Меню
StopGame   Prime World Интервью

Самое актуальное

  • Kingdom Under Fire 2. Штурм в 3 каски
  • Лутбоксы придумали в Мордоре: плюсы и минусы микротранзакций
  • Обзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Инфакт от 18.10.2017 — Borderlands 3, Team Fortress 2, Battlefield 1…
  • Elex. Берегись кабанчика!
  • Eternal. Папки в здании
  • War Thunder. Дюнкек
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. У зла нет выходных к игре Evil Within 2, The
  • Warcraft II. Ремесло возни
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета
  • Видеообзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Трудности перевода. Homefront: The Revolution
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
  • Обзор игры Cuphead
  • Обзор игры Fall of Light
  • ММОдерн №171 — Star Citizen, Valnir Rok, Final Fantasy XIV…
  • Грег Стрит — про ЛГБТ в League of Legends, консольную версию, баланс и экранизацию
  • Albion Online. Обзор обновления «Джозеф»
  • Уэс и Флинн играют в Project CARS 2
  • Home Sweet Home. Тайская пятница (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. Третье погружение
  • Eternal. Пока не разбанили в покере
  • The Evil Within 2. Погружение продолжается
  • Middle-earth: Shadow of War. Урки в осаде
  • The Evil Within 2. Раннее погружение
  • Пользовательский обзор недели

Prime World: Интервью

Prime World
Игра: Prime World
Платформа: PC
Жанр: strategy, online
Дата выхода: 26 июля 2013 г.
Разработчик: Nival Network
Издатель: Nival Network
Издатель в России: Nival Network
Prime World — знаковый для отечественного игропрома проект. Компании Nival удалось создать стратегическую игру, сочетающую элементы жанра MOBA с оригинальной механикой, построенной на выборе и развитии «талантов» героев.

Недавно в пресс-релизе, посвященном выходу новой книги по вселенной Prime World, были впервые опубликованы данные о количестве игроков онлайн. Сервера установили рекорд посещаемости, зарегистрировав 25 тысяч пользователей одновременно. В связи со столь значимым событием мы решили задать несколько вопросов креативному продюсеру PW Ларисе Нуретдиновой.

Prime World

StopGame: Здравствуйте, Лариса. Поздравляем вас с 25 тысячами игроков онлайн — отличный результат.

Лариса Нуретдинова: Спасибо! Будем надеяться, это не предел.

SG: Это довольно большие цифры. Скажите, почему они для вас так важны?

ЛН: Само собой разумеется, что с самого старта аудитория PW росла, но мы указали количество игроков онлайн именно сейчас, потому что с достижением этой цифры проект попал в число самых крупных на территории РФ. В частности, по охвату аудитории мы входим в топ-5 клиентских игр от всех русскоязычных разработчиков. А среди фэнтези-проектов, созданных на постсоветском пространстве, мы занимаем первое место.

Замечу, что речь идет скорее о популярности среди игроков, а не об уровне доходов. У Prime World достаточно мягкая монетизация, на данный момент наш приоритет — количество играющих, а не прибыль как таковая.

SG: Расскажите, с чего начинался проект. Какие были сложности и успехи на пути к релизу?

ЛН: Если начинать отсчет с самых первых творческих поисков, то можно сказать, что разработка игры стартовала в 2006-м году. Изначально мы хотели делать игру в жанре MOBA (впрочем, тогда такого термина, равно как и проектов в этом жанре, ещё не было, и мы ориентировались на мод для WarCraft 3) — но с более глубокой стратегической составляющей и для более широкой аудитории, включающей прекрасную половину человечества.

Сложности при разработке были самые разные. Например, мы используем два движка — Unity (для замка) и C++ (для боев), что технологически непросто. Отдельный «челлендж» стоял перед нами и в вопросах баланса — уравновесить разных героев и их таланты, влияние на игровой процесс родной земли, свитков из мини-игры, уровня героя в замке… Также интересной фишкой стало совмещение тактических PvP-сессий и стратегического метагеймплея в замке. В общем, нам пришлось немало потрудиться.

Prime World

SG: А как изменилась аудитория проекта за два года?

ЛН: Когда мы только начинали делать Prime World, нам хотелось собрать как можно более широкую аудиторию. Отмечу, что 15% игроков PW составляют девушки, что немало для проектов такого жанра. Среди них, по нашим данным, есть программистки, фотографы, модели, художницы, музыканты и даже пилоты боевых вертолетов.

Наше сообщество не ограничивается только игрой. В качестве примера приведу художника комиксов derGriza (его работы пользуются большой популярностью) и известного стримера Балабума (его трансляции стали чем-то вроде вечерних шоу для наших игроков).

Форум проекта тоже изменился с момента старта. На нем появились собственные знаменитости и звезды, сформировалась дружная команда модераторов, которые всегда рады помочь новичкам. Также есть специальный тестовый сервер, на котором опытные игроки тестируют в числе первых новые обновления, высказывают свои пожелания и предложения.

SG: Prime World: Defenders имела отличный коммерческий успех. Есть ли у вас в планах разработка проекта, посвященного вселенной Prime World, для мобильных платформ?

ЛН: Вообще, мы уже создали целую серию мобильных игр по вселенной Prime World. Например, у нас есть бесплатный пазл Prime World: Алхимия. Но самым успешным проектом, безусловно, являются «Защитники». PW — серьезная, «взрослая» стратегия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что примитивным «казуалкам» наша аудитория предпочитает мобильные игры большего калибра. Однако сейчас наше внимание сосредоточено на перенесении Defenders на другие платформы. Поэтому на данный момент мы не планируем создание новых мобильных проектов в сеттинге Prime World.

Prime World

SG: Как вы относитесь к UGC-контенту и не собираетесь ли вы повысить его значение в ваших играх?

ЛН: Мы поощряем креативных пользователей. В Интернете вы можете найти большое количество видео, рассказов, комиксов, созданных фанатами наших игр. Если же говорить о внутриигровом контенте, то здесь также есть простор для творчества. Например, пользователи могут сами создавать флаги кланов, которые будут замещать стандартные фракционные баннеры. Конечно же, мы не можем предоставить пользователям полную свободу в редактировании контента, но мы следим за их пожеланиями, анализируем идеи и реализуем лучшие из них.

SG: Действительно, вселенная Prime World давно уже вышла за рамки игрового формата и живет собственной жизнью. Многочисленные книги, посвященные ей, — яркое тому доказательство. А не думали ли вы попробовать освоить нишу комиксов?

ЛН: Мы хорошо относимся к жанру комиксов и иногда даже пытаемся включить некоторые его элементы в свои игры. Как вы знаете, в Prime World: Defenders сюжет раскрывался с помощью красочных комикс-историй. А вот полномасштабный сериал мы запускать пока не готовы. Дело в том, что в России комиксы не так популярны, как на Западе.

SG: Кстати, как ваши успехи в освоении европейского рынка?

ЛН: Похвастаться такой аудиторией, как в России, мы пока не можем, но все еще впереди. Недавно мы вышли на немецкий и французский рынки. Кстати, с европейской аудиторией связано много интересных фактов. Например, изучая поведение немецких пользователей, мы были удивлены тем, что между загрузкой и запуском игры проходит необычайно много времени. Мы долго ломали голову, в чем же причина этого. А в итоге выяснилось, что немцы проводят около пятнадцати минут, изучая пользовательское соглашение. Вот он, знаменитый «орднунг»!

Prime World

SG: А есть ли у вас планы, касающиеся расширения геймплейных возможностей Prime World? Возможно, новые режимы?

ЛН: При разработке нововведений мы стараемся прислушиваться прежде всего к мнению игроков. Статистика показывает, что в первую очередь их интересуют новые герои и таланты. Именно на проработке этих аспектов сосредоточено наше внимание. Так что в ближайшее время выпуск новых полномасштабных режимов не планируется. Хотя мы не позволяем заскучать нашим пользователям и часто подкидываем им разные сюрпризы. Например, первого апреля в одном из режимов мы вдвое увеличили скорость игры. В результате время боя сократилось до 3 — 5 минут, что в разы повысило градус динамики и зрелищности сражений.

SG: Большое спасибо за интервью. Желаем вам новых рекордов.

ЛН: Спасибо!
Комментарии (47 шт.)
Изначально мы ориентировались на мод для WarCraft 3.

То есть на доту?(которая первая)
ну врядли на каслфайт или хироарену %)
футы?
На карты «ты идиот?».
Footman — популярные карты для warcraft 3, у которых четыре стороны, в каждой по замку, и арена, которая является единственным переходом с одной стороны на другую. Целью является вербование бойцов в замке и последующее их столкновение с аналогичной армией противников на арене. Напоминает перетягивание каната, ведь побеждает тот, кто уничтожит вражескую базу, а это возможно, когда своих сил накоплено достаточно на поле боя.
Дота вообще карта для Варкрафта, для тех кто в берлоге.
На обложке Липницкая)?
я… просто… охуелренел…
Поехали совсем…
Никаких «Няш — Мяш» :)
а мне опять эта поклонская мерещится))
мда, судя по комментам внизу, не только мне)
Мне тоже. Про Липницкую я случайно написал((
Хотел написать одно, а написал другое.
Никаких няш-мяш, и вообще Крым наш.
Персонаж на обложке очень смахивает на Наталью Поклонскую
Явно на это и был расчет.
По моему цитата персонажа — победа будет нЯша! Говорит о многом, в том числе и кто это.

Обвиняшка
Крым няш)).
Хоть люблю Нивал за Героев5, и я им желаю удачи с проектом, но мне кажется когда тут 2 Мастодонта в виде Дотана и ЛоЛа, она врядли смогут стать популярными. Но фанаты надеюсь будут
Ладно реклама, но почему такая пресная и шаблонная выше меры?
Нивал клёвая компания. PW мне не то, что бы очень нравился (в основном от того, что почему то противники ищутся по 20 минут), но поиграл не без удовольствия.
скрытый текст
И да, это Поклонская. И не «кажется похожа», а она. Картинка утекла в сеть задолго до публикации информации о персонаже :)
самый долгий поиск боя минут 5, ито в режимы, в которые никто не ходит. а тек поиск не больше 2х минут
Ну, не знаю. У меня и в ЛоЛе ищется минут по 10. Но там я списывал на то, что на русском сервере не слишком много игроков в целом, а что с праймом — не в курсе. В остальных играх (Что МОВА, что прочие) ищется нормально. Ни разу не грешу на нивал, однако играть так не могу:)
расскажи это полканам и генералам, стоящим на обычный режим…

пара минут это на кэп-майор званиях, где большинство народу и копошится
сержант-майор* званиям
Достаточно почитать отзывы о игре в стиме, чтобы понять, что она не очень.
Красивое яблоко с червями внутри…

+ Красивая анимация, вы лорд или леди со своим замком :)
+ Донат действительно не терзает кошелек, и его не так явно просят…
+ Основные бои занимают около 30 минут времени

Итак перейдем к грустному…

«Основные бои 5 на 5 или 3 на 3, за который присуждают рейтинг»

— Основная масса игРАКов в возрасте 13-15 лет (они плачут, обижаются и сливают вам игру)
— Система наказания не работает вообще
— Частые вылеты игроков, что в 90% означает ваше поражение
— Если не включить цензор, вы много узнаете о себе и о ваших способностях, так же пополните словарный запас русского мата
— Игра в «рандоме» похожа на игру в «русскую рулетку»(даже если вы МЕГА нагибатор с мощным героем)
— Багов очень много, 2 исправляют, 3 появляются

P.S Играю 6 месяцев… Если вы хотите сохранить свои нервы, а так же не испортить отношение к младшему поколению, это игра не для вас… ИМХО :)
Донат там прилично влияет на баланс. Не майл.ру, но играть неприятно. В остальном согласен.
Да не сказал бы… Без доната просто таланты дольше собирать. А то что ты себя прокачаешь и крутой билд соберешь не спасет от того, что ты рак.
Даже если ты не рак, с крутым билдом и вообще самый самый, тебя слить может простой школьник в твоей команде, или дисконект товарища… Кстати заметил что дисконектов у Адов почему то меньше…
расскажи это рыжым капралам, которые могут одним пальцем левой ноги играть, потому что после 20лвла перс просто автоатакой будет делать -5 жёлтозелёных противников.

Это не прямое влияние доната, а лишь особая извращённая политика Нивала, по поддержке ленивых РАКов в игре.
Донат влияет на ресурсы замка и талантов больше выпадает, а баланс и без доната кривой: )))
Желаю им успехов. Понравился PW. Раньше пробовал в Dota 2 и вроде она всем лучше… и графон, и разнообразие… там механика, и абсолютно бесплатная… но вот не прет, не тянет, а в PW прям задрочил. Даже Поклонскую купил ^_^
докты или ады?
Докты.
красавчик!)
Нишу занять может, но не более. Время упущено. Тягаться с Лолом или Дотаном он не сможет)
Игра, конечно, неплохая…
Но уж очень много в ней минусов, точнее сказать: минус только 1. Игра постоянно лагает, глючит, иногда в нее вообще не зайти! И это не просто проблемы с инетом у какого-то одного человека, нет! Зайдите туда на форум и сами почитайте про все эти проблемы пользователей, если мне не верите… Там умные модеры пытаются удалить весь этот хлам, не спорю, но все не удалишь… Многие высказывают свое мнение по этому поводу в комментариях к новостях, остальные в группах в Вконтакте, на фейсбуке и т.д.
Как хорошо, что у меня она вообще не лагает)
Игра не плохая, но ввод новых героев никак не сбалансирован, из-за этого многими героями практически невозможно играть, так как их спокойно забирают под башней и уходят с практически полными хп.
Этим не только PW страдает)
По сравнению с Праймом «другие» не страдают а только иногда «зажираются от идеальности».
А вообще дисбаланс героев, мошь, близкое исключение из бдопа первого сета талантов ( останется у тех кто успел), балансер и высокая вероятность попасть с команду с турками (реально турками, не бельмеса ни по ру, ни на инглише) — это всё просто обидно.

Главное то, что коллектив разработчиков МАЛ и каждый патч или эвент сопутствует новыми багами/лагами/фризами/рассинхронизациями самого сервера.
Турки вообще беда, очень мало нормальных игроков, в основном ливеры…
Новых героев делают очень мощными чтобы покупали за деньги потом их обрезают и они становятся УГ
Не плохая игра.
«При разработке нововведений мы стараемся прислушиваться прежде всего к мнению игроков. Статистика показывает, что в первую очередь их интересуют новые герои и таланты.»

Вы наркоманы что ли!? Все нормальные игроки в первую очередь хотят баланс, а потом уже героев и новых талантов.ВЫ на героях делаете деньги(они у Вас имбами получаются) и из-за этого многие игроки нормальные и уходят.

На форуме игроки ну просто отпад идеи предлагали, которые бы хоть немного, но добавляли баланса.Однако вы не можете даже отписаться в темах.Нету банпика, нет ничего!

Когда-то я залипал в ПВ, но теперь макс 2-3 боя. Потом удивляетесь, почему это Прайм обсирают, а Дотка крутая!?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑