13 марта 2015 13.03.15 39 19K

World of Warships: Превью по бета-версии

Медленно, но верно компания Wargaming захватывает все новые виртуальные поля битв. Начав с разборок неповоротливых танков на земле, она переключилась на стремительные самолеты в облаках, ну а теперь пришла очередь величественных линкоров и юрких эсминцев выйти на сцену.

World of Warships сейчас находится в активной разработке, но это не мешает создателям устраивать периодические закрытые тестирования. О результатах одного из таких мероприятий сегодня мы вам и расскажем.

Разглядывать кораблики тут можно долго, ибо прорисованы они очень детально.
Разглядывать кораблики тут можно долго, ибо прорисованы они очень детально.

О погоде

В принципе, ветераны танковых сражений и воздушных битв должны иметь довольно четкое представление о том, что происходит в World of Warships: две армады кораблей сходятся в равной битве, чтобы выяснить, кто из них круче. Делать это можно в одном из двух режимов: классическом, когда бой идет до тех пор, пока или все корабли противника не будут потоплены, или вражеская база не будет захвачена; либо в режиме захвата точек, где победу обеспечивает удерживание разбросанных по карте зон.

Происходит это все, что логично, в декорациях различных архипелагов. То есть карта преимущественно покрыта водной гладью, но на ней встречаются и островки различных размеров и форм. В зависимости от климатических зон там может что-то расти или это могут быть просто глыбы льда, например.

Дредноуты, галеры и подводные лодки

Однако главное в World of Warships — это, конечно, корабли. И их здесь на данный момент достаточно много, чтобы полностью заполнить три ветки «прокачки» у двух фракций — США и Японии. Причем если два класса кораблей есть у обеих сторон конфликта (эсминцы и крейсеры), то линкоры в наличии только у Японии, а авианосцы — только у американцев.

Запускать торпеды в цель — это отдельное искусство.
Запускать торпеды в цель — это отдельное искусство.

Эсминец — легкобронированный и вооруженный преимущественно торпедами корабль, быстрый и маневренный. Пушки на нем стоят слабенькие, поэтому даже собратьев по классу бить ими практически нет смысла, а вот торпед бояться стоит всем. Главная проблема для эсминца — это прямой контакт с противником. Ибо залпа из главных орудий, например, линкора он не переживет. С другой стороны, по маленькому и верткому кораблику еще надо попасть.

Линкор — огромный боевой исполин, ощетинившийся пушками крупного и мелкого калибра, способный посылать снаряды более чем на десять километров. Настоящая гроза морей, правда, из-за толщи брони и веса пушек крайне нерасторопен, неповоротлив и оттого уязвим для лихих торпедных атак со стороны эсминцев.

Крейсер — золотая середина между линкором и эсминцем; достаточно тяжеловооруженный и бронированный боевой корабль, чтобы иметь возможность что-то противопоставить линкору в прямом столкновении (хотя бы на какое-то время), но при этом может и от торпеды увернуться.

Авианосец — самый большой и неповоротливый класс, о чем, в принципе, несложно догадаться. Самостоятельно вести бой практически неспособен, зато может запускать эскадрильи самолетов разной тактической направленности — разведчики, истребители, пикирующие бомбардировщики. Игра за этот класс сильно отличается от всех остальных, потому что преимущественно приходится руководить не кораблем, а самолетами, причем делать это с видом сверху, а не от борта судна.

Порой морские сражения приобретают довольно мрачную палитру красок, надо заметить.
Порой морские сражения приобретают довольно мрачную палитру красок, надо заметить.

Семь футов под килем

Управляется и играется это все предсказуемо легко и приятно, после первого же боя привыкаешь к тому, что команда «полный вперед!» — это не зажатая кнопка W, а она же, но нажатая несколько раз. Та же история и с поворотами. С другой стороны, стоит понимать, что управление достаточно аркадное, что иногда позволяет вытворять не очень реалистичные виражи на водной глади.

Единственное, что несколько печалит, — все суда, вне зависимости от их размеров, после истощения полоски «жизней» тонут практически мгновенно, не оставаясь в виде остовов, не давая игроку шанса сделать хотя бы пару выстрелов из неосновных орудий.

После каждой битвы мы за свои заслуги получаем определенное количество ресурсов, которые тратятся на поддержание имеющихся у игрока боевых посудин в рабочем состоянии, а также на их улучшение или изучение и покупку новых.

Авианосец видит все.
Авианосец видит все.

В целом World of Warships выглядит как логичное продолжение серии игр от Wargaming, достаточно самобытное и отличное от предыдущих проектов, чтобы нельзя было обвинить разработчиков в том, что они «просто танки перерисовали», но при этом узнаваемое и понятное. Поэтому рекомендация проста: если вам нравится основа геймплея в World of Tanks, то и к WoWs присмотреться стоит; если же нет, то ознакомиться можно только из горячей любви к морской тематике. Ибо игр о кораблях и морских сражениях в последнее время все меньше и меньше.


Иван Лоев
Поддержи Стопгейм!

World of Warships

Платформа
PC
Дата выхода
15 ноября 2017 г.
+139
3.5
112 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

DannAls 13 марта 2015, 14:02
Посмотрим, что получится. Лично я полон оптимизма. Как минимум, подниму свой уровень знаний морской техники ВМВ.
TFON 13 марта 2015, 20:40
эй! инди игры — не шлак -.-
а тут, судя по всему, просто некому было обозревать, хотя по идее ещё Артамохин есть.
BuuuZinGa 13 марта 2015, 17:25
Ну хз… участвовал в обоих «выходных» и сейчас вот к збт приобщился — игра вызывает «щенячий восторг»… хотя все конечно может быть.
Bargiel 14 марта 2015, 11:46
Я знаю. Что не мешает на примере конкретных людей получить по шапке и сделать выводы.
Tuareg 13 марта 2015, 21:06
Смотрю тут некоторые удивлены, что Иван превью этой игры сделал. Но, вот по этому коменту видно, что он всего пару-тройку боёв прокатился и всё, сварганил превьюшку.
Линкор — огромный боевой исполин, ощетинившийся пушками крупного и мелкого калибра, способный посылать снаряды более чем на десять километров.
Более 10 км почти любой корабль стреляет независимо от класса.
StRandom 15 марта 2015, 14:56
Ну и за что парня заминусили?:) Сказал же, что это его личное мнение. Тут даже до такого не многие снисходят.
Bargiel 14 марта 2015, 10:25
Нужно больше реализму!!! Помощь весне! Ежечасные построения на взлетке в -30, с часовыми выслушиваниями дифирамбов старпома о том, какой экипаж одаренный и неповторимый! Ежемесячные проверки различных комиссий с беготней и паникой! Черные, измазанные мазутой лица маслопупов из БЧ-5 в меню обучения экипажа коробки! Ну и т.д. и т.п.
А если серьезно, то игра будет добротная. За неудачный опыт с самолетами многие получили по шапке и теперь с особым тщаянием, прилежанием и безграничной любовью к своему новому творению, пилят корабли.
Cool_Bug 14 марта 2015, 17:23
Второе ММО-превью… без Артомохина? Хватит у Андрюхи хлеб забирать, гопники! Он и так маленький и худенький!
Читай также