«Мобильный» геймдев продолжает удивлять своим восхитительным и абсурдным подходом к созданию игр. Только здесь, похоже, можно серьезно заработать денег, сделав продукт стерильный и бесполезный, не обладающий ровно ничем таким, ради чего можно было бы в него играть.
Недавно Racing Rivals от Cie Games получила, по заверениям разработчика, масштабнейшее дополнение, обзавелась новым контентом, интересными режимами гонок и прочим. Что из этого вышло — сейчас узнаем.
Хорошая мина при плохой игре
Издателя сего проекта уж точно нельзя упрекнуть в плохом финансировании, так что сразу исключаем возможность списать все огрехи на нехватку денег. Glu приобрела лицензию на использование реальных автомобильных марок. Однако авторы не пожелали сделать с этим ничего лучше, чем скучный дрэг-рейсинг в приевшейся тематике уличных гонок.
Для справки: дрэг-рейсинг — всего лишь заезд по прямой трассе, и если в реальной жизни подобное соревнование может быть хоть сколько-нибудь любопытным и зрелищным, то придать ему интереса в игре достаточно проблематично. Вот Cie и решила попытать счастья и занять доселе непопулярную нишу. Такая тактика вполне оправдана, ведь в категории «больших» гонок Racing Rivals пришлось бы на равных сражаться с мастодонтами мобильных аркад: красивой и задорной Asphalt, суровой Real Racing 3 и клонами оных. А так у условно-бесплатной покатушки и конкурентов-то толком нет. Разве что игроизация «Форсажа», но не будем о грустном.
Что примечательно, ни в Google Play, ни в App Store на страницах игры нет ни одного скриншота, который показывал бы именно гонку. Нет, вам про тюнинг расскажут, и про классы машин, и даже про мультиплеер, однако сами заезды создателям, видать, демонстрировать было стыдно. Что неудивительно, ведь геймплей из-за выбранной концепции состоит из однообразных покатушек, где вы должны просто вовремя переключать скорости вашего железного коня. Это и не гонка вовсе, а мини-игра. Она просто неспособна по-настоящему развлечь по множеству причин, среди которых отсутствие драйва, толкового развития и возможности управлять автомобилем, в конце концов.
Кроме того, угнетает нестабильность работы приложения на Android-устройствах. Если на iOS все, в общем-то, хорошо, то у конкурента Racing Rivals периодически выписывает необъяснимые кренделя. Игра закрывается, иногда не откликаются кнопки управления в главном меню, в процессе гонки fps заметно проседает, причем на далеко не бюджетном девайсе. И недавнее обновление не исправило проблему: оно вообще ничего нового не привнесло в геймплей, кроме нескольких бонусных автомобилей (получить которые без вложения реальной валюты не представляется возможным).
«Зачем оно существует?» — пожалуй, главный вопрос к Racing Rivals, хотя он и не требует ответа. Аркадный симулятор переключения скоростей, загримированный под гонку, с очень хорошо развитой системой выкачивания денег — рай для любителей бездумного тыканья в экран. У остальных же игра вызовет лишь недоумение.
Плюсы: приятная графика; лицензированные автомобили.
Минусы: скучный игровой процесс.
Лучшие комментарии
Настоящая легенда прошлого...
Вспоминаю эту игру уже лет 10 только с Теплов душе. Автор вообще поверхностно всё описал, впрочем, коим он и является. Драг рейсинг для обывателя это всегда скучно ибо тыкать 3 кнопочки, ыыы, тры кнопоцки, ненравица. У меня напротив вызывает вопрос где мы деньги брали на авто, если валюту по сути заработать было только в ставках, как и автомобили. Раз в неделю были чемпионаты с топ100 клубами которым выдавали особенные машины и их можно было продавать или собирать. В ВК помню торговали друг с другом, делились рангами и настройками по ранг, потому что в каждый ранг был определенный пул машин и условно самая быстрая машина в игре могла быть самой плохой в ранге, и наоборот, самая плохая машина могла быть самой лучшей в ранге. В 2013 году ру комьюнити ещё не знало что есть помимо ВК, поэтому я с целыми ребятами с помощью переводчика покупал машины за бугром через Фейсбук* и перепродавал их тут нашим за небольшой наварчик. У тебя были 3 кнопки? Слабость. У меня был огромный мир развлечений с турнирами, беседами, обменами и покупками. Конечно потом игра начала падать, вот как раз с обновления новых классов машин, помню, диски на авто уже было странным, так как были редкие диски, черные с красной полосой или белые с красной полосой и тут выпускают блювотные неон диски. Раньше самой дорогой тачкой был Ниссан р34 нисмо, рвб раминтра, Мазда фурай, а потом самой дорогой машиной стала та у которой блювотные дисочки. Кстати по-моему сейчас реинкарнация этой игры до сих пор живёт в лице rush racing 2, и она очень похожа, но увы я уже повзрослел. На счёт того что на айос она работала, а на андроид нет то это глупое сравнение, на старые айфоны игры не было, а на Андроиде ее можно было на любой калькулятор скачать, Аля Алкатель или Флай за 75$ денег того времени, я играл с гелакси с4, флагман того времени и проблем у меня не было. Автор хотел игру в которую будет не стыдно донатить, ну вот прошло 10 лет и у нас есть геншин с диким донатом, поэтому пожалуйста, догнать друг, и дальше думай что твой псевдо обзор был обьективен
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации