Меню
StopGame  Обзоры игр The Wolf Among Us: Episode 1 - Faith Обзор

Самое актуальное

  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем

The Wolf Among Us: Episode 1 - Faith: Обзор

Wolf Among Us: Episode 1 - Faith, The
Игра: The Wolf Among Us: Episode 1 - Faith
Платформа: Android, iOS, Mac, PC, PS3, PSV, X360
Жанр: adventure
Дата выхода: 11 октября 2013 г.
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Белоснежка работает секретаршей, а Ослиная Шкура вынуждена торговать собой на панели. Дровосек спас Красную Шапочку с бабушкой случайно: вообще-то он просто собирался ограбить живущую посреди леса старушку, а ситуация с Серым Волком внезапно сделала незадачливого грабителя героем. Ниф-Ниф (впрочем, может быть, и Наф-Наф — кто их разберет?) курит, пьет виски и мечтает прописаться в Нью-Йорке, откуда его постоянно выдворяют на Ферму — место ссылки сказочных персонажей, не накопивших на «гламур».

Если все это кажется вам бредом, значит, в вашей жизни не было комиксов под названием Fables от Билла Уиллингхема (Bill Willingham). А в жизни разработчиков из Telltale Games эти комиксы случились. Так и родилась идея новой игры — The Wolf Among Us.

The Wolf Among Us
Иногда жабы пытаются копировать взгляд кота из «Шрека». И вот что при этом получается.

Я злой и страшный серый волк

Господа из Telltale, по своему обыкновению, поделили очередной игровой проект на эпизоды, числом коих пять. Первая серия под названием Faith недавно вышла в… Так и хочется сказать «в прокат», потому что, несмотря на заявленную принадлежность к жанру адвенчур, в сущности, разработчики выпустили интерактивный то ли фильм, то ли комикс. Перед нами разворачивается не столько геймплей, сколько один сплошной сюжет. Но зато какой!

Место действия — Нью-Йорк, где в одном из районов нашли свой приют сказочные персонажи — все подряд. Красавица и Чудовище делают вид, что они идеальная семейная пара, мистер Жаба со своим маленьким сыном едва сводят концы с концами. Лесоруб, спасший ту самую Красную Шапочку, пьет, как конь, и ругается, как извозчик, а Бигби Вулф — злой и страшный серый волк, который в свое время успел пообижать и маленьких девочек, и глупеньких поросят, — работает в местном дурдоме шерифом.

Шерифу, в частности, приходится следить за тем, чтобы никто из обитателей этого чудесного городка не показывался на глаза простым смертным. Самому-то Бигби хорошо: Вулф — оборотень, а не волк в обывательском смысле слова, так что большую часть времени он и так похож на человека. А вот бедному мистеру Жабе не повезло. Даже очень пьяный прохожий не спутает его с homo sapiens. Поэтому земноводное и прочие сказочные создания, которым не повезло с человеческим обликом, вынуждены покупать дорогостоящие маскировочные чары под названием «гламур».

Проблемы находят Вулфа тогда, когда он в очередной раз идет разбираться с мистером Жабой, у которого, как всегда, нет денег на антропоморфный облик. Шериф слышит звуки ссоры из квартиры, где живет сосед Жабы — Лесоруб. За дверью обнаруживаются хорошенькая девушка с большим фингалом под глазом и, собственно, хозяин квартиры, явно вознамерившийся «разукрасить» и второй глаз собеседницы тоже. Бигби вступает в драку — и, между прочим, совершенно натурально рискует жизнью: уже эта сцена запросто может окончиться смертью главного героя. Спасенная красавица благодарит неимоверно брутального заступника, но — вот незадача — уже на следующий день оказывается жертвой таинственного маньяка.

The Wolf Among Us
Вот такие огромные лысые дядьки обычно нервно реагируют, когда их хватают за шею. Шерифу следовало бы уважительнее относиться к подобным предрассудкам местного населения.

Я в поросятах знаю толк

Сюжет первого эпизода The Wolf Among Us так круто и по-взрослому поворачивает то в одну, то в другую сторону, что в какой-то момент мы забываем о сказочном происхождении героев. Вообще, в этой истории есть что угодно, но только не сюсюкающий «детский» тон. Мы имеем дело с лихим детективом в стиле нуар. Тут есть и кровавые драки, и погони, и воткнутый в череп топор, и отрубленные женские головы, нагло подброшенные на ступеньки полицейского участка. Все это подается с утомленно-мрачной интонацией, и лишь малая толика тончайшей иронии напоминает нам о том, что авторы проекта — те самые веселые люди из Telltale, которые подарили нам серию Sam & Max. Когда сбежавший с Фермы бывший поросенок (а ныне матерый хряк Колин) размышляет вслух о смысле жизни и просит Бигби поделиться с ним выпивкой, мы понимаем, что как-то очень всерьез ощущаем беспросветную тоску существования обоих этих несчастных созданий.

The Wolf Among UsМногие игроки знают Telltale Games как студию, подарившую вторую жизнь серии игр о собаке Сэме и кролике Максе. Кое-кто, вероятно, помнит Back to the Future: The Game или Wallace & Gromit. Все эти адвенчуры можно называть юмористическими в той или иной мере. Однако не стоит думать, будто Telltale только теперь взялась за нуар: помимо мрачной серии The Walking Dead, выпущенной в прошлом году, на счету разработчиков очень качественные детективы CSI, сработанные всерьез, без тени шутовства.

Однако тоска тоской, а геймплеем в The Wolf Among Us почти и не пахнет. Загадок здесь нет, головоломок — тем более, сбор немногочисленных предметов кажется абсолютно бесполезным занятием, потому что ни разу на всем протяжении первого эпизода нам не пришлось решать привычные задачки на применение собранного к чему-либо. В основном наш герой только ходит, осматривает, собирает лежащие на видных местах улики, ведет диалоги и делает сложный моральный выбор. Или аморальный — уж как мы решим.

The Wolf Among Us
Трудно поверить в то, что когда-то эта свинья строила домик из соломы и наивно надеялась укрыться в нем от холода и волков.

А не оторвать ли господину руку?

Дело в том, что все поступки протагониста влияют на дальнейшее развитие сценария. В целом ряде случаев мы можем ощутить последствия принятого решения буквально спустя несколько минут. Так, если двое подозреваемых бегут в разные стороны, совершенно очевидно, что Бигби сможет поймать только одного из них. И нам предстоит определить, за кем именно погонится Вулф. Второй потенциальный преступник сбежит, момент будет безвозвратно упущен, так что наша ошибка может нам дорого стоить.

Аналогичная ситуация разворачивается тогда, когда шерифу в панике звонит мистер Жаба и умоляет срочно приехать, потому что в квартире у амфибии происходит нечто весьма угрожающее. Проблема в том, что как раз в это же время Бигби должен без промедления отправляться в дом супруга одной из жертв. Да-да, нам снова придется выбирать. И на двух стульях усидеть не получится: либо в жилище Жабы, либо в апартаментах принца Лоуренса мы окажемся позже, чем следовало бы.

Внимательный читатель может справедливо заметить, что здесь речь идет не о моральной дилемме, а просто об обычном выборе из двух равноценных опций. Так вот, пусть читатель не переживает: с муками совести у героя тоже все в порядке. В ходе практически каждого диалога, каждого допроса или драки Бигби Вулф может повести себя «как человек» и «как волчара позорный». Ударить допрашиваемого, чтобы развязать ему язык, или действовать исключительно цивилизованными методами? Оставить в покое побитого врага или оторвать ему руку, к вящему ужасу всех случайных — и не очень — свидетелей? Наконец, угостить надоедливую свинью выпивкой или выхлебать свой напиток прямо у нее на глазах, откровенно издеваясь? Любое наше решение NPC запомнят. Правда, в рамках одного только короткого первого эпизода трудно понять, как эти «запомненные» поступки повлияют на дальнейшие события. Между прочим, далеко не всегда выгодно и правильно быть хорошим парнем. Можно, например, отдать последние сбережения персонажу, которого буквально в следующей же сцене убьют. И какой, спрашивается, был смысл раскошеливаться? Хорошее отношение трупа мало чем может помочь живому человеку, даже если этот человек — волк.

The Wolf Among Us
Оторванные головы оторванными головами, а сказочные законы сказочными законами. Волшебное зеркало не будет отвечать герою, если он не использует ритуальную формулу обращения.

Жми на кнопки, баянист

Загадок нет, улики сами ложатся в руки, локации крошечные, исследовать особо нечего. Выходит, что вся суть геймплея сводится к вариативности в диалогах и принятию некоторых глобальных решений?

Почти. Еще нас вынуждают время от времени нажимать на разные кнопки в сценах активного действия, посвященных дракам и погоням. Допустим, когда противник бросает в нашего персонажа топор, мы должны нажать, скажем, A, чтобы уклониться. Если враг начнет душить Бигби, нужно сделать мощный упор на Q. Никакой сложности для игрока эти кастрированные экшен-элементы не представляют и претендуют скорее на усиление динамики развития сюжета и на общую атмосферность, чем на роль «тяжелой артиллерии» игрового процесса.

Вообще, с атмосферностью у Telltale все более чем в порядке. Дух оригинального рисованного сериала бережно сохранен и дополнен удачным саундтреком. Герои — яркие, каждый — со своими тараканами и не вызывает вопроса в духе «как можно всерьез воспринимать Белоснежку?». Сам же Бигби Вулф просто прекрасен в своей поистине нечеловеческой брутальности. В этой рецензии уже что-то звучало о его мужественности и импозантности? Ничего, повторение в таком вопросе никогда не бывает лишним.

The Wolf Among Us
А вот так выглядит совершенно шокированная троллиха. Редкое зрелище!

***

Первый эпизод The Wolf Among Us — отличное начало новой истории, от прохождения которой действительно сложно оторваться. Пусть речь не идет о полноценной адвенчуре — какая разница? В конце концов, мы еще пару лет назад предсказывали, что этот жанр в дальнейшем будет все больше приближаться к интерактивному кино. Прогнозы StopGame сбываются, а мы тем временем с нетерпением ждем продолжения саги о злом и сером шерифе.

Плюсы: увлекательный сюжет; качественно реализованная нелинейность; яркие образы героев.
Минусы: геймплея как такового здесь нет.
Комментарии (40 шт.)
Telltale свое дело знают что уж говорить.
Чудесная игра, не жалею что купила ее.
честно говоря исскуственное навязывание выбора, меня еще в ходячих мертвецах раздражал.
а тут как будто сама вселенная (разрабы) создает, моменты когда нужно что-то выбирать… а ведь если быстро бегать можно и успеть)
пардон за оффтоп, но уже есть русский перевод? А то я инглиш не настолько хорошо знаю, чтобы не парясь получать удовольствие от игры.
Тут можно отследить процесс перевода.
Работают те же, кто переводил Ходячих.
также они же делали русификаторы к другим играм Telltale. качество всегда на высоте.
К другим? Они делали Русификатор на Уоллеса и Громита?
Спасибо.
А на счёт ходячих кто нибудь знает когда выйдет вторая часть?
Тем временем продолжаю ждать либо русификатор официальный, либо тот что можно будет поставить на стим-версию, потому что с моим английским я особо ничего не пойму, а получить еще частичку счастья от Telltale очень бы хотелось… особенно когда так не хватает ходящих
Прошел с удовольствием. Сеттинг интересен, сюжет непредсказуем, а также появилась неплохая и стильная боевка
Я два раза прошел за вечер. После первого, создал второй сейв, чтобы история пошла по-другому пути, судя по трейлеру второго эпизода после прохождения первого изменения будут существенными.
ну все, убедили! Тоже хочу!
и не говорите) из этого комментария вышел бы отличный слоган для рекламной кампании
Я читал комикс и скажу вот что. Эта игра отлична, но для людей не знакомых с комиксом. Кто прочитал хотя бы две арки поймёт, что там всё более закручено и интересно. Финальный твист с моей точки зрения никакой, так как комикс был мною прочитан. Пару поступков героев не мотивированны. Я не уверен, что они объяснят, как Дровосек стал Туристом.
И персонажи игры. Я был разочарован. Если вы уж взяли оригинальных персонажей, то покажите более большое кол-во. Белоснежка, Волк, Колин, да пятисекундное камео Пастушка.Ещё Бафкин и Икабод, который в комиксе был от силы пару номеров. Про Красавицу с Чудовищем, пару второстепенных персонажей, играющих большую роль в арках после «Марша» и говорить не охота.
Walking Dead хуже. Но там была новая история, устраивающая всех. Изредка появлялись знакомые персонажи. Здесь у нас приквел к оригинальной истории, который сподвигнет новую аудиторию к чтению комиксов, но не удовлетворит старых. Пока меня не устраивает ситуация с TWAU. В добавок поругаю продолжительность в полтора-два часа, тогда как в первом эпизоде Ходячих было три часа. Похвалю новые QTE, более энергичные, и настоящий детектив в доме Жабы. Мой вердикт-7 баллов из 10, но люди не читавшие могут прибавить 1,5 балла. Надеюсь, моя точка зрения ясна.
Возможно персонажи будут в следующих сериях.А так, я уверен, что немногие читали комикс (и тем более будут его читать, он на английском)и не заметят отсутствие некоторых персонажей. Что насчет недостатка персонажей, то и этих достаточно. Лучше несколько более-менее раскрытых персон, чем толпа каких то текстур.
А ты не рад увидеть живого Колина, да и в комиксе вроде Бозли упоминал что не участвовал в погонях и особо трудных передрягах. Да и странно что Пастуха с Мухоедом каторые все время в мерий ошиваются не покозали.
Хотя сильно раздражало новый стилистика бозли в комиксе он был более натуральным что ли, ну незнаю пока не могу привыкнуть
Пастух был. Секунд пять.
Я и не сомневался, что будет изумительно. Это ведь мои любимые Telltale!
После этого обзора я окончательно решил купить игру. Осталось дождаться русика.
Telltale теперь моя одна из самых любимых студий. Спс им огромное за шикарную игру по Назад в будущее и душераздирающих Ходячих
Telltale сделала игры по CSI? Несказанно удивлен.
Игра высшего класса О_О
Очередное однокнопочное мыльное кинцо. Таким проектам самый раз быть только на соснолях.
Да за такие слова, снести голову с плеч!
Свинья с сигаретой решает!
Она у меня давно на рабочем столе поселилась…
Минусы: геймплея как такового здесь нет.

От этих слов, хочется разбить себе лицо фэйспалмом. Что вы подразумеваете под понятием геймплей? Бег, прыжки, стрельбу? Я считаю, что геймплей это любое действие игрока в игре. Разве выбор в диалогах это не геймплей? Или игра сами кнопки нажимает в экшн-сценах?
fix
*сама
Выбор в диалогах это геймплей? О май гад. Может тогда и лазанье по меню настроек управления в играх это тоже геймплей?
Шути еще. Может я не правильно выразился, но говорить, что в игре геймплея нет, это как-то странно. Это же квест/адвенчура.
Надеюсь нас ждёт такой же шедевр как и Ходячие)
Кому может понравиться такой бред? Сделали бы лучше в стиле Сэма и Макса — было бы веселее!
Почему сразу бред? Очень грамотно рассказанная сказка, мне понравилось.
Прошел игру на одном дыхании. Играл не отрываясь. Игра настоящий шедевр, жду следующий эпизодов.
От игры в восторге, но первый эпизод Wolf Among Us уж слишком напоминает 3ий эпизод TWD по оставленным ощущениям. Не игра года но, вероятно, впечатления года точно(по первой серии)
это уже серьёзная конкуренция с Quantic Dream… я прошёл эпизод с опущенной челюстью, просто великолепна постановка, нет слов
Telltale всегда на высоком уровне. Игра по правде очень хорошая (Хотя не на уровне The Walking dead). Честно говоря никогда бы не сыграл в эту игру, если бы не знал, что за ним стоит Telltale.
По игре скажу одно. Невероятно нуарная и да, я знаю, что оно значит. Телтэйл создали мир, катящийся в задницу, со всеми вытекающими и для этого им не понадобились Ходячие мертвецы. ГГ сразу же с первого взгляда вызывает жалость и желание, чтобы у него сложилось всё хорошо, но хэппи энда не будет. Он так похож на того Макса Пейна… нормального… не лысого Брюса Уиллиса, что я подумал: могли ли они позвать кого-о из Ремеди, для воссоздания образа копа, настолько уставшего от жизни. Сюжет мне понравился, как и реализация. Главное, чтобы провисания не начались. Ребята взвалили на себя очень многое, а конвеер убивает всю индивидуальность. Это ещё Генри Форд бы подтвердил, но у него мечта была такая.
Без сомнения шикарная вещь, с нетерпением жду второго эпизода.
Хоть и выше писали что герои очень интересные и т п, но, Снежка, она не удалась, она не та холодная стерва что была в комиксе, не знаю плюс это или минус, в игре она кажется… обычной.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑