джентльмены дерутся — роботы летят!

Вряд ли у Ironcast найдется много поклонников во Франции: игра рассказывает историю мужественного сопротивления англичан французскому нашествию. Дескать, в 1886-м году «лягушатники» при поддержке «мехов», флота и бомбардировщиков пересекают Ла-Манш и переносят давнюю войну между двумя державами непосредственно на улицы Лондона. Более того, они уничтожают базу элитного Консорциума, объединявшего лучших и самых богатых людей Британии: там обучались командиры боевых роботов (их тут называют «айронкастами», отсюда и название игры) и вынашивались планы по усовершенствованию самих «мехов». Однако оставшиеся в живых руки не сложили и теперь с нашей помощью организуют вооруженное сопротивление на лондонских улицах.

Непосредственно игровой процесс выдержан в духе Puzzle Quest. Выбираем миссию на карте, и начинается бой. Слева находится ваш ironcast, справа — вражеский. А посередине — экран с разноцветными камешками и рунами, которые нужно складывать в ряд. Одни камешки, накапливаясь, позволяют вести огонь, другие нужны, чтобы использовать специальные способности вашего «айронкаста», и так далее. Как правило, цель — сточить счетчик здоровья оппонента до нуля. Хотя бывают и другие варианты — продержаться энное число ходов, собрать специальные камни-ресурсы (по сюжету, это какой-нибудь важный груз) или победить врага так, чтобы не повредить его оружие.

Впрочем, в боевой механике Ironcast достаточно много отличий от Puzzle Quest. Начать с того, что здесь мы не убираем и переставляем камни, а соединяем линией уже имеющиеся (чем она больше, тем, понятно, лучше) — это не принципиально, но все-таки меняет геймплей. Кроме того, в бою нужно учитывать больше разных факторов. Например, накопив особую энергию, можно активировать щит или начать движение — чем выше скорость робота, тем сложнее по нему попасть. Другая энергия тратится на ремонт разных подсистем, таких как двигатель, без которого вышеописанные движения и щиты будут невозможны.

В свою очередь, вы тоже вольны выбрать, по каким вражеским отсекам наносить урон — на этом строятся некоторые боевые задачи, и это важно учитывать в сражениях с особо грозными соперниками. Еще один тип энергии тратится на каждое ваше активное действие. Когда она закончится, случится перегрев, и машина получит урон.

После боя приходится тратить деньги на ремонт.
После боя приходится тратить деньги на ремонт.

Робот на «прокачку»

Как и положено в таких случаях, все это подкреплено ролевой системой. Мы копим деньги и опыт, получаем новые уровни, а потом разучиваем новые способности (активные или пассивные, действующие на урон, на врага или на подсистемы) и покупаем оружие и двигатели. Чуть позже станут доступны и «апгрейды», модификаторы для всего этого железного хозяйства.

Важно также сделать правильный выбор боевой машины — они отличаются характеристиками и стартовыми способностями. И посадить в нее правильного командира — у этих джентльменов тоже есть пассивные умения, влияющие на ход каждого сражения.

Помимо уровня для каждого «меха» есть еще глобальный рейтинг самого игрока: по мере его повышения вам становятся доступны новые модели и их операторы, а также открываются разные бонусы вроде прибавки здоровья у всех роботов в гараже.

Эх, раз, еще раз, еще много-много раз!

И все бы хорошо, но в Ironcast нет главного, что отличало и отличает Puzzle Quest от всех ее последователей, — интересной сюжетной кампании и разнообразия. Нет отстройки собственной цитадели, нет стратегических элементов, «крафта», разнообразных квестов, исследования территории и так далее. Все сводится к выбору достаточно однообразных миссий на глобальной карте. Хорошо хоть, некоторые из них заставляют делать выбор — броситься, например, в погоню за шпионом или лучше скорее отвезти украденный прототип на базу; сражаться с бронепоездом или с вражеским «айронкастом».

Причем сложность выстроена таким образом, что вы успеваете пройти пару миссий, погибаете и начинаете кампанию заново. Опыт, полученный в прошлый раз, учитывается в глобальном рейтинге, то есть нас стимулируют начинать и начинать заново, чтобы постепенно открывать новые модели и командиров. Согласитесь, не всех такое увлечет надолго.

Мир игры прописан весьма подробно.
Мир игры прописан весьма подробно.

Ironcast — безусловно, игра яркая, со своей спецификой и атмосферой. Однако ее потенциал явно не раскрыт. На основе такой механики и такого сеттинга можно было сделать куда более разнообразную и увлекательную смесь пазла и RPG.

Плюсы: интересный стимпанк-мир; сложные тактические сражения; богатая ролевая система.
Минусы: вялая сюжетная кампания; мало разнообразия в игровом процессе.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Ironcast

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2015
25
3.1
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По скриншотам ощущение, будто затачивалось под планшеты
Стимпанк — это, конечно, нетривиально и занятно, но не в таком формате. Обзор написан интересно, за это спасибо. А что касается игры, то пройду мимо.
До пазл квеста, ей ооочень далеко.
Читай также