20 ноября 2013 20.11.13 25 40K

The Dark Eye: Demonicon: Обзор

Когда игра в процессе создания несколько раз оказывается на грани полного «невыхода», это обычно уже само по себе не внушает надежды. Смена разработчиков — тоже. И пусть состав Noumena Studios отчасти сформирован из Silver Style Studios, которой изначально и было поручено создание проекта, все равно базовая концепция The Dark Eye: Demonicon не могла не пройти через ряд последовательных изменений с момента анонса до даты выхода.

Судите сами: изначально нам обещали не просто полноценную RPG с упором именно на ролевые элементы, но идеальную RPG в вакууме. Система репутации, нелинейный сюжет, разные фракции со своими заданиями, различающимися в зависимости от расы и класса персонажа… Конечный продукт, который мы получили, даже близко не похож на эту картинку.

Невесело живется беженцам в славном городе Варунке: даже бесплатный суп в порядке очереди не спасает от чумы и нищеты.
Невесело живется беженцам в славном городе Варунке: даже бесплатный суп в порядке очереди не спасает от чумы и нищеты.

Хороший инцест укрепляет семью

В итоговой версии The Dark Eye: Demonicon акцент явно смещен с RPG-плюшек в сторону боевых элементов и динамики развития сюжета. Эту игру можно счесть попыткой повторить успех Gothic, но уж никак не эпическим полотном в духе серии TES, на которое мы могли надеяться после анонса.

Все начинается с мрачного пролога: кровавое жертвоприношение младенца, вырезанного из тела живой матери, не оставляет сомнений в том, что от экранов нужно убрать детей и беременных женщин. Да и дальше дела тоже идут не лучше. Наш герой — брутальный мужик по имени Кайрон, представитель человеческой расы с потенциалом для любой мультиклассовости, какую мы пожелаем, — любит свою сестру Каландру, барышню с очень заметным декольте в классическом «бронелифчике». Любит, но странною, не братской какой-то любовью. Их общий отец почему-то строго-настрого запретил детям смешивать свою кровь — нет, не в том смысле, в каком вы подумали, а в буквальном. Когда юная дева непосредственно перед свадьбой с нелюбимым женихом внезапно сбегает в подозрительную пещеру, Кайрон отправляется на ее поиски, подогреваемый отцовскими подозрениями: папа считает, что красотка решила избавиться от девственности накануне брака, чтобы ее будущий муж сам отказался от «порченого товара». Вообще, теме Каландриной невинности в игре уделено как-то уж слишком много внимания: что у вас за проблемы с этим, господа из Noumena?

В общем, находит братец свою сестрицу, обнаруживает, что она слегка поранилась в сражении с гигантскими ящерицами, пытается сделать перевязку, а поскольку его и самого по дороге ящерицы успели поцарапать, их кровь перемешивается — и Кайрон обнаруживает, что владеет слабенькой и вяленькой, но все-таки магией. Спустя некоторое время уже мы обнаруживаем, что эти двое совершенно потеряли голову друг от друга и плевать хотели на всякие предрассудки вроде кровосмешения — правда, теперь уже в другом, переносном смысле слова.

Похоже, наш герой не слишком умелый скульптор. Его ледяные фигуры получаются слегка бесформенными, когда внутри статуи оказывается противник.
Похоже, наш герой не слишком умелый скульптор. Его ледяные фигуры получаются слегка бесформенными, когда внутри статуи оказывается противник.

Миссия: спасти бордель

Сценарий Demonicon изобилует странностями и неожиданными «семейными» открытиями в духе индийского кино. В то же время мы не особенно замечаем все это, пока играем: все события увязаны друг с другом так, что создается ощущение, будто мы постоянно оказываемся в эпицентре происходящего благодаря чистой случайности. Украли у Каландры обручальное кольцо, пошел Кайрон его возвращать, поколотил десяток бандитов — попал в поле зрения двух противоборствующих фракций. И вот уже его следующая цель — местный бордель, хозяин которого отказывается выбрать себе «крышу» из числа уважаемых в городе людей. А там и до участия в восстании недалеко, а потом придется решить, казнить поверженных врагов или отпустить их. В общем, пока мы движемся темными дорожками вверх по социальной лестнице, нам особенно не приходит в голову спрашивать себя, почему это нашему Кайрону постоянно доверяют весьма непростые решения, требующие ответственности и авторитета в городе. Хотя никакого авторитета у него поначалу нет.

Кстати, о решениях. Вполне естественно, что при таком подходе к повествованию сценарий никак не мог получиться нелинейным. Ни о какой свободе для игрока речи не идет. Чтобы как-то «прикрыть срам» и создать видимость RPG, разработчики в конце каждой главы внедрили Сложный Моральный Выбор. Так, мы можем убить каннибала — и тогда приготовленные им для очередной кормежки невинные жертвы погибнут. Или спасти несчастных, но тогда людоед уйдет и продолжит совершать свои злодеяния где-нибудь еще. Решения, которые мы принимаем, мало отражаются на развитии сюжета, но позволяют нам кое-как потешить свою жажду нелинейности. По крайней мере так, наверное, считают создатели Demonicon.

Слоу-мо китайского производства

Если свобода действий — штука в целом опциональная, то сбалансированные и красочные бои — не роскошь, но средство передвижения для action-RPG. И вот тут нас поджидает чуть ли не самое сильное разочарование. Во-первых, во время сражения игра начинает то ли переходить в невероятно кривой режим «слоу-мо», то ли просто немилосердно «тормозить». Развернуть героя в нужную сторону — проблема, заставить его ударить правильного врага — проблема; чаще получается «по кому-то попал — и ладно». Между тем нападают противники большими партиями. Даже в сражениях с «боссами» нам приходится выносить толпу мелких монстров. Местная магия — так называемый «дар» героя — работает не на стандартной мане, а на особой эссенции, которую Кайрон вытягивает из поверженных соперников. Поэтому ему приходится долго колотить свиту главного злодея, чтобы затем ударить по самому злодею чем-нибудь замораживающим, к примеру.

На этом скриншоте вы видите, по сути, единственное, ради чего стоит играть в Demonicon.
На этом скриншоте вы видите, по сути, единственное, ради чего стоит играть в Demonicon.

При этом система умений и характеристик выглядит достаточно разветвленной и любопытной. У нас есть «очки приключений» — аналог опыта, который тратится и на «прокачку» боевых способностей, и на покупку особых талантов, и на развитие вспомогательных навыков. Герой может делать много разного в мирное время: собирать траву, взламывать сундуки, обезвреживать ловушки, лечить, торговаться — в общем, полный джентльменский набор. Нам приходится скрепя сердце отрывать накопленный опыт от военных способностей, чтобы научиться травничеству или медицине, — и это могло бы быть хорошим поводом для интересной, уникальной «прокачки» персонажа, но… Все это великолепие попросту некуда девать и не к чему применять. Достаточно иметь один боевой талант и один магический навык, чтобы пройти значительную часть игры, ведь о серьезной тактике сражений здесь и речи нет. Даже «боссы», даром что разные, преимущественно убиваются весьма похожими способами.

Однообразие разнообразия

Линейность локаций раздражает примерно так же, как боевая монотонность. Сворачивать некуда, сундуки и трава, разбросанные там и сям посреди декоративных NPC и не менее бутафорских строений, не спасают. Местами атмосферные, хоть и недостаточно гладко текстурированные пейзажи кажутся из-за этого унылыми и бедными, и мир в целом оставляет ощущение гигантской потемкинской деревни, где большая часть людей — роботы, тупо повторяющие одни и те же фразы каждый раз, когда мы мимо них проходим. Квесты в итоге сводятся к «пойди и убей».

Квартал красных фонарей — тоже бутафория. Спасать девочек от злобного некроманта — пожалуйста, а получить от них благодарность впоследствии — да ни в жизнь.
Квартал красных фонарей — тоже бутафория. Спасать девочек от злобного некроманта — пожалуйста, а получить от них благодарность впоследствии — да ни в жизнь.

Одним словом, перед нами проходная RPG, которую можно пробежать от скуки, от увлеченности мрачным треш-фэнтези, от большой любви к сеттингу, наконец. Однако какая бы мотивация ни побудила вас совершить этот подвиг, вряд ли в конце концов The Dark Eye: Demonicon сможет вызвать какую-либо реакцию, кроме зевоты.

Плюсы: интересная система навыков, талантов и характеристик; бодренький сюжет; для ценителей — заметный бюст Каландры.
Минусы: «тормозные» бои; линейные локации; бессмысленная проблема выбора; роботоподобные NPC; шаблонные квесты; «индийские» мотивы в сценарии; слабая графика.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Dark Eye: Demonicon

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
25 октября 2013
97
3.4
58 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасать девочек от злобного некроманта — пожалуйста, а получить от них благодарность впоследствии — да ни в жизнь.

The disappointment
Обзор на Shadow Warrior уже можно не ждать?
Скорее бюджетная Готика.
Ну очень уж стилистика Драгон Ейдж напоминает, так что Готика с Драконовскими мотивами
Ну, куплю на распродаже за копейки, почему бы и нет. Тем более за хорошие сюжеты я многое могу простить игре.
Отложили игру на зиму? Правильно сделали! Почти весь сезон — игр достойных не выйдет!

Первая хорошая игра, только в конце февраля (Thief 4)

А за два с половиной месяца (декабрь 2013 и январь 2014) выйдут только…

Scivelation (возможно)
Extraction (сетевая)
Assassin's Creed: Liberation HD

и… и все. Так что не разбрасывайтесь)))
Начала у неё не слишком, но игра «разгоняется». Советую всё же пройти.
Интересно а будет ли когда нибудь Два мира 3
ак что Готика с Драконовскими мотивами

Скорее бюджетная Готика.
да хоть будет на фростбайте, игра никакая. Как вспоминаю первую Готику и саму игры — прям мурашки по коже. Сама атмосфера, звук окружающей среды и музыка.

А в общем — удачи разработчикам, выйти хотя бы в «ноль» и сделать 2ю часть не хуже 1й Готики. Эх мечты :), даже Пираньи не смогли :(.
Хмм… А трейлер и вообще всякие превью материалы выглядят не то чтоб совсем плохо. С эдаким налётом олдовости. Я ждал от игры чего-то типа первых «Два Мира». Насколько не похоже? Ибо первые 2 мира мне очень даже вкатили, что бы не писали в обзорах.
Попробуем, почему нет. Сейчас newerwinter nights 2 закончу — попробую.
А мне понравилось. Драгон Эйдж, естественно, круче, но «Темный Глаз» прикольнул побольше, чем Готика, последняя не мое, сколько ни пробовал. По оценке — средненькая РПГ, на любителя) Кстати, у меня в боях удивительно но ни тормозов, ни каких-то проблем с наведением не было.
Заинтересовало только из-за сравнения с Готикой.
Я ни в коем случае не графодрочер, но по скринам графика выглядит как графика времён второй Готики :)
Да вроже ж делают судя по слухам
Ну тоесть хорошо что не купил.
Заметку сделаю себе, когда все пройду что можно, можно будет поганять, если желание будет.
Вы щас про какую часть, милейший?
Полностью согласен. После первого задания выключил и отложил в долгий ящик игру.
Читай также