Может показаться, что жанр бесконечного «раннера» стал никому не интересен, ушел в тень и умер где-то на старой флешке вашего прошлого смартфона. Но когда видишь и трогаешь Alto’s Adventure, эти мысли уходят, зрачки расширяются, а на лице появляется блаженная улыбка…
Ламой меня полностью!
Если Кавказ — сила, то Анды, конечно же, скорость. Сумасшедшая скорость, с которой простой паренек Альто несется на сноуборде с горы, чтобы догнать убежавших лам (не монахов, а вьючных животных). Герою в модной вязаной шапке пытаются помешать коварные камни, внезапные костры, глубокие провалы и местные старейшины, не любящие, когда нарушают их спокойствие. Чтобы избегать их, сноубордист волен высоко подпрыгивать и крутить «мертвые петли». Еще можно запрыгивать на развешанные в высокогорных деревнях ленты с флажками и скользить по ним или красиво перелететь через пропасть с помощью деревянного трамплина. За трюки дают очки в копилку и поощряют коротким периодом ускорения, благодаря чему запросто прошибаются камушки.
Как и во многих «раннерах», в Alto’s Adventure внедрена система заданий, при выполнении коих герой переходит на новый уровень. Правда, на параметрах парня и его доски это никак не отражается, но рано или поздно за получение очередной «медальки» откроется новый персонаж — и он будет очень серьезно отличаться по скорости и управляемости. Есть тут медленно запрягающий бугай, способный как следует разогнаться; вспомнивший молодость старейшина в просторном пончо с умением двойного прыжка; и техногик, у которого к доске пристроен ускоритель, вышибающий искры. Чтобы еще больше разнообразить дело, доступен к приобретению «полетный» костюм. C его помощью, наделав достаточно трюков подряд, можно взлететь высоко-высоко под южноамериканское зимнее солнце и попарить там секунд тридцать.
Если вам кажется, что все это довольно стандартно для «бегунков» и было сделано еще в 2011-м в каких-нибудь Jetpack Joyride или Tiny Wings, то вы абсолютно правы. Но, во-первых, все эти разнообразные составные части прекрасно работают в связке, что уже неплохо, а во-вторых, впечатления от Alto’s Adventure создаются во многом благодаря арт-дизайну. Проще говоря, в движении все это очень красиво. И никакой скриншот не передаст захватывающего ощущения перелета через пропасть под луной, прямо как в знаменитом кадре из «Инопланетянина». Ни один текст не объяснит, как здорово ехать по отвесному склону при заходящем солнце, как меняются краски неба под спокойную музыку с этническими мотивами (нечто подобное вы могли слышать в песнях индейцев). Музыка вообще делает очень важную вещь, успокаивая и заставляя философски смотреть на постоянные падения. Благодаря чему начинать погоню за зверушками хочется раз за разом, даже несмотря на довольно высокую сложность. А разве это не главное в «бесконечной» игре?
Барри Стэйкфрайсу и его реактивному ранцу пора в утиль. Если вы хотите идеальный «раннер», который к тому же и выглядит как произведение искусства, — он перед вами. Может быть, Alto’s Adventure не предлагает ничего кардинально нового, но вряд ли в таком простом жанре можно сделать что-то лучше и оригинальнее.
Плюсы: концептуальная графика; мотивирующая музыка; разнообразные персонажи; логичные системы заданий и трюков.
Минусы: механика не отличается оригинальностью.
Лучшие комментарии