2 февраля 2014 2.02.14 65 34K

Might & Magic X Legacy: Обзор

Как поет Александр Градский, «ничто на Земле не проходит бесследно». Особенно для компании Ubisoft, которая всегда чутко держала руку на пульсе настроений и предпочтений публики. Ситуация с брендом Might & Magic очень показательна в этом смысле. После всплеска популярности условно-бесплатных игр издательство запустило в производство сразу два фритуплейных проекта — Might & Magic: Raiders и Might & Magic: Heroes Online. А после того как люди начали активно голосовать рублем за «олдскульные» пошаговые RPG на Kickstarter или в магазинах, где продается Legend of Grimrock, — решилось-таки возродить культовую ролевую игру в ее первозданном виде. Ну, почти…

У каждого персонажа заготовлена своя порция слухов.
У каждого персонажа заготовлена своя порция слухов.

Нетрудно догадаться, что в серии Might & Magic до Legacy вышло аж 9 частей. Причем девятая, с подзаголовком Writ of Fate, датируется аж 2002-м годом. А первая вышла в 1986-м. Как поступать в такой ситуации? Доставать с антресолей эту старину, сдувать пыль и показывать в первозданном виде современным, слегка ошалевшим игрокам? Или пытаться как-то переделать и заново пересобрать, ломая традиции и нервируя заслуженных ветеранов Might & Magic, Lands of Lore и Wizardry? В итоге, как ни удивительно это звучит (особенно после новаций в Might & Magic: Heroes 6), Ubisoft больше склонилась к первому варианту. И не прогадала.

Наша служба и опасна, и трудна

Из нашего превью по ранней версии вы уже знаете, что новая часть некогда популярной серии в целом получилась классической и в чем-то даже хардкорной. Вы все так же собираете партию из четырех героев разных рас и отправляетесь сражаться, путешествовать, помогать сирым и обездоленным и спасать мир. Делать это придется в пошаговом режиме с видом из глаз. Причем ходить можно только строго по клеткам.

Во время боя персонаж может получить отравление, потерять сознание или истечь кровью.
Во время боя персонаж может получить отравление, потерять сознание или истечь кровью.

Поначалу это вызывает определенный дискомфорт даже у видавших виды ветеранов-хардкорщиков (давно практики не было!), а что уж говорить о тех, кто именно в Legacy первый раз знакомится и с самой серией, и с этим специфическим поджанром! На месте и многие другие приметы классической, достаточно сложной RPG: герои периодически хотят спать, а во время отдыха, который восстанавливает их жизненные силы, — есть; оружие и броня изнашиваются, при этом ремонтировать их можно только в городах у специалистов (там же за немалые деньги приходится идентифицировать «неизвестные» предметы). А чтобы достичь нового уровня просветления в том или ином навыке (например, во владении топором, стрельбе из лука или в каком-нибудь магическом искусстве), нужно искать соответствующих учителей.

При этом в игре нет возможности быстро телепортироваться назад в ближайший город, где можно все это сделать — купить припасов для ночлега, починить свой меч, распознать магические свойства вещей, продать ненужное и разгрузить инвентарь, отоспаться в уютной таверне (это дает бонусы всей партии!), сходить в церковь, чтобы реанимировать павших. Поэтому приходится частенько бегать туда-сюда — все в том же старообрядческом пошаговом режиме. Хорошо еще хоть, авторы прислушались к мнению публики и отказались от идеи расставлять монстров через каждые два метра (точнее, клетки) — в раннюю версию из-за этого практически невозможно было играть.

Добавьте сюда не самую современную графику (выглядит, конечно, лучше, чем в 2002-м году, но все равно недостаточно хорошо), и вы поймете, почему многие морально не подготовленные игроки с визгом убегают из Might & Magic X.

Если издали картинка еще радует, то вблизи отпугивает размытыми текстурами.
Если издали картинка еще радует, то вблизи отпугивает размытыми текстурами.

Жажда приключений

А зря. В новой игре есть главное, что всегда привлекало поклонников серии, — дух настоящего приключения. К неудобному (а скорее, непривычному) управлению можно быстро приспособиться, и в дальнейшем оно совершенно не мешает получать удовольствие от происходящего. А необходимость после тяжелейшей вылазки вернуться в город, зайти в магазин и в таверну только усиливает это удовольствие — всегда приятно отдохнуть после ратных подвигов!

Возможностей для последних — масса! Сюжет не держит вас под руку и предлагает достаточно свободно исследовать подземелья, катакомбы, замки, поля, леса и реки. Мы ищем сундуки со шмотками, изучаем какие-то книги, получаем благословения местных богов, дающие уникальные навыки (вроде ходьбы по воздуху или по воде), зачищаем бандитские логова, охотимся за головами, уничтожаем зловредные культы, спасаем губернаторов, возлагаем цветы к могилам и даже летаем на разведку на грифонах! И при этом всегда можем еще куда-то свернуть, найти какой-нибудь странный алтарь или пещеру с теневым драконом, чахнущим над златом.

Квесты классические, сюжет не претендует на премию «Оскар», нет какой-то особой режиссуры и модного ныне морального выбора. Но тут все это и не нужно. Как и раньше, новая Might & Magic — это игра не про красивую историю, а про выживание, подвиги и приключения. Ни технические огрехи, ни особенности управления не могут отбить желания вернуться, чтобы завалить того дракона или с помощью очередного благословения богов добраться в ранее недоступное место.

«Боссы» заставляют попотеть даже на среднем уровне сложности.
«Боссы» заставляют попотеть даже на среднем уровне сложности.

В Ubisoft, конечно, рисковали, создавая в наше время такую RPG. И не все у них получилось: особенно огорчают слабая техническая реализация и отсутствие некоторых важных возможностей. Но в целом эксперимент по возвращению к корням удался: авторы не просто удачно сыграли на интересе игроков к ролевой классике, но и смогли предложить им действительно захватывающее приключение.

Плюсы: большой мир; увлекательные сражения; богатая ролевая система; интересный сюжет.
Минусы: непривычное управление; плохая оптимизация.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Might & Magic X Legacy

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 января 2014
132
3.7
111 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Графу бы по круче, может тогда и сыграл бы

Зачем все время говорить о себе в третьем лице? Это какой-то комплекс или, наоборот, завышенная самооценка? Выглядит, если честно, убого и гораздо менее забавно, чем тебе может показаться.
там же за немалые деньги приходится идентифицировать «неизвестные» предметы
маги в помощь, за копейки маны распознается всё на месте.
При этом в игре нет возможности быстро телепортироваться назад в ближайший город
автор не играл в игру вообще? Есть у мага телепорт в точку, а также есть свитки. Правда только портал в одностороннем порядке. Но, мир очень крохотный, за 5 минут или быстрее можно прибежать в любую точку.
Поэтому приходится частенько бегать туда-сюда — все в том же старообрядческом пошаговом режиме.
еще раз, что? Бегать в пошаговом режиме? Когда нет врагов — рилтайм, но по клеткам.
Мы ищем сундуки со шмотками, изучаем какие-то книги, получаем благословения местных богов, дающие уникальные навыки (вроде ходьбы по воздуху или по воде), зачищаем бандитские логова, охотимся за головами, уничтожаем зловредные культы, спасаем губернаторов, возлагаем цветы к могилам и даже летаем на разведку на грифонах!

красиво звучит, но по сути — это тупо зачистка территории и не более. Как раз во время аннигиляции всей живности находятся сундуки, губернаторы и другие НПС.
Но в целом эксперимент по возвращению к корням удался:
я прошу прощения, но кастрированная игра с чуть лучше графой чем у 9х страшных майтов — это не удача — это уровень инди-игры (5-6 разработчиков), а не уровень Юби…
Плюсы: большой мир;
он КРОХОТНЫЙ. Да у Готики-1 был больше.
увлекательные сражения;

как бы нет… ибо класс лучников — просто унылое г. Стрельба только по прямой линии, по диагонали никак.
богатая ролевая система
у Фоллаут 1 и 2 — богатая система, а здесь — очень средняя. Навыков для бойцов ближнего боя — 3-4, для магов — да спеллов хватает, но активных — 5 от силы, остальные — не нужны, так, просто для довеска.
интересный сюжет.
я прошу прощения… что??!!! ВТФ!!!??? Статью и выводы пишут разные люди и при этом не читают? В теле статьи черным по белому было сказано
сюжет не претендует на премию «Оскар»
, а в выводах — интересный сюжет. Я слегка в шоке.

Итого:
Автор не видел в глаза такую игру как Визардри-8. Просто для сравнения. Там и Мир в разы больше и Бои куда интересней (ибо танки стоят впереди и прикрывают тыл, и просто так моих магов танки не бьют по голове), магии — просто валом и для каждой группы врагов — отдельная тактика и набор спеллов. Так действительно приключения, когда попадаешь на болота и оно просто кишмя кишит врагами, и чтоб отдохнуть нужно было бежать в укромное местечко и что самое главное — чтоб во время сна никакая вражина не застала врасплох и не зашла «на шесть» к моей группе (в отличии от мм х, где в 3х шагах от врагов можно спокойно спать, они и шагу не сделают в твою сторону — тупо стоят на месте).

Игра средняя, бои в начале — порадовали, но только первые 2 акта — приходится много бегать и искать подходящих соперников, но после — тупо зачистка территории без какого либо сопротивления. Финальный босс — просто детский сад. Это всё на на начальной сложности. А садо-мазо на второй сложности — к сожалению не для такой игры.
Какой еще ремейк, это новая игра в стили олд-скул рпг, и понятие HD — это разрешение текстур, а не графон как в круизисе или графон в целом. Перед тем как что-то писать надо думать или гуглить…
Игру прошел.
Самая большая претензия, которая осталась к разработчикам — неравномерность сложности. И здеь я подразумеваю все аспекты, начиная сложностью монстров и кончая ассортиментом торговцев.
Приблизительно 1.5 акта игра играется просто отлично. Битвы в меру сложные, иногда даже хардкорные (особенно с нежитью, которая умеет игнорировать провокации танков), постоянно не хватает зелий с маной и хитами, постоянно приходится думать как же снять очередное отравление/оглушение и т.д., каждая заработанная копейка идет впрок, открываются все новые и новые территории карты с новыми монстрами, загадками, тренерами, интересными местамии т.д.
Но по прошествии половины игры — все меняется резко и в корне. Обвешанные шмотками со 100% резистом к эффектам и реливкиями, герои перестают умирать вообще. Моя орчиха с мастер-классом «жрец крови» могла легко оттанчить половину атак за ход, а затем выхилить весь отряд, почти не потеряв ману, а эльфийка мастер клинков вполне могла за ход положить пару-тройку не бронированых врагов. Денег начинают давать огромное количество, но тратить их становится просто не на что — уровень ассортимента торговцев «зависает» на стадии половины игры и больше никогда не повышается, а все необходимые улучшения и заклинания стоят слишком дешево. Квесты к концу игры тоже кончаются, остается только следовать основному сюжету, довольно скучному, кстати. Загадок и паззлов во второй половине игры тоже становится заметно меньше.
Итог — вторую половину игры проходить уже не хочется, играешь просто потомучто надо закончить. Нет никакого желания бегать по подземельям, волоча за собой мешок ненужного золота и побрякушек и лениво попихивая плечами беспомощных врагов, включая, кстати, боссов. Ну и бежишь так до самой финальной битвы, надеясь, что хотя бы там, в недрах САМОГО ПОСЛЕДНЕГО ТЕМНЕЙШЕГО ПОДЗЕМЕЛЬЯ тебя ждет хоть какой-то челлендж, но и тут вновь ждет разочарование. Финальный босс — противный, но не более того.
Видно, что юбисофт старались, старались вновь вдохнуть жизнь в умирающий жанр, и вроде как у них это даже получилось… в первой половине игры. Остается только надеяться, что серию они не забросят и к следующей части (или даже к аддону для текущей) сделают серьезную работу над ошибками. А пока ждем grim rock 2.

PS: Отдельная «благодарность» локализаторам — «тяжОлую броню», «каменнный череп» и замечательную ошибку в переводе подсказки обелисков, заставляющую нас целоваться со стеной ( кто проходил — поймет) я на долго запомню.
PS2: Лучники сосут.
Если бы на стопгейме сидела какая нибудь знаменитость то это бы было особенностью. А так никакая это не особенность
Все таки кикстартер, несмотря на всю свою неоднозначность, дал понять таким гигантам, как Юбики, что окозуаливать игры — не всегда хорошая идея и показал, что есть спрос на толковые, олдскульные проекты, заставляющие работать не только спинной, но и головной мозг. Очень надеюсь, что это не единичный случай, а начало тенденции.
зы. играть на легком и жаловаться на легкость это надо особый склад ума иметь
я сомневаюсь, что ты бы играл в эту игру, даже если бы она была лучше чем в БФ4, ибо тут перемещение по клеточкам. И на этом точка.
Не самая лучшая рпг с не самой лучшей графикой, специфичным геймплеем, неудобным интерфейсом и обилием глюкобагов, но самое важное то что игра не смотря ни на что — затягивает… Прошел игру хоть и материл ее периодично, но все равно в целом игра понравилась, люблю данжен кравлеры.

PS: Но могли бы уже игру и полностью озвучить, ну хотя бы мэйн квесты
даже если бы графа была лучше, чем в БФ4*
воин — самая годная сложность. ничего там сложного нет, просто есть немного челленджа.
Хотел бы я встретиться с тобой в подворотне поздно вечером.
Мне больше нравится классический Might & Magic, но и в этот можно попробовать
Зато выглядит колоритно. Всегда можно сказать:«А зато на Стопгейме есть чувак, который всегда о себе в третьем лице говорит»
Да, у меня тоже есть ряд претензий к игре, но под выводами подписываюсь
эх я хотел и люитель старых рпг))) но уж слишком тяжко она идёт как то))) может просто отвык
Ребята из Ubisoft отлично постарались над игрой напомнило первые четыре части, проще говоря спасибо Ubisoft
Читай также