1 февраля 2014 1.02.14 69 32K

RUST: Превью по альфа-версии

Донельзя хардкорный симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса (надеюсь, все поняли, о чем речь?) наглядно показал, что современная публика, несмотря на заверения о любви широких народных масс к казуальным развлечениям, не прочь попробовать и самого настоящего хардкора, да на полную катушку. Вряд ли Дин Холл (Dean Hall), собирая на коленке мод к любимой ArmA 2, рассчитывал на столь оглушительный успех. Тем не менее триумф DayZ — вот он: лучшая модификация года и даже нечто большее, чем просто игра.

Любопытно творение Рокета не только тем, что позволяет получить довольно интересный опыт выживания в мире, где каждый встречный может оказаться как лучшим другом, так и заклятым врагом, убивающим ради мимолетной наживы или даже для развлечения. DayZ породила целый тренд в индустрии, которому смело следуют инди-разработчики, желающие быстрого успеха. Если в игре есть зомби-апокалипсис, «крафтинг», выживание и возможность погибнуть от руки такого же «выживальщика» — будьте уверены, проект как минимум заметят. Правда, количество поделок на тему растет и растет, а вот достойные внимания вещи встречаются не столь часто, как хотелось бы. Тем не менее уже есть и довольно интересные разработки. Rust (от создателей Garry’s Mod, между прочим) — как раз из таких.

Настойчиво просим зомби поделиться «лутом». Получается не очень.
Настойчиво просим зомби поделиться «лутом». Получается не очень.

Встречают по одежке…

Начинается все на берегу моря, возле нескольких заброшенных строений и дороги, уходящей вдаль, к горам. Графика отнюдь не радует глаз (это все-таки Unity), всюду бегают полуголые лысые мужики, старательно колотящие друг друга и немногих зомбяков булыжниками, изредка слышны выстрелы и крики. У не подготовленных к столь странному старту может возникнуть ощущение, что Rust — не более чем кривое поделие за авторством Васи из десятого класса, непонятно отчего столь популярное.

На самом деле, подобный беспредел творится лишь в местах «спавна» новых игроков, которых без затей называют «бомжами». У новичка нет ничего, кроме факела, бинтов и массивного булыжника, с помощью которого предстоит выбиться в люди. Оружие пролетариата поможет получить первые ресурсы, им же можно забить неповоротливого кабанчика и отоварить позарившегося на честно заработанную добычу недруга.

Впрочем, быстро выясняется, что гораздо легче сразу после возрождения вести себя крайне агрессивно — нападать на каждого встречного, пробовать убить зомби, с которых падает неплохой «лут», нежели нудно долбить дерево или охотиться. Терять-то все равно нечего — до тех пор, пока не повезет разжиться в боях с такими же новичками каким-никаким имуществом и заиметь в хозяйстве хотя бы каменный топор. Отсюда и вакханалия на старте — но бояться ее не надо, Rust совсем не про это. Впрочем, вышесказанное справедливо только для серверов с высоким онлайном, на менее населенных все куда спокойнее.

После того как «стартовый капитал» накоплен, самое время незаметно покинуть столь негостеприимное место, найти себе укромный уголок и определиться с дальнейшими действиями.

Сделай сам

Тут-то и начинается самое интересное, то, благодаря чему Rust с, честно скажем, убогой графикой и нестабильным сетевым кодом имеет бешеную популярность, сравнимую с немного поднадоевшим (если речь идет о моде) или все еще довольно сырой (если говорить о standalone-версии) DayZ.

Несмотря на все старания Unity, здешние пейзажи выглядят, мягко говоря, не очень…
Несмотря на все старания Unity, здешние пейзажи выглядят, мягко говоря, не очень…

Для начала необходимо разжиться пропитанием и снаряжением. Если с первым особых трудностей не возникает (охотиться довольно легко), то со снаряжением на старте большие проблемы. Добыть его можно тремя основными путями: «крафтингом», кражей у других игроков и исследованием зараженных радиацией городов, где достаточно как ящиков с весьма вкусной начинкой, так и весьма опасных для новичка зомби.

Наконец, есть еще один способ обогатиться, только занятие это для очень терпеливых или очень везучих — охота за так называемым «дропом». Время от времени над картой пролетает самолет, сбрасывающий в случайном месте контейнеры с ценным грузом. Если повезет оказаться рядом с точкой сброса и успеть собрать все, что пригодится, пока не набежала толпа не столь расторопных игроков — считай, жизнь удалась.

Но, как правило, редко кому везет оказаться в нужное время в нужном месте и забрать себе подарок с неба. Новичку лучше заняться воровством или собирать собственными руками предметы первой необходимости, нежели ждать «манну небесную». Из дерева и камней можно соорудить элементарные орудия труда и примитивное оружие, построить убежище, а шкуры животных пойдут на одежду… Дальше — больше, но для высокоуровневого «крафтинга» необходимо изучать чертежи и иметь под рукой достаточное количество ресурсов.

Home, sweet home

Кстати, о доме: здесь без собственной лачуги — никуда. В отличие от почти всех подобных игр, после отсоединения от сервера персонаж не пропадает, а остается лежать на земле со всем снаряжением. Думаю, не стоит объяснять, к каким последствиям может привести несвоевременное отключение с полными карманами «лута». Чтобы сберечь свое имущество, необходимо строить дом. Какой он будет: небольшой сарайчик далеко в горах, тщательно скрытый от чужого взора, или целый форт, заметный издалека, но позволяющий самому заранее обнаруживать опасность, — решать вам.

Судя по размаху строительства и выбору стройматериалов, хозяева этого форта далеко не бедствуют.
Судя по размаху строительства и выбору стройматериалов, хозяева этого форта далеко не бедствуют.

Однако главная ценность в Rust — не персонаж, а его имущество и дом. Смерть, как правило, не особо пугает: да, теряется все снаряжение, что было на нас надето, придется возрождаться, но куда страшнее лишиться всего накопленного за многие часы, а то и дни, что спрятано на импровизированном складе. Обосновался на видном месте и решил, что достаточно деревянной калитки, — любой новичок «выпилит» дверь, убьет «спящего» персонажа и заберет все, что сможет унести. Насолишь мстительному игроку — тот выследит путь к месту обитания, дождется, когда обидчика не будет на сервере, и заберет все ценные вещи; вполне возможно, что ему будет не лень заблокировать обворованный дом так, что из него нельзя будет выбраться, — это выводит из себя почище любого грабежа. А еще у здешнего населения в почете такие замечательные развлечения, как клановые войны или стихийные набеги случайно скооперировавшихся игроков, выносящих все на своем пути.

Доверяй, но проверяй

Вообще, социализация, как и в DayZ, здесь имеет огромное значение. Нет, ничто не мешает выживать и в одиночку: можно при удаче накопить достаточно ресурсов, встать на ноги и объявить себя каким-нибудь лордом Пустоши. Только геймплей таких одиночек ожидает несколько… специфичный. Никто не прикроет спину, необходимо постоянно быть настороже, регулярно кочевать с места на место, перетаскивая все пожитки, — мало ли, вдруг местонахождение дома уже вычислили? Конечно, кому-то и такое нравится, но Rust — про взаимоотношения людей (в очередной раз вспомним творение Дина Холла), и ограничивать себя только соло-прохождением будет попросту глупо.

С друзьями (неважно, давними знакомыми или найденными непосредственно в игре) вдвойне веселее и отправляться в рейд за добычей, и строить собственную «неприступную» крепость (которую кто-нибудь обязательно разломает и обворует через пару дней), и мстить обидчикам. Еще занятнее «обратная» сторона взаимодействия с повстречавшимися на просторах Rust людьми. Напроситься в попутчики и убить в спину, едва узнав местонахождение дома, вступить в клан, а потом сдать его вражеской банде… С излишне вежливыми товарищами ухо стоит держать востро — после встречи с парочкой таких «кидал» пропадает желание доверять кому бы то ни было; лучше действовать согласно проверенному правилу «хочешь жить — стреляй первым».

Всего пару минут назад я имел при себе лишь топор, а все это богатство было спрятано в одном из домов. Что же, урок незадачливому хозяину, посчитавшему, что никто не попробует сломать дверь.
Всего пару минут назад я имел при себе лишь топор, а все это богатство было спрятано в одном из домов. Что же, урок незадачливому хозяину, посчитавшему, что никто не попробует сломать дверь.

Наверное, именно этой атмосферой беззакония, отсутствием какого-либо снисхождения к новичкам Rust и приглянулся тем тысячам и тысячам поклонников, что вывели довольно сырую альфа-версию в топ продаж Steam.

Гадкий утенок

Даже со скидкой на «ранний доступ» движок Unity дает о себе знать: карта, пусть и достаточно большая, выглядит весьма непрезентабельно, моделям ощутимо не хватает полигонов, а текстурам — высоких разрешений, освещение тоже оставляет желать лучшего. Графика даже не плоха — она ужасна. Зато скромные потребности движка позволяют вполне терпимо чувствовать себя на сервере, где одновременно присутствуют до двух сотен игроков. Не обходится без «тормозов», особенно в местах массового скопления народа, но пока от этого никуда не деться.

Надеемся, авторы будут заниматься не только исправлением ошибок, но и приложат свои силы для развития как в количественном (больше предметов для «крафта», разнообразие снаряжения), так и в качественном (очень кстати пришлись бы здесь транспортные средства и терраформинг) плане. В последнюю очередь от Rust ждут улучшений картинки и тому подобных украшательств — для таких игр оно вовсе не главное.

Домик в дерев… то есть в горах. Надеюсь, никому не придет в голову искать добычу здесь, среди скал.
Домик в дерев… то есть в горах. Надеюсь, никому не придет в голову искать добычу здесь, среди скал.

Если вам уже надоела DayZ и хочется чего-то новенького, но вы по-прежнему без ума от атмосферы постапокалипсиса, где каждый сам за себя, а выживает хитрейший, то Rust — именно то, что нужно. Даже на столь ранней стадии разработки игра определенно стоит того, чтобы с ней познакомиться поближе, а дальше… Как мы знаем, у Гарри Ньюмана (Garry Newman) с фантазией все в порядке, поэтому не исключено, что Bohemia Interactive вскоре предстоит всерьез задуматься о будущей конкуренции с «кривой поделкой на Unity».


Поддержи Стопгейм!

RUST

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 февраля 2018
650
3.1
372 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хорошей, стабильной, чуть более разнообразной и красивой версии игры
Ему просто некогда (Играет же :3), поэтому он поступил проще.
Хм, а я толи стар стал, толи слеп — но не заметил ужасной графики. А сама игра очень сильно затягивает, мало в какой игре я испытывал такие сильные эмоции.
Ну и отличное поле для глумежа над человеками. Чего только стоит возможность заманить бандитов в лабиринт, закрыть их там и с верхних этажей наслаждаться их самоубиением, а затем забрать все что они с собой принесли.
Вы такие не одни. Побывал на многих серверах и заметил, что от русских игроков лучше держаться подальше или сразу убивать на месте. Если с иностранцем ещё можно пообщаться жестами, устроить бартер, то с русскими игроками в 99% случаев всё печально и кроме говна от этих му*аков ждать нечего.
Видимо не повезло — я ни разу с читерами не сталкивался. Только со сраными админами, которые вместо того чтобы честно отбить свою башню, из которой я чуть не Осовец построил — просто переназначают владельца дверей в ней. Что взять с немцев — как Осовец не взяли, даже химией, так и я не сдался — поломал все кроме металлических стен, запер вход металлической стеной и ушел.
А вообще игра просто рай для внутреннего хомяка — к третьему этажу своих хором он уже разъедается до размеров кабана. А если умудрился построить металлическую башню с 10++ дверей, хомяк присваивает себе звание генералиссимуса и вышагивает вдоль башни. Орел хомяк! Косая сажень в щеках!
Игра уже великолепна, даже в стадии альфы, не хватает хорошей защиты от читеров, мне кажется первым делом Гарри должен кинуть силы на это.
Игра ужасна из-за игроков — такого безпредела я давно не видел — я двое суток задрачивал игру на то, чтобы построить трех этажный особняк -в итоге пришел читер, прошел сквозь стены и шипы и убил меня забрав все — вот после такого играть ну никак не хочется
Не знаю. Играю с Русскими и все норм. А вот россияне иногда хамят, да…
Свою дозу фана я получил, игра по сути отработала свои деньги в первый же день.

Контент проходится быстро, вся игра — социалка. Пвп и грабёж. Помимо хреновой оптимизации(на густонаселённом сервере играть тяжеловато, постоянные «пролаги» из-за кучи домов и их содержимого(?)), игру серьёзно портит ЧИТОТА. На любых серверах заканчиваю играть именно из-за них. Построишь огромную неприступную железную башню, а весь лут вынесет пара читаков, ходящих через двери. Крадёшься ночью по скалам до дома, а тебя выносят с двухсот метров из винтовки(антиночь, подсветка целей, воллхак). Если у Вас нет огромной кучи свободного времени, такая игра с суперменами надоедает очень быстро.
Самое смешное, что найти читы легко. А если не нашёл, то любой школьник может купить читы за 100-300р. Всякие надписи, типа VALVE ANTICHEAT PROTECTED — хрень полнейшая и так было всегда. В основном это пугачи, ибо вся защита обходится на раз два «профессиональными 16-летними программистами». Да и с основного аккаунта вряд ли кто будет читерить.

В принципе, всё это не смертельно, но факт остаётся фактом. Спишем это на альфу и будем надеяться, что всё-таки что-нибудь с этим придумают в будущем.
А автор таки вор и беспредельщик. Неприятно с такими людьми встречаться. А это знаменитое «стрелей первым», любимый девиз воинствующей школоты, вообще убивает всю «социалку».
Домик в дерев… то есть в горах. Надеюсь, никому не придет в голову искать добычу здесь, среди скал.


На остальных серверах, может и не придет… но только не на серве СГ :)))
Ничего ужасного там в графике нет, автор явно перегибает палку. В остальном довольно справедливо.
А я вот, ни чего не жду) Купил и наслаждаюсь)
Как игра? Действительно хорошая? Стоит брать?
На серве СГ вообще ад и беззаконие, убивают за факел и твой камушек. Жесть, фуф.
Без друзей скука мертвая, а с друзьями реально так :)
Читай также