19 февраля 2015 19.02.15 33 23K

Game of Thrones: A Telltale Games Series: Обзор

Не переключайтесь, дамы и господа, мы начинаем очередной репортаж из солнечного Вестероса! То есть местами солнечного, но больше — сурового и заснеженного. Ведь речь по-прежнему идет об одном из северных кланов, о котором до выхода интерактивного сериала от Telltale никто ничего толком не знал и знать не хотел.

Напомним, что «пилотный» выпуск новой игровой, не побоимся этого слова, саги, вышел в декабре и стал одним из самых ожидаемых проектов зимы. Telltale уже успела зарекомендовать себя успешными эпизодическими сериями, такими как The Wolf Among Us и The Walking Dead. Так что у поклонников вселенной Джорджа Мартина (George Martin) были все шансы на получение новой вкусной порции Game of Thrones, теперь — банановой про Форрестеров.

Первая серия тем не менее оказалась несколько неоднозначной. Драматичная, насыщенная событиями история сочеталась с весьма сомнительными возможностями влияния на сюжет и полным пренебрежением к тем несчастным, которые о «Песни Льда и Пламени» до тех пор только слышали краем уха. Второй эпизод должен был стать в каком-то смысле решающим и определить, присвоим ли мы Game of Thrones звание наименее удачного начинания Telltale или, наоборот, признаем, что в студии все-таки работают настоящие волшебники.

Суровая наемничья доля слегка неблагоприятно отражается на женской красоте.
Суровая наемничья доля слегка неблагоприятно отражается на женской красоте.

Ползучие мертвецы

Внимание: текст рецензии ниже содержит зашкаливающее количество спойлеров в отношении не только второй, но и первой части сериала. Если вы впервые читаете о Форрестерах и понятия не имеете, чем им насолил Рамси Сноу, лучше закройте эту рецензию и поиграйте. Мы вас предупредили и ответственности за испорченное удовольствие не несем.

В предыдущем эпизоде тучи над несчастным домом Форрестеров начали сгущаться. Глава семьи и его старший сын были подло убиты на печально известной Красной свадьбе. Управление делами пришлось взять на себя маленькому лорду Итану, которого при первой же встрече заколол бастард Русе Болтона — Рамси, тоже, в общем-то, печально известный. Извечные соперники Форрестеров — Уайтхиллы — расквартировали своих солдат прямо в замке ослабевших врагов, оттяпали половину их владений и забрали с собой младшего ребенка семьи в качестве заложника-воспитанника. В общем, перспективы клана к концу серии казались достаточно печальными: мужчин в доме не оставалось вообще. Среди живых все еще числился только второй сын Эшер, до начала повествования укативший куда-то в земли Эссоса.

Однако не всегда то, что кажется мертвым, действительно больше умереть не может. По крайней мере, старший сын и наследник рода, Родрик Форрестер, как выяснилось, был убит немного не до конца. С этой неожиданности и начинается второй эпизод Game of Thrones: пока Эшер в Юнкае вдвоем со своей покрытой шрамами напарницей рубит в капусту конкурентов-наемников, Родрик приходит в себя на повозке с трупами. Не самое приятное пробуждение, нужно отметить. Израненный наследник кое-как сползает с телеги — только так ему удается привлечь к себе внимание окружающих. Его тут же передают в заботливые руки мейстера. Слегка подлатанный новый лорд Форрестер выглядит так себе: половина лица обожжена, рука сломана, нога травмирована, так что бедняга не ходит, а еле-еле хромает. Но болеть ему все равно некогда: Уайтхиллы и их прихлебатели наглеют день от дня все больше и больше, а Форрестеры не могут дать врагам отпор, потому что большая часть их войска погибла в Близнецах. Единственная надежда — союзники, которые могут появиться у клана, если Родрик женится на Элейне Гленмор, с которой он был помолвлен еще до войны.

Эшер Форрестер кажется простым добрым парнем. Пока не вытащит меч.
Эшер Форрестер кажется простым добрым парнем. Пока не вытащит меч.

Хорошее дело браком не назовут

Разумеется, Гленморы относятся теперь к перспективе династического брака с ослабленным и фактически осажденным домом гораздо более скептически, чем относились до недавних трагических событий. Леди Элейна едет к Форрестерам, чтобы навестить Родрика и обсудить помолвку. Задача юноши — убедить невесту в том, что ей все еще стоит быть его невестой. Для этого задействуются все средства, включая Миру — старшую дочь, что служит горничной у Маргери Тирелл в Королевской Гавани. Леди Форрестер-мать просит девушку поспособствовать: письмо Гленморам от будущей королевы с рекомендацией не разрывать помолвку, несомненно, помогло бы Родрику добиться цели.

Но мы же помним, что Мира еще в прошлый раз пыталась помочь семье, обратившись за помощью к Маргери, и ничего хорошего в результате не вышло. Получится ли у нее на этот раз?

Пара побочных параллельных линий повествует о приключениях бывшего оруженосца Форрестеров, Гареда Таттла, на Стене и о долгом пути Эшера Форрестера домой, в Вестерос. Выбраться из городов-работорговцев не так-то и просто, особенно когда речь идет о наемнике, успевшем нажить себе не одного врага.

Что ж, признаем: если первая часть была насыщена сценарными рывками и кульбитами, то во второй речь идет все-таки просто о сюжетных поворотах, пусть и достаточно неожиданных. Впрочем, градус драматизма от несколько более плавного течения истории не особенно страдает. Сцену, в которой Родрик выползает из труповозки, иначе как очень сильной назвать нельзя. А уж когда Ладд Уайтхилл врывается в замок прямо посреди объяснения Родрика и Элейны, впору и вовсе хвататься за сердце. Радует и линия Миры — девушке придется всерьез побороться за свою жизнь и под конец сделать очень важный выбор, последствия которого мы, очевидно, увидим уже в следующем эпизоде.

Тирион Ланнистер такой миленький, что его просто невозможно не угостить. Особенно краденым вином.
Тирион Ланнистер такой миленький, что его просто невозможно не угостить. Особенно краденым вином.

Развилки и разтарелки

С другой стороны, к сценарию у нас и в прошлый раз не было никаких претензий. Раздражала безальтернативность.

И правда, решения, которые мы с таким трудом и напряжением принимали в предыдущей части, никак особенно на геймплей во втором эпизоде не влияют. Зато нынешние, новые развилки иногда бывают вполне судьбоносными. Так, от поступков Миры в Королевской Гавани и от действий Родрика во время встречи с Элейной действительно зависит подтверждение либо разрыв помолвки. Наше поведение в разговоре с Уайтхиллом закладывает обстоятельства финальной сцены эпизода. То есть как минимум два-три важных «перепутья» в игровом процессе заложены.

Более того, даже там, где на самом деле никакого выбора нет, Telltale конструирует диалоги и мизансцены так, чтобы у нас все равно сохранялась иллюзия влияния на сюжет. В конце концов, так ли нам нужно выводить на чистую воду мастеров виртуозного обмана, если интерактивное кино — как раз тот жанр, в связи с которым игрок «сам обманываться рад»?

Вас больше не запомнят

Можно было бы сказать, что в остальном игровая механика осталась такой же, как и прежде, но это будет не совсем верно. Эпохальных изменений, конечно, нет, зато Telltale добавляет вроде бы мелкие, непринципиальные, но приятные улучшения. Например, помните, как и в первом эпизоде Game of Thrones, и в двух других интерактивных сериалах каждый, буквально каждый встречный норовил запомнить, как мы плюнули ему в маковое молоко или погладили Тириона Ланнистера у него на глазах? Частота таких «запоминаний» раздражала тем больше, чем незначительнее был персонаж и чем более неотвратимая смерть угрожала ему через минуту после нашей с ним беседы.

А вот и Джон Сноу. Точнее, спина великого Джона Сноу на фоне ничего не значащего пейзажа.
А вот и Джон Сноу. Точнее, спина великого Джона Сноу на фоне ничего не значащего пейзажа.

В The Lost Lords этого гораздо меньше. «Запоминают» что-то о нас преимущественно те персонажи, для взаимодействия с которыми это реально важно в дальнейшем. Остальные — как, скажем, Гвин Уайтхилл, дочь Ладда Уайтхилла, — реагируют на наши слова просто ответами в рамках диалога. Не более.

Несколько динамичнее стали и экшен-сцены. Если в первом эпизоде время на какое-никакое раздумье было у нас практически всегда, то во втором часто приходится совершенно точно и без малейшего промедления нажимать на правильную кнопку в тот самый момент, когда игра от нас этого требует. Иначе нам издевательски сообщат, что, мол, «валар моргулис» — наша песенка спета. В итоге QTE-элементы как-то больше держат в напряжении. А когда напряжения становится слишком много, разработчики подбрасывают нам «рыдательную» часть истории вроде похорон павших лордов с чудесной песней Талии Форрестер. Подача такая, что прямо слезы наворачиваются, серьезно! Какое, в конце концов, имеет значение, что эта самая финальная песня подозрительно напоминает и по структуре, и даже по мелодии The Hanging Tree из «Голодных игр»? Иногда совпадения — просто совпадения.

Ворчания ради заметим, что Джон Сноу, который появляется в новом эпизоде, тоже кажется скорее случайным совпадением с героем телесериала, чем его правдивой игровой копией. Он странно двигается и говорит какую-то пафосную малопонятную ерунду. Слишком очевидно, что старина бастард появляется на наших мониторах не для того, чтобы привнести в сюжет что-то важное, а для того, чтобы разработчики могли как-нибудь извернуться и показать нам еще одного героя оригинальной саги.

Как-то так выглядит человек, которому очень повезло на войне. Очень повезло выжить.
Как-то так выглядит человек, которому очень повезло на войне. Очень повезло выжить.

Нам кажется, что разработчики из Telltale — очень хитрые и расчетливые люди. Они выстраивают драматургию сезона так, чтобы с каждым следующим эпизодом мы все больше и больше влюблялись в сериал и со все большим нетерпением ждали продолжения. Поэтому первая часть Game of Thrones была чем-то вроде раскачки, затравки с ярким финалом. Вторая же, даже несмотря на неудачно представленного Джона Сноу, достаточно хороша, чтобы получить «изумительно».

Плюсы: драматичный сюжет; аутентичная атмосфера; напряженные диалоги; безупречно выдержанная стилистика оригинала; несколько исключительно сильных по воздействию сцен; реальное влияние выбора игрока на развитие сценария; динамичные экшен-эпизоды.
Минусы: Джон Сноу на себя не похож.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Game of Thrones: A Telltale Games Series

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2014
687
3.8
450 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если бы у Коннора были эмоции…
Простите, эта оценка «Изумительно» — сериалу или игре?
Потому-что называть тел-тейловские слегка-интерактивные сериалы «играми» просто невозможно. А тем более давать этим сериалам ещё и оценку «Изумительно» как игре.
Да как-то обидно за те игры, которые чуть-чуть «не дотянули до Изумительно» со слов авторов со стопрейма.
Я против «Интерактивного кино» — ничего не имею. Просто оно — «кино», а не «игра» даже в определении.
Может, Джон Сноу просто НЕ ЗНАЕТ как вести себя в игре? Я думаю, ему можно это простить
Разница в том, что в Heavy Rain действительно была интерактивность, а не легкие, ни на что не влияющие изменения как в играх от telltale.
Помнится, были такие замечательные книги, в которых ты читал пару абзацев, после чего тебе предлагался выбор и по нему — тебе нужно было перейти к тому или иному абзацу под определённым номером.
И это было замечательное развлечение, но ни кто не назвал это игрой. Все называют это книгой.
Так вот тел-тейл (на мой сугубо критичный взгляд, как можно было заметить) не игры делают, а сериалы, в тоторых можно «переходить к тому или иному абзацу» повествования.
Если брать законченные их сезоны (The walking dead 1,2, The wolf among us) — то «вариативности» в них — ещё меньше чем в тех замечательных книгах, что я упомянул.
Влиять на что-то внутри одного эпизода, делать лоад, пробовать перепройти подругому, и получать тот же самый результат — это не вариативность и конечно же это не игра.
Я с удовольствием посмотрел чудесные мультяшные сериалы от тел-тейл, периодически нажимая кнопочки, чтобы успеть ответить на очередной диалог или успеть в экн-сцене сделать что-то киношно-экшоновое. Но это был чистой воды энтертеймент, и игры в этом энтертейменте — не было.
так что, стоит играть?

я просто первый эпизод еле осилил. И не понял любви сг к этой игрушке.
Сюжет банальный и неинтересный. Игры, как таковой, нет — ходячие просто оазис геймплея по сравнению с этим. Нарисовано ужасно.
Они ко второму эпизоду исправились, или мне и продолжение не понравится, если я первый эпизод говном считаю?))
Суровая наемничья доля слегка неблагоприятно отражается на женской красоте.

По-моему, она все-таки милашка.
Рад, что Вы знакомы с Варбуками, хоть и немного оглушен вашим капслоком…
«Капсом делу не поможешь», — если перефразировать поговорку.

Напомню, что Варбуки развивались от вариативности к геймплею.

Так вот, раз уж Вы обратили внимание на то, в какую сторону игровую индустрию развили Варбуки, то я настоятельно рекомендую Вам посмотреть, куда ведут Тел-Тейлы со своими расчудесными сериалами.

P.s. Мне очень нравятся Варбуки, если Вы не заметили. И, кстати, тел-тейловские сериалы мне тоже нравятся. Но я твёрдо убеждён, что это именно сериалы, а не игры. И ставить им «Изумительно» как «Играм» — неприемлемо (конечно же — лично по моему мнению).
Лицо женщины на первом скриншоте напоминает Коннора из Assassin's Creed III.
Перевод песни из вк группыTolma4 team:
Во льдах, во льдах наш род рожден,
И в лед вернется он…
Отцу и брату клянусь, клянусь,
Хранить их будем покой.

Пусть плавят в костре короны короли*
На Эйегоновом холме,
И в злате том утонут пусть
За пролитую кровь.

Манс в рог трубит прошедших зим,
Призвал гигантов он,
Клан каннибалов в бой ведет
На Стражей Севера.

Востока маги* пустили кровь
Монстрам за морем.
Залив Работорговцев окрашу в багровый дождь,
Вернулся б лишь Итан ко мне.

Его слова столкнулись с мечом,
Бастарда прервав запал.
«Меня возьмите, о, милорд!».
Он спас от смерти нас…
Он спас от смерти нас…

Борись, борись,
Итан Отважный,
Боги хранят тебя,
Наш Лорд, мой брат, погибший герой.

И железо вновь взойдет,
Все же взойдет вновь…

1. Предложение «расплавить короны» — отсылка к смерти Визериса Таргариена, брата Дейенерис, а «костер на Эйгеновом холме» — к смерти короля Джоффри. Таким образом, Талия желает той же участи всем остальным Ланнистерам.
2. «Маги востока» — могут быть как отсылкой к магии крови и «воскрешению» Кхала Дрого, так и к заточению драконов в Кварте.
Возьмем, к примеру, «The Order: 1886» — сейчас все издания смешивают эту игру с грязью за то, что она больше — «интерактивное кинцо», чем «экшн, которого все ждали» и ставят по 5/10.
По мне так Ордер в качестве интерактивного кино заслуживает балл куда выше, чем тел-тейловские экранизации комиксов, как минимум за «графон» и постановку сцен.
Ни секунды не сомневаюсь, что редакция Стопгейм влепит Ордеру «Проходняк».
Та редакция, что ставит «Изумительно» 2-ой части из 5-ти мультяшного спин-оффа сериала Игры престолов.
И оправдание, которое чаще всего используют авторы стопгейма (как бы я их не любил, но это так) — «Мы не даём объективных оценок, мы перечисляем, что понравилось и что не понравилось нам, и предлагаем Вам самим решить, стоящая для Вас это игра или нет».
Перечисленные «плюсы» и «минусы» к этому эпизоду — это плюсы и минусы к спин-оффу сериала, а не к игре. Вы перечитайте их просто.
Так, от поступков Миры в Королевской Гавани и от действий Родрика во время встречи с Элейной действительно зависит подтверждение либо разрыв помолвки.


В играх Telltale заметил такой момент: когда тебе подают слишком уж много «судьбоносных» решений, последствия которых, кажется, могут повести сюжет в иное русло, не стоит ожидать ничего другого, кроме как смерти причастных персонажей. «Волк» и «Ходячие» отлично это продемонстрировали.
Эти книги назывались Варбуками…
Из этих книг появилось ОЧЕНЬ много игр… в т.ч. Neverwinter Nights, Baldurs Gate, Icewind Dale и вообще практически все игры с припиской D&D.
Эти *Книги* это начинка этих игр. + Эти книги ЯВЛЯЛИСЬ играми времён когда технологии ещё банально не дошли до самих игр.

+ что бы сделать ВЫБОР, надо было делать WillTrow, они же *Спас, Броски* (А именно Бросать Кубик).
Иной раз в таких книгах была гигантская вариативность… И ИНОЙ РАЗ, в этих книгах был не один действующий персонаж т.е. в это могли *читать* несколько человек. Это ли не игра с зачатками КООПа?
Это игровой жанр — «Интерактивное кино». Слово кино как бы намекает на то что там будет. И если вам это не нравится, зачем играть?
Откровенно говоря «изумительно» притянуто за уши. Какую такую драматичность заметили в сцене выползания Родрика из повозки — решительно непонятно. Половина обзора — сплошной пересказ эпизода. Автора удивила роль Джона Сноу в повествовании, но никого не удивляет то, что Тирион вписался в эту истории «просто так», что бы сестренке насолить. И даже песня Талии может доставить удовольствие исключительно при условии что игрок вырубит экран, потому что на это дёрганное убожество которое тут называют графикой смотреть невозможно. Это абсолютный слив и провал сравнительно с прошлыми интерактивными сериалами ТТГ. По всем фронтам.
Зачеееем… как теперь это развидеть??
Как минимум графон и постановка сцен не являются наиважнейшими критериями оценок, огромную роль играют сюжет и вариантивность(да, в играх TT ее не особо много, но в ордере, по моему, ее вообще нет).
Чаще всего люди говорят, что за 5 часов гемплея за 4 тыс это много и я полностью согласен.
Второй лучше с большой нелинейностью. Во втором есть выбор который реально влияет. Больше экшена стало. К рисовке я привык.
Читай также