Будущее обещает быть радостным для ценителей космической романтики в играх. Готовится к выходу грандиозная Star Citizen Криса Робертса (Chris Roberts), началось бета-тестирование сиквела легендарной Elite, получившего подзаголовок Dangerous, в раннем доступе в Steam находится еще несколько интересных проектов той же тематики. Но и сейчас желающим самостоятельно строить свою виртуальную жизнь и карьеру на огромных космических просторах есть чем заняться: например, попробовать Starpoint Gemini 2.
Первая часть вышла в 2010-м году и заслужила неоднозначные отзывы. Хорватская студия Little Green Men Games наобещала многое из того, что любят поклонники Elite и Freelancer, но в итоге получилась кривоватая смесь из «Звездных волков» и древней «стартрековской» стратегии Starfleet Command: плоский космос, передвижение кораблей по клику мышки, мертвый мир, скудные квесты, не самый удобный интерфейс. Впрочем, в игре были и положительные моменты, здесь чувствовался потенциал, поэтому разработчики с особым рвением взялись за сиквел, пообещав исправить, улучшить, дополнить и порадовать. И надо сказать, многое действительно исправили и улучшили. Но не все…
Один в поле не воин
Первое и самое главное: игра теперь и вправду похожа на Freelancer — c поправкой на более современную графику и другие дополнительные возможности, о которых позже. Появился полностью трехмерный и очень красивый космос, который мы бороздим на собственном звездолете, напрямую управляя последним.
Управление, понятно, аркадное, и оно, скажем сразу, требует определенного привыкания. Но впоследствии вы даже начнете получать удовольствие от полетов и от самих сражений. А последние реализованы интереснее, чем в той же Freelancer.
Во-первых, в бою вы не один. Достигнув определенного звания, игрок сможет пользоваться услугами наемников. Кроме того, изначально разрешено нанимать офицеров, каждый из которых дает те или иные бонусы: кто-то усиливает урон от определенных видов оружия, другой увеличивает мощь энергетического щита и скорость его восстановления. Правда, и наемникам, и офицерам придется регулярно платить. Более того, вы можете возить с собой десант — это позволит, прямо как в «Корсарах», захватывать корабли, а потом буксировать их за собой на ближайшую станцию, чтобы выгодно продать — или пересесть на новый звездолет.
Во-вторых, в самом сражении мало просто кружиться вокруг своей оси, сбрасывая или увеличивая скорость, чтобы поймать врага в прицел. Нужно еще вовремя перераспределять энергию — усиливая защиту, огневую мощь или скорость, чтобы побыстрее смотать удочки, если становится совсем жарко. Желательно опять же вовремя использовать разные расходные и очень полезные предметы — тут и ремонтные боты, и усилители щитов, и защита от того или иного вида урона. А еще можно через специальное круговое меню указывать офицерам, по каким системам вражеского судна стрелять.
Наконец, есть еще активные умения, усиливающие вас или ослабляющие противника. Ведь Starpoint Gemini 2 по-прежнему делает большую ставку на ролевую составляющую. На старте вы выбираете класс своего пилота — коммандера, гренадера или инженера, каждый со своим набором умений, которые нужно «прокачивать» по мере получения опыта и новых уровней. Один из навыков коммандера, например, позволяет возвращать неприятелю часть ущерба. А инженер умеет прямо в бою создавать опасные аномалии, делающие противнику очень больно.
Космос как присутствие
Другой важнейший момент, отличающий сиквел от оригинала, — игровой мир теперь един, а не разбит на отдельные карты. Огромная система Близнецов представляет собой несколько десятков секторов, между которыми мы абсолютно свободно, без всяких подзагрузок и переходов, перемещаемся. А чтобы ускорить этот процесс, совершаем гиперпрыжки через Т-врата, специальные магистрали или опасные Червоточины, которые в процессе перехода наносят вред кораблю.
Каждый сектор принадлежит одной из фракций, действующих в игре. Всего различных группировок более пятидесяти, и со всеми игрок состоит в различных отношениях. Соответственно, залетели вы в сектор, где вас недолюбливают, — тут же на хвост сядут вражеские звездолеты и начнут поливать из всех орудий.
Ухудшить отношения с фракциями можно разными способами — например, просто напав на их корабли или попытавшись провезти контрабанду на станции или планету. А вот подружиться или хотя бы вывести отношения на нейтральный уровень поначалу есть, по сути, лишь два варианта — выполнять «рандомные» свободные миссии и охотиться на особо опасных преступников: в игре есть специальная доска объявлений, сообщающая, кто, за кого и какие деньги платит и где эту редиску видели в последний раз. Потом еще откроется возможность покупать у фракций специальные лицензии, открывающие новые возможности подзаработать и улучшить свою репутацию.
В каждом секторе есть планеты, станции, какие-то хранилища артефактов и ремонтные доки, поля астероидов, свалки, вредоносные аномалии и радиоактивные зоны, куда лучше не соваться без соответствующей защиты. Туда-сюда снуют разные корабли, кто-то с кем-то сражается, на станциях обновляются новости. А вы посреди всего этого, по большому счету, предоставлены сами себе. На старте выбираете режим свободной игры или сюжетной кампании, но даже во втором случае никто не запрещает отложить на время сценарные задания и заняться вольным промыслом.
При всем богатстве выбора
Возможностей несколько. Хотите — просто нападайте на всех без разбору, поддерживайте в бою какую-то конкретную фракцию или опять же охотьтесь за головами. Подрабатывайте шахтером, пробуравливая астероиды и сбывая различные минералы на ближайших станциях, или торговцем — в игре более ста видов товаров, включая контрабанду, а из новостей и специальных торговых сводок вы быстро узнаете, где и что выгоднее продавать или покупать.
Свободные миссии предлагают несколько вариантов досуга — ремонтировать какие-то станции, доставлять грузы из точки А в точку B, уничтожать указанных противников. Наконец, есть сюжетные задания.
Практически все ваши успешные действия помимо опыта приносят деньги. А главная статья расходов — это, конечно, покупка новых кораблей и их «прокачка». Тут игра предлагает огромное поле для экспериментов: более 70 типов кораблей, от истребителей до эсминцев, плюс возможность не только покупать и менять разные системы (двигатели, навигаторы, щиты, оружие), но и улучшать их.
Сам себе режиссер
В общем, Starpoint Gemini 2 преобразилась, но авторы все-таки наступили на некоторые старые грабли. Да, мир стал живее, что-то где-то происходит, где-то снижаются цены, где-то объявился пират, за которого назначена награда. Но все равно до того, что мы видели, например, в играх серии X, миру Starpoint Gemini 2 — как до Луны пешком. Вы не можете связаться с пилотом пролетающего мимо корабля, спросить: «Жизнь или кошелек?», предложить ему помощь в бою или сопроводить за награду транспортник до места назначения. Потому что все эти корабли просто материализуются в пределах видимости игрока, имитируют какую-то деятельность, а потом исчезают в глубоком космосе программного кода — то есть они тут не живут собственной жизнью, как это было в тех же «Космических рейнджерах», где грузовые фрегаты реально что-то перевозили, стыковались со станциями, что-то закупали/продавали и летели дальше.
Это особенно обидно, если учесть скудность сценарных, побочных и свободных миссий. Сюжет предлагает расследовать тайну гибели отца главного героя — потом, естественно, это выведет нас на еще более темные и глобальные секреты, закрученные вокруг появления в споре между тоталитарной Империей и свободными государствами очень страшной третьей силы. То есть сценарий склеен из штампов, а сами задания однообразны — «прилети туда», «убей тех», «защити этих», «получи очередную порцию информации» и так далее. Про свободные миссии мы уже сказали — их всего несколько типов.
Если бы мир более живо реагировал на наши действия, мы могли бы вообще забыть про сюжет и свободные миссии и просто жить своей жизнью. В принципе, мы так и делаем, усиленно развлекая сами себя, но в сложившихся условиях многим (хотя не всем, конечно) это достаточно быстро наскучит.
Авторы Starpoint Gemini 2 проделали большую работу над ошибками, заметно улучшили боевую и торговую части, создали действительно красивый, огромный и единый мир, но мир этот по-прежнему недостаточно живой, а сюжет и квесты не слишком увлекательны и разнообразны. Тем не менее хорваты находятся на верном пути: учитывая их настойчивость и увлеченность своим детищем, а также тесную связь с комьюнити, будем надеяться, что с третьей попытки все получится действительно на «пятерку».
Плюсы: красивый и полностью трехмерный космос; интересные боевая и ролевая части; огромный выбор кораблей и их модификаций; удобная система торговли.
Минусы: мир недостаточно живой; скудные квесты; заштампованный и плохо поставленный сюжет.
Лучшие комментарии
TuaregА по поводу данной игры, то скажу, что куплю её только на распродаже, есть более достойные кандидаты выкачать с моей визы бабло.