Давайте сразу, не мудрствуя лукаво, признаем тот факт, что лучше всего на мобильных устройствах уживаются именно головоломки. Не гонки с файтингами и тем более не шутеры. Пресловутая специфика гаджетов стоит словно на другом берегу основной массы развлечений, и относиться к ней нужно соответственно. Почему стали популярны пресловутые и уже надоевшие Angry Birds? Потому что они блестяще вписались в формат: они были быстрыми, в меру сложными, простыми в управлении, яркими и красочными. Потому же выстрелила и Flappy Bird, которая была хоть и не в меру агрессивна, но все так же проста в освоении.
Может, именно поэтому так хорошо была воспринята и серия игр The Room? Она будто бы стала тем гибридом, который объединил простую механику «маленьких» игр и стильную технологичную оболочку масштабных проектов. И дело ее, как оказалось, живет.
В тенях рождается соблазн
Ни для кого не секрет, что тени часто оказываются обманчивы. Очередная гора мусора может повернуться так, что ее силуэт напомнит человеческому разуму чайник. Именно на этом и построена механика Shadowmatic. Оказавшись в помещении с источником света, мы вращаем данный нам предмет до тех пор, пока его тень на стене не приобретет законченный вид. Поверьте, иногда далеко не сразу приходит осознание того, что нечто настолько безобразное и хаотичное может принять знакомое нам очертание.
Главное достоинство Shadowmatic, как ни странно, в том, что решение местных загадок ни в коем случае не покажется вам сложным. Более того, некоторые из испытаний, особенно на раннем этапе, без каких-либо проблем решаются бездумным вращением предлагаемого предмета. На случай же внезапного помутнения разума внизу экрана всегда есть шкала, работающая по принципу «холодно/горячо». В особо запутанных локациях она может спасти уйму времени.
А уж если не хочется думать, в приложении наличествует и пошаговая система подсказок, которая сначала намеками, а потом и прямым текстом объяснит, как должна выглядеть тень, что иногда, может, и помогает, но на практике преимущественно раздражает. И дело все в том, что эти самые подсказки зачастую бесполезны. На втором этапе игры, когда начинают появляться две независимые фигуры, основной проблемой становится не определить, что же за зверь кроется в решении, а правильно скомпоновать их. Сделать это так, чтобы игра точно поняла, что вы загадку решить смогли. Раз на раз не приходится, но нередки случаи, когда вы битых десять минут филигранными движениями доводите очередной гаечный ключ или резиновую уточку на стене до совершенства, лишь бы, наконец, покинуть этот уровень.
При этом Shadowmatic, что забавно, не доводит игрока до белого каления и относительно честно дарит интересный опыт. В комплекте также приятная глазу графика, ненавязчивая музыка и отзывчивое управление.
Если говорить о Shadowmatic не как о головоломке, но как о предмете искусства, позабыв на минуту о том, что мы имеем дело с приложением для iOS, то перед нами предстает замечательная инсталляция. Тематика причудливого преображения вещей и самообмана сейчас популярна, и наш сегодняшний предмет разговора — прямое тому доказательство.
Плюсы: приятная картинка; в меру сложные уровни.
Минусы: странный отклик в загадках, из-за которого процесс решения может затянуться и превратиться в рутину.
Лучшие комментарии