20 февраля 2014 20.02.14 13 16K

Dogs of War Online: Обзор

Франко-канадская Cyanide Studio продолжает двигать в широкие геймерские массы хардкорную настольную игру Confrontation. Сначала была одноименная и не слишком удачная тактическая RPG по мотивам, потом более приличная и вылизанная Aarklash: Legacy. И вот разработчики решили освоить популярный ныне условно-бесплатный формат — так появился проект Dogs of War Online.

У каждой из трех фракций есть особо крупные воины вроде голема у нежити или Химеры у людей.
У каждой из трех фракций есть особо крупные воины вроде голема у нежити или Химеры у людей.

Скажи, какой путь ты выбрал, и я скажу, кто ты

Впрочем, жанр остался прежним — это все та же смесь тактической стратегии и RPG, где игрок управляет отрядом вверенных ему бойцов и сражается с врагами, грамотно используя умения и специализации каждого из подопечных. Разница (и довольно существенная) в том, что если в Confrontation и Aarklash: Legacy мы чередовали реальное время и «паузу», то в Dogs of War Online воевать приходится исключительно в пошаговом режиме.

Но сначала каждый игрок должен определиться с группой наемников. На выбор дается три фракции. Путь Света — это люди королевства Алахан, у которых много набожных монахов, лучников и храбрых рыцарей. Путь Судьбы олицетворяет армия вольфренов — это такие местные орки, дикие и свирепые, делающие ставку на силу и ближний бой. Наконец, за путь Тьмы отвечают некроманты и черные паладины баронства Ахерона, которые запугивают, проклинают своих оппонентов и спускают на них живых мертвецов.

Это не значит, что все время нужно драться только одной командой из 3-4 «юнитов», которые доступны изначально. В сражениях зарабатываются очки Славы. А чем их больше, тем больше возможностей. Так, на определенном уровне Славы разрешат разблокировать второй, а потом и третий слот под команды наемников. То есть теоретически у вас могут быть в распоряжении все три фракции, и вы будете сами решать, какой драться в следующий раз, пробуя разные варианты и стратегии. Также постепенно становятся доступны новые «юниты» и слоты под них, позволяющие расширять состав своей банды, — в схватках высокоуровневых игроков может участвовать и по 10 — 15 бойцов с каждой стороны.

Верные, вовлеченные и оглушенные

Естественно, в драках развиваются и ваши подопечные. Они получают новые уровни, заклинания, активные и пассивные умения: так, лучник Алахана обучится прицельному выстрелу, который наносит критический урон, а воин — могучему удару, игнорирующему защиту, или навыку, позволяющему лучше уклоняться от дистанционных атак.

Более мощных бойцов можно будет покупать по мере роста уровня вашей Славы.
Более мощных бойцов можно будет покупать по мере роста уровня вашей Славы.

Однако собственно «прокачка» в Dogs of War Online не затмевает собой все остальное, как во многих «фритуплейных» играх. Все-таки главное здесь — это сами бои, которые целиком и полностью выстроены на механике оригинальной настолки и учитывают просто неприличное количество всевозможных нюансов. Например, если к вашему лучнику вплотную подойдет враг, то стрелок будет считаться «вовлеченным» в драку с ним и при попытке отойти на определенное расстояние может быть автоматически атакован. А если еще и пропустит удар, то, скорее всего, будет оглушен или напуган, что снижает точность. Интересно и то, что при дистанционной атаке лучник может случайно ранить своих, оказавшихся на линии огня. А еще наемники при сильном уроне получают разные травмы — это снижает их характеристики.

У каждого бойца помимо общих показателей урона, выносливости, точности есть еще индивидуальные особенности: так, некоторые вольфрены одним своим видом пугают противников, другие за счет эффекта «Безжалостный» оглушают оппонентов любой своей атакой. А вот живые мертвецы изначально невосприимчивы к страху и отравлению. Кроме того, есть уникальные «юниты»: например, Верные, у которых объем маны для заклинаний зависит от количества противников или союзников, находящихся в поле зрения. Или воины-монахи: они за один ход могут и колдовать, и бить холодным оружием.

Шаг за шагом

Все это плюс традиционные правила любой тактики («танки» впереди, прикрывают лучников, маги вовремя подлечивают) в Dogs of War Online накладывается на пошаговую систему боя. То есть тут важно грамотно распорядиться каждым ходом — стоит ли, например, потратить все очки на передвижение, потеряв атаку и оставив без защиты стрелка, или лучше отдать инициативу сопернику, подпуская его поближе?

Приходится учитывать и особенности местности: на картах есть участки, где можно укрыться от дистанционных атак или устроить засаду. А на движение по песку, камням или болоту тратятся дополнительные очки хода. При этом вы не передвигаете всех своих солдат сразу, а потом ждете, когда то же самое сделает оппонент, — ваши и вражеские наемники ходят строго по очереди, друг за другом. И это, безусловно, придает дополнительную тактическую глубину, заставляя гибко реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию.

Несмотря на то что это онлайновая пошаговая тактика, игра выглядит очень даже симпатично и современно.
Несмотря на то что это онлайновая пошаговая тактика, игра выглядит очень даже симпатично и современно.

Вторая важная особенность — во время каждого хода разрешено отдавать особые приказы, количество которых также ограничено. Например, приказ занять оборонительную стойку даст подопечному дополнительный шанс на отражение удара, но лишит его атаки на данном ходу. А атакующая стойка, наоборот, дает дополнительный удар, но снижает отражение до нуля. Помимо общих у каждой фракции есть еще и свои, уникальные приказы. Так, людям доступна «Божественная милость», увеличивающая точность атаки. А вольфренам — «Естественный отбор», дающий бонус к урону.

Деньги ничто — опыт все!

Все мы прекрасно представляем, какие могли возникнуть подводные камни у такой игры. Во-первых, это чрезмерная медлительность сражений, когда вы вынуждены подолгу ждать хода оппонента. Но авторы ловко решили эту проблему: на бой отводится определенное количество ходов, и каждый из них ограничен по времени.

Во-вторых, была опасность, что в Dogs of War Online, как и во многих условно-бесплатных проектах, решать все будет не ваше тактическое мастерство, а размер кошелька. Однако на сегодня «доната» в игре фактически нет. Большинство «товаров» в местном магазине (включая новых «юнитов», карты лечения, снимающие травмы с бойцов, и специальные предметы, позволяющие раскрашивать и менять имена подопечных) можно купить не только за специальную золотую валюту (цианы приобретаются за «живые» деньги), но и за обычные дукаты, которые вы зарабатываете в сражениях.

Да, только за цианы разрешено покупать полностью сформированные колоды особенно мощных наемников, но в этом случае и драться вы будете с такими же по силе оппонентами — а значит, придется опять же думать головой. Привычные для таких игр «бустеры», увеличивающие прирост опыта и денег, здесь вообще не продаются — зато такие бонусы вы получите, если выиграете несколько матчей подряд.

По сути, единственная на сегодня проблема у Dogs of War Online — малое количество контента на старте. Поначалу вы можете сражаться на одной-двух картах в режиме «стенка на стенку». А новые карты открываются на 8, 12 и 16 уровнях Славы. Позже становятся доступны и два других режима — «Царь горы» и «Охота на VIP». С другой стороны, всегда можно тренироваться с ботами.

Дукаты можно зарабатывать и вне сражений — отправив наемника на одну из миссий, результаты которых через некоторое время высчитываются автоматически.
Дукаты можно зарабатывать и вне сражений — отправив наемника на одну из миссий, результаты которых через некоторое время высчитываются автоматически.

У многих из нас уже сформировалось мнение, что почти все условно-бесплатные игры рассчитаны на тех, кому некуда девать лишние деньги (или же время). Dogs of War Online разом опровергает это утверждение. Это сложная, многоуровневая тактика, играть в которую и получать удовольствие вы можете, не потратив ни копейки.

Плюсы: увлекательные и сложные сражения; глубокая ролевая система; отсутствие жесткого «доната».
Минусы: небольшое количество карт и режимов на старте.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dogs of War Online

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
4 февраля 2014
9
3.4
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первую букву не разглядел. Подумал Hogs of War… Эх, жаль.
Мне не понравилась, а вам люди?
Все тактика в игре разбивается о глупую систему рандомного броска куба. В жизни при броске Н-гранной кости есть все-таки шансы, скажем не выкинуть единственное ненужное число. Тут же при шансе на попадание 95% бьем два раза и оба промахиваемся. Ибо это просто генератор чисел. Баланс в игре условен: есть имбовые сочетания юнитов, есть просто интересные, поиграв за которые, понимаешь, что шансов попросту нет. Играл Закрытую Бету, сейчас вроде открытая, но исправлений толком не заметил.

З.Ы. Единственное, что жду из «настольных на компе» — это Warmachine Tacticks. Там просто нереальное качество проработки поля боя и моделей персонажей. Кому интересно — они сейчас в Steam GreenLight.
Странно впервые слышу об этой игре надо попробовать раз похвально
Как тут сделать так чтобы забанили?
Пацаны не пробуйте я уже попробовал и больше не хочу
Шучу ничего я не пробовал
Читай также