23 августа 2014 23.08.14 6 19K

War Agent: Обзор

Бытует мнение, что война никому не выгодна. Зачем государству тратить деньги на оборону, когда все ресурсы можно пустить на социальное процветание? Даже бывший министр экономики в России (не будем указывать пальцем) однажды высказался в таком ключе. Вот только он уже «бывший». Война — это способ стряхнуть финансовый стресс. Эдакий читерский прием в экономической теории. Да, нечестно, зато можно быстрее решить насущные проблемы, обманув систему. Квартет умельцев из Bazinu Inc. воплотил процесс извлечения выгод из всемирного вооруженного конфликта в виде мобильной игры War Agent. Мы должны превратить кровопролитное побоище в прибыльную военную операцию и затянуть ее на как можно более длительный период.

Гонка недвижимости и стройки, насыщение рекламой и медиа, машины на улицах и волочащиеся по улицам граждане — типичная картина любой современной столицы.
Гонка недвижимости и стройки, насыщение рекламой и медиа, машины на улицах и волочащиеся по улицам граждане — типичная картина любой современной столицы.

«Завязать бой, а потом сбежать»

Игроку предлагают занять место агента, поставляющего ракеты, танки и «стволы». Влияние распространяется на две геополитически равные нации с одинаковыми ресурсами. Наша задача — спровоцировать между ними конфликт. Чтобы чем-то друг в друга стрелять, страны желают закупать оружие. Для этого мы должны разработать соответствующую продукцию и продать по спекулятивной схеме. Теперь деньги текут рекой. Чем масштабнее война, тем больше спрос на вооружение и тем толще наш кошелек. Здесь главное — соблюдать баланс и не допускать победы. То есть продавать кому-то одному крутые «пушки» нельзя, дабы конфликт продолжался вместе с денежным потоком.

Нет, нам не нужно бросаться в бой вместе с ура-патриотами. Постоим в сторонке, посмотрим за процессом и посчитаем финансовые показатели. Продали карабины? Хорошо. Теперь самое время инвестировать в бронетехнику. Вот уже одна из стран начинает крушить армию соперника — значит, пора усилить поставки проигрывающей нации. Если не вкладываться в более технологичные виды вооружения, то партнеры обратятся к конкурентам за лучшими танками и автоматами. Ведь цель воюющего государства — победить и закончить кровопролитие любыми доступными средствами вплоть до ядерной атаки.

Отсутствие побед и явного прогресса с обеих сторон приводит к снижению уровня патриотизма. В таких условиях конфликт начинает затихать. В War Agent усталость от войны сопровождается антивоенными митингами и единогласным негодованием населения. Символизирует общие настроения нации флаг на экране битв. Приспущенное полотно свидетельствует о том, что пора принимать меры и вкладываться в высокотехнологичное вооружение для его поставки правительствам враждующих государств.

Когда уровень поддержки войны со стороны общественности падает ниже плинтуса, в наших силах подкупить средства массовой информации для разжигания конфликта: пустить «дезу», затуманить взгляды, разбудить нацизм в сердцах простых граждан. Чтобы никто из чиновников не сопротивлялся — кидаем им подачку в виде внушительной взятки. И все, бывшие вчера братьями народы вновь рвутся в бой, патриотизм льется через край вместе с неумолимым потоком денег от продажи вооружений.

Какой-нибудь правитель осмелился воспрепятствовать войне? И взятки не помогают, потому что прежние подкупы вскормили армию коррупционеров? Тогда заходим на экран столичного города и обносим баррикадами площадь — будем финансировать народную революцию. Да, недешево, зато эффективно. Гражданское сопротивление требует хлеба и зрелищ. Для последнего пункта выкупаем эфирное время в СМИ и пропитываем простых людей ненавистью к чужой стране с помощью государственной лжи. Вспышка — и армии снова обмениваются снарядами по 500 долларов за штуку. В который раз подсчитываем прибыль и стараемся не допускать чьей-либо победы.

После года войны пора снадбить одну из армий танками — заработаем миллионы долларов!
После года войны пора снадбить одну из армий танками — заработаем миллионы долларов!

Вы можете возмутиться: что за циничный подход к жизни? Но такова реальность, которую представляют себе разработчики из студии Bazinu Inc. Они попытались ответить на вопрос «почему в мире до сих пор случаются войны?» с помощью интерактивной визуализации. Выигрывая в War Agent, вы будете наблюдать, как война превращает богатые и процветающие страны в постапокалиптический памятник меркантильности человечества. Как некогда монументальные города под натиском современного оружия превращаются в руины. Как быт людей сменяется попытками выжить. Ах да, в War Agent можно победить. Сразу после того, как вы продадите одной из сторон атомную бомбу…

Плюсы: одна из редких представительниц игр на мобильных устройствах с философской подоплекой; стильная графика; наглядная демонстрация экономической выгоды любой войны.
Минусы: требуется на время стать бессовестным олигархом.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

War Agent

Платформа
Жанр
Дата выхода
1 мая 2014
5
4.1
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Хорошая игра, молодцы что авторы ее сделали, но все равно они должны сдохнуть с голоду»
Донат для «симулятора с натяжкой» — это что-то новенькое.
Читай также