Сейчас трудно поверить в то, что Telltale — студия, которая стоит буквально-таки на передовой производства интерактивных фильмов, — еще совсем недавно подхватывала эстафету «классических» point-and-click-адвенчур у знаменитой и ныне, увы, покойной LucasArts. Однако факт остается фактом: если предыдущие проекты Telltale, такие как Wallace & Gromit, Sam & Max, Back to the Future, были более или менее традиционными квестами, то нынешние две серии, которые находятся как раз в процессе поэпизодного выпуска, — настоящее кино.
Всадница без головы
Мы чувствуем себя обязанными предупредить о том, что в тексте ниже раскрываются тайны сюжета и вылезают на свет жесткие спойлеры. Особенно жесткими, бесцеремонными и беспринципными они станут для тех, кто не играл в первый эпизод. Возможно, вы даже узнаете, что убийца — дворецкий. Увы, совсем без отсылок к сценарию написать рецензию практически невозможно, ведь вся эта игра — одна сплошная фабула.
Предыдущий выпуск, как и положено, обрывался на самом интересном месте: Бигби Вулф, он же главный герой, он же шериф Фейблтауна, находил отрубленную голову своей подруги Белоснежки, помощницы мэра, вместе с которой до того пытался расследовать обстоятельства появления другой отрубленной головы — Фэйт, Ослиной Шкуры.
Для тех, кто запамятовал, не проходил первую часть и к тому же понятия не имеет о комиксе Fables, напомним: Фейблтаун — это такой район Нью-Йорка, где нашли пристанище самые разные сказочные герои, сбежавшие из собственных сказок. Нельзя сказать, что им здесь легко: постоянное безденежье и жесткие законы большого города вынуждают бывших прекрасных принцев, очаровательных принцесс и благородных освободителей браться за совершенно непотребные занятия, напиваться с горя, едва сводить концы с концами и не любить шерифа Бигби Вулфа, которому, в отличие от многих, удалось устроиться в жизни более или менее пристойно — у него хотя бы есть приличная работа.
За судьбу Белоснежки можно было не переживать особенно: создатели The Wolf Among Us позиционируют игру как приквел к комиксу Fables, на страницах которого эта холодная и суровая, но справедливая леди жива и здорова. Так что нет ничего удивительного в том, что буквально после одной сцены безобразного допроса с применением телесных методов воздействия к допрашиваемому мисс Уайт появляется среди действующих лиц снова и оказывается при этом вполне невредимой. С головой на плечах. Даже своей.
Методы эффективного дознания
А дальше начинается то же, что и обычно: расследование, диалоги со всевозможными свидетелями и возможность быть либо на лицо ужасным, но добрым внутри Серым Волком, либо полностью соответствовать своей репутации, издеваясь над обитателями городка по полной. Причем оба варианта обычно в равной мере эффективны. Так или иначе, но мы получаем интересующую нас информацию.
В итоге выходит, что, в сущности, никакого Сложного Морального Выбора в этой части The Wolf Among Us нет вообще. Ни морального, ни аморального — никакого. От поступков игрока зависит, по большому счету, только соус, под которым ему подадут новую часть сюжета. Даже однозначных ветвлений, какие были в первом эпизоде, когда нам приходилось, например, выбирать, за каким преступником погнаться, здесь нет. Ну не считать же, в самом деле, нелинейностью возможность взять Белоснежку с собой в бар к троллихе Холли или отправиться туда без нее под предлогом «там слишком опасно»!
Даже с драками в этот раз как-то не сложилось. В предыдущем выпуске мы имели возможность начистить лицо массе разных персонажей. Кому-то — даже не по одному разу. Здесь же неизбежной оказывается только одна-единственная драка с не в меру ревнивым Чудовищем, возомнившим, будто Бигби претендует на его Красавицу.
Покрути барабанчик — собери интеллектуальное превосходство
В общем, геймплей во втором эпизоде The Wolf Among Us бесповоротно ушел на второй план, подчинившись сюжету целиком и полностью. Нет, мы, конечно, осматриваем какие-то предметы, выбираем какие-то варианты в диалогах, но эти действия носят чисто формальный характер и призваны создать у игрока иллюзию хотя бы ограниченной причастности к происходящему. Именно причастности, а не полноценного участия, потому что история в итоге все равно «вырулит» туда, куда нужно. Никаких сложных заданий, никаких головоломок, никакого напряжения для серого вещества здесь нет. То же, что есть, порой выглядит настолько притянутым за уши, что становится даже странно: зачем, ну зачем разработчики уровня Telltale поступают так не похоже на себя же?
Возьмем, например, коробочку-амулет, благодаря которой истинная жертва убийства сумела добиться сходства с Белоснежкой. Чтобы открыть эту вещицу и вытащить из нее Белоснежкин локон, нам нужно прокрутить несколько вращающихся «барабанов», из которых составляется рисунок на коробочке. Просто прокрутить. Без каких-либо хитростей или подвоха. Задачка по уровню трудности даже не для первого класса. Для дошкольников. Зачем маскировать эту элементарщину под головоломку? Чтобы даже у самых глупых игроков возникло ощущение из серии «я такой интеллектуально крутой перец, что умею сделать несколько кликов мышкой и собрать картинку из деталей, вообще не приходя в сознание»?
Расколоти это!
При этом во всем, что касается атмосферы, динамичности истории и яркости персонажей, Telltale на высоте, как и всегда. Здесь есть и трогательные сцены — беседа с перепуганным сыном мистера Жабы, оказавшимся на месте преступления, или реакция троллихи Холли на печальные новости об ее сестре. Есть эпизоды, связанные с драйвом и экшеном, — диалог с сутенером, содержащим ночной клуб-бордель, где работают многие сказочные персонажи женского пола. Бигби в процессе этого разговора может начать крушить все дорогостоящие предметы в заведении — и мы даже не будем испытывать особых угрызений совести в связи с тем, что он делает, ведь «бордельпапан» Джорджи — тот еще тип, которого ни капельки не жалко.
Но самое главное — здесь есть естественность. Естественность взаимодействий, естественность ситуаций, естественный ритм повествования, который не дает соскучиться и в то же время не позволяет нам потеряться в «винегрете» из событий. Естественность мимики персонажей, наконец, благодаря которой мы действительно в какой-то момент начинаем чувствовать себя вовлеченными в самое настоящее анимационное кино вполне достойного качества. И пусть вторая часть оказалась не такой яркой, как первая, пусть она носит явно «проходной» характер, все равно назвать этот эпизод плохим язык не повернется.
По новому эпизоду The Wolf Among Us очень хорошо видно, что это лишь небольшая часть более протяженной истории. Небольшая и, очевидно, не самая динамичная, не самая, быть может, интересная, но необходимая с точки зрения сюжета и все равно очень увлекательная. Заставить себя оторваться от прохождения по-прежнему непросто. Жаль только, что прохождение это длится совсем недолго, оставляя после себя дразнящий привкус незавершенности — как и всегда, когда речь идет о промежуточном эпизоде у Telltale.
Плюсы: интересный сюжет; естественный ритм повествования; атмосферность.
Минусы: несколько формальная интерактивность даже по сравнению с первым эпизодом.
Лучшие комментарии
За всех не говорите. Игра хоть и не открывает невиданные горизонты вариативности, но провести допрос прилично всё же можно.
Дальше не читал)) Жду русик от zog)
Мария, а видео-обзор будет после выхода всех эпизодов, или ты не располагаешь этой информацией?
Кто нибудь знает когда приблизительно выйдет третий эпизод?
СГ, спасибо за качественный обзор.