24 августа 2014 24.08.14 20 17K

Heroes of a Broken Land: Обзор

В Heroes of a Broken Land игрок спасает и собирает заново мир, разлетевшийся на осколки. Сама игра, кажется, делалась по такому же принципу: авторы собрали ее из осколков чужих идей и разных игровых концепций. Результат получился неоднозначным…

На старте каждой новой игры мир генерируется случайным образом, при этом вы сами определяете его размер.
На старте каждой новой игры мир генерируется случайным образом, при этом вы сами определяете его размер.

Чужими руками

Сама завязка Heroes of a Broken Land напоминает одновременно об «Аллодах», «Эадоре» и Warlock 2. Орден бессмертных магов долгие годы обеспечивал процветание на Земле: для этого колдуны использовали силы Кристального Сердца, ядра и центра планеты. Но потом что-то пошло не так, Сердце было осквернено, маги превратились в кристальные статуи, а планета разлетелась на осколки, которые ныне дрейфуют в Пустоте.

Закристаллизованные маги живы и все хорошо соображают, но сами действовать не могут. Поэтому они нанимают героев, которые должны исследовать аллоды (ой, простите, осколки разрушенного мира) и восстанавливать каждый Фрагмент Пустоты — только тогда мир снова воссоединится во всеобщем счастье и гармонии.

Схема, знакомая по Age of Wonders и куче других игр: есть могущественный маг, который как бы управляет всем, и есть его помощники, наемные герои, которые непосредственно сражаются, исследуют и получают опыт. И точно так же есть выбор магов на старте: каждый отличается бонусами для своих наемников, увеличивая их атаку, прирост «экспы» или, например, шанс найти магическую экипировку.

Стратегия выбора

Дальше все вроде бы тоже укладывается в схему классической пошаговой стратегии. Мы отстраиваем свой город и исследуем глобальную карту в поисках ресурсов, сокровищ, драк и приключений. В городе можно возвести разные здания: кузницу, чтобы покупать и продавать оружие; алхимическую лавку, чтобы пополнять запас зелий; арену, где герои будут тренироваться и подкапливать опыт; ферму, увеличивающую ежедневный прирост золота; гильдию магов, предлагающую на продажу самые мощные заклинания; и так далее.

Новые заклинания разучиваются из книг — их можно найти во время странствий или купить.
Новые заклинания разучиваются из книг — их можно найти во время странствий или купить.

Мест под застройку всегда не хватает, поэтому приходится тщательно выбирать, какое же здание возвести на отведенном участке. При этом каждую постройку позволено «апгрейдить» — на это помимо золота тратятся специальные кристаллы.

Исследуем мир мы, как и положено, в пошаговом режиме, когда тратятся очки движения, а каждый ход равен одному игровому дню. На карте, понятно, встречаются разные интересные места: подземелья, башни, залежи кристаллов, сундуки с сокровищами, другие поселения и города. Попадаются и нейтральные монстры — они могут перемещаться и даже нападать на вашу цитадель, поэтому там нужно обязательно строить защитные башни.

Из «Эадора» авторы взяли систему случайных событий, ставящих игрока перед определенным моральным выбором. Вам, например, могут сообщить, что крестьяне нашли клад. А дальше нужно решить, как поступить: взять все себе или разделить с народом. Или два соседних города попросят разрешить их спор. Или жители открытого на карте поселения попросят помочь им справиться с эпидемией: проигнорировать, потратить много денег, чтобы решить проблему полностью, или обойтись небольшой суммой на локальные мероприятия? В зависимости от выбора меняется ваша репутация в мире и отношение к вам соседей. А это, в свою очередь, влияет на возможность рекрутировать новых героев и получать другую помощь от соседних городов.

Герои подземелий

Вы уже наверняка подумали, что и сражения в Heroes of a Broken Land проходят как в Warlock, Age of Wonders и «Эадоре». Однако это не так. Авторы соединили типичную пошаговую фэнтези-стратегию с… dungeon crawler от первого лица. Партия героев состоит не из лучников, мечников, паладинов или боевых медведей, а из 4 — 6 героев разных классов — это могут быть маг, воин, вор и священник. И главная их задача — зачищать многоуровневые подземелья: либо по просьбе соседей, либо по собственному желанию.

Выглядит игра, конечно, старомодно, а вот звучит исключительно приятно и непривычно: сражения тут проходят под грустную классическую музыку.
Выглядит игра, конечно, старомодно, а вот звучит исключительно приятно и непривычно: сражения тут проходят под грустную классическую музыку.

А в катакомбах все как в Wizardry или, например, в древней Eye of the Beholder: с видом из глаз перемещаемся по клеточкам, нажимаем рычаги, открываем двери, ищем сундуки, деактивируем ловушки (при наличии вора) и сражаемся в пошаговом режиме с разными тварями. Каждый боец в партии использует свою экипировку, умения и заклинания. Каждый получает опыт и новые уровни, что позволяет «прокачать» характеристики и иногда даже выучить новые навыки.

Все подземелья отличаются уровнем опасности и количеством монстров. Только зачистив их полностью, вы получите действительно стоящую награду — много опыта, золота, полезной экипировки и прибавку к славе. Уникальность Heroes of a Broken Land в том, что некоторые катакомбы можно пройти только при наличии нескольких партий героев. Они заходят в подземелье с разных сторон и помогают друг другу открывать двери, активируя рычаги на разных концах карты. Именно поэтому здесь так важно повышать репутацию и привлекать новых бойцов.

Не хватает деталей

Такой межжанровый коктейль и на словах, и на деле выглядит интересно. Но есть одна проблема: собрав свою игру из осколков других, авторы Heroes of a Broken Land, по большому счету, не проработали достаточно глубоко ни один из элементов игрового процесса. Могущественные маги здесь, в отличие от той же Age of Wonders, не используют глобальные заклинания и никак не развиваются. На глобальной карте куда меньше интересных мест, чем в любой Heroes of Might & Magic, — все, по сути, сводится к поиску и зачистке новых подземелий. Героев других фракций нет — только нейтральные монстры.

Сами же катакомбы получились слишком однообразными: разработчики даже не пытаются разбавить блуждания по одинаковым коридорам какими-то пазлами и интересными ситуациями. В лучшем случае нас попросят найти в размытых текстурах кнопку, открывающую секретную дверь, или пройти в портал, перебрасывающий партию в новый темный коридор.

Построив конюшни, вы увеличите скорость перемещения партии по карте и даже откроете fast travel между своими городами.
Построив конюшни, вы увеличите скорость перемещения партии по карте и даже откроете fast travel между своими городами.

С другой стороны, не будем слишком строги к небольшой независимой студии. В рамках своих возможностей авторы сделали многое: реализовали уникальное сочетание пошаговой стратегии и «подземельной» RPG с видом от первого лица и придумали необычную фишку с мультипартийным прохождением некоторых локаций. Глубины и детальности игре, конечно, не хватает, но все равно оторваться от Heroes of a Broken Land сложно.

Плюсы: любопытное сочетание стратегии и ролевой игры с видом от первого лица; приятное музыкальное сопровождение.
Минусы: однообразные подземелья; игре не хватает глубины.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Heroes of a Broken Land

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
12 августа 2013
6
3.7
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В живых, из тех кто застал этот визуальный стиль, хоть кто-то остался из геймеров? Ребята прям в самое сердце метят, а не в спинной мозг.
Интригует! Надо попробовать))
Живы, слава богу, пока еще не всех истребили)
Игра явно запоздала с выходом
В начале прочитал как Кирилл Орешкин…
Ну не совсем… хотя если ты про 80-е и самое начало 90-х…
Игра посредственная, как собственно и обзор. Поверхностные сравнения, сравнения основаны на поверхностном знакомстве с недавними представителями жанра, а не играми действительно вводившими те, или иные, фитчи в жанр TBS. По самой же игре, ничего выдающегося, графическая составляющая, на которую уже успели обратить внимание выше, не более чем отсутствие толкового художника у разработчика. Проходняк, если не мусор. Завышать оценку игры, за индюшатность, не стоило.
Таких — нет, есть новомодный пиксельарт, который древнему приходится, в лучшем случае, племянником.
Ладно, у всех бывает бомбит через край. Прощён XD
Да нет, припекло просто. Этакий личный бзик. Выводят из себя комментарии осуждающие внешний вид игр. Она и не должна по другому выглядеть. Почему игра выполненная в пиксельном стиле сразу становится запоздавшей и устаревшей?
Судя по внешнему виду — лет на двадцать
игре не хватает глубины.

Да уже, нафиг это 2.5D, даёшь полное 3D!
чета мне это напоминает

Birthright: The Gorgon's Alliance
Я так понял кто-то решил скрестить «Эадор» и серию M&M?
Игра вышла в свое время. Естественно, найдутся люди кричащие «Фуууу!!! ГДИ ГРАФОН!!! Отправьте это го**о обратно лет на 20!!!!!»
Для вас, неуважаемые, скажу.
Вы ни хрена не понимаете в искусстве. ИМХО.
За сим откланяюсь.
Читай также