10 апреля 2015 10.04.15 8 18K

Final Fantasy Record Keeper: Обзор

Играли на Apple iOS

Чертова дюжина номерных частей Final Fantasy — неиссякаемый источник идей для новых игр. Развивать тринадцать вселенных можно до бесконечности. А еще можно просто вспоминать лучшие эпизоды этих чудесных приключений. Ведь у каждого фаната серии есть свои, особенные моменты…

Эффекты в боях радуют, а вот интерфейс не очень — постоянно приводит к атакам не туда.
Эффекты в боях радуют, а вот интерфейс не очень — постоянно приводит к атакам не туда.

Тринадцать друзей Тайро

В мобильной Final Fantasy Record Keeper нам предлагается взять на себя роль молодого архивариуса по имени Тайро. Он работает в библиотеке, где в виде картин хранятся истории из всех предыдущих саг. В один прекрасный день чудесные полотна начали портиться, и теперь герой должен проникнуть в каждое из них и уничтожить таящееся внутри зло. Естественно, Тайро будет сражаться не один, а сможет собрать команду из персонажей абсолютно всех серий «финалки» — от безымянных магов первой части до Лайтнинг из последней на данный момент, тринадцатой.

Вместе герои разных вселенных будут переигрывать битвы из каждой части, шаг за шагом следуя исходному сюжету. Естественно, все будет происходить в пошаговом режиме с внедренной системой Active Time Battle, то есть для совершения хода нужно будет еще дождаться, пока заполнится таймер. И понятное дело, на пути встретятся хорошо знакомые враги и «боссы», которые станут вести себя точно так же, как и давным-давно, когда мы видели их впервые. Классический пример — робот-скорпион, самый первый серьезный противник из седьмой части. Как и восемнадцать лет назад, он использует убийственный лазер, если получит урон при поднятом хвосте.

Кроме сражений тут есть только настройка экипировки и команды. Перед походом в очередную картину надо определить боевую пятерку и ее возможности — в самих «подземельях» менять ничего нельзя. С бойцами все просто: крайне желательно иметь побольше героев из той же вселенной, куда вы отправляетесь, потому что они получат двух-трехкратное усиление. Из остальных банально стоит выбрать самых сильных и сбалансированных. Для тех, кому лень, есть специальная кнопка «оптимизировать», правда, особенности конкретной локации она не учитывает.

Любой персонаж может нести на себе одно оружие, один защитный элемент и две способности. Под последними понимаются магия, специальные действия и призываемые в поддержку монстры. Способности можно использовать ограниченное число раз. А оружие и броня, как и персонажи, имеют свое происхождение и лучше работают в «родном» мирке. Естественно, что все можно «прокачать», слив ненужные предметы (в случае экипировки) или использовав специальные сферы (для способностей) — все это выбивается при прохождении. Схема простая, но работающая. В ней не находится места отдельным продвинутым вещам вроде магии Silence, которые просто некогда использовать в здешних быстрых боях, но для смартфонов с планшетами подобное упрощение выглядит логично.

Помимо «подземелий» есть еще и «события», где можно получить опыт, предметы и героев.
Помимо «подземелий» есть еще и «события», где можно получить опыт, предметы и героев.

Вспомнить не только лишь все

Еще одно упрощение заметно невооруженным глазом — графика. От исходных игр остались только скриншоты. Само действо выполнено в пиксельной стилистике с вкраплением красивых эффектов магии и света. Очень жаль, что нельзя воспроизвести любимые сцены на все сто, но это плата за то, что Record Keeper запускается даже на слабеньких девайсах. В противовес — на ностальгию — работает музыка. Волшебные мелодии Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu) здесь представлены в первозданном звучании, поэтому играть крайне рекомендуется в наушниках или с включенным динамиком.

У всего этого доступного очарования, конечно же, есть определенные сложности. Самая маленькая в том, что нужно постоянное Интернет-соединение. Другая беда заключается в однообразии. После нескольких похожих друг на друга схваток и мимолетного колдовства над арсеналом становится как-то тошно, так что переходишь на режим «по полчаса в день». К счастью, разработчики додумались сделать основные уровни из классических частей вперемежку, чтобы не стало совсем скучно.

Здесь зарождается еще одна проблема. Если над хорошо знакомыми битвами ты буквально плачешь и хочешь пойти и купить Final Fantasy 7 в Steam или PSN, то сражения из тех эпизодов, к которым никогда не прикасался, в лучшем случае могут вызвать желание пойти и познакомиться с оригиналом, в худшем — не вызвать ничего. По сути, восприятие игры очень сильно зависит от того, насколько глубоко знаком человек с этой вселенной самых популярных JRPG. Потому что простенькая по своей сути схема из драк и объединения вещей реализована во множестве мобильных поделок, зачастую намного лучше, с большей долей экшена.

Сюда можно заносить реальные деньги, но дополнительная «прокачка» работает не хуже.
Сюда можно заносить реальные деньги, но дополнительная «прокачка» работает не хуже.

«Хранитель записей» работает как самая настоящая фотокарточка из далекого прошлого. Если на снимке хорошо знакомый момент, мы загрустим и будем разглядывать, вспоминая и наслаждаясь остановленным временем. Если же там какие-то неизвестные люди в непонятной ситуации, мы пройдем мимо и не обратим внимания. Поэтому для фанатов хотя бы нескольких оригинальных частей пройти мимо — преступление, за которое надо наказывать просмотром фильма Spirits Within. А вот тем, кто более-менее равнодушен, сложно будет задержаться в этой галерее надолго.

Плюсы: возможность воскресить в памяти события легендарных приключений; простая, но работающая система битв и предметов; гениальная музыка.
Минусы: однообразно; почти нет графики из оригиналов; ностальгия не сработает, если вы не видели первоисточник; не очень интуитивный интерфейс в бою.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy Record Keeper

Платформы
Жанр
Дата выхода
26 марта 2015
24
3.8
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мой аппетитный товарищ
Для начала скажите для начала
Как у вас с jRPG?
Вот по этому вас не просвятишь.
они мне сюжетом нравились правда я играл только с 1 по 9, вот в пример играешь ты в ДА на пути к главному боссу выполняешь кучу заданий причем не второстепенных а основных бываешь в куче городов, в разных местах цели очень разнообразные и занимают несколько часов для выполнения одного задания и вот ты побеждаешь главного босса и тут тебе вставьте 2 диск из 4. Сюжетки одной 9 части хватило бы на несколько современных РПГ.
Да и при этом в ДА тому же бежишь до последнего босса и по сюжету не происходит толком ничего, тебе в начале сказали чт осделать и ты просто это делаешь всю игру. А в финалке тй же 9 части пока ты добежишь до последнего босса то по ходу происходит уйма сюжетных сцен и поворотов, разных развязок и завязок, интриги, раскрываются истории каждого персонажа как и где он жил и живёт и почему делает то и это. А не просто пойди обьедени и в конце убей))
Возможно, мой коммент отхватит минусов, но я никогда не понимал чем людям нравится Final Fantasy.
Может, просветите меня, что же в ней хорошего?
За что вы так со Spirits Within. Хороший же фильм был.
Развивать тринадцать вселенных можно до бесконечности.

Их уже больше
Читай также