3 марта 2015 3.03.15 20 36K

Hand of Fate: Обзор

Карточные игры выходят все чаще и чаще, и мы уже по привычке ждем от них стандартной программы развлечений. Однако Hand of Fate рвет шаблон: тут нет онлайна и встроенного магазина, зато есть коктейль из текстового квеста, RPG, «настолки», собственно, карточной игры и слэшера. И коктейль этот получился очень вкусным.

Здесь тоже можно попасть на арену.
Здесь тоже можно попасть на арену.

Рука судьбы

Каждая партия в Hand of Fate — это отдельное приключение, сравнимое с тем, что мы видим в текстовых квестах и настольных играх. Ваш герой отправляется совершать подвиги и убивать какого-нибудь «босса» — особенно злобное чудище, главаря разбойников или предводителя скелетов и так далее. Но по пути с ним случается всякое. Можно наткнуться на умирающего рыцаря, который попросит догнать напавших на него разбойников, попасть в лабиринт ловушек, встретить торговца, нарваться на толпу голодных крестьян, угодить в засаду.

Исход многих ситуаций (например, шанс избежать камнепада) определяется случайно. Однако здесь не надо бросать кубик, а маршрут приключений, в отличие от классических «настолок», не открыт и не известен заранее. Игровым полем становятся карты из вашей колоды. Последняя содержит встречи, события и экипировку, которая будет появляться в лавках или выдаваться в награду.

Перед партией вы сами определяете, какой будет эта колода, а потом выкладываете карты «рубашкой» кверху. Передвигаете фигурку героя по ним в любом направлении, переворачиваете и смотрите, что его ждет — разборки с гоблинами-воришками, сундук с сокровищами или даже встреча с дьяволом, который предложит пройти определенное испытание. Передвигая фигурку, нужно добраться до выхода, после чего начинается следующий этап приключения, — и так до финального «босса». Победите его, и эта карта добавится в колоду, а потом вы еще не раз встретитесь с данным противником.

Каждый ход герой тратит единицу провизии. Если она закончится, то он начнет постепенно терять очки здоровья и в итоге умрет от истощения. Пополнить запасы можно в результате опять же каких-то случайных событий (или, наоборот, потерять, поделившись, например, едой с многодетной матерью) или в лавках торговцев.

То есть Hand of Fate — это практически настольное приключение, содержание которого вы определяете сами, но в котором при этом большое значение имеет фактор случайности. Причем, когда определяется шанс открыть сундук или, к примеру, убежать от голодных крестьян, начинается этакая игра в наперстки. Вам показывают четыре карты, две из которых, предположим, означают успех, одна — провал, а последняя — огромный провал. Потом их перетасовывают и предлагают выбрать одну. Так вот, при должном желании и внимательности можно проследить за нужной и указать ее.

Пройдя лабиринт ловушек, можно получить много золота в награду.
Пройдя лабиринт ловушек, можно получить много золота в награду.

Карты оживают

Однако помимо этого Hand of Fate — это еще и зрелищный ролевой экшен. Дело в том, что каждый раз, когда вам выпадает сражение, действие переносится на отдельную арену. Ваш герой со всем купленным или собранным снаряжением материализуется в полном и весьма симпатичном «тридэ» и бросается в бой. Он умеет блокировать удары и отражать пущенные стрелы щитом, кувыркаться в разные стороны, проводить комбо-атаки и активировать умения на «горячие» клавиши — они используют особенности оружия (например, отбрасывают и оглушают всех врагов) или создают какую-нибудь полезную ауру.

Понятно, что здесь большое значение имеет экипировка, и этот момент в Hand of Fate проработан на уровне полноценной трехмерной RPG. Во время партии вы покупаете или получаете в награду разные виды оружия, брони и магической бижутерии — кольца, амулеты и так далее. Практически все имеют особые свойства, бонусы или штрафы. Есть огненное и ледяное оружие, к которому особенно чувствительны некоторые виды противников. Встречаются даже «сеты», такие как драконий, увеличивающий на 50% здоровье персонажа. Кроме того, в магических лавках и у некоторых NPC можно получить благословения или снять проклятия.

Все это разворачивается в двух режимах. В сюжетной кампании вы постепенно проходите приключения с разными «боссами», открываете все новые и новые карты и перед каждым новым этапом редактируете свою колоду. В «бесконечном» режиме таинственный незнакомец, сидящий напротив, предлагает продержаться как можно дольше: игра идет на счет, условия постоянно ухудшаются, используются все карты. Именно этот режим самый интересный и считается основным.

По сюжету, эта карточная игра идет на краю вселенной, за тринадцатью вратами.
По сюжету, эта карточная игра идет на краю вселенной, за тринадцатью вратами.

Авторы не соврали: соединив элементы разных жанров и приправив все это собственными идеями, в Hand of Fate они действительно по-своему взглянули на карточные игры. Иногда, конечно, чувствуется однообразие ситуаций, но удалять или надолго забрасывать Hand of Fate не хочется, наоборот — уже на следующий день тянет вернуться обратно, к новым подвигам.

Плюсы: уникальный игровой процесс, ловко соединяющий элементы разных жанров; зрелищные сражения; симпатичная графика.
Минусы: местами сказывается некоторое однообразие происходящего.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Hand of Fate

Платформы
PC | Mac | PS4 | PSV | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 февраля 2015
259
3.9
213 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шикарная штука. Купил и не жалею. Комбинация МТГ и экшена. Даже нет. Это самое лучшее воплощение настольной игры на ПК, что я видел.
Игра неплоха, но карточная составляющая здесь выглядит, несмотря на всё, просто интересным антуражем и занятным способом подачи контента. От карточной, собственно, игры, тут не так уж и много.
От меня не менее «изумительно». Это на самом деле тот случай когда игра играет с тобой, а не ты в неё. Игровой процесс не заставляет скучать т.к. постоянно выкидывает всякие подлости или наоборот облегчает игру. Сдающий — болтливый и голос подходит очень хорошо, да и в целом звуковое оформление радует. Графон очень красивый, но только если не начинать всматриваться. Рядовые противники все разные на последнем модификаторе, боссы тоже заставляют запоминать их «выходки». Комбинации карт довольно много, но карты нужно открывать, что не всегда легко.
Из минусов — это пропадающий звук и падание ФПС при долгой игре. Нет возможности сменить цель в битве посредству клавиш из-за чего бывают фатальные ошибки (я даже не знаю… было бы лучше с нон-таргет или нет, но такая проблема имеется). И возможно это только у меня, но из большого обилия карт мне всегда обязательно выпадают несколько одних и тех же.
P.S. Бывает и такое, что золота и еды в достатке, а максимальное НР заставляет вспотеть на каждом ходе :D
Игра реально затягивает. Я играю уже порядка 10-ти часов и до сих пор не могу отлипнуть. Игра мне напомнила фильм «Джуманджи», который я очень люблю, но только вместо кубиков у нас карты. Очень харизматичный дилер да и вообще много разных событий, которые реально заставляют подумать и вникнуть в ситуацию на доске. В свою очередь вынужден не согласиться с оценкой СГ. Тут изумительно нужно ставить. Игра похожа на доту, концепцией, но и в этом ее смак(кто то скажет: «Ты что чувак, курнул что чего то? Какая нахрен Дота? Жанры разные и вообще ты мудак. Свободен».) Что такое дота? Одинаковые герои, карты, цель игры и т.д. Однообразие. Правильно? И что делает ее популярной? Верно, вариативность событий. Один зарачил, другой затащил, третий слил мид. Вот эта вариативность и делает игру особенной, но в свою очередь люди делают тоже самое из партии в партию. И именно микс событий и поведение игроков помогают игре. Тоже самое с этой игрой. Да, карты одинаковые, события могут надоесть, что и как делать можно выучить на зубок, но именно микс событий и динамическая сложность заставят вас играть и игру снова и снова, ибо не знаешь, как карта ляжет и что произойдет с героем. Каждая новая сессия это уникальное приключение и этим игра подкупает. В итоге претензии по поводу однообразия необоснованны, как по мне. Игра — это по сути смесь книги, настолок, которые многие любят и фильма Джуманджи. Так что Hand of Fate — изумительное приключение.
Рад, что стопгейм таки заметил сей замечательный проект. Пара-тройка по-своему уникальных приключений теперь стабильно приходится на вечер каждого моего дня. После первых запойных дней (а игра затянет) стоит избегать фанатизма с количеством «ходок», ибо проблема однообразия ситуаций действительно начнёт проявляться. Но это не беда, главное, что формула смешения жанров оказалась рабочей и проект ощущается не нагромождением элементов, а цельным «механизмом», где все детали взаимосвязаны и нет ни одной лишней гайки. А значит жизнеспособен. Разработчики обещают как платный, так и бесплатный дополнительный контент. А значит Hand of Fate будет развиваться. В правильности выбранного курса развития лично я на данный момент даже не сомневаюсь.
Чрезвычайно залипательная штука. Казалось бы, только врубил, только тренировочную партию разыграл, как уже глубокий вечер, если не ночь, половина сюжетки пройдена, а бесконечный режим даже не тронут ещё. И ведь не сунусь туда, пока из сюжетки хотя бы ещё десяток карт не выбью…
А я, бывало, пух от голода. Всё-таки этот маг явно шулерствует.
Казалось бы простой игровой процесс, но при этом доставляет огромное удовольствие. Покупкой доволен. Команда СГ, благодарю за наводку.
Глянул Васин стрим, мне очень понравилось!!! Так бы просто (без обид пишущие авторы), точно мимо прошел… Теперь не пройду! Стримы правят миром! Вот где реклама (Леня где ты???)!
Вот поиграл, игра реально сильно затягивает. Но вот одно но… Хотелось бы еще классов добавить, а то иногда дикое желание популять издалека(особенно когда вот-вот сдохнешь), а артефакты иногда нет времени заюзать(локация маленькая) и иногда не очень эффективная.
Ввести хотя-бы тех же лучника и мага. И задать условие для каждого. К примеру доступ к лучнику после прохождение сюжетки, а маг после набора n очков в бесконечном режиме.
тролли забросали камнями?
В том его и «фишка», что он не даёт спустить НР его миньонов ниже 1 НР. Сначала нужно убить самого босса, а потом уже миньонов.
Я тут вспомнил одну древнюю, досовскую игрушку, на подобии шахмат. Там тоже ходишь фигурами, как в настоящих шахматах, но когда пытаешься атаковать врага, то действие переносится на мини арену, где ты уже в реале сражаешься с врагом, как в диабло)) причем можно было вдвоем на одном компухтере играть)
Да. Это не МТГ. Здесь карточная составляющая сделана как бои от третьего лица, который очень тонко базируются на аркхэмском Бэтсе
но под них не получится привинтить отработанную бэтмэновскую боёвку


а зачем? если не классы то хотя бы расходники типа метательных ножей как у бандитов при чем не имею ввиду в виде артефактов а как пища к примеру.
В начале удивился отсутствию уровней сложности, но чем дальше проходишь по сюжету тем интерснее и сложнй становится игра. Последнего босса до сих пор одолеть не могу, может кто подскажет почему рядом с ним миньёны бессмертные. Бесконеный режим очень хорошо поддерживает интерес к игре.
идея напрашивается, но под них не получится привинтить отработанную бэтмэновскую боёвку. больше — не всегда лучше.
Он этого как бы и не скрывает.
Благодарю StopGame за обзоры игр. Уже не первая игра которую устанавливаю, прочитав ваш обзор.
Читай также