На «Игромире» было достаточно стендов, вокруг которых собирались толпы людей. Особенно неожиданным оказался ажиотаж у большой площадки Neverwinter от Cryptic Studios. И это как раз тот случай, когда к неизвестному содержанию игры ты привыкаешь еще на входе в выставочные залы, созерцая повсеместную рекламу. Оригинальная вселенная Neverwinter рассказывает о приключениях в сеттинге Забытых Королевств (настолка Dungeons & Dragons), на сказочных землях Фаэрун вымышленной планеты Абейр-Торил. У закоренелого поклонника серии ее уход в MMO вызывает неподдельное беспокойство. Однако показанная на «Игромире» версия Neverwinter избавила нас от пессимистичного настроя.
Легендарные приключения
В MMO-версию предлагали играть каждому посетителю. Для этого была организована большая площадка с компьютерами. На одного человека выдавали короткую миссию, «прокачанного» персонажа, магическое заклинание и немного зелий. По завершении прохождения тут же освободившееся место занимал следующий игрок. Пришлось немного подождать и понаблюдать за тем, как проходит процесс. Одному из участников достался закованный в латы мечник, другому — женский персонаж с открытой броней (достаточно открытой, если вы понимаете, о чем я). Да и в целом с первого взгляда выбор героев, их «кастомизация» и способы развития впечатляют.
Поначалу оказалось довольно сложно привыкнуть к отсутствию захвата цели, возможностям приседать, прыгать, делать рывки. В центре экрана имеется прицел, мышью поворачивается камера, а на кнопки «грызуна» назначены удары левой и правой руками персонажа. На них могут быть также забиты заклинания, включая выстрелы магическими элементами. Перемещение по карте, ключевые способности героев и активация зелья распределены по клавишам. В зависимости от классовой принадлежности выбранному персонажу доступны различные уникальные умения.
Что очень сильно отличает Neverwinter от других похожих MMO, так это отсутствие на экране всевозможных панелек и меню. Вместе с тем нельзя забить на клавиатуру и различные конфигурации экипировки. Хотя в целом управление удобное. Исход боя здесь зависит в большей степени от количества сильнодействующих предметов, наличия заряженных заклинаний и спецспособностей, нежели от реального умения играть в «пианино» на клавиатуре. Пожалуй, новичкам в жанре придется непросто. И поскольку прицеливание ведется в ручном режиме, попасть в какого-нибудь ловкача окажется непосильной задачей для неповоротливого персонажа.
Хорошо это или плохо, покажут только массовые тесты. Определенно подобный подход разделит поклонников предшествующих «сингловых» проектов в серии Neverwinter. Но вот что точно им понравится, так это изобилие монстров и крупных противников, умело обнуляющих полоску жизни персонажа. Все они обладают неповторимым набором способностей, которые при умелой подготовке возможно превратить в их уязвимость. Ах да, каждое использованное умение требует времени на перезарядку.
Выбранного героя важно развивать сбалансированно. К сожалению, демонстрационная версия не показала степень проработки веток «прокачки». Под наше управление выдавались уже настоящие «танки». Но судя по разнообразию живности, населяющей онлайн-мир Фаэруна, можно предположить, что даже на максимальном уровне всегда найдется еще более мощный враг. Конечно, не обязательно к этому стремиться. Если вы соберетесь с друзьями и разделите обязанности в рамках «пати», тогда шансы уравняются, а о ваших приключениях сложат легенды.
Мир-самородок
Именно легенды! В Neverwinter есть одна изысканная черта, характерная для настолки D&D, — игроки самостоятельно создают квесты и описание к ним в простом редакторе The Foundry. После проверки модераторами и символического голосования комьюнити авторская работа внедряется прямо на общей карте и становится доступной для прохождения. Участники редактируют и создают не только логические цепочки с триггерами. Игрокам подвластны даже новые локации. По статистике, оглашенной разработчиками, бета-тестеры порой больше времени тратят на создание контента, нежели на прохождение игры.
Имеющихся локаций все-таки вполне достаточно для нескольких месяцев прохождения уже существующих (более 300 тысяч!) народных квестов, которые аккуратно вписаны в историю Neverwinter. Тысячелетие прошло с катастрофы, превратившей мир Фаэруна в пепел и руины. Империи пали, город Невервинтер разрушен, пришла магическая чума, восстали мертвые, начался настоящий апокалипсис. Но однажды, с пришествием северного лорда Неверембера, известного под именем Защитник, сквозь тучи пробился свет. Его люди, эльфы и дварфы принялись за восстановление разрушенного города, чему препятствуют темные силы. Как раз в этот момент мы и появляемся в игре.
На узнаваемых локациях видны фундаменты старых зданий и заново отстроенные кварталы. В Невервинтере появился рынок. Игрокам доступно также здание ростовщика. Разработчики уже неоднократно отмечали, что эти площади превратились в символический центр Фаэруна, куда стягиваются практически все пользователи. Здесь можно торговать и искать желающих вступить в гильдию или компанию для прохождения квеста. В этих точках есть взаимосвязь с другими серверами.
Кроме того, никто не мешает вам призвать спутника-NPC. Neverwinter отличается от других MMO продвинутым интеллектом «саппорта». Например, в прохождении соло он позволит беспрепятственно «прокачивать» только нужные вам «скиллы». Будучи магом, игрок волен взять себе в напарники бронированного мечника. Причем я отметил для себя следующую приятную особенность AI в бою: «сагренные» монстры атакуют ближайшую цель, а не агрессора. То есть мы можем выставлять латного товарища на передовую, а сами атаковать монстра магией издалека. В той же World of Warcraft такой финт просто невозможен.
Авторы уделили значительное внимание внешности героев. «Прокачанный» персонаж всегда будет сиять на солнышке, тогда как зачахший неудачник обрастет потертой броней. Игрокам доступна полная «кастомизация» внешнего вида протагониста или его спутника. Можно и вообще сменить напарника — их несколько типов, в том числе магические создания. Они здорово помогают в прохождении квестов, но не могут участвовать в PvP-сражениях.
Выбирая для себя экипировку, следует обратиться к системе «крафта». Для создания оружия или доспехов в соответствующей вкладке нанимается специальный ремесленник. От вас лишь потребуются некоторые ресурсы и время. Мастер создает предметы различной сложности; на мощный меч и хорошую броню тратятся долгие часы. Разработчики предусмотрели отдельное приложение для Интернет-браузера, где «крафт» представлен так же детально, как и в клиенте. Например, на работе вы сможете подкинуть ремесленнику заказ, и он закончит его к моменту вашего возвращения к компьютеру.
Эффективная броня — не единственное, что можно нацепить на персонажа. В игре существуют еще и декоративные элементы одежды. Всевозможные плащи, шляпы и прочие платья надеваются как вместо доспехов, так и поверх оных. С помощью одежды можно скрыть крепкую броню. Например, нарядившийся в плащ, капюшон и маску мечник не выдает свои способности до начала боя. По мнению разработчиков, декоративная одежда позволит создавать совершенно уникальные образы в Neverwinter.
Валютный рынок и аукцион
Отдельно хотелось бы рассказать о системе монетизации, которую выбрала Cryptic Studios для своей игры. Neverwinter идет особенным путем, который в некотором смысле напоминает подход к валютной системе в ArcheAge. Авторы непременно исходят из соображений всеобщего равенства геймеров, в разной степени уделяющих время «прокачке» в виртуальном мире.
В своих странствиях в Фаэруне игроки накапливают валюту Astral Diamonds, на которую приобретается даже самая крутая экипировка. Если есть желание ускорить данный процесс, то разработчики предлагают купить за реальные деньги внутриигровую валюту Zen. Мы можем обменивать одно на другое и обратно для приобретения эксклюзивных предметов на аукционе, который исключает возможность возникновения инфляции. Поскольку у нас есть 60 уровней для «прокачки», возникает соблазн влить максимальное количество валюты на первых порах и стать главным среди главных с помощью мощнейшего снаряжения.
Но разработчики пресекли эту возможность в корне, запретив продажу высокоуровневых предметов, дабы заставить игроков ощутить всю прелесть процесса прохождения квестов. Кроме того, низкоуровневые персонажи не смогут надеть крутую броню, у которой имеется нижний порог «прокачки». К тому же в Neverwinter игрока никто не принуждает создавать или входить в «пати», а вполне беспрепятственно можно «прокачиваться» и соло — благодаря хитрой системе найма спутников-NPC. В одиночных походах или с друзьями не столь важно, окажется ли топор достаточно крутым, — главное здесь веселье.
Neverwinter предназначена для продолжительного, но увлекательного прохождения. Сперва вы окунетесь в одиночные приключения, затем захотите попросить помощи у реальных игроков, чтобы набить карманы как следует. У вас всегда будет цель. Количество квестов и монстров зашкаливает. Авторы создали большой и атмосферный мир в сеттинге D&D, с занимательным сюжетом, который игроки продолжают развивать по сей день. И пусть здесь нет бесшовного мира, зато полно всего остального. Но даже если вы чего-то не найдете в Neverwinter, то сможете создать это сами.
Лучшие комментарии
Боевая система интересная и заставляет задумываться на несколько часов, какие билды собрать, какие тактики применить, кого лучше бить. Во время бета-теста были проблемы с дисбалансом. Воины были самым ватным персонажем, но потом все исправили, теперь каждый класс по-своему смертоносен и опасен.
Я же жду открытия русских серверов, дабы заново пройти те увлекательные квесты, и если занятия для максимальных уровней не изменились, то больше там делать нечего.
У меня про XCOM.
«Покорители забытых перекрёстков» ;)
И имеет ли эта игра отношение к прошлым Неверам?