26 августа 2014 26.08.14 38 92K

King's Bounty: Темная Сторона: Обзор

Анонс очередного, мы-уже-сбились-со счету-какого дополнения для King’s Bounty, безусловно, вызвал бы стон и крики «доколе?!», если бы не одно существенное но. Понимая, что очередной вариации «Воина Севера» или «Принцессы в доспехах» игроки уже не выдержат, авторы предложили им перевоплотиться в злодеев, то есть выступить на стороне тех, кого мы, наоборот, привыкли жестоко карать за темные делишки. Ну что ж, заинтриговать нас удалось. А вот ответ на вопрос, насколько удалась сама King’s Bounty: Dark Side, не столь однозначен.

Убежище, конечно, оформлено в максимально мрачных тонах.
Убежище, конечно, оформлено в максимально мрачных тонах.

Темные против Светлых

Сюжет действительно получился интересным и необычным. Сама завязка простенькая, в духе «враги сожгли родную хату, теперь я мстю, и мстя моя ужасна!». Просто хороших поменяли на плохих. Главные герои Dark Side — орк, вампир и демонесса с хлыстом — бежали из родных миров после того, как на них напали люди, эльфы и прочие светлые расы, устроив геноцид темного населения. Теперь им нужно объединить свои силы, чтобы освободить родные земли и восстановить пошатнувшийся баланс между Светом и Тьмой.

Но дьявол, как водится, в деталях. Сценаристы по полной раскрыли известный юмористический потенциал вселенной King’s Bounty. Поэтому нас заставляют не просто сражаться с представителями добра: мы похищаем самых верных мужчин и самых счастливых женщин с максимально светлой аурой; превращаем святых послушниц в сексапильных вампирок, а ревнивого владельца таверны — в зомби; создаем рыцарский Орден Предательства для обучения «темных» паладинов; ищем союзников среди тех, кто под маской добродетели прячет черную душу…

Все это сопровождается небанальными, а иногда и нелинейными квестами. Победить «светлого» барона в честном бою или сначала обманом выманить его в подземелье подальше от своей основной армии? Отсечь голову поверженному королю или взять его в плен? Мы устраиваем диверсии, портим сталь, предназначенную для королевского кузнеца, чтобы ослабить силу «правительственных войск», похищаем неверную жену местного трактирщика и делаем ее своей верной помощницей, ищем каких-то связных и даже переодеваемся в эльфийского посланника, чтобы проникнуть на закрытую территорию.

Порой происходящее действительно заставляет почувствовать себя настоящим негодяем и злодеем, но все это делается с улыбкой и иронией. Одна история местной «Белоснежки» чего стоит! На одном из островов вы встретите вампиршу Камиллу, которая расскажет душещипательную историю о том, как семеро гномов-садистов похитили ее, издевались, а потом заживо похоронили в стеклянном гробу. Спас несчастную молодой и красивый вампир, который поцеловал ее, понятно, в самую шейку.

В зависимости от выбора героя вы начинаете игру в разных локациях.
В зависимости от выбора героя вы начинаете игру в разных локациях.

Жаль только, авторы не до конца выдержали взятый темп. Если первые несколько островов, между которыми мы, как водится, свободно перемещаемся, полны действительно интересных заданий и ситуаций, то ближе к финалу все сводится к последовательной зачистке локаций и постоянным сражениям.

Черныш вам в помощь

Понятно, что переход на сторону Зла соответствующим тематическим образом отразился и на некоторых геймплейных моментах. Вместо милого дракончика или северных Валькирий в бою нам теперь помогает забавный посланник духа Тьмы по прозвищу Черныш (впрочем, вы можете изменить его имя). Причем он не только использует умения Ярости, но и активно участвует в решении многих квестов — это дало повод авторам говорить о появлении у главного героя полноценного компаньона.

Сами умения Ярости теперь четко делятся на три ветки: орочьи, вампирские и демонические. Например, обернувшись вампиром, Черныш может открыть на поле боя черную дыру, засасывающую и калечащую всех, кто оказался в радиусе действия. Одно из самых эффективных и интересных умений называется «Ревность»: на поле битвы возникает статуя обнаженной демонессы, завидев которую враги впадают в транс и начинают атаковать друг друга.

Естественно, появились новые навыки для каждого из трех героев, новые заклинания, артефакты и новые «юниты». Так, на стороне демонессы дебютировали жрицы крови, умеющие накладывать на противников эффект кровотечения. Впрочем, кого бы из трех темных героев вы ни выбрали на старте, потом никто не запретит нанимать бойцов любых рас — нужно только следить за тем, чтобы они были совместимы по морально-волевым качествам.

Сражаться поначалу придется едва ли не меньше, чем бегать между квестовыми персонажами.
Сражаться поначалу придется едва ли не меньше, чем бегать между квестовыми персонажами.

Ты мое убежище

Однако главное нововведение — появление своего полноценного убежища, куда в любой момент вас может телепортировать Черныш. Здесь вы сможете проводить разные исследования и обращаться за помощью к специалистам для получения новых предметов, заклинаний, «юнитов» и прочих полезных вещей.

Правда, сначала придется найти тех, кто согласится возглавить научный, магический, инженерный и военный отделы. Так, можно хитростью и обманом убедить одного светлого мага в том, что он на самом деле темный. И после этого в убежище тот будет изготавливать для вас новые заклинания и принимать могущественные артефакты в обмен на повышение сопротивляемости одному из видов урона. Или уговорите дракона присоединиться к общему темному делу в обмен на поставку ящеру новых принцесс. Это позволит за определенную (и весьма немаленькую) сумму нанимать наездниц на драконах.

Впрочем, с убежищем связан и один из главных недочетов игры. Дело в том, что здесь доступны практически неограниченные резервы бойцов той расы, за которую вы играете. А это делает бессмысленными фирменные для серии путешествия по локациям в поисках подкреплений и оптимальных сочетаний «юнитов» — успевай только телепортироваться в убежище и пополнять ряды новыми демонами, орками или вампирами. Это не говоря уже о том, что теперь появилась возможность брать пленных и бесплатно, с помощью компаньона, превращать их в желаемых импов или, например, кровососов.

То есть получается, что авторы хотели как лучше, придумали новые интересные фишки, но при этом не справились с балансом. И если поначалу игра действительно бросает вызов, то потом фактически все сводится к регулярным забегам в убежище и обратно. Кроме того, не совсем понятно: зачем было громоздить всю эту историю с братством трех темных героев, если два из них, оставленные за бортом вашим стартовым выбором, потом практически всю игру будут сидеть в убежище, молчать и никак не принимать участия в происходящем?

Орк, вампир и демонесса — это все те же воин, маг и паладин.
Орк, вампир и демонесса — это все те же воин, маг и паладин.

В итоге King’s Bounty: Dark Side оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, игра интригует интересными, порой даже нелинейными квестами, возможностью быть злодеем, брать пленных и творить всякие гадости. С другой — не все задумки были доведены до ума или адекватно вписаны в фирменный геймплей серии. Тем не менее эту игру хочется смело рекомендовать всем фанатам, готовым пробовать каждое дополнение ради нового сюжета и пары дополнительных возможностей. Если же вы ждете какого-то качественного прорыва и действительно серьезных перемен в концепции, то King’s Bounty: Dark Side скорее разочарует.

Плюсы: интересный сюжет; небанальные квесты; возможность отыгрывать роль злодея.
Минусы: практически бесконечные войска в убежище во многом убивают фирменный геймплей серии; есть проблемы с балансом.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

King's Bounty: Темная Сторона

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
14 августа 2014
215
3.7
163 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

За 6 лет King’s Bounty практически не изменилась, а разработчики делают работу на уровне «комьюнити-модов», до сих пор не понимаю кому и зачем нужны игры этой серии, но все же питаю надежду что ребята одумаются и сделают наконец то отличную игру, а не очередной мод к игре 2008 года.
Ребят, я вообще шокирован. Игра крива, сюжет детский, опять ворох перерисованных (причём плохо) типа новых юнитов, опять же сюжет отвратнейший (это главнейший минус), и тут «похвально»? Я ждал вообще если не мусора, то хотя-бы проходняк. Худшая игра в серии. Говорю не как тупой хейтер, а как фанат серии и игравший в этот ужас.
А у Risen 3 проходняк: С
Понятно, что это личное мнение автора рецензии, игры разные, но тут душа реально болит.
Я думаю, что баланс с патчами улучшат, и будет старая-добрая king's bounty на изумительно для фанов.
Игра достойна максимум оценки проходняк. Не зацепила совершенно, хотя легенду о рыцаре принцессе и воина севера прошёл с удовольствием. А вот risen 3 которой поставили проходняк зацепила не могу оторваться.
Серьёзно?
Blizzard задала моду на то, что «темные» могут быть положительными героями
. И когда же она это сделала… Дай угадаю: с каким-нибудь патчем WoW. Раньше ну никто и подумать об этом не мог. Вот они молотки.
Открывая обзор, была уверена, что увижу крепкий «проходняк», но и с «похвальной» оценкой солидарна. Важно понимать, что похвально возвращение к игре и вселенной, и когда в сотый раз осточертеет проходить прекрасные первые игры, выписанные рукой Katauri, у вас есть новый герои и пара десятков свежих карт. Это, как постоянные дополнения к Героям меча и магии 3, которых любят до сих пор, и не ругают за корявый дизайн или изученный до дыр набор юнитных добровольцев для войнушки за любую сторону света или тьмы. Мне, как поклоннику сказочной рисовки и атмосферы King's bounty, вернуться было уютно и интересно. Правда, к сожалению, только на первые 2 или 3 острова. А дальше впечатление все больше катилось в сторону неудовлетворенного разочарования: игра начала отдавать привкусом любительской модификации, сделанной старательным новичком-копипастером на коленке из подручных средств. После второго острова игру покинула львиная доля юмора и самоиронии, а еще мододелу надоело придумывать NPC персонажей. Если приключения рыцаря или принцессы проходили в режиме постоянного исследования, в ходе которого можно было внезапно обнаружить в глухом лесу варящего суп из мухоморов шамана, заблудившегося единорога, или прогуляться по маленьким рынкам, мило беседуя с торговцами, то здесь вы найдете только «голые» локации. На них по углам запасливо запрятана пара тощих нычек, и от спазма фантазии тут и там поставлена тройка вражеских отрядов для мебели. Половина домиков забита на гвозди и закрыта на лопаты, а во второй сидят немногословные торговцы со скудным арсеналом непополняемого хлама, что навевает ощущение заброшенности и пустоты — не верится тут в атмосферу сказки, пусть и в темных тонах. Чем выше «уровень» локации, тем больше толстых врагов по ней прогуливается, и сложность создатели наращивают банальным увеличением численности армий, поэтому в районе Демониса (обозванного тут как-то иначе, потому что история ваапще про другой мир, не Теану!), враги, в зависимости от широты коридорной дорожки местного рельефа или выстраиваются в очередь, чтобы побить вас, или соревнуются в забеге на скорость: кто быстрее до вашей армии добежит, того и лут. И тут появившееся было в начале игры ощущение приключения и чего-то нового на старый, полюбившийся лад, быстро улетучивается, оставляя головную боль однообразных боевок.
Легенда о рыцаре — ван лав. По моему почти авторитетному мнению не только лучшая в серии, но и лучшая русская игра вообще. Принцесса стала чуть больше по кол-ву способностей, существ и лута, но сюжет приуныл и заменили крутую шкатулку ярости на жалкого детёныша дракона, но зато можно летать и плавать по островам (хотя путешествовать на поездах и дирижаблях в первой всё равно было веселее).
Эм, как-бы керриган в HotS не была ни разу не злой. Злой она была в WoL, когда её разум был затуманен вирусом зергов, во второй компании она просто собирала рой чтобы слить Менгска.
Согласен. Воины севера у меня даже не хватило силы пройти ибо тупо однообразный гемплей.
До прочтения обзора у меня было хотя бы маленькая надежда, что выпустили новую часть.
Насчет, издателя-разработчика C&C. Все права на этот бренд принадлежат EA. Они пытаются делать на этом деньги. Но у них не всегда получается. C&C 3 — была шедевром, C&C4 — провалом.
Насчет Кейна — согласен.
(Если проводить аналогии, нынешний малый герб Украины весьма похож на символ GDI. В то время, как НОД — расшифровывается как Народное Ополчение Донбасса.
В-общем, кашу заварили, а расхлебывать её всем нам.)
Легенда о рыцаре. Не слушай никого. Легенда. Только она. Других не существует. Это всё враки. Честно. Инфа 100%
Легенда о рыцаре и Принцесса в доспехах с дополнением Перекрёстки миров самые лучшие части, остальные по вкусу, если первые две понравятся, то можешь попробовать воина севера :).
Позволь исправить «существовала», близы в добром здравии продолжают клепать свои хиты, а вот Вествуд почила в каналах истории уже довольно давно. Но в целом я бы не назвал Кейна слишком уж злым. Просто его изображают как террориста и противника GDI, а в свою очередь образ GDI это прямая отсылка к соединенным штатам пендосии.
хм. Самый харизматичный злодей, на стороне которого можно было играть, это — Кейн из C&C. В этом смысле, EA была первой. Впрочем, конкуренция между EA и Blizzard существует с момента выхода первых C&C и Warcraft…
а выглядит прикольно, и эти все «темные» арты и иеди мне нравятся
правда судя по всему это всё, что мне понравится :(
Читай также