21 октября 2014 21.10.14 39 47K

Styx: Master of Shadows: Обзор

Гарретт, Корво, Сэм Фишер, агент 47 — все мы помним, знаем и любим этих неуловимых убийц, остающихся в тени. И вот теперь в их ряду появилась маленькая зеленая обезь… ой, извините, маленький зеленый гоблин по имени Стикс. Помните, пару лет назад вышла франко-канадская RPG Of Orcs and Men, в которой мы сражались против жалких людишек, играя за злобного орка и хитрого гоблина? Так вот, Стикс — это и есть тот самый гоблин. Разработчики из Cyanide решили посвятить ему отдельную игру, вдохновленную серией Thief и Dishonored. И, как оказалось, без компании огромного свирепого орка Стикс чувствует себя гораздо лучше.

На каждом уровне можно найти особую реликвию, за которую дают хорошие бонусы.
На каждом уровне можно найти особую реликвию, за которую дают хорошие бонусы.

Сердце гоблина

В Styx: Master of Shadows наш маленький зеленый убийца пытается выяснить тайну своего происхождения, а заодно и возникновения расы гоблинов. Ведь Стикс — первый и самый старый из своих сородичей, ему уже 200 лет. Выписку из свидетельства о рождении можно получить в некоей огромной и мрачной башне, где люди выкачивают янтарь из Древа Мира. Это мощный и очень опасный источник магии, он же одновременно и наркотик: практически все в игре сидят на янтаре, в том числе и сам Стикс.

От переизбытка вещества в организме он поначалу вообще мало что помнит и не узнает старых товарищей-подельников. Между тем голоса в одурманенной голове настойчиво зовут Стикса к сердцу Древа Мира. Но не только его. Вокруг этого дерева вообще кипят нешуточные страсти. Люди и эльфы заключили союз и вместе охраняют его, но ведь всегда найдется тот, кому выгодна вражда, а не мир. В какой-то момент разгораются подковерные политические разборки, и Стикс становится их активным участником. В общем, сюжет тут действительно интригует.

Не выйти из тени

Вся игра разделена на миссии, которые мы выполняем в различных районах башни. Выполняем, как вы уже догадались, максимально тихо, стараясь не попасться на глаза многочисленным охранникам. Лучший друг Стикса — это, понятно, темнота. Причем он сам ее может создать: гоблин тушит факелы лично, ручками, либо же бросает в них горсть песка. Если не помогает тень, лучше спрятаться в шкафу или ящике, залезть в бочку или даже юркнуть под люк. В идеале вот так, оставаясь в тени, прячась и никого не трогая, нужно выполнить свою задачу на уровне и гордо уйти никем не замеченным.

Иногда на уровнях встречаются ловушки и даже настоящие, забористые пазлы.
Иногда на уровнях встречаются ловушки и даже настоящие, забористые пазлы.

Однако сделать это будет крайне сложно. Во-первых, даже на среднем уровне сложности охранники отлично видят и слышат — Стикс задевает стул или камень, и вот уже все взгляды обращены в его сторону. Если гоблина заметили, то ему тут же хотят настучать по зеленой ушастой голове. Можно, конечно, попытаться дать отпор: для этого нужно парировать несколько ударов и потом убить обескураженного врага.

Но куда эффективнее подкрадываться к стражам и тихонечко вырубать их по одному. Или же метнуть нож в горло. А потом лучше прятать тела в специально установленных для этого шкафах и ящиках. Или же попросту растворить труп с помощью флаконов с кислотой. Иначе к найденному телу сбегутся остальные, и поднимется тревога. Этого не произойдет, если подстроить несчастный случай — например, столкнуть врага с высоты или уронить на голову массивную люстру. А еще можно отравить еду — откушавший ее умрет через какое-то время. И никто не поднимет по этому поводу паники.

Атака клонов

Впрочем, это еще не все, что есть в арсенале нашего маленького зеленого ассасина. Как и Корво из Dishonored, он обладает определенными магическими способностями. Отпив янтаря, Стикс может становиться на время невидимым и включать особый режим зрения, подсвечивающий врагов. Но самое необычное — это способность создавать собственных клонов. Маленькие голые гоблины проникают в недоступные места и нажимают на важные рычаги — на этом построено решение многих ситуаций и пазлов. Потом их лучше уничтожить, чтобы вернуть часть потраченного ресурса.

В Dishonored, если помните, было нечто подобное — там мы могли вселяться в крыс и также проникать в труднодоступные места. Однако в Cyanide пошли дальше: потом клонов можно будет научить нападать на охранников и даже устраивать засады, выскакивая на стражей из тех же шкафов и ящиков. При этом в Styx нет таких уж откровенно читерских магических приемов вроде телепортирования за спины врагам.

Как видите, художники и дизайнеры не зря ели свой хлеб.
Как видите, художники и дизайнеры не зря ели свой хлеб.

Правда, на обучение придется потратить очки навыков. А те выдают за успешное выполнение заданий, дополнительно награждая тех, кто при этом умудрился никого не убить или ни разу не был обнаружен. Всего у Стикса семь веток умений. По мере «прокачки» герой становится еще более скрытным, тихим и ловким, увеличивает эффективность клонирования или невидимости, вместимость карманов или собственную мощь в ближнем бою. К слову, про карманы: гоблин постоянно таскает с собой не только ножи и фляги с кислотой, но и бутылочки, восстанавливающие уровень здоровья либо янтаря. А пополнить их запас можно прямо на миссии — обворовав нерасторопного стражника или умыкнув заветные фляги со стола.

Чужое и свое

Как видите, реализуя механику стелса, разработчики явно ориентировались на Dishonored и серию Thief, а местами и просто копировали их. Точно так же у Стикса есть собственное убежище, куда он возвращается после очередной миссии: именно там разрешают пополнить запас зелий и ножей и раскидать очки навыков. И точно так же нашему двухсотлетнему гоблину помогает некий не совсем честный торговец — в частности, периодически подкидывает разные побочные задания (убить кого-то или умыкнуть важный предмет), которые приносят дополнительные награды.

Заметно влияние двух вышеназванных игр и в самом дизайне уровней. Они здесь такие же большие и открытые, и каждый из них разрешено пройти двумя основными способами: понизу, прячась в тени, или же поверху, прыгая по стенам и балкам, чтобы лишний раз не вступать в опасные контакты и найти более короткий путь к цели. Через какое-то время Стикс при желании научится убивать оппонентов, не опускаясь на землю, зависнув над головой ничего не подозревающего бедолаги.

Отметим также похвальное внимание к деталям. На каждом уровне есть тайники и ответвления, где можно разжиться чем-нибудь полезным. А многие охранники не просто ходят туда-сюда по своему маршруту: они еще общаются друг с другом и даже разыгрывают какие-то сценки. Например, однажды Стикс услышит, как один из стражей просит местного ученого продать ему дозу янтаря. Тот соглашается и идет проверять свои запасы — вы можете проследить за ним и при желании ограбить.

Найдете гоблина-невидимку?
Найдете гоблина-невидимку?

Конечно, по многим параметрам Styx: Master of Shadows не дотягивает до уровня Thief и Dishonored. Арсенал у Стикса не такой обширный, как у того же Гарретта. Большинство локаций похожи друг на друга. Во время акробатических упражнений герой то и дело норовит задеть что-нибудь и свалиться — это испортит вам много нервов. Постановка, режиссура и вообще уровень «киношности» заметно уступают тому, что мы видели в Dishonored. Да и графику, при всей ее детализации, не назовешь продвинутой. Зато в Styx: Master of Shadows действительно интересно играть с охранниками в прятки, исследовать уровни, развивать персонажа и следить за историей двухсотлетнего гоблина.

Плюсы: харизматичный герой; любопытный сюжет; качественно проработанная механика стелса; хороший дизайн и детализация уровней.
Минусы: есть технические огрехи, проблемы с камерой и управлением; большинство локаций мало отличаются друг от друга.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Styx: Master of Shadows

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
7 октября 2014
667
3.6
371 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Цианиды прямо таки растут на глазах, чувствую так и до изумительно дойдут, выпустив игру которая потом пойдет на конвеер ;)
и персонажи все равно запомнятся на долго.

Кстати не скажу, вот реально даже имени ГГ из Дисхонореда не вспомню, настолько он не взрачный, а вот Стикс таки запомнился еще из Orcs and Men, оба новички, но Стикс имхо намного лучше получился, ну а Гаррет с 47м уже десятки лет на экранах, таких хрен забудешь ;), Сэм Фишер тоже Дед, с ними все понятно.

Этот же Стикс в подметки не годится даже Блэк Лист'у, к сожалению.

Сильно сказано, ибо Блек Лист это вроде как даже очень хорошая игра, вообще у меня складывается мнение что у Цианидов с талантом все нормально, но вот с бюджетом мягко говоря не очень, не удивлюсь если у Блек Листа у катсцен был больше бюджет, чем на всего Стикса…
Ну фломастеры разные, по мне он уныние, видно что не особо с ним заморачивались, вообщем не вызвал эмоций, имхо как персонаж на двоечку из 5яти, много игр где персонажи намного более проработанные, где разработчики в персонажа/жей вложили душу, но как уже писал, фломастеры… ;)
Ну я же и говорю, персонажа там по сути и нету, полупустой лист, особо не заморачивались когда делали, а безжалостный или прощающий это конечно «сильно», взять тот-же Хьюман Революшн серия игр которого очевидно является прототипом для Дисхоноред, тот же Адам пример как можно сделать проработанного персонажа, и дать ему выбор, а не влепить 1.5 диалога, и дать вариант убивать/не убивать а-ля «раскрываем» персонажа лол, ирония в том, что в итоге из двух игр мы играем за «робота» в совсем не в той игре…
Лол, ассассин? Ты серьёзно?
Вообще ни разу на ассассинов не похоже. Механика совсем другая.
я не про сложность говорю, а про то-что в стиксе открытый бой это смерть, стикс игра только про стелс
ассасин же екшен чистой воды
единственное сходство между этими играми-они обе от 3 лица, вот на этом все общие моменты и закончились
вы еще тетрис с колдой сравните
Просто не успевают разойтись во всю ширь
Мне после стрима на месте Стикса постоянно голова Макса мерещится.
как можно сравнивать ассасин и стикс?
в первой можно армию в одиночку вырезать, а во второй один противник тебя в могилу отправлять будет
самое бредовое сравнение, которое я видел
в стиксе отличный сюжет, интересный мир темного фентези, средневековье вместо викторианской эпохи
в стелсовом плане она тоже отличается
ненужно думать, что это кривой клон дизхонореда и вора, это самостоятельная игра, которая использует некоторые наработки абсолютно всех стелсовых игр, что скорее хорошо, чем плохо
проблема у игры одна-технически она слабая
для того, чтобы помнить не обязательно ссылаться только на последние части. Несмотря на некие косяки в последних частях указанных игр, эти серии и персонажи все равно запомнятся на долго. И к сожалению, ничего подобного по качеству не выходит. Этот же Стикс в подметки не годится даже Блэк Лист'у, к сожалению.
ожидаю что она займет мое время и кусочек места в сердце)
странно… немного смотрел стрим, мне игра показалась немного скучноватой. думал оценка будет ниже
Ну трейлеры трейлерами, а игра действительно играется совсем не как ассассины. Стоит только поиграть в неё.
Поэтому надо всё пробовать самому, получишь более осмысленные ощущения. В «Styx» надо приноровиться играть, чтобы отыгрывать мелкого гоблина, которому приходиться изощряться, чтобы не быть замеченным
Для того, чтобы сделать колоритного персонажа, пришлось бы затачивать и определенный геймплей, но Arcane дали свободу выбора, каким будет Корво, безжалостным или прощающим
Убедительно. Признаю свою неправоту. Вспомнил, что были DLC с Даудом, там его постарались прописать получше, по крайней мере, он разговаривал и выражал более определенную позицию
Вроде бы обещали пересмотреть систему оценок — выставлять проходняк не плохим играм, как раньше, а приличным, но которые больше чем на одно прохождение не тянут.
Исходя из написанного в обзоре и подытоженного игра выглядит именно таковой, но, внезапно, похвально. Странно это.
зы: отпишитесь, кто с удовольствием прошёл эту игру минимум дважды?
Ну так обзор делал другой человек, а не Константин.
Читай также