Меню
StopGame  Обзоры игр Rayman Legends Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.11.2018 — Ремастеры Command & Conquer, короткометражка Beholder, продолжение Expeditions, геймплей Gears POP!…
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2
  • Suikoden II. Спецвыпуск Кинологов

Rayman Legends: Обзор

Rayman Legends
Игра: Rayman Legends
Платформа: PC, PS3, PS4, PSV, Wii U, X360, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 3 сентября 2013 г.
Разработчик: Ubisoft Montpellier
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Выбор StopgameRayman Origins стала одной из немногих игр, пропускать которые просто нельзя. Это был выверенный до последнего сантиметра платформер, прекрасно нарисованный и вызывающий восторг как у детей, так и у взрослых. Главное, что он не постеснялся заглянуть на PC и установил там прочную монополию, став одной из лучших аркад, доступных компьютерным игрокам.

Именно поэтому анонс Rayman Legends оказался настоящей катастрофой: игру разрабатывали эксклюзивно для Wii U, которой, разумеется, ни у кого не было. На протяжении года геймеры всего мира со скупой слезой слушали обещания Мишеля Анселя (Michel Ancel) — сотни уровней, десятки часов геймплея, новые и неожиданные решения. Это наверняка кончилось бы массовыми беспорядками, но консоль от Nintendo не оправдала коммерческих ожиданий. Ubisoft решилась на мультиплатформенный релиз Legends: редкий случай, когда все (кроме обладателей Wii U) оказались только рады жадности издателя.

Rayman Legends
Из всех «боссов» этот парень, наверное, самый харизматичный.

Бегущий по бедствию

Механика, заложенная в основу Origins, была почти гениальна, а потому менять ее авторы не осмелились. Это идеальный баланс между Mario и SonicLegends играется неторопливо и требует осторожных действий, но как только игрок зажмет клавишу бега, все ускоряется втрое, начинаются ралли по потолку, прыжки по головам и падения в бездонные пропасти. Ничего общего с Super Meat Boy в этом нет: к ошибкам относятся снисходительно, а в случае смерти отбрасывают всего на несколько секунд назад. Управление отзывчиво, а персонажи даже в спорных ситуациях всегда делают именно то, чего от них ждут, — никаких «зачем ты зацепился, когда нужно было скатиться вниз!» здесь нет.

Если же вам повезет найти себе напарника для кооперативной игры (она здесь только перед одним телевизором — никакого онлайна), то геймплей окончательно теряет всю соревновательность, уступая место шумному балагану. Смерть отменяется: после неудачного прыжка игрок надувается и может спокойно перемещаться по уровню, пока кто-нибудь его не стукнет. Это значит, что можно невозбранно толкать друг друга и нелепо падать в пропасти, а если кому-то не поддается особенно сложный эпизод, то он может просто повисеть на фоне, пока остальные проскочат проблемное место. Это особенно пригодится к концу игры — во второй половине она становится значительно сложнее предшественницы.

Прекрасную механику дополняет совершенно шедевральный левелдизайн. Разработчики ничем не злоупотребляют и постоянно чередуют игровые ситуации, так что стремительные погони сменяются головоломками или моментами, требующими осторожности. Каждая глава посвящена какому-то оригинальному решению, будь то конструкции, проваливающиеся в песок, или деревья, которые вырастают под ногами уже после того, как вы прыгнули. Есть полноценный стелс с видеокамерами и тенями, иногда приходится и вовсе бегать по обломкам рушащихся конструкций — так, что позавидовал бы сам Нолан.

Rayman Legends
В подводных локациях понимаешь, почему его все-таки звали Фишер.

Все суперспособности, которые когда-то давались по мере прохождения, теперь доступны с самого начала. Уже через 20 минут геймплея каждая локация будет заставлять игрока левитировать, плавать, менять габариты и носиться по мертвым петлям. К этому добавилась еще и возможность влиять на окружение: иногда к компании присоединяется волшебная летающая лягушка, которая по нажатии клавиши что-то меняет рядом с игроками.

В каждой главе помощница получает новые силы: сначала просто тягает платформы и рвет веревки, чуть позже начинает загораживать обзор упомянутым видеокамерам. На кулинарных этапах, где все окружение состоит из крема или тортов, она может прокладывать трассу так, как захочется человеку с геймпадом. В «сингле» это занятно, но весь потенциал «феи» раскрывается в кооперативе, когда она подчиняется всем игрокам сразу. Во время прохождения скоростных этапов хохот не замолкает ни на секунду: каждый из четверки героев пытается сдвинуть одно и то же препятствие, а оно вместо этого просто болтается туда-обратно, то и дело придавливая кого-нибудь. Серьезно, так весело не было даже в Trine 2.

На руку разнообразию играет еще и присущее любой аркаде коллекционирование. На каждом этапе спрятаны 2 двери и 9 синих человечков, которых нужно спасти. А еще подсчитывается количество желтых мух («люмов») — неплохо бы найти 600 на каждом отрезке. Даже рутинное действие превращается в небольшое упражнение на ловкость и сообразительность — люмов предлагают собирать в определенном порядке, а комнаты почти всегда требуют к себе особого подхода. Аналогично с сердечками, монетками и прочими секретами, добраться до которых далеко не всегда просто.

Нужно больше люмов!

Если в чем-то и можно было упрекнуть Rayman Origins, так это в недостатке контента — она очень быстро проходилась полностью и не оставляла никаких развлечений. И это первое, что взялась исправить Legends: если захочется, то играть в нее можно больше 20 часов.

Rayman Legends
Видимо, история с Кратосом Зевса ничему не научила…

Нужно будет собрать все на обычных уровнях, для чего потребуется пройти их минимум дважды. Потом можно заняться спасением принцесс: в каждой главе за закрытыми дверьми томится пара воительниц, ради которых нужно преодолеть уникальные испытания. После победы, кстати, каждая станет доступна… в качестве играбельного персонажа, разумеется.

Как только этот «ачивмент» будет получен, можно перейти к уровням в стиле Guitar Hero, о которых так много рассказывали до релиза: герои под известную композицию несутся по уровню, взаимодействуя с окружением в такт музыке. Развлечение великолепное и первые пару раз забавляет нестандартными авторскими ходами, но надолго вас не займет — песен здесь всего по количеству глав.

А вот чего действительно много, так это соревновательных эпизодов. Тут уже начинается та самая Super Meat Boy: права на ошибку нет, скорость сбавлять нельзя, сложность иногда переходит все разумные пределы.

Если потеть не хочется, то можно вернуться в прошлое: Legends включает в себя примерно половину уровней из Origins. Никакой обещанной переработке они не подвергались; лишь чуть изменены разбросанные по локациям вкусности.

Когда игрок разберется со всем этим, ему откроется последняя, шестая глава.

Наконец, осталось место и для мультиплеера. Здесь он есть, но, увы, только асинхронный. Раз в день и раз в неделю на серверах Ubisoft обновляются четыре испытания (простые и экстремальные), в которых игроки могут соревноваться друг с другом. Это в основном составленные из готовых элементов трассы: соберите 250 люмов, пробегите дольше всех, одолейте 12 ниндзя-этапов. Все то же, что в оригинале, но с «призраками» противников.

Rayman Legends
Что такое внимание к деталям, понимаешь только тогда, когда замечаешь, что спасенные Тинси носят разные шапочки.

…А неведому зверушку

Как и всегда в серии, сценаристы даже не пытаются угнаться за буйством дизайнерской мысли. Искать в происходящем последовательность, логику или здравый смысл — бесполезно. Рэйман просто спасает синих человечков от мексиканских скелетов, фиолетовых минотавров или десантирующихся жаб. Совершенно наплевать почему — гораздо важнее как.

Одним из наиболее спорных решений новой игры стала полная перерисовка всех элементов прошлой части. На самом деле это сложно назвать редизайном: неизменными остались даже анимации рядовых противников; рисунку просто добавили немного теней и глубины. Картинка превратилась из откровенно мультяшной в псевдотрехмерную, а задники и отдельные элементы выполнены в самом настоящем, честном 3D.

Если на скриншотах обновление с непривычки режет глаз, то наложенное на объемную картинку смотрится, напротив, очень органично. Другой вопрос в том, насколько это вообще было нужно: по-настоящему трехмерными выглядят здесь только «боссы» (их не больше полудюжины на всю игру), да и они сделаны не слишком выразительно — ни о каких высокополигональных моделях речи, разумеется, не идет. Не лучше ли было нарисовать их «от руки», как раньше?

Стилистика вообще стала намного слабее. Ни один из новых уровней не сравнится, например, с «музыкальной пустыней»: раньше левелдизайнеры меняли барханы на барабаны, а лед на коктейльные фужеры; теперь же все как-то предсказуемо. Древняя Греция? Зевс, лабиринт, минотавры. Замок? Ров с крокодилами. Шагнул назад и саундтрек — встречающиеся иногда мелодии из прошлой части резко выделяются на общем фоне, они куда более интересные и запоминающиеся. Но не стоит огорчаться: ничего действительно плохого в игре нет. Просто количество в этот раз немного преобладает над качеством.

Rayman Legends
Уровни, перенесенные из Origins, отлично подтверждают: ничего критичного в обновленной графике нет.

***

Rayman Legends достойно принимает эстафетную палочку своей предшественницы и снова становится одной из лучших аркад, доступных на PC. Да и вообще на всех платформах. В ней есть все и для всех: хардкор, волшебная анимация и стилистика, убийственно веселый кооператив, лучшая половина уровней прошлой части, ежедневно обновляющиеся соревнования и расслабляющий геймплей, если вам такого захочется. По количеству содержимого с игрой может тягаться только что-нибудь про Марио (а в это большинство геймеров все равно играть никогда не будет), ну а по качеству визуального ряда «Рэйману» вообще нет равных. Остается только еще раз поблагодарить Ubisoft за выпуск проекта на всех платформах сразу — подобные шедевры просто обязаны становиться всеобщим достоянием.

Плюсы: визуальный ряд; огромное количество контента; разнообразный геймплей.
Минусы: отсутствие онлайн-кооператива; художественная часть в Origins была чуть сильнее.
Комментарии (27 шт.)
Шикарная игра. Origins был крут, и эта тоже.
Забавный факт, но Rayman Origins до сих пор, в Российском Steam можно получить только за предзаказ Rayman Legends.
Крышесносная игра!!!
Сакбой и Rayman — друзья навеки)))
За что ему минусы ставите?
Да просто им не нравятся такие фразы.
Классная игруха, гоняю сейчас ее)
Отличная игра, всей семьей играем.
Любила Реймана, начиная с самой первой части игры. И новая получилась по-своему привлекательной игрой. Несомненно большой плюс)
Как в сказке. Очень красивая игра
Как раз сегодня купил, сейчас заценю! Благодарю за обнадеживающую рецензию.
Крутая игрушка. Красочная, весела и интересная.
Игра шикарна.
Только опять вставлю свою фразу из обзора про Origins: «Нафига играть в платформер в интернете? Вы ещё выдаете Рейману автомат и заставьте мочить террористов. В такие игры надо играть в компании друзей за одной платформой.»
Так что решение сделать мультиплеер «асинхронным» меня удивило и порадовало.
В футбол поиграл с другом на одном железе — огромный кайф. Там такие голы были!
И вообще добавляемся в стиме в друзья. Мне нужен народ для соревнований! Я — Cebernord.
И да. Совсем забыл о самой игре.
Она стала немного проще. Ну или не усложнилась. Не знаю.
Если раньше уровни с зубами выносили мозг, то теперь меня убил лишь один уровень на время с чёрным Рэйманом (чёрт. 40 секунд. четыре комнаты. надо в каждой убить всех и при этом не нарваться на чёрного. Это была истерика.) и самая последняя комната справа. Она удивила. Очень. Она сделана именно с той любовью удивлять, что даже за третий уровень, который чуть не заставил меня ослепнуть, я нек в обиде.
Отличная игра. Стильная, здорово смотрится и играется (особенно музыкальные забеги :3)
Но. Она ничего не предлагает существенно нового по геймплею, поэтому играть в неё сразу после прохождения Rayman Origins может быть немного скучно, т.к. быстрее надоедает.
Я слышал, что лучше всего проходить игру на WiiU. Вы пытались это сделать?
Игра отличнейшая, только жалко музыкальных уровней маловато
Игра классная, но почему до сих пор нет про неё стрима?
Игра радует тем, что уровни очень разнообразные и красивые по своему! :) И мне нравится, когда в последнем уровне каждой главы всё под музыку! Тоесть ты прыгаешь, бьёшь в такт трека! Мне это ну очень нравится! Всем удачи в прохождении! :)
Жирный минус игры — это видеоряд в 8-битных музыкальных уровнях. Правда не каждый до них и дойдет, но глаза там посадишь очень быстро.
На то и расчет ж. :)
Я пару дней плакал от переделанного Orchestral-уровня, но таки прошел :3
Я тоже его без проблем прохожу, просто есть один бесящий момент с непонятным рандомом.
И я понял задумку сразу, чтобы проходить с закрытыми глазами, но блин, есть более гуманные способы для этого.
ни в одну часть не играл раньше
ждем скидок в стиме
Поиграл в демку, кончил от уровня Castle Rock
Божественный уровень был.)
Оу. То есть не разочаровала?))) прекрасно!)
Толковая рецензия. Игра и вправду не разочаровала!
Хотя уровни на время порой бесили страшно (особенно последние, на которые я убил немеренное колчество попыток и времени. Думаю, не я один)

Музыкальные уровни — просто Шедевры. Я как услышал переделанную версию Eye of the Tiger, у меня из ушей полилась радуга.

Ещё одно: игра порой любит пародировать самые разные творения культуры (в Origins вроде этого не было). Например, над Терминатором или над той же серией Splinter Cell и «Миссия невыполнима». А на уровнях с лазерами порой звучит очень похожая мелодия из фильма «12 друзей Оушена»…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Kursk: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 09:07
Наверх ↑