Меню
StopGame  Обзоры игр Monster Hunter 4G Обзор

Самое актуальное

  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • «Инфакт» от 11.11.2019 — Следующая BioShock, микротранзакции в Diablo IV, достижения Take-Two, Death Stranding на ПК…
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор
  • «УЖАС АРКХЭМА» В TABLETOP SIMULATOR. Древним богам вход воспрещён!
  • LUIGI'S MANSION 3. Прибираемся перед Хэллоуином
  • Блоги. Тот, кто правит Римом — правит Миром | Ностальгический обзор игры Rome: Total War
  • Блоги. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
  • Мы купили Nintendo 64
  • Вся суть Borderlands 3 [Уэс и Флинн]
  • Death Stranding: Видеообзор
  • Язык быдла / GRID на! StopGame.ru
  • Зловещая долина [Страшно, вырубай!]
  • The Outer Worlds: Видеообзор
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Современный замес
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Игра такая-то, снова интеллектуальная
  • Noita: Превью по ранней версии

Monster Hunter 4G: Обзор

Monster Hunter 4G
Игра: Monster Hunter 4G
Платформа: 3DS
Жанр: rpg
Дата выхода: 11 октября 2014 г.
Разработчик: Capcom Production Studio 1
Издатель: Capcom Entertainment
Актуально для платформы: 3DS

Игрок с ником Dusenka — опытный охотник и надежный партнер. Она предпочитает пользоваться бумерангом, спокойно сдерживает нескольких агрессивных диких зверей и без проблем расправляется с ящерами джаги. Почти все битвы в Monster Hunter 4 Ultimate мы проводим вместе. Единственная проблема — нам никак не удается пообщаться в местном чате. Но это неудивительно, потому что Dusenka — кошка.
Monster Hunter 4 Ultimate
Диалоги тут замечательные — с постоянной игрой слов и цитатами, например, из «Секретных материалов».
Человек и кошка

Не подумайте, что на 3DS появилась своя собственная игра для домашних животных. Дело в том, что разумные котики, которых в здешней вселенной называют словом Palico, к четвертой части сериала стали полноправными напарниками геймеров. Один или два пушистых товарища теперь сопровождают нашего персонажа в походах, почти как люди. Усатые точно так же имеют экипировку, собирают предметы, даже убивают мелких монстров. Сильный, независимый охотник может собрать до пяти мяукающих друзей в основную обойму. Причем от специализации «запасных» котов зависят специальные приемы тех, кто выходит «на дело».

На котах основана и местная реализация технологии StreetPass. Вы можете меняться зверьками с прохожими обладателями консоли и получать от них уникальных персонажей. Другой коммуникацией выступает совместная игра с живыми людьми. И, в отличие от прошлой части, теперь вы вольны пускаться в походы не только с теми, кто сидит рядом, но и с охотниками со всего мира. Как и раньше, отвечает за это дело Гильдия, а само подключение к онлайн-режиму возможно буквально на ходу — для этого есть специальный значок на сенсорном дисплее. Сами кооперативные сражения порадуют высокой стабильностью. Интерфейс для них был перенесен из предыдущей части для Wii U и в целом более-менее современен; разве что голосового чата не хватает.

Как видите, серия Monster Hunter, которая всегда была очень старомодной и специфичной смесью RPG и боевика, пытается стать более массовым проектом. Хотя основа та же: в роли собственноручно созданного героя (все параметры при этом условны и ни на что не влияют) нам надо убивать гигантских чудовищ и собирать ресурсы, чтобы убивать более серьезных монстров и собирать лучшие ресурсы. Но теперь здесь есть даже более-менее осмысленный сюжет — охотник путешествует вместе с караваном, знакомится с миром, помогает товарищам и становится настоящим гуру своего дела.
Monster Hunter 4 Ultimate
Свежевание убитых чудищ — один из главных источников ресурсов.
Если прежде все задания получались в одной-единственной деревне, то теперь мы будем перемещаться между ними, и в каждой будут свои особенности — как вариант, где-то окажутся продвинутые кузнецы. Разнообразие в декорациях коснулось и зон, что посетит герой: появились пустыни, никуда не делись мрачные, холодные пещеры, заснеженные равнины, залитые солнцем джунгли и прочие фирменные локации.

Долгая охота

Как и прежде, это огромная, на сотни часов, игра, с кучей мелочей, которые надо усвоить. Но «четверка» старается быть доступной для тех, кто никогда не видел Monster Hunter. К примеру, базовые задания теперь состоят из тренировочного избиения одного-единственного ящера с помощью всех видов оружия. Таким образом новички смогут подобрать себе подходящий топор, молот или кинжал войны. Список инструментов впечатляет — он включает 14 классов, среди которых есть как вполне стандартные (двойные клинки, огнестрельное оружие, меч со щитом), так и уникальные штуки вроде стреляющей алебарды, боевой волынки на древке или огромного посоха в комплекте с самонаводящимся жуком, вытягивающим из врагов эссенцию для улучшения ваших параметров.

Посох этот является новым оружием и основой одной из важнейших механик. Дело в том, что с его помощью в любой момент можно оттолкнуться от земли, взмыть вверх и приземлиться на спину монстру. Так активируется забавное QTE, где надо попеременно лупить зверюгу и пытаться удержаться «в седле». Естественно, это работает только с наиболее крупными противниками, и именно так наносится критический урон. Важно, что забираться на холку чудовищу можно с любой возвышенности.
Monster Hunter 4 Ultimate
Критический баг устранен, пора домой!
Теперь практически все «арены» стали многоуровневыми. Охотник может карабкаться по стенам и лианам, выбирая место, откуда запрыгнет на спину гигантской горилле или насекомому, либо просто уходя от слишком опасной схватки. Скорее всего, такой «вертикальный геймплей» сделан как компенсация того, что знаменитых по третьей части подводных битв в Monster Hunter 4 больше нет. Другое дело, что именно сражения в глубинах были самыми сложными и неудобными (если брать версию для 3DS), а вот скачки по горам с катанием на противниках выходят намного интереснее.

Прежде чем прокатиться, врага стоит изучить. Монстров тут много (почти сотня), и упор сделан именно на гигантов. А значит, проводить время за чтением энциклопедии здешних зверушек придется еще чаще. Если же не читать, то количество сценок, в которых котики везут избитого охотника на тележке в лагерь, увеличится в несколько раз. Еще важно чувствовать и понимать природу. Ведь именно с помощью натуральных ресурсов, таких как травы, грибы, руда, останки животных, наловленная рыба, создаются необходимые для победы предметы. Комбинаций очень много. Одни из них очевидны, как соединение травы и гриба, дающее вам снадобье. Над более сложными придется покорпеть. Порой для получения продвинутого ингредиента надо скомбинировать два предмета, каждый из которых создается в результате другого смешивания.

Очумелые ручки и глазки

Еще ресурсы позволяют создавать новую броню и оружие. Выкованные кузнецом доспехи или клинки обойдутся вам в разы дешевле по сравнению с магазином. То же самое касается любой вещи в игре — ее намного выгоднее сделать самому. Управляться с предметами, кстати, стало легче. Теперь не надо долго выбирать, что взять с собой в поход, — можно приготовить набор и принести на битву именно то, что подходит больше всего.
Monster Hunter 4 Ultimate
К каждому из крупных хищников нужно подбирать тактику.
А вот с добычей стало чуть сложнее. Свободных прогулок по карте для добывания прожиточного минимума больше нет — их заменили экспедиции, направления на них надо получать на глобальной карте. В экспедициях ваш путь создается случайным образом, а основные монстры там могут сбежать насовсем.

Но сложность — неотъемлемая часть любой Monster Hunter, так что здесь дать слабину создатели просто не могли. Всем новичкам надо быть готовыми к тому, что эта игра — про чувство удовлетворения после выполнения тяжелой задачи. Если вам по душе короткие перестрелки и быстрые слэшеры — будет непонятно и трудно. Квесты по убиению какого-нибудь крупного динозавра могут занимать полтора-два часа. Предварительно надо будет понять, какое оружие лучше подходит для цели, а если вы привыкли истреблять мелкоту с быстрыми, но слабыми кинжалами, придется сменить их на что-то более внушительное.

Сами битвы с «боссами» происходят стремительно — противники любят призывать менее крупных особей, менять тактику и бегать из локации в локацию, чтобы восстановить силы. Причем единственный индикатор здоровья любого монстра — его поведение. Линейки жизни у врагов тут нет. От этого чувство наслаждения после выстраданной победы становится только сильнее, так как успех наступает неожиданно.

Приятные эмоции дарит и прекрасная графика. Если прошлая часть переносилась с Wii, то эта целиком создавалась под портативную систему, благодаря чему не наблюдается слишком мелких элементов, таких как персонажи из нескольких пикселей. Более того, текстуры заметно улучшены на New 3DS, что делает Monster Hunter 4 Ultimate чуть ли не самой эффектной игрой на платформе. (Также на новой консоли нет проблем с управлением камерой; для первого поколения очень рекомендуется Circle Pad Pro.) А необычно большое количество заставок со взрывами и рычащими тварями придает действию «попсовую» эпичность в стиле фильмов Майкла Бэя (Michael Bay). То, что нужно широким слоям геймерской общественности.
Monster Hunter 4 Ultimate
Заставок в разы больше, чем раньше, и иногда они впечатляют.
***
Несколько шагов в сторону массовой аудитории сделали свое дело — приключение стало зрелищнее, разнообразнее и сбалансированнее. Это лучшая часть сериала, идеальная для знакомства с ним. Но главное, как и раньше, это не просто ролевая игра — это Святой Грааль для безумцев, готовых принести свою личную и общественную жизнь на алтарь «рейдов», «фарминга» и повышения рангов в квестах. Здесь надо жить — иначе успеха не видать.

Плюсы: эпическая продолжительность; отличный внешний вид; улучшенная архитектура арен; новые боевые механики; коты-компаньоны; намеки на настоящий сюжет; больше разнообразия, чем в любой части сериала; удобства для новичков.
Минусы: хардкорность никуда не делась; сложности с камерой без второго стика.
Комментарии (28 шт.)
>хардкорность никуда не делась
Это разве минус? .-.

По теме: в демку играл, понравилось. В мультиплеере довольно весело,
может быть как-нибудь полную версию приобрету.
До этого играл только в MH3U, но она как-то на слишком долгий срок удержать меня
не смогла: всё же, без сетевого режима эта игра уже не такой интересной становится :(
Учитывая, что игра должна привлекать новую аудиторию, ТАКАЯ сложность и комплексность все-таки минус — для новичков. :)
что игра должна привлекать новую аудиторию

Да, должна, но не всех. Я бы сказал, что МХ вообще нишевая игра, соответственно сложность как раз является одной из фич.

И кстати про сложность — обычно, в сингл режиме МХ, она достаточно сдержанная. Нет, я понимаю, что с бухты барахты играть сложно, особенно в первые части, но по сравнению с мультиплеером… Там сложность действительно заставляет стул дымиться) Особенно если состав команды не полный Т_Т

А ещё МХ ушла с больших консолей, что достаточно грустно, но буду надеется, что на консоли нового (теперь уже текущего) поколения новую часть всё-таки завезут.

Ну и обзор хорош) Правда маловат, учитывая, что про предыдущие игры серии на сайте не рассказывали -_0
Сложность — это не хардкорность.
Хардкорность — это когда игру надо изучать, погружаться и понимать ее глубинные правила.
Хардкорность — это когда игру надо изучать, погружаться и понимать ее глубинные правила.

Как по мне — это называется глубокой механикой)
А хардкор я расцениваю как градацию сложности. Фломастеры у всех разные)
Тогда Angry Birds Stella Pop — хардкорная игра. Там невозможно продвинуться, не играя почти идеально :)
А почему бы и нет Х) Сейчас многие мобильные игры делают просто адски сложными, заставляя игрока донатить.
Брехня, огромное количество «новичков» слово «хардкор» привлекает в последнее время, спасибо DS за начало эры «хардкора».
К сожалению наибольший хардкор сконцентрирован в управлении. Я скачал демку и… расплакался. Я не смог добить среднего по сложности монстра, не умер, а именно не добил. Я прошёл MHFU на iOS, выполнил все квесты. Пробовал третью часть — не затянула, что-то стилистическое оттолкнуло. (Заяц-убийца? Серьёзно?). А вот четвёртая имела все шансы — неплохой сеттинг, сюжет(!), разнообразие монстров, коты. Но управление на 2DS не позволило насладиться. Надеюсь, что и эту игру на iOS перекинут (как это было с Фенисом Райтом) или ещё куда.
Но все же сейчас мало хардкорных игр и челленж все-таки, как мне кажется, можно отнести к плюсам
Играл в демку и не осилил. Там столько индикаторов с менюшками, которые на двух маленьких экранчиках 3DS плохо умещаются, что глаза «вытекали» и из-за этого плохо видел саму игру.
разумные котики, которых в здешней вселенной называют словом Palico

Так, а разве коты не зовутся фелины?

Вы можете меняться зверьками с прохожими обладателями консоли и получать от них уникальных персонажей.

Я немного не понял этой фичи. Игрок идёт по улице, играет в MH, видит, что по соседней улице идёт другой такой же игрок и меняется с ним фелином? Или это по другому работает?

Теперь не надо долго выбирать, что взять с собой в поход, — можно приготовить набор и принести на битву именно то, что подходит больше всего.


А наборы включают в себя несколько видов оружия или одно?
Да, feline или melynx коты тоже зовутся.
Да, игрок получает способности для котов ли новых котов, встретив другого. Как я понял. К сожалению проверить пока не получилось.
Нет, в наборы входят предметы, а не экипировка. Ловушки, снадобья, вот это всё.
Так, фелины — это городские коты (прирученные, добрые), мелины — это дикие коты (злые, неприрученные). А Palico — это которые? А может это их общее название?
Palico ещё похоже на Calico cat (трёхцветная кошка, кажется, такая расцветка черепаховой зовётся).
Общее название у котов вроде Lynian, а Palico — это, видимо, вообще какая-то новая кошачья раса.
Опа, спасибо.
Блин на 3DS… Что не на PSV или на обе хотя бы
Эксклюзив нинтендо
Проходила демку на Игромире, управление по сравнению с Freedom Unite для PSP показалось совсем неудобным ( Это дело привычки, наверное, но игру брать всё равно не буду т.к. считаю, что такие вещи интересней играть в коопе (а друзей с 3ДС нет). Несмотря на то, что я без ума от местных котеек, пользы от них в бою, увы, немного (ну по крайней мере, так было раньше). В деревеньке они смотрелись куда органичнее)
Картинка, иллюстрирующая всю суть котеек-помощников =^.^=
такие вещи интересней играть в коопе

Если интересно, то могу подсказать как поиграть в MH3rd в кооперативе, на ПК. Да, да всё верно, на ПК)
Через эмулятор что ли ?) Так я в третий и на своей PSP поиграть могу ^^" Только стоит ли вообще? Много там отличий от Freedom Unite, ну помимо более активных котеек ?)
Через эмулятор что ли ?)

Ну тут самое главное отличие, что можно по сети спокойно поиграть, находясь в разных уголках города/страны/планеты)

Много там отличий от Freedom Unite

Нуууу, не знаю как сейчас с выходом 4-ки, но в своё время она считалась лучшей частью для портативок) Графика лучше (особенно в HD версии), управление, куча монстров, вещей и т.п. Если будет время попробуй, лучше всего с друзьями конечно)
Да, надо будет попробовать) И я вспомнила почему в 3ий не играла, там какая-то проблема с версией прошивки была, надеюсь, сейчас всё норм будет)
А не Freedom Unite всегда считалось лучшей вообще в серии? А третью портативную вроде обвиняли в излишнем упоре на графон, а монстров маловато было, + некоторые напоминали старых, но с новыми скинами. Но на компе приятнее в 3-ю портативную играть, т.к. эмулятор PSP может запустить HD версию с PS3(!). Неплохо выглядит, и эмулятор дает по сети играть.
если есть пс3, то с помощью проги из стора adhoc party можно играть с людьми в псп онлайн как если бы ты находился в 1 комнате с ними
Ах да, забыл добавить:
пользы от них в бою, увы, немного (ну по крайней мере, так было раньше)

Действительно, до MH3rd котейки были не самыми полезными помощниками. Но 3rd преобразил котеек: теперь их можно было тренировать прокачивая различные статы, давать им полезные скилы (лечение товарищей, переагривание, избавление от яда, установка бомбы и много чего ещё), выдавать броню и оружие (бумеранги, мечи, дубинки) сделанные из монстров, посылать их на выполнение собственных заданий и не факт, что это всё. Да, частично это было реализовано и в прошлых частях, но не с таким размахом как в 3rd.

P.S.: несмотря на всё вышесказанное, котейки остаются котейками, а это значит, что ситуаций когда они занимаются своими делами вместо боя хватает) Ну и брать с собой товарища низкого уровня на высокоуровневых мностров затея так себе Х)
А разве коты хоть когда-то были ударной силой? Они меня лечили и монстра на себя агрили в особенно ответственные моменты… и бомбой с ног сбивали.
Есть еще пару недостатков, которые в обзоре не указаны. Даже со вторым стиком камера все равно непокорна. К тому-же герой бьет не туда, куда смотрит камера, а туда, куда смотрит он! Это очень непривычно и крайне раздражает. Еще к минусам могу отнести крайне маленькие локации, они просто крошечные! Я понимаю, что для 3DS подобный уровень графики и детализации нельзя было сделать иначе, но подзагрузки локаций каждые 10-15 секунд при перемещении по карте, это нечто. В остальном, если вы играете на 3DS, то брать стоит. MH4 одна из самых классных игр на этой консольке. Мое имхо 10/10
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑