25 июля 2013 25.07.13 35 27K

The Sims 3: Island Paradise: Обзор

Очень трудно придумать какое-нибудь внятное вступление к очередному обзору очередного аддона к The Sims 3 — именно из-за нескончаемой конвейерной их очередности. Говорить о жадности Electronic Arts — все равно что подшучивать над Джастином Бибером; перечислять, что из «нового» дополнения мы уже видели в когда-то столь же новых дополнениях к The Sims 2, — долго. Обычно проще привести краткий список элементов геймплея, не опробованных ни в одной из ранних версий.

Но подождите… Что это: глаза нас обманывают или на горизонте на этот раз действительно появилось нечто невиданное? Да, вот теперь, когда мы подплыли ближе, можем точно сказать, что Island Paradise на самом деле может предложить нам ряд особенностей, с которыми мы раньше не сталкивались в серии.

Даже у водного такси есть шашечки!
Даже у водного такси есть шашечки!

Отпусти меня, глубина

Прежде чем мы начнем говорить о хорошем, придется упомянуть об одной по-настоящему неприятной детали дополнения: большинство новых особенностей игрового процесса жестко привязаны к свежему островному городку c говорящим названием Исла Парадисо.

Так, нырять с аквалангом мы сможем только здесь. Никто не позволит нам разместить участки для дайвинга в других городках. А между тем дайвинг — одна из основных интересных «фишек» нового симуляторного сезона.

Уже по ряду предыдущих аддонов можно было понять, что разработчики хотят постепенно отказаться от практики засовывания виртуальных человечков в какую-нибудь «кроличью нору» — то есть в здание, в котором происходит нечто, чего мы не видим и чем не можем управлять. Процессы, раньше проходившие только в заочном режиме, постепенно выбираются на поверхность. Так произошло с работой — по крайней мере, сегодня уже набралось приличное количество карьер, позволяющих непосредственно управлять трудовой деятельностью «сима». То же случилось и с шоу-бизнесом в соответствующем дополнении: наш персонаж может теперь не пропадать в недрах театра на несколько часов, а идти и смотреть настоящее представление певца или фокусника «вживую».

Вот и с дайвингом все оказалось достаточно неплохо. Мы действительно погружаемся под воду, наблюдаем по-настоящему красивое морское дно с коралловыми рифами, подводными растениями, пещерами для исследования. И занимаемся там… пиксельхантингом.

Дело в том, что на дне время от времени попадаются ракушки, стоят сундуки с сокровищами, проплывают рыбы, которых можно ловить голыми руками. Все это здорово затягивает, по крайней мере поначалу, так что фанатам стоит приготовиться к длительному осмотру подводного рельефа в режиме паузы — в надежде наткнуться где-нибудь на крохотную рыбку, плывущую мимо, или на еще более мелкую ракушку, спрятанную среди водорослей. Участки для ныряния распределены по уровню сложности, так что посетить их все — а всего их четыре — не удастся до тех пор, пока наш персонаж не разовьет хорошенько навык погружения. Кроме того, «нырятельные» места постоянно обновляются: при неизменном рельефе меняется расположение и количество ракушек; каждое погружение — шанс столкнуться с новыми рыбами. Даже открытые сундуки со временем заново наполняются деньгами, фрагментами карт и драгоценными камнями.

Думаете, зимой постояльцы не захотят посещать морские курорты? Три раза «ха»!
Думаете, зимой постояльцы не захотят посещать морские курорты? Три раза «ха»!

Рыба — хорошо, но ламинария — лучше

Чтобы не плавать бесцельно, можно поискать в городе работу для аквалангиста. Речь не идет о полноценной профессиональной деятельности — это всего лишь сопутствующее задание на развитие навыка, такое же, какие нам дают по телефону при малейшем «раскачивании» любых других умений, будь то доставка блинчиков по кулинарной линии или тренировки на стадионе — по спортивной. К сожалению, вот эти «телефонные» цели занимают собой слот, в который могла бы лечь работа для ныряльщика, так что, если мы собираемся занести соседям картину по «живописному» заданию, нам не позволят подписаться на что-нибудь аквалангическое до тех пор, пока мы не разберемся с работой, предназначенной для умелого художника.

Предлагают, как правило, что-нибудь собрать. То ракушек притащить, то угрей наловить, то ламинарии нарвать. Ламинария — специфическое подводное растение, которое можно собирать на дне морском, а можно купить в супермаркете, не мудрствуя лукаво. Без нее русалочья жизнь становится не в радость.

Русалки — новый тип персонажей в дополнение к прочей нечисти из предыдущих дополнений, из-за которой обычный виртуальный человечек понемногу превращается в вымирающий вид. Под водой у русалок отрастают рыбьи хвосты, и они становятся похожи на героев или героинь диснеевских мультфильмов. Кстати, мужчины-рыбы встречаются ничуть не реже хвостатых женщин.

На суше «дети моря» превращаются в людей с чешуйчатыми ногами. Они вполне могут вести обычный образ жизни, работать, жениться, заводить детей. Из особенностей — умение погружаться под воду без акваланга и пара необычных потребностей. Так, накормить русалку чем-либо, кроме ламинарии, очень тяжело — сыта она будет недолго. Вместо необходимости в поддержании гигиены у нее есть потребность в увлажнении кожи. Если русалку долго не мыть, она умрет. Плохая новость: домашнего душа будет недостаточно, потому что без морской воды такой персонаж быстро утратит свои особенности и превратится в обычного человека. Так что «очеловечиться» подводному существу просто — не нужно ни морскую ведьму искать, ни язык ей в уплату отдавать.

Гостей нашего отеля живо интересует спортзал. Нет, понимаете, не «все включено, и чтоб голодными не остались при пятиразовом шведском столе!», а спортзал. Вот странные!
Гостей нашего отеля живо интересует спортзал. Нет, понимаете, не «все включено, и чтоб голодными не остались при пятиразовом шведском столе!», а спортзал. Вот странные!

Роман с курортом: как курортный роман, только за деньги

Помимо подводных красот и не менее подводных обитателей нам предложили нечто вроде демоверсии бизнеса. Персонажи могут владеть и управлять курортами. Нет, это даже близко не Open for Business — и не только потому, что мы ограничены в выборе своего дела, но и из-за исключительной простоты геймплея. В сущности, для того, чтобы сделать курорт пятизвездочным, достаточно иметь приличный стартовый капитал. Дежурить за стойкой портье самостоятельно можно, но совершенно не обязательно. Гораздо проще нанять прислугу и следить за состоянием дел на курорте, просматривая отзывы посетителей время от времени.

Книга отзывов, которая на самом деле никакая не книга, а всего только одна из опций в меню управления курортом, пополняется новыми высказываниями ежедневно. Это довольно-таки веселое чтиво. «Что за существо — две руки, две ноги и сверху тоже много ног? Это я! По мне всю ночь ползали тараканы», — как-то так будут выглядеть отзывы отдыхающих, если мы решим сэкономить на обслуживающем персонале.

Гости отеля хотят плескаться в джакузи и подкачивать мышцы в спортзале. Для них важно, чтобы на пляже была закусочная, возле бассейна непременно должен располагаться бар. В столовой нужно устанавливать не менее восьми столов с разнообразными блюдами, не то какой-нибудь любитель пельменей дим-сум непременно напишет, что ему не понравилось отсутствие китайской еды на отдыхе. Ах да, еще почему-то наши постояльцы никак не могут обойтись без ямы с горящими углями для пробежек туда-сюда в духе «йога для самых пьяненьких». Экзотическое предпочтение, право.

В любом случае, построить свою курортную империю достаточно просто. Нужно только закупить все необходимые предметы, установить качество еды и обслуживания повыше — и все вложения непременно окупятся даже при умеренных расценках на проживание. Если это и бизнес, то весьма «казуальный» — в самый раз для игроков, для которых знакомство с деловой активностью в The Sims началось только с третьей части серии. Зато забавно.

Беззащитная, ничего не подозревающая русалка пока не знает, что через минуту наглый аквалангист попытается подло втереться к ней в доверие, чтобы заполучить в собственность еще один остров.
Беззащитная, ничего не подозревающая русалка пока не знает, что через минуту наглый аквалангист попытается подло втереться к ней в доверие, чтобы заполучить в собственность еще один остров.

Кстати, при постройке курортов, помимо привычных режимов строительства и покупки, можно использовать чертежи — заранее сформированные помещения, полностью декорированные и обставленные. Ну, знаете, на случай если нам совсем лень что-то придумывать и подбирать при помощи собственного мозга.

Все мы слегка Колумбы

Ладно, понятно, что на обстановку для курорта нам придется потратиться в любом случае. Но где же взять недвижимость под размещение «пляжных башен», бассейнов и пресловутых ям с углями?

Выясняется, что как раз земля может достаться нам совершенно бесплатно. Для этого нужно только открывать острова, неизвестные науке до сих пор. Пригодные к освоению территории расположены вокруг обжитой части городка под облаками тумана. Добраться до них можно разными способами — просто подплыть поближе на лодке, попросить дружественную русалку показать дорогу, собрать из фрагментов карту, на которой будет указано местоположение нового острова. Наконец, приличный кусок суши нам выдают за развитие курорта до пятизвездочного уровня. Все открытые нашим персонажем земли автоматически становятся его собственностью. «Сим» волен строить там что хочет — хоть новый отель, хоть собственный дом.

Дом, кстати, вовсе не обязательно выбирать «стационарный». Прошло то время, когда жилище было нерушимо врыто в землю — теперь человечки могут поселиться на барже и бороздить океанские просторы вокруг городка, дрейфуя от причала к причалу. Особого сакрального смысла в этом нет, да и дома получаются весьма ограниченными по площади, зато персонажи могут заболеть морской болезнью, а их гордый владелец — поставить галочку в списке бесполезных, но забавных вещей, опробованных в The Sims 3.

Это мы с вами в Таиланде платим кучу денег за дайвинг. А наши персонажи не только ныряют бесплатно, но и поправляют материальное положение при помощи сундуков.
Это мы с вами в Таиланде платим кучу денег за дайвинг. А наши персонажи не только ныряют бесплатно, но и поправляют материальное положение при помощи сундуков.

Island Paradise чем-то напоминает World Adventures. Благодаря дайвингу и таинственным землям в туманном соусе нам есть что поисследовать, и пусть доступная территория ограничена всего одним городом, все равно на какой-то срок эти новые развлечения вернут фанатов серии в строй. Так что, несмотря на бесполезные плавучие дома и совсем уж «казуальный» бизнес, дополнение свою функцию выполняет.

Плюсы: красивый дайвинг; разнообразные способы открытия островов; забавные отзывы о курортах.
Минусы: маленькие и бесполезные плавучие дома; чересчур шаблонный бизнес.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Sims 3: Island Paradise

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
25 июня 2013
80
3.7
70 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну не знаю… Сейчас симс исключительно женская серия. Все эти русалочки, няшные охотники за привидениями и стирка каждый день не приносят никакой радости игрокам мужского пола. Уилл Райт со своей командой смог сделать вторую часть эдаким ироничным видением нашей жизни, где персонажи занимались обыденными вещами и умели этим веселить, а сейчас симулятор по-сути отошел на второй план и нам порциями дают на силу рожденные в творческих муках развлечения, в которых симы занимаются, по большей части фееричной хренью за гранью какой либо реалистичности, при том, что о том самом симуляторе иногда таки вспоминают, но за обилием общего веселья-безумия вокруг никто не обращает более внимание на упорное движение по карьерной лестнице и не растит целое поколение в родовом доме. Все что нам дали во всех этих дополнениях — создано компанией инфантильных обкуренных дамочек, возрастом от 19 до 29 лет и в их фантазиях нечего больше делать игрокам мужского пола и они, если такие же конченные фанаты серии как я, поиграв час в «новые симсы» со скупой слезой возвращаются к Дону Лотарио во вторую часть, вспоминая сколько времени было потрачено на то, чтобы провернуть брачную аферу Дона с Касандрой Гот и последующей счастливой жизнью с одной из соседочек из его старого дома… Эх… Кстати, а драконы в симсах такие же имбовые как детки Дейенерис, или толку от них как от безмозглого кота (речь о симсовых котах, я котов люблю)?
А сим-то и правда довольно похож на вас, Мария. Много времени потратила на её создание?
Отпусти меня, глубина… :)
Лайк за Лукьяненко. И посту тоже.
Драконы могут делать интересные вещи:)
До деток Дейенерис им далеко, конечно, но пользы побольше, чем от котов, на мой взгляд.
Кстати, если не покупать стиралку-сушилку, вся эта ерунда с брошенными на полу грязными вещами даже не начинается. То есть, если стиралки нет, человечки, очевидно, ходят в грязном и не парятся.

А сим — который? Та, которая русалка на заставке — вообще не моя. Та, которой игралась, была сделана минут за пять, но, по-моему, там очень условное сходство со мной.
Оу. Это обзор, а не блоги. Пичально
Мне нравится тенденция к тотальной управляемости, которая есть сейчас и, полагаю, будет в будущем только увеличиваться. Нравятся открытые границы и «включенность» персонажа в общую ткань социальных событий (то есть, как раз «разомкнутость», она делает мир насыщеннее и реалистичнее).
Я не отказалась бы и от страхов из предыдущей части. Тогда, возможно, задача поддержания персонажа в нормальном настроении не была бы элементарно решаемой — и это было бы, на мой взгляд, лучше, интереснее. Сейчас чтобы «сим» чувствовал себя плохо, нужно очень постараться :) Так что я бы сказала, что в The Sims 3 очень много появилось классного, но некоторые вещи из The Sims 2 тоже стоило бы забрать с собой, на мой взгляд.
Не о том я подумал, когда к красивой русалке подкрадывался аквалангист
Полностью согласен. Сам скучаю по 1 и 2 части. Буду надеяться что в 4 части они исправят ситуацию, и вернутся к истокам. А то все эти русалки… эх
Всевозможные дополнения уже вышли, вряд ли будет что то еще.
Да-да! Симс уже не тот. Помню, первой игрой серии, которая попала мне в руки, было дополнение Bon Voyage. Отличная игра! Старый добрый Новосельск. Собственноручно созданная семья Миллеров, поселившаяся в маленьком, дешёвом доме. Поездка в Озёрный Край…
Потом я симлв забросил… Поменялся компьютер. Все игры и воспоминания остались в старом… И тогда я у своего друга увидел диск с «Идеями от Икеи» и снова на несколько недель погрузился в дебри строительства, дизайнерства и вершения чужих судеб. Там дальше были полные паки из всех дополнений на двадцатку гигабайт (а тогда ведь это был серьёзный размер — приходилось капитально чистить комп) и много-много других впечатлений…
Увидев первые арты и трейлеры The Sims 3, я был в восторге! Открытый мир, отношения с соседями, большой, бесшовный город, прекрасная графика!.. А потом игра очень быстро скатилась к мультяшной графике и девчачему геймплею. Меня правда несколько недель позабавило строительство, но большего игра предоставить не могла.
Я это к тому, что в The Sims и The Sims 2 играли люди за 30, а третья часть скатилась для детей до 14. Помню, в первых отзывах одна девушка указала, что, цитирую: «все персонажи в Sims 3 настолько идеальны, что стало очень сложно создать НЕ Пэрис Хилтон». Тоже самое могу сказать о SimCity 2013 — мультяшность и казуальность на фоне мнимых «инноваций» глубоко огорчает меня — человека, знакомого с идеалами старой школы.
Питаю большие надежды на четвёртую часть. Хотя, ознакомившись с политикой EA, нацеленой на следующие лет 5, сложно надеяться на возвращение старой школы.
Challenge Everything ушла в прошлое:(
Эм… а ведь верно. А то думал, что же не так, да не так все.
Ваш рыжеволосый сим пусть и не достоверная копия, но слепленный на быструю руку сим в маленьком изображении уж точно вас напоминает, что, безусловно, говорит о гибкости прекрасного редактора. едва ли не одного из оставшихся достоинств былого прошлого серии.
Со стиралкой-то мне известно, но реализована эта фича из рук вон плохо. Чисто для галочки, для тех, кто пытается найти в симах былой симуляции. Зачем фичу вводили, если она недоработанная больше чем полностью, мне абсолютно не понятно. Если уж ввели, следовало позволить настроить режимы загрязнения одежды и стирки. Стиралки-сушилки скорее следовало ввести в уютно-домашней замкнутости одного домика второй части, где в одной клеточке это было бы вполне уместно.
Единственная версия которая пришлась мне по душе, была версия для PS3, где царит все та же замкнутость как в былые времена, пусть местность у нашего дома все же шире одного тротуара и нашего забора.
А вы, в целом, одобряете то в каком виде серия находится сейчас?
Не понял. А что у Вас написано? Раз уж на то пошло полный текст должен был звучать, примерно, так: " Грамматический нацист находится в состоянии ох*евания". Если грамматика — то уж до конца.

P.S. Это был плохо скрытый сарказм. Если что.

P.P.S. Интересно сколько?

P.P.P.S Кстати обзор хороший.
Пусть сам играл пару раз только в оригинал 3-их (без аддонов), но тут не удержался — таки соорудил баржу на воде)))
Читай также