10 января 2014 10.01.14 71 32K

The Walking Dead: Season Two: Обзор

В какой-то момент разработчикам из Telltale Games, очевидно, надоело делать традиционные адвенчуры в духе «золотого века» квестов, только в 3D. И началась The Walking Dead, которая продержалась вот уже целый сезон, сорвав в конце бурные овации игроков, протирающих платочком глаза от нахлынувших чувств. Потому что, как ни крути, это оказалась игра, вполне сравнимая, например, с Heavy Rain по накалу страстей — а в чем-то, может быть, и превосходящая творение Quantic Dream.

Делать продолжение триумфального проекта всегда вдвойне сложно. Потому что ожидания публики уже завышены, а порадовать игроков в первом эпизоде нового сезона такой же эпической драмой, как и в последней части предыдущего, — мягко говоря, непростая задача.

Первые десять минут игры — не повод для того, чтобы избегать кровищи, знаете ли.
Первые десять минут игры — не повод для того, чтобы избегать кровищи, знаете ли.

Глупая и нелепая

Видимо, как раз для того, чтобы с разбегу выжать из глаз суровых геймеров скупую слезу, авторы сменили главного героя на главную героиню, сделав ее маленькой, беспомощной, хрупкой и, в общем, Клементиной, заботе о которой была во многом посвящена жизнь нашего прошлого протагониста — Ли.

Буквально на этом самом месте мы должны предупредить, что дальше вас ожидает приличное количество спойлеров. Потому что писать без них об интерактивной истории вроде The Walking Dead просто невозможно.

В конце прошлого сезона Клементина была сдана «с рук на руки» Кристе и Омиду — почти семейной паре. В самом начале All That Remains два воркующих голубка активно выбирают имя своему будущему первенцу — и это уже наводит на нехорошие мысли. Потому что мы-то с вами знаем, что подобные разговоры — плохой признак, который свидетельствует о тяжкой судьбе либо для самих родителей, либо для потенциального дитяти.

Правило не подводит. Буквально через несколько минут игрового времени Клементина уже оказывается в компании не двух, а одного сопровождающего. Чтобы мы, так сказать, не расслаблялись и не откладывали свои носовые платки далеко.

Этот сюжетный поворотец, конечно, выглядит немного притянутым за уши. Трагическая гибель одного из главных героев — не итог тяжелого морального выбора игрока и даже не результат нападения зомби. Речь идет всего только о случайности, о дурацкой случайности, о которой обычно говорят «глупая, нелепая смерть».

Впрочем, быть может, создатели игры именно такого эффекта и хотели добиться?

Зомби-апокалипсис, говорите? Да ладно, любой лес после туристического сезона выглядит примерно так же!
Зомби-апокалипсис, говорите? Да ладно, любой лес после туристического сезона выглядит примерно так же!

Маленькие девочки и захват мира

В чем Telltale нельзя отказать, так это в умении безукоризненно держать ритм повествования, чередуя этапы нагнетания напряжения с краткими периодами «отдыха» и экшен-сценами, интерактивность которых была и остается достаточно сомнительной. В любом случае, даже когда мы просто тихо ходим по лесу, ни на кого особенно не натыкаясь, скучно не становится. Все дело в гнетущей атмосфере и полной беспомощности Клементины — в какой-то момент девочка остается один на один с жестоким миром даже без привычного оружия за пазухой.

С необходимостью делать выбор в этом эпизоде дело обстоит достаточно спорно. От тех вариантов, которые нам предлагают, в действительности мало что зависит. Попытаться помочь напарнику или сбежать — да неважно, итог будет одинаковым. Покормить пса, оставшегося без хозяина, или пожадничать — тоже никакой разницы, все равно все закончится плохо. Пожалуй, только финальная развилка действительно может как-то повлиять на сюжет.

По части слезовыжимания Telltale снова сработала на все сто. Нет, на сто пятьдесят восемь даже, потому что невозможно не заметить некоторого перебора кошмарности во всем происходящем. Когда маленькая девочка вынуждена зашивать рану на собственной руке даже не суровыми нитками, а леской — естественно, без всякого наркоза — это еще полбеды. Хуже то, что нам приходится управлять процессом. Мы должны сделать штук пять стежков прежде, чем Клементина справится со своей задачей. Естественно, каждый стежок сопровождается воплями, после каждого нужно делать паузу. Словом, полное погружение, которое вызывает уже не столько сочувствие, сколько отвращение, непонимание и вопрос: зачем столь натуралистичная сцена вообще понадобилась сценаристам? С другой стороны, в первом сезоне тоже было достаточно жестокостей — вспомнить хотя бы отрубленную ногу того несчастного парня, угодившего в капкан.

Как сделать ребенка абсолютно счастливым? Не кормить три дня, а потом позволить найти в мусорке банку консервированной фасоли.
Как сделать ребенка абсолютно счастливым? Не кормить три дня, а потом позволить найти в мусорке банку консервированной фасоли.

От гримасы хмурый день тусклей

На адвенчуру сериал походит все меньше и меньше. Так, ни разу за все время прохождения All That Remains нам не приходится напрягать извилины, чтобы выйти из какой-нибудь сложной ситуации. Здесь нет ни одной загадки — только поиск активных точек, по которым достаточно кликнуть, чтобы добиться желаемого результата сразу и без малейших усилий. Игра по-прежнему не про мыслительные процессы, а, скорее, про реакцию — во всех смыслах этого слова. На скорость психомоторных реакций в интерактивных сценах. На глубину эмоционального отклика — во всех остальных.

Этому самому эмоциональному отклику, безусловно, способствует прекрасная мимическая анимация. Совершенно взрослое, очень собранное, порой отчаянно упрямое выражение лица маленькой Клементины воздействует на наши чувства, право же, сильнее, чем все «сюжетные» инквизиторские ухищрения, призванные показать, как несчастный ребенок страдает.

А вот так. Чтоб жизнь медом не казалась.
А вот так. Чтоб жизнь медом не казалась.

Начало второго сезона полностью соответствует ожиданиям игроков-реалистов. В All That Remains действительно случился некий спад напряженности событий по сравнению с финалом прошлогодней истории — спад совершенно неизбежный и предсказуемый. Но ритм сценаристы Telltale держат так же здорово, как и раньше, история цепляет так же сильно, как и раньше, наскучить все эти странствия живых между мертвыми явно не успели — в общем, все хорошо в The Walking Dead. В конце концов, если краткость эпизода по-прежнему воспринимается как главный его недостаток, значит, сериал очень крепко держится на плаву.

Плюсы: динамичная история; харизматичная главная героиня; естественная мимика персонажей.
Минусы: нарочитая и несколько бессмысленная жестокость некоторых сцен; притянутый за уши сюжетный ход в начале эпизода; иллюзорность выбора.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Walking Dead: Season Two

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
17 декабря 2013
1.3K
4.3
1 016 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кто сказал, что я читал?)) Я как и большинство жителей СГ просто пролистал до самой оценки и прочитал плюсы и минусы игры.))) Обзор потом прочитаю, как пройду первую главу.
А первый сезон значит не «кинцо»? По мне так действий наоборот стало больше притом прилично больше персонаж практически все время находится под контролем. Да и вообще что это за дебильный термин «кинцо»? Если бы не вот это «кинцо» зрелищность игр не шагнула бы настолько далеко вперед. Я считаю это тупое олдфаговое нытье людей которые не привыкли к тому что игры уже давно вышли из стадии «игры» ( простите за тафтологию), а стали намного более серьезными произведениями в которых нужно не только «играть» но иногда и послушать о чем говорят подумать и проанализировать, а не так как раньше всех перебить посмотреть бессвязный ролик и по новой…
Спасибо за обзор. Я пока играть не буду(хоть и купил уже) т.к. главы короткие, подожду пока хотя бы 3 глава выйдет. Люблю залпом ночью проходить.))
Я думал она хорошая и покормил её.
Я вот после «Волка» даже перехотел играть во второй сезон, ибо он, мне кажется, на голову выше «Ходячих» с их жестокостью, которая уже везде, где она к месту и не совсем.
Тут еще и кричали все, что изумительная и трагическая история в которой мы имеем влияние на все, но ничего подобного там нет и не было. В «Ходячих» мы всегда влияли лишь на детали, как то дать псу поесть или нет — однако результат будет тот же в любом случае и здесь говорить о том, что эта драма в чем-то выше Heavy Rain вообще бессмысленно, ибо там-то едва ли не каждое решение имеет глобальное влияние на сюжет. Но это уже другой разговор. Я-то вообще пришел сюда сказать, что после максимально объективной рецензии, захотелось пройти и глянуть самолично, ибо от писклявых выкриков, как уже сказал MOnTIrOVkO выше: «возвращение, ура», — играть не хотелось совершенно. Пустое преувеличение шедевральности этой игры безумно бесит.
Согласен. Первый адекватный обзор без «возращение, ура». Но всё же это похуже Wolf Among Us, как бы я его не любил.
Про иллюзорность выбора прям в точку, первый сезон ею страдал тоже, но все равно обязательно куплю и пройду
Она хорошая, просто голод делает с животными как и с людьми страшные вещи… помутняется рассудок, думаешь только о еде и что бы съесть, если человек может сдерживаться, то тут другое дело, к тому же видно насколько он или она изголодал(а)
Играл за неделю до Ходячих в Wolf Among Us. Жутко понравилась атмосфера там именно настоящего нуара, главный герой, который действительно может сказать: Как я устал от этого дерьма! Всё на высоте в итоге, ждал второй эпизод даже сильнее Ходячих. Впринципе я могу даже понять многих, кому кажется, что Ходячие стали жёстче, хотя откуда нам знать. Кому-то могло показаться, что штопание руки было слишком жестоким, но по мне эта сцена сделана была специально, чтобы показать, что Клем, после смерти Омида и Ли, а также нескольких дней голодовки стала жестче, вдохновение явно черпалось с персонажа Карла, из одноименного сериала. Она смотрит на мир иначе, а её: Плиииииз....! Звучит, для собственных, зачастую меркантильных, интересов. Пока можно сказать одно. Ходячие не провисают, даже с замечательным Wolf Among Us и это классно.
Обзор хорош, но в одном не соглашусь:
притянутый за уши сюжетный ход в начале эпизода

Почему притянутый то? В начале обзора правильно написали
Трагическая гибель одного из главных героев — не итог тяжелого морального выбора игрока и даже не результат нападения зомби. Речь идет всего только о случайности, о дурацкой случайности, о которой обычно говорят «глупая, нелепая смерть».
Не обязательно давать игроку учавствовать во всех заковыках сценария, красивую (по своему) трагедию можно и без этого хорошо продемонстрировать. Имхо
Помоему классный эпизод получился с собакой(
Зачем тогда читать обзор, полный спойлеров?
Мне наоборот нравится ждать следующего эпизода целый месяц. Ну блин, это же «кино», в него играть надо так же как смотришь кино, ждать продолжения.
Замечательный и актуальный обзор, Мария спасибо. Надеюсь дальнейшие эпизоды игры будут на изумительны.
Я вот не понимаю людей, которые кричат о том, что игра линейна. Требовать второго Хеви Рейна мне кажется странным-не тот масштаб, бюджет и время разработки. Да, в игре говорится о том, что игра развивается в зависимости от ваших действий, но почему все решили, что эти заявления означают наличие нескольких сюжетных линий, которые вы сможете увидеть поступая в ключевых моментах по разному? Да в большинстве игр нет вообще никакого выбора, и даже разница в том, кто жив, а кто мёртв, относительно этих игр является большой нелинейностью. Я не имею ПС3 и не играл в вышеупомянутое творение Квантиков (хотя считаю его шедевром, пройдя на ютубе), но неоднократно видел различные мнения и рецензии, в которых говорилось, что львиная доля вариативных сюжетных линий выглядит достаточно слабо и в каких-то случаях проседает сюжетно.

В общем, вот к чему я веду: зажрались вы, товарищи.
Когда маленькая девочка вынуждена зашивать рану на собственной руке даже не суровыми нитками, а леской — естественно, без всякого наркоза — это еще полбеды.

Имхо без обеззараживания это гиблое дело. Надеюсь с Клем все будет в порядке.
P.S. принципиально не буду проходить игры от Telltale Games, пока полноценно не образуется полный сезон (поскольку ожидание убивает сильнее, нежели само впечатление).
Собака выжала слезу
Она достойна изумительно но я надеюсь что 2 сезон будет не хуже первого не хочется чтоб the walking dead стал конвейером.
У тебя предвзято отношение или не понимание, что такое «Нуар». Это не цветовая гамма, хотя дословно нуар переводится, как черный, а никак не коричневый или грязный. Цветовая гамма может быть кстати абсолютно любой, ибо привязке по цветам нет. Как и к шляпам и сигарам это уже какой то предрассудок. И теперь главная мысль выделю её, для тебя:
Для нуара характерна атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, а уж никак не шляпы или сигары. В Волке есть всё это и не важно, в какой цветовой гамме все происходит.
Читай также