13 августа 2013 13.08.13 66 44K

DuckTales: Обзор

За последний десяток лет восьмибитные платформеры успели стать предметом особого культа. Dendy и NES до сих пор находят своих покупателей, раритетные картриджи продаются на аукционах за безумные деньги, а разработчики все чаще создают ностальгические проекты в духе «старой школы». При этом действительно важных и качественных игр (вроде Contra или Battletoads) в те годы выходило не так много, а потому каждая из них заслужила статус шедевра. Одной из таких была DuckTales 1990-го года.

Делать ремейк такого платформера — очень спорная затея. Его нельзя продать еще раз спустя 20 лет: многое нужно исправить, перерисовать и улучшить, чтобы соответствовать серьезно шагнувшим вперед стандартам геймдизайна. Но если нововведений будет слишком много, то получится совсем иная игра, которая фанатов определенно не устроит. Возникает тонкий вопрос баланса старого и нового, решить который отважилась WayForward под руководством Capcom.

Если в 90-х чего-то действительно не хватало, так это возможности насладиться собранным богатством.
Если в 90-х чего-то действительно не хватало, так это возможности насладиться собранным богатством.

Life is like a hurricane here in Duckburg

Прелесть оригинальной DuckTales заключалась в том, что прохождение локации никогда не было конечной целью: дядюшка Скрудж выступал не убийцей «боссов», а охотником за сокровищами. Главным был именно процесс набора очков, поэтому геймплей сводился к поиску спрятанных драгоценностей — уровень заканчивался сразу, как только игрок добирался до самого дорогого артефакта. А финал всего приключения напрямую зависел от количества награбленного.

Привычно разбросанных вокруг монеток не было: вместо этого бриллианты возникали в пустых местах локации, как только туда забирался игрок. Иными словами, дотошный геймер должен был не просто пройти уровень слева направо, а заглянуть в каждую выемку и упереться в каждую стену. Где-то можно было запрыгнуть «на потолок» и попасть в секретное хранилище, иногда селезень проваливался сквозь пол, а порой встречал других героев мультсериала. Они, разумеется, давали бонусы и сообщали что-то полезное.

Впрочем, никто не мешал и просто прогуляться к финальному «боссу». «Утки» вообще предоставляли удивительную для тех лет свободу действий: каждый из пяти эпизодов доступен с самого начала, и проходить их можно в произвольном порядке. Карты тоже выстроены нелинейно: постоянно попадаются ответвления, тупики и обходы, по которым можно блуждать довольно долгое время. Чтобы через двадцать минут путешествий игровой мир не опустел, противники постоянно перерождаются, а у Скруджа не так много способов с ними бороться. В целях самозащиты можно сбивать врагов камнями или традиционно прыгать им на голову.

Ни «боссы», ни сокровища принципиально не изменились.
Ни «боссы», ни сокровища принципиально не изменились.

Собственно, из этого игра и состоит: скачем по локациям в поисках секретов и постоянно уворачиваемся от непрекращающегося потока недругов. Благодаря WayForward в новой версии все вышеописанное нисколько не изменилось. Отзывчивость управления, головоломки, появляющиеся из ниоткуда кристаллы и битвы с «боссами»: DuckTales Remastered — это действительно те самые «Утиные истории» из 90-х. Хотя без обновлений, разумеется, не обошлось.

Утки! Йу-ху!

В первую очередь усовершенствованию подверглась графическая составляющая. Авторы перерисовали всех до одного персонажей, так что теперь они выглядят как в оригинальном мультсериале. На качестве анимации экономить не стали: движения плавные и смотрятся совершенно чудесно. Главное, что рядовые противники остались похожими на самих себя — каждая мумия на уровне умудряется вызывать ровно те же впечатления, что и 20 лет назад.

С приходом в игру красивой графики появилась и внятная режиссура. Мало кто знает, что DuckTales опиралась на вполне конкретные эпизоды мультсериала — теперь наконец-то это стало заметно. У каждого приключения есть завязка, кат-сцены и несколько фраз после победы над «боссом». Этого вполне достаточно, чтобы наметилась элементарная и узнаваемая сюжетная линия (например, история о Поночке, подружившейся со снежным человеком).

Есть и глобальная сценарная составляющая, объединяющая все эпизоды. В связи с этим игру немного расширили: появились новые аркадные фрагменты, вступительный «туториал» и полноценная эпическая развязка, на которую раньше не было и намека. Теперь прохождение займет не 30 минут, а 3 часа, которые смотрятся как завершенный полнометражный мультфильм.

Один из примеров обновленного геймплея: робоутка на страже миллионера.
Один из примеров обновленного геймплея: робоутка на страже миллионера.

Старые уровни тоже получили ряд дополнений. Авторы ввели обязательный элемент исследования: теперь доступ к главному злодею нужно заслужить, найдя в окрестностях несколько важных предметов. Отдельные части миссий сместились или оказались полностью переделаны, но ни в коем случае не удалены — так, катящиеся камни из джунглей перекочевали в шахты. Некоторым «боссам» подредактировали поведение, а общий уровень сложности здорово переработали: то, что когда-то называлось легким, теперь отмечено как Hard.

DuckTales Remastered
DuckTales Remastered

«Утиные истории» полюбились не только игрокам, но и профессиональным критикам. В списках лучших игр для NES они стабильно держатся около 10 места, а журнал Nintendo Power и вовсе расщедрился на 44 позицию в топе лучших игр всех времен. В 2008-м году Capcom заявила, что DuckTales — один из 20 самых продаваемых проектов за всю историю компании, разошедшийся тиражом 1.67 млн копий.

Печально лишь то, что для большинства игроков правильным выбором будет как раз самый легкий вариант прохождения. Честно говоря, сегодня DuckTales 1990-го года не выглядит чем-то выдающимся: она скупа на действительно интересные эпизоды, раздражает бесконечно появляющимися гориллами и очень проста в схватках с «боссами». Даже после всех качественных изменений и попыток разбавить архаичный геймплей Remastered не сравнится, например, с Rayman Origins. А потому и рассматривать ее в отрыве от первоисточника не стоит.

Новые уровни смотрятся даже интереснее классических.
Новые уровни смотрятся даже интереснее классических.

Новая версия «Утиных историй» удалась. Дотошно воспроизведенные герои любимых мультфильмов, чудесно переработанный саундтрек и мягкий юмор в промежуточных роликах вызывают настолько теплый душевный отклик, насколько это вообще возможно.

Единственное «но». Если вы никогда не брали у соседа вторую кассету с мультсериалом, то происходящее будет не слишком понятно. Без скидок на возраст первоисточника и слезы умиления это весьма средний платформер, который неплохо играется, но ничего после себя не оставляет. Без знания оригинала с ним даже знакомиться не стоит: ретро-геймплей удачнее воспроизводит VVVVVV, а DuckTales Remastered лучше оставить тем, кто с первых нот угадает мелодию во вступительной заставке.

Плюсы: качественная анимация; отличный саундтрек; идеальный баланс между новым и старым.
Минусы: за 20 лет игровая концепция все-таки устарела.


Поддержи Стопгейм!

DuckTales

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GB | NES | Wii U | iOS | Android | WinPhone
Жанр
Дата выхода
14 сентября 1989
482
4.1
182 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Купил сразу как поступила на предзаказ. Сразу нахлынула ностальгия. Ещё бы «черный плащ» и «чип и дейл» сделали))
Были сомнения в качестве игры из-за разработчика (WayForward), но теперь они отпали. Бегу покупать, люблю сайдскроллеры с «устаревшей игровой концепцией».
особенно мило было кидаться напарником в монстров ^_^
В «Чип и Дейл» и сейчас поиграть можно, графика выглядит всё ещё очень мило.
Отличный ремейк, отличной игры) Много теплых воспоминаний связанно с этой игрой, да вообще с играми Nes)
Пока читал обзор, в голове играла музыка их мультфильма))
Блин, да тут только за ностальгию поставил бы изумитеьно, но это имхо, конечно:-)
А вобще, меньше слов, больше дела- пошел проходить уток.
Заодно и ребенка приобщу к прекрасному :-)
Они её вырвали из культурного контекста и оценили как проект, который выходит на две недели раньше, чем Rayman Legends. И тогда оценка совершенно объективная, если без поблажек за «ностальгию» и качество первоисточника.
Больше всего любил Battletoads Double Dragons, но в скруджа тоже с удовольствием играл :)
Скупая слеза по щеке, открытый Стим… «Купить».
Ох блин, да так можно целый список ремэйков желаемых накатать)
Дадада! В своё время было ужас как весело!
Ух, Батлтодс — это же легенда ) Эх, детство-детство…
думаю, поиграю и в Скруджа, была не была )
Вторая вобще была просто супер-нелинейной на свое время…
Даёшь ремэйк Чёрного плаща!
Кстати, управление сделали на манер второй части — у оригинале, чтобы прыгать на трости, нужно было ещё вниз зажимать ))
Передактируйте поставьте знак / вместо DENDY и NES, может просто забыли (ЭТО ЖЕ ОДНО И ТОЖЕ)

З.ы удалите мой комент.
Читай также