30 ноября 2014 30.11.14 3 16K

A Few Days Left: Обзор

Когда слышишь об очередной пафосной игре на крутом движке, которая обещает перевернуть консервативные представления общественности о мобильном гейминге, рука сама тянется за ружьем. Подобные заявления никогда к хорошему не приводят, и часто оказывается, что за красивыми словами скрывается очередной убогий кусок программного кода. Хотелось бы сказать, что A Few Days Left — исключение. Хотелось бы, но это будет обманом.

Слово «купить» в магазине написано аж в трех вариантах. И есть даже правильный!
Слово «купить» в магазине написано аж в трех вариантах. И есть даже правильный!

«Высококлассный шутер»

За A Few Days Left издатель не стесняется просить четыре доллара и даже обосновывает это: игровой движок Unreal Engine 3, неплохо реализованное окружение, обещанный эпический сюжет. Да и многое можно простить шутеру, если в него банально интересно играть.

Для начала позабавит игрока отечественная локализация. Она здесь выполнена крайне странно. В то время как в немногочисленных заставках перевод просто чуточку корявый и режет слух, надписи в игровом магазине отсылают нас прямиком к пиратским русификациям игр на первой PlayStation. Смотрится нелепо, и непонятно, как вообще такое могло произойти в наш век.

Уровни представляют собой коридоры, которые раз или два за главу выводят вас на арену, где вы вышибаете дурь из «босса». Пару раз встретятся невыносимо убогие мини-игры, проверяющие вашу память или пространственное мышление. Они пришиты к сюжету белыми нитками, и каждое их появление вызывает только недоумение, так как сложности они не представляют даже для волнистого попугайчика.

Сюжет, чего и стоило ожидать, бестолков. В нем нет ни драмы, ни интересных персонажей, ни истории. Антагонисты всеми силами пытаются изобразить из себя то Джокера из «Темного рыцаря», то Ганнибала Лектера, но выходят из них злодеи калибра дворовой шпаны. Да и главный герой не порадует нас проработанностью характера. Одним словом, сюжета здесь могло и не быть. Ну и ладно, в игру придут, очевидно, не за глубокой драмой.

Постановка заставок поражает.
Постановка заставок поражает.

Да только проблема в том, что и стрелять тут неинтересно. Неудобно, скучно, иногда физически больно. Многочисленные железобетонные враги, в которых можно выпустить целый магазин, непроходимо тупы и взять могут разве что числом. Если вовремя не ретироваться, героя просто окружают и начинают убивать с огромной скоростью. И лучшей тактикой будет просто нарезать круги, подбегая к противнику со спины и делая пару тычков ножом. А патроны приберечь для простейших «боссов», которые не только не перемещаются по карте, но даже нанести урон вам не могут, если вы, конечно, не подойдете к ним вплотную.

Искусственный интеллект писали, видимо, с прикроватной тумбочки. Быстро обнаруживается, что враги, будь то обычные зараженные или бронебойные монстры, не способны навредить вам, если вы «выжимаете» их с экрана вашего устройства. Грубо говоря, если противник остался вне поля вашего зрения, он просто впадает в спячку и ждет того момента, когда вы вернетесь и добьете его. Иногда это выливается в натуральный цирк: часто случается так, что зомби, потеряв вас из виду, просто зависают и остаются стоять так навечно, застряв в стене или просто на ровном месте. Заколоть ножом пяток подвиснувших врагов — невероятно увлекательно. И случается такое не раз и не два за игру.

Кошелек или жизнь?

A Few Days Left не просто плохо проработана, она еще и имеет наглость тянуть из игрока деньги. И дело даже не в покупке «пушек» — дело в вещах первостепенной необходимости. Взять, к примеру, аптечки. Так как врагов много, они тупые, но кусаются очень и очень сильно, вы непременно окажетесь в ситуации, когда у вас нет и трети жизней, на подходе новая волна, а достать лечебное снадобье неоткуда. Вы идете в игровой магазин и узнаете, что одна малая аптечка (восстанавливающая 25% здоровья) там стоит тысячу золотых монет. Эти самые золотые монеты можно найти и на уровне, но, даже если собирать их все, вы вряд ли наберете за главу больше пятисот единиц. Выход один — приобрести монеты в этом же самом магазине. Заплатить четыре доллара за семь самых слабых аптечек — игра на полном серьезе считает, что это нормально. И не забудьте купить также мины-ловушки, управляемые ракеты и прочую белиберду, толку от которой мало.

Пример искусственного идиота: зомби расставлены ровно по линейке.
Пример искусственного идиота: зомби расставлены ровно по линейке.

Приводим цитату: «Такого шутера для мобильных платформ вы еще не видели!» Действительно, не каждая посредственная игра обладает таким гонором, чтобы умудриться и с покупки деньги поиметь, и еще подоить игрока в процессе, при этом оставив его опустошенным и морально, и материально. A Few Days Left безыдейна, слаба во всех отношениях, в том числе и в плане хваленой графики, а ее модель распространения настолько не вяжется с качеством продукта, что даже и не знаешь, плакать или смеяться.

Плюсы: автоматическое прицеливание.
Минусы: неудобное управление; необоснованная сложность; требует денег; никчемный сюжет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

A Few Days Left

Платформа
iOS
Жанр
Дата выхода
23 октября 2014
4
1.1
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Eсли противник остался вне поля вашего зрения, он просто впадает в спячку и ждет того момента, когда вы вернетесь и добьете его» — это ж классика, возвращение к истокам жанра) Был же уже какой-то шутер-от-первого-лица, в котором можно было так же упереться лицом в стену и обойти толпу врагов. И вот, спустя пару десятков лет мы имеем реинкарнацию той гениальной идеи.
Только Alien Swarm был хороший и, что самое главное, абсолютно бесплатный.
Читай также