Меню
StopGame  Обзоры игр Ravensword: Shadowlands Обзор (PC версия)

Самое актуальное

  • Обзор игры Willy-Nilly Knight
  • Инфакт от 24.05.2017 — Sony, Battlefield 1, Dragon’s Dogma: Dark Arisen…
  • Обзор игры Surge, The
  • Трудности перевода. Half-Life 2
  • Инфакт от 23.05.2017 — Far Cry 5, Red Dead Redemption 2, LawBreakers, Uncharted…
  • Gwent Challenger. Киберспорт для настоящих мужчин
  • Тесно в груди: вспоминаем игры по «Чужому»
  • Твин Пикс: игры, вдохновлённые культовым сериалом
  • Инфакт от 22.05.2017 — Destiny 2, Overwatch, The Walkind Dead, Shadow Warrior 2…
  • Разбор полетов. The Mummy
  • ММОдерн №150 — TESO Morrowind, Conan Exiles, Crowfall, ArcheAge…
  • Обзор игры World to the West
  • Премьера Destiny 2: новый трейлер, геймплей, первые подробности
  • Injustice 2. Бэтмен не против Супермена
  • Инфакт от 19.05.2017 — Destiny 2, Life is Strange 2, Wild West Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 18.05.2017 — Сериал по «Ведьмаку», Middle-earth: Shadow of War, ГВИНТ…
  • Видеообзор игры What Remains of Edith Finch
  • Прохождение игры Outlast II
  • Обзор игры STRAFE
  • Инфакт от 17.05.2017 – Far Cry 5, Hellblade, Dropzone…
  • Инфакт от 16.05.2017 — Thief 5, LEGO Marvel Super Heroes 2, SEGA…
  • Обзор игры Prey (2017)
  • Инфакт от 15.05.2017 — HITMAN, Overwatch, Thief, Alan Wake…
  • Обзор игры Expeditions: Viking
  • ММОдерн №149 — EVE Online, Secret World Legends, Tera: The Next…
  • Штурм — эпизод 7
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Tekken 7
  • Outlast 2. Ууу, деревенщины!

Ravensword: Shadowlands: обзор (PC версия)

Ravensword: Shadowlands
Игра: Ravensword: Shadowlands
Платформа: iOS, Mac, PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 20 декабря 2012 г.
Разработчик: Crescent Moon Games
Издатель: Crescent Moon Games
В 2009-м году на iOS вышла ролевая игра Ravensword: The Fallen King, которая сразу получила массу восторженных отзывов: до этого на мобильных платформах сложно было найти столь же симпатичную, подробную и разнообразную RPG в открытом мире. Ее прошлогодний сиквел, Ravensword: Shadowlands, несмотря на проблемы с управлением, тоже в целом пришелся по душе владельцам продвинутых мобильников. Тогда вдохновленные успехом авторы решили, чем черт не шутит, выпустить игру еще и на PC — и, кажется, зря это сделали.

Ravensword: Shadowlands
Каким образом здесь оказались динозавры — непонятно.

С мечом на птеродактиле

На «таблетках» Ravensword: Shadowlands сразу начали сравнивать со Skyrim, а в компьютерной версии это сходство заметно еще больше. Точнее, заметно, что авторы отчаянно пытались походить на лучшую за последние годы исследовательскую RPG. В Ravensword: Shadowlands тоже есть открытый и достаточно большой мир, практически сразу доступный для свободного изучения.

Вы можете выйти из города и пойти на все четыре стороны, чтобы найти заброшенный корабль на побережье или замок, осажденный бандитами, забраться на снежные вершины, где обитают ледяные гиганты, или, наоборот, обнаружить местный затерянный мир с джунглями и динозаврами. И практически в каждой локации, как и в «Скайриме», есть несколько пещер с сундуками и агрессивными хозяевами. Точно так же через какое-то время вы получите возможность исследовать мир верхом на лошади, а потом и на птеродактиле — это такая замена «скайримовскому» дракону.

Разные пути

В самом городе, разделенном на несколько районов, тоже есть чем заняться помимо хождения по магазинам, покупки зелий, оружия и брони. Как и в играх серии The Elder Scrolls, никто не мешает влезть в любой, даже закрытый дом и умыкнуть что-нибудь, например серебряный кубок. Были бы отмычки и соответствующий уровень навыка «Взлом замков». Правда, если вас заметит стражник (и уж тем более если вы украдете что-то на виду у хозяина), то героя непременно посадят в тюрьму. Вскоре его отпустят, но уровень вашей репутации снизится.

Повышается репутация за прохождение квестов. А последние можно выполнять в том числе и за разные фракции. Изначально ваш герой работает на родную гильдию и ищет логово воров в городе, но никто ему не мешает вступить в один из двух благородных домов — естественно, предварительно пройдя несколько испытаний.

Ravensword: Shadowlands
Убивая животных, можно собирать их шкуры на продажу и мясо для себя — периодически герой начинает испытывать чувство голода.

Бей и учись

Очень похожа на «скайримовскую» и ролевая система Ravensword: Shadowlands. Здесь точно так же главенствует принцип «чем активнее чем-то пользуешься, тем быстрее это развивается». Бьете мечом — «прокачиваете» навык владения этим оружием, пользуетесь чарами — растет ваша магическая сила, получаете урон — усиливается защита. Кроме того, на каждом новом уровне разрешают улучшить основные характеристики и таланты персонажа. Последние делятся на общие, боевые, магические и стелс. И среди них вы обнаружите немало знакомых все по тем же играм Bethesda: акробатику или, например, «Тихого охотника», позволяющего наносить дополнительный урон при скрытной атаке.

Похож на «Скайрим» Ravensword: Shadowlands и какими-то деталями вроде свободного переключения между видом из глаз и от третьего лица, мини-игры при взломе замков или наличия в местном бестиарии огромных снежных мамонтов — пусть и называются они тут по-другому.

Низшая лига

Однако, несмотря на все это, Ravensword: Shadowlands все равно в лучшем случае хочется назвать «мини-Скайрим», а в худшем — «Скайрим для бедных». Здесь всего в разы меньше. Весь мир игры от силы занимает 10—15% Скайрима, крупный город только один, гильдия одна. А два благородных дома практически ничем не отличаются, и вступление в них ничего не дает — вы не сможете сделать здесь карьеру или вредить конкурентам.

Квестов тоже мало, а интересных еще меньше. За всю игру вспоминаются лишь несколько оригинальных заданий — когда вы, например, вытаскиваете мага из бутылки, помогаете влюбленным убежать от отца девушки или гонитесь за вором по крыше. В остальном все банально: найди, принеси, спаси, убей 8 медведей. А уж сюжетный квест и вовсе верх банальности: нам нужно найти три артефакта, чтобы собрать легендарный титульный меч.

Ну и далее по списку. Ролевая система намного беднее, нет выбора рас, нет «крафтинга» и алхимии — максимум вы улучшаете предметы магическими камнями. В тавернах пусто, снимать комнату на ночь не нужно, репутация ни на что фактически не влияет, многие локации и персонажи сделаны по методу «копипаст». Картинка выглядит симпатично, только если не подходить близко к зданиям и не опускать камеру на землю: там сразу бросаются в глаза ужасные размытые текстуры. Управление по сравнению с мобильной версией улучшили, но зато тут герой и его враги частенько застревают в текстурах и друг в друге.

Ravensword: Shadowlands
Чуть переработанное для PC-версии меню статистики и инвентаря тоже напоминает сами-понимаете-какую игру.

***

Конечно, у авторов Ravensword: Shadowlands банально нет таких бюджетов, чтобы сделать проект уровня Skyrim. Но тогда не понятно, зачем они в принципе выпускали ее на PC: очевидно, что здесь столь явный клон волей-неволей будут сравнивать с творением Bethesda и только морщиться от этих сравнений. Но даже и без больших денег можно было бы приложить чуть больше усилий, выходя в Steam: добавить интересных квестов, хотя бы немного расширить мир и сюжет, лучше протестировать проект. Но ничего этого авторы не сделали. И в итоге «первый парень на деревне», выйдя в большой город, банально опозорился — сегодня, в 2013-м, мы получили игру максимум уровня первой Two Worlds шестилетней давности.

Плюсы: местами симпатичная картинка; разнообразный мир; «прокачиваться» и чувствовать, как ты становишься сильнее, интересно; улучшенное по сравнению с мобильной версией управление.
Минусы: игра — откровенный и неумелый клон Skyrim; скучные квесты; банальный сюжет; баги; размытые текстуры.
Комментарии (2 шт.)
Играл на планшете — снёс через 2 часа. Просто тупо не затянула. В дороге в такое особо не поиграешь, а дома есть тот же «скайрим» и уйма других полноценных больших РПГ. А уж зачем выпускать Rawensword на Пк я вообще не понимаю.
Донатговно от глу изумительно нормальная мобильная рпг проходняк
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑