26 июля 2013 26.07.13 25 22K

Rise of Venice: Превью

Венеция знаменита не только своими романтическими образами, огромной сетью судоходных каналов и жутким запахом гнили на столичных улицах из-за сырости. До того как Венецианская республика со всеми островами вошла в состав Италии, она представляла собой важнейшее морское государство Средиземноморья, процветавшее благодаря знатным купцам и их обширным знаниям о выгодных торговых путях. Венецианские рынки к середине XV века были прославлены на всю Европу, деньги текли рекой, корабли стояли в пробках на разгрузку, а прибывающим за диковинными вещами не было конца. Этим временам будет посвящен новый проект Rise of Venice от студии Gaming Minds, которая известна своими успешными реинкарнациями классических немецких экономических стратегий Patrician 4 и Port Royale 3.

Rise of Venice получила единый бесшовный мир с огромными территориями.
Rise of Venice получила единый бесшовный мир с огромными территориями.

Великое слияние

Диск со знаменитым симулятором негоцианта Patrician 3 наверняка до сих пор лежит на полке у большинства поклонников различных тайкунов. А про Port Royale 2 и вовсе можно не рассказывать — об этом дальнем родственнике Sid Meier's Pirates! знает почти каждый. Gaming Minds Studios совместно с издательством Kalypso Media сделали удачную ставку на возрождение обеих игр образца начала 2000-х, заменив изометрическую графику на полностью трехмерную и проработав игровой процесс таким образом, чтобы осваивать морскую торговлю было интересно не только отъявленным хардкорщикам.

Теперь выходцы из Gaming Minds решились на отважный шаг по основательной переработке концепции сразу обеих игровых серий. Смешав квестовую составляющую и морские сражения Port Royale 3 с продвинутой торговлей и суровой политической системой Patrician 4, немцы создали универсальную экономическую стратегию Rise of Venice, которая должна прийтись по вкусу абсолютно всем поклонникам RTS. Она предложит широкий спектр путей развития как для приверженцев пушечных залпов, странствий и рисковых авантюр, так и для политических карьеристов, подкупающих электорат и шагающих по головам своих конкурентов.

В Rise of Venice игрок попадает в один из средиземноморских городов эпохи Возрождения. Будь то маленькая провинция или великие стены Рима, Константинополя, Генуи, Триполи или Афин, нам предстоит начать свой путь с мелкого торговца. Возвести собственную торговую империю, обрести власть над Средиземноморьем или заслужить лавры прославленного пирата — процесс достижения цели станет более сложным, непредсказуемым и интересным благодаря очень важным нововведениям.

Иной масштаб

Gaming Minds Studios наконец-то объединила стратегическую глобальную карту и города. В первом случае мы управляли кораблями, создавали торговые пути, изучали географию спроса и предложения. Во втором — строили ремесленные мастерские, нанимали людей на корабли, вели торговлю и другие дела. В Rise of Venice на глобальной карте мы теперь приближаем любой город и изучаем его в деталях без всяких переключений. При максимальном увеличении каждое здание доступно для посещения. При удалении камеры вызывается соответствующее меню микроменеджмента. Теперь это единый бесшовный мир с неповторяющимися провинциями и столицами с уникальными особенностями.

Всего в игре представлено 25 поселений на обширных территориях Средиземноморья. Здесь и опорные пункты на побережье Истрии, и торговые перевалы Далмации, не забыты и побережья экзотической Африки и главного посредника величественного Востока — Сирии, с которой Венецианское государство торговало с подвластных территорий острова Крит. Представлены в игре и воды Черного моря. Жаль только, там не отыскать восточного побережья с генуэзской заставой Мапа на месте древнего города Горгиппия, ныне известного как российский город-курорт Анапа. Но и предоставленных территорий будет вполне достаточно для того, чтобы потратить уйму времени на овладение их рынками.

Вести дела мы сможем как в городах, так и с глобальной карты.
Вести дела мы сможем как в городах, так и с глобальной карты.

В данный момент Rise of Venice находится на той стадии разработки, когда графической составляющей еще не уделено должного внимания. Как правило, косметическая отделка в подобных проектах оставляется на потом. Когда уже идет тестирование основных элементов готовящейся игры, усилия дизайнеров направляются на улучшение существующей графики, более подробную детализацию глобальной карты и добавление новых объектов. Поэтому по ранним скриншотам судить о графической составляющей Rise of Venice слишком преждевременно, но уже сейчас можно сказать, что Gaming Minds Studios взяла новую планку качества.

Впрочем, и раньше сериям Patrician и Port Royale, пусть они и не выделялись особенным роскошеством визуального сопровождения, было трудно отказать в общей приятной стилистике и внимании разработчиков к деталям. Так, территориальные различия севера и юга станут еще контрастнее. Зимой в северных районах будет идти снег, а на юге зачастят жуткие шторма. Периодически Rise of Venice будет ошарашивать игроков внезапными катаклизмами в виде чумы, засухи, землетрясений, лесных пожаров и извержений вулканов. Все это будет нести не только визуальные последствия, но и практические — разрушение мастерских или стен городов может повлечь за собой экономический спад и отток поселенцев.

У каждого свой путь

Несмотря на то что мы вольны выбирать собственную цепочку развития, нам придется постоянно сталкиваться с торговыми операциями. Прежде чем сделать первый шаг, необходимо изучить спрос и предложение во всех близлежащих городах. Например, крупные столицы всегда нуждаются в специях и пряностях, они быстрыми темпами потребляют вино и мясо. А вот маленькие поселения больше заботятся о сырье для собственного производства и основных продуктах потребления. Кроме того, на протяжении всей игры конкурентные купеческие компании будут повсеместно открывать свои конторы и отстраивать новую сеть производства, чем непременно повлияют на общий баланс цен на мировом рынке.

Так, если вы специализировались на перевозке вина, то появление крупного винодела в регионе нивелирует ваши прибыли и заставит пустить под молоток убыточные активы. Как и раньше, в Rise of Venice система аукционов используется для продажи или покупки, например, старых кораблей. Но можно пойти и другим путем — занять деньги у ростовщика на определенный срок под небольшой процент, перепрофилироваться в производителя какого-нибудь редкого товара и монополизировать рынок, подставляя конкурентов в городах, обращаясь за помощью к пиратам на море и «переголосовывая» решения властей в свою пользу с помощью взяток.

Но при этом важно учитывать свое территориальное размещение. Вы никогда не сможете добиться хорошего урожая на пустынных землях Триполи. Также невыгодно будет производить канаты вдали от конопляных ферм или налаживать поставки инструментов, когда железа на складах почти не бывает. Каждый город обладает бонусами к одним видам производства и штрафами к другим. Важно детально изучить эту информацию прежде, чем заселяться в то или иное место. Как только вы прочувствуете основные направления товаров, то сразу найдете себе теплое место под солнышком и начнете загребать золото в свои сундуки.

Лесные пожары могут уничтожить целые города, если подберутся вплотную к стенам.
Лесные пожары могут уничтожить целые города, если подберутся вплотную к стенам.

Нет конца и края

В Patrician и Port Royale никогда не было логического конца. Нас всячески развлекали различные квесты, поручения лордов, нападения князей и пиратов, временные катаклизмы, болезни в городах. Но как только наша торговая компания приходила к высоким прибылям, начинался новый этап игры — политический. Все накопленные миллионы можно было спустить на взятки, женитьбу на дочери богатого купца, строительство важных объектов, благодаря которым мы имели шанс продвигаться как можно выше по карьерной лестнице, дослужиться до высоких постов и даже начать строительство нового города.

Rise of Venice в этом плане уходит еще дальше — мы сможем создать собственную династию. Но, увы, не только игрокам подвластно семейное дело — AI также будет строить свои планы по захвату мира с помощью родственников. В один прекрасный момент выгодная партия для вашей виртуальной распрекрасной дочери перебежит к конкурентной семье, разрушив все планы и вогнав вашу семью в долги. Таким образом, путь к процветанию стал еще более сложным, но интересным.

Родственники в Rise of Venice могут занимать самые разные позиции в обществе. Каждый из них является уникальной личностью с неповторимыми характеристиками. Кто-то может оказаться замечательным капитаном, и вы обязательно воспользуетесь такими способностями для устройства опасного, но очень выгодного маршрута. При этом какой-нибудь далекий дядюшка, занимая место старейшины с реальной властью, в случае возникновения проблем с законом может повлиять на судебное решение в вашу пользу. Так что теперь и нам, словно в историческом фильме, предстоит уговаривать своих наследников на выгодные браки.

Политические амбиции

Занять кресло высокопоставленного чиновника мало — необходимо еще и удержаться на этом шатком стуле. Как только вы получите реальную власть, появятся недовольные вашим положением. В частности, конкурирующие семьи всячески будут стремиться к тому, чтобы переиграть выборы в свою пользу. Предвыборная гонка станет еще одним интереснейшим элементом геймплея Rise of Venice, а ее результат может кардинально изменить всю игровую ситуацию. И если единственная династия начнет получать места во всех крупных городах, то у нее появится стремление к созданию целой империи. Тогда все конкурирующие купцы превратятся в доживающих свой век лавочников. В этом свете обещанный мультиплеер на 4 игроков представляет особенную ценность.

Чем известнее будет ваше имя, тем чаще к вам будут обращаться с личными просьбами и поручениями. Стать в гавань на защиту города от нападения пиратов или, наоборот, помочь правителям в рейде на пиратское логово может оказаться выгоднее, чем регулярно удовлетворять спрос в отдельно взятых городах. Кто-то может попросить вас помочь устроить праздник, перевезти товар или пассажира, нанять себе на корабль родственника и так далее. Квестов теперь стало гораздо больше, а их выполнение или невыполнение повлечет за собой ощутимые последствия.

Сразу несколько династий вступят в конкурентную борьбу за рынки Средиземноморья.
Сразу несколько династий вступят в конкурентную борьбу за рынки Средиземноморья.

Озлобленный на весь мир игрок и вовсе волен податься в пираты. Вздернув черный стяг на мачте своих кораблей, пиратский капитан атакует и грабит корабли жирных торговцев. Rise of Venice получила несколько типов суден (пока они не названы и находятся в стадии введения в игру) с возможностью их оснащения разными видами вооружения — баллистами, катапультами и пушками. Деревянные парусники будут повреждаться от попаданий, гореть от пожаров и тонуть от пробоин. При этом пара залпов при определенных стечениях обстоятельств станет причиной сдачи целого корабля — тогда он перейдет в нашу собственность вместе с товаром и командой.

Абордажи — это самый выгодный промысел для тех пиратов, кто желает быстро разбогатеть. Но не стоит полагаться на судьбу — рано или поздно за головой такого капитана начнут охотиться самые сильные флотилии. А если про пиратскую базу станет известно лордам, то нежданные гости, вооруженные пушками, заявятся незамедлительно и в больших количествах.

Блестящий баланс

Наверное, самым заметным отличием Rise of Venice от классических серий Patrician и Port Royale станет ранговая система. Так, в самом начале своей торговой кампании мы сможем закупаться только определенными видами товаров. Чтобы получить доступ к остальным, необходимо обрести некоторую известность и наладить связи. После этого мы перейдем на следующий ранг и получим несколько новых возможностей. Такая система может вызвать споры у приверженцев традиционного харкдорного стиля игры, когда мы начинали игру наравне со всеми. Но Rise of Venice снисходительна к новичкам и тем, кто уже давно не прикасался к классике.

Также подобная система позволяет удержать игрока в рамках единого вектора развития и затем на каком-то из этапов дать ему полную свободу. Будем надеяться, что в Gaming Minds не станут принимать более решительных мер, иначе игра превратится в линейный симулятор торговца. В любом случае, к экономическому балансу авторы подошли со всей серьезностью — они обещают, что если один из ваших кораблей подвергнется нападению пиратов и потеряет весь товар, то, проследив за черным флагом на глобальной карте, вы сможете найти и выкупить всю украденную партию на черном рынке.

Экономическая система Rise of Venice замкнута. Весь товар обращается в рамках собственного производства и потребления. Добытая в карьерах соль отправляется на засолку рыбы, которая становится хорошим дополнением к банкетам и ужинам в крупных городах. Производственные цепочки здесь не очень длинные, зато предусмотрены для каждого типа товаров. Чем больше их на рынке, тем ниже средняя цена. Однако с наступлением зимы в дефиците оказывается зерно, мед, пиво и вино. Катаклизмы могут разрушить мастерские ключевых производств. В этой ситуации терпящие бедствие города будут готовы давать очень выгодную цену, лишь бы срочно восполнить недостаток провизии и прекратить отток населения.

Набив свои сундуки золотом, вы непременно возжелаете власти — добро пожаловать на выборы!
Набив свои сундуки золотом, вы непременно возжелаете власти — добро пожаловать на выборы!

Многие игроки уже сейчас благодарны Gaming Minds Studios за возрождение PC-эксклюзивов с классическим геймплеем и приятной обновленной графикой в лице Patrician 4 и Port Royale 3. Анонс Rise of Venice и вовсе стал полной неожиданностью. Можно с полной уверенностью говорить, что сейчас наступили хорошие времена для перезапуска известных старых проектов и создания идеально отточенных ремейков с новыми потрясающими идеями. Пожелаем разработчикам успехов на этом непростом пути и будем верить в воплощение самых смелых «хотелок» игроков в Rise of Venice.


Поддержи Стопгейм!

Rise of Venice

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 сентября 2013
34
3.7
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Стратегии в этом году прямо возрождаются: Company of Heroes 2, Europa Universalis IV, Total War Rome II, Total Annihilation, теперь и Rise of Venice.
еще ты забыл.Age of Empires II HD и Эадор.
вся территория доступна сразу, без загрузочных экранов
Неплохой коктейль соорудили Gaming Minds Studios. Буду ждать релиза… Порт рояль — лежат диски, изредка переигрываю во все три части. Патриций — малость однобок… поэтому лежит диск только с 3-ей частью(нововведений в каждой части немного, поэтому и однобокая игра… каждый раз. Не фанат Графона в подобном жанре).
«бесшовный мир» может кто обьяснить что значит, так для общего образования???
Много прикольных фишек, если реализуют — получится вполне себе удобоваримый продукт.
Раньше было два режима: глобальная карта и город. Между глобальной картой и городами был переход с подзагрузкой. На глобальной карте города отображались как значки — теперь со всеми улицами с домами, дорогами, портами и другими деталями.
Только неделю назад начал изучать прелести серии Cevilization, а тут такой сюрприз.)) Раньше вообще не смотрел в сторону экономических стратегий, а сейчас настроение располагает, так что записываю в список ожидаемых релизов.;) Спасибо за превью!
Заинтересовался, думаю неплохо получится
Не могу оотедалаться от мысли, что оно очень похоже на Anno 1404: Venice.

Впрочем, если будет похоже — это хорошо.
Не будет похоже — тоже хорошо!

в любом случае, на игру посмотреть стоит.
Давно таких игр уже не появлялось на свет. Хотелось бы увидеть это чудо.
Отличный обзор, отличная игра.
Речь о коммерческом успехе. Обе стратегии окупились и получили даже идейное продолжение в лице Rise of Venice. Это успех студии — ни много, ни мало. Другой вопрос — насколько были ущемлены интересы харкдорщиков, которые до сих пор по сети играют в Patrician III, например? (И ваш покорный слуга в их числе, кстати говоря).

Волна негодования действительно выплеснулась на фанатские форумы, когда на свет появилась Patrician IV. Однако в ней нет ничего такого, что может погубить серию. Да, ламповая Patrician III бесподобна, но Patrician IV привнесла новые интересные элементы, включая сухопутную торговлю, динамический рост городов, более логичную схему торговли и удобный интерфейс. Политическая система, кстати говоря, там сохранена в первозданном виде.

У меня впечатление, что я слышу лишь фанатские слезы и неприязнь ничего нового. Если, например, по-настоящему классные идеи SimCity 4 действительно растворились при перерождении серии в SimCity 2013, то при переходе Patrician III -> Patrician IV все старые идеи были чуть пересмотрены, отшлифованы и поданы с учетом современных запросов игроков.

Штрафные санкции отклонены. Ваш ход, сударь ;D
Кстати, создание династий, а также различные занимаемые должности все это мне напомнило The Guild 2.
Что ж будем ждать, надеюсь игра поднимет планку в экономических стратегиях.Этакий микс порт рояля, патрициев и гильдии выглядит многообещающим!
А как же SimCity, он конечно налажал в техническом плане, но и у СОН 2 не все гладко было.
Читай также