Серия французских квестов про графа Дракулу от легендарной Microids (именно она ответственна за культовые Syberia и Still Life), казалось, получила осиновый кол в грудь в 2010-м, когда студия была куплена издательством Anuman Interactive, специализирующимся на казуальных и мобильных играх. К тому времени вышло 3 части, последняя из которых датировалась 2008-м годом. Новые хозяева принялись активно переводить уже вышедшие игры в казуальный и мобильный формат.
Казалось бы, на этом с Дракулой должно было быть покончено. Однако он воскрес: в этом году достаточно неожиданно вышло сразу две игры в серии. Причем не каких-то новаторских, экспериментальных или казуальных, как это можно было бы предположить, а более чем классических, в духе работ французской же Kheops Studio (вспомните Nostradamus: The Last Prophecy или The Secrets of Da Vinci: The Forbidden Manuscript), особенно популярных в начале и середине нулевых.
Старый добрый Дракула
И увидевшая свет летом Dracula 4: The Shadow of the Dragon, и свежая Dracula 5: The Blood Legacy — это точно такие же «олдскульные» квесты, которые сегодня практически никто не делает. С видом из глаз, как в Myst, мы по клику перемещаемся между статичными экранами (хорошо хоть, появился свободный обзор мышкой), собираем в инвентарь все, что видим, комбинируем предметы, нервно ищем активные точки, решаем многочисленные загадки и штудируем тонны разных документов. Даже внутриигровой интерфейс практически целиком переехал из Nostradamus: The Last Prophecy.
Лет 6—8 назад такие игры уже воспринимались как некий анахронизм, тянущий жанр на дно: при отсутствии внятной режиссуры и динамики они считались слишком нудными и сложными, причем большинство пазлов были откровенно искусственными, притянутыми за уши. Однако сейчас такой «привет из прошлого», наоборот, вызывает интерес — многие соскучились по квестам, бросающим игроку вызов.
К тому же в новых «Дракулах» все-таки появились некоторые свежие элементы игровой механики: это и возможность включить режим подсветки активных точек, и смертельная болезнь главной героини, заставляющая ее нервничать и принимать лекарства в критических ситуациях.
Кровавая живопись
События Dracula 5: The Blood Legacy продолжают историю четвертой части. Искусствовед Эллен Кросс наконец-то нашла утерянную в кораблекрушении уникальную картину, вернулась с ней в Нью-Йоркский музей искусств и обнаружила, что на холсте изображен… сам граф Дракула. Причем выглядит он как живой и периодически сверкает глазами, от чего Эллен тут же плохеет.
Соответственно, начало пятой части получилось куда бодрее, чем в прошлой серии. Да и мистики, готики и собственно вампиров здесь больше. В первой же главе нас ждет не только волнительная встреча с живым портретом Дракулы, но и убийство, постельная сцена, новая кража и стремительное бегство под аккомпанемент таинственных телефонных звонков от женщины в саване.
Да и дальше скучать не приходится. Достаточно сказать, что вскоре Эллен посетит Чернобыль, где наконец встретится с самим Дракулой и примет несколько важных решений, касающихся не только ее жизни и смерти. Понятно, что в такой ситуации ей куда чаще становится плохо: это заставляет экономнее расходовать таблетки, искать их в каждом углу и быстрее решать пазлы, которые восстанавливают пошатнувшееся здоровье героини. В конце игры может даже получиться, что таблеток вовсе не останется, и тогда придется реанимировать Эллен за счет очков, полученных опять же при решении загадок.
Вампирская логика
С пазлами в The Blood Legacy тоже как-то получше, чем в четвертой части. Здесь куда меньше абстрактных головоломок, а больше бытовых или вполне четко обоснованных нормальной логикой происходящего. Эллен очищает картину от смолы, просматривает записи видеонаблюдения, перебрасывает доски через воду, чтобы добраться до лодки, разбивает стекло булавой, ищет нужный адрес в Интернете и так далее.
Конечно, никуда не делись более сложные загадки, заставляющие расшифровывать стихи, правильно расставлять какие-то символы или фигуры, копаться со схемами в электрощитках, пробираться через лабиринт, ориентируясь по странноватым указаниям. Однажды даже приходится выстраивать мини-спектакль с игрушечными актерами, чтобы открыть потайную дверь в убежище вампира-живописца. Но и здесь чувствуется больше логики — игра всегда дает адекватные подсказки и не предлагает ничего сверхъестественного.
Хотя ближе к финалу с подобными головоломками авторы все же несколько переборщили. Зато на этот раз они избавили нас от утомительного «зельеварения» и смешивания всего подряд, бывшего бичом многих подобных квестов. Такие ситуации здесь встречаются лишь пару раз, да и те не слишком мудреные.
Конечно, Dracula 5: The Blood Legacy никак не двигает жанр. В чем-то это даже шаг назад. С другой стороны, разговоры о том, что квесты остро нуждаются в новых веяниях и технологиях сейчас как-то поутихли: ведь на Kickstarter тысячи и миллионы долларов собирают «камбэки» ветеранов жанра или ремейки классических адвенчур. Dracula 5 вполне укладывается в эту тенденцию и не просит за это никаких предварительных взносов. А главное, мы получили увлекательную историю, где нужно следить за здоровьем главной героини, принимать непростые моральные решения и разгадывать любопытные и в большинстве своем вполне логичные пазлы.
Плюсы: интересный сюжет; адекватные загадки; необходимость следить за состоянием Эллен; приятная графика; долгожданная встреча с Дракулой.
Минусы: достаточно громоздкий интерфейс.
Лучшие комментарии
сейчас плодяться зомби