Меню
StopGame  Обзоры игр DARK Обзор

Самое актуальное

  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • «Инфакт» от 18.07.2019 — Адская сложность в Mario, PC обогащает Ubisoft, сериал по Warhammer, патч с багами в Fallout 76…
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space

DARK: Обзор

DARK
Игра: DARK
Платформа: PC, X360
Жанр: action, rpg
Дата выхода: 5 июля 2013 г.
Разработчик: Realmforge Studios
Издатель: Kalypso Media
Вампиры у нас ассоциируются с чем-то мрачным, страшным, порочным, но неизменно стильным, готичным и увлекательным: почти всегда это какое-то опасное приключение, полное сверхъестественных сил, нечеловеческих способностей и бьющей через край сексуальности. Однако в новой игре Realmforge Studios вампиры ассоциируются лишь со скукой и однообразием.

Впрочем, сама концепция DARK вызывает обратные чувства — это жесткий, не прощающий ошибок стелс-экшен в сеттинге, чем-то напоминающем мир Vampire: The Masquerade. Здесь тоже вампиры живут среди людей в современных мегаполисах, делятся на кланы и касты, а самые влиятельные и старые кровососы владеют пароходами, фабриками и корпорациями. Новообращенный вампир Эрик, чтобы выжить и понять, как он дошел до жизни такой, должен посетить многих из этих старожилов. С распростертыми объятиями его никто не ждет, а убивают новичка удивительно быстро. Поэтому ему приходится действовать максимально скрытно, используя в качестве главного союзника титульный мрак и свои теневые сверхспособности…
DARK
Теневое зрение позволяет видеть сквозь стены врагов и даже их оружие (если хорошенько «прокачать» это умение).
Тени Эрика

Собственно, стелс в игре проработан неплохо. DARK действительно не прощает ошибок и не позволяет быстренько пробежать уровень. Охранники тут очень подозрительны, они отлично слышат и видят, а если заметят героя, то сразу поднимают тревогу и начинают искать его всей толпой. Приходится выжидать, изучать траектории движения патрулей, аккуратно убирать за собой тела и обходить места, которые могут поднять лишний шум, будь то рассыпанное стекло под ногами или музейный экспонат на фотоэлементах, который сам включается и начинает громко сообщать разные интересные факты.

Но главное, нужно грамотно использовать многочисленные теневые умения героя. Они позволяют быстро, почти мгновенно перемещаться в выбранную точку (например, за спину противнику или на перила лестницы); убивать врагов на расстоянии; создавать шум, заставляющий охрану смотреть в другую сторону; самому на время превращаться в тень; и так далее. На использование большинства способностей нужны очки жизни, а те мы получаем, когда не просто убиваем охранника, подкравшись к нему сзади, а выпиваем у него всю кровушку. Правда, это отнимает время и поднимает шум, так что приходится соблюдать осторожность…

Все умения Эрика открываются и «прокачиваются» по мере набора опыта. «Экспу» выдают за убийство врагов и успешное выполнение заданий. Причем если мы все это сделаем, не подняв лишнего шума, то получим дополнительную награду.

В общем, стелс-механика DARK по набору возможностей мало в чем уступит, допустим, Dishonored. Причем здесь сверхспособности героя (например, та же быстрая телепортация за спину) не превращаются в узаконенный чит: даже с ними Эрик остается очень уязвимым.
DARK
Сексапильные девушки — обязательный атрибут вампирских игр.
Скучные прятки

Поклонники скрытных салочек с врагами, по идее, должны быть довольны, но, скорее всего, даже они рано или поздно заскучают. Потому что по всем остальным параметрам DARK вчистую уступает конкурентам — здесь вялый и вполне предсказуемый сюжет, примитивный дизайн, убогая режиссура и неинтересные персонажи.

Поначалу этого еще не замечаешь. Игра встречает нас сценами странных видений ангела, разговаривающего с Эриком, потом мы оказываемся в стильном ночном клубе под названием «Убежище»: именно он станет нашей базой, где новые друзья-вампиры выдают главному герою задания и помогают советами. Мы идем на первое дело, радостно пробуем свою теневую силушку и уже предвкушаем увлекательное и кровавое приключение, но вскоре понимаем, что его-то как раз и не будет.

Сюжет сводится к серии однотипных миссий, заставляющих долго прятаться, чтобы потом одним ударом убить главного злыдня, понять, что это снова не помогло, вернуться в ночной клуб и получить наводку на новую цель. Локации и цели меняются, но дизайн и сама подача истории остаются одинаково примитивными: видения ангела, жалкие сценки на движке, преимущественно пустые холодные интерьеры (лишь в логове старых вампиров попадаются интересные детали вроде кровавых росписей на стенах или коллекции человеческих органов).

Какая-то динамика и интрига закручиваются ближе к финалу, когда Эрик попадает в ловушку, спасает любимую девушку, узнает о себе много нового и даже становится перед выбором, открывающим две разные концовки игры. Но ведь до этого еще нужно дотерпеть. Возможно, многие бы и дотерпели, будь в DARK лучше развита ролевая составляющая. От RPG здесь лишь «прокачка» умений да пара простеньких побочных заданий, которые выдают обитатели «Убежища».
DARK
Среди врагов попадаются не только спецназовцы, охранники или старые вампиры, но и опустившиеся до уровня безмозглых монстров упыри.
***
Подолгу высиживать в засаде, выжидая нужный момент, раз за разом перепроходить трудные места и терпеть прочие лишения в играх мы, как правило, готовы только ради чего-то — интересной истории, привлекательной атмосферы, каких-то дополнительных наград. В DARK ничего этого нет. Получить удовольствие от проекта Realmforge Studios смогут только те, кто воспримет его как чистый стелс-симулятор, лишенный всего остального, что превращает голую механику в полноценную игру. Впрочем, и их едва ли порадует тот факт, что из всего многообразия теневых способностей главного героя реально востребованы лишь 2-3.

Плюсы: неплохо проработанная стелс-механика; у героя много интересных умений; можно пить кровь.
Минусы: скучный сюжет; слабая режиссура; плоские персонажи; неудобное управление; из всего обилия способностей реально востребованы лишь несколько.
Комментарии (71 шт.)
В Dark не играл, да не собирался. И правильно.
Смысл твоего комментария? Обзор не для тех кто не собирался.

Теперь вопрос к автору: неудобное управление… в настройках неужели не поменять под себя? Я все игры до запуска в настройках управление чучела меняю. Кто-то графику настраивает, а я в первую очередь управление.
Пишу с телефона, свайп «чучела» написал. Сам гадаю, что за слово он исправил.
Обзор для того, чтобы узнать, стоит ли играть в неё или нет. И тут он еще раз подчеркнул, что не стоит.
Эх, поменьше бы шлака, и побольше игр.
Святая истина.
Что касается шлака — это анимация в игре (про это «чудо» в обзоре не упоминается). Она никакая. В 2004 году и то получше была. Лица деревянные, движения протагониста при ходьбе в полон рост тоже. Плюс-интересных персонажей нет и, как упоминалось, недружелюбное управление.И того — зачем я ее ждал?
ты написал мнение о игре не играв в нее, а основываясь на чужом мнении. мне кажется твой комментарий был не для того чтобы «подчеркнуть», а чтобы подсосать и получить немного плюсиков
Он ведь не описал кратко игровою индустрию. И с чего ты взял что я не играл?
сосать и получить немного плюсиков
-ведь это не цель твоего комментария, в написание которого ты судил по себе?(Вопрос риторический)
я считаю, что игра не очень то и плоха, от неё можно получить хоть какое-то удовольствие, а есть игры гораздо хуже ,dark не лучший проект, но уж точно не худший, я в данный момент её прохожу и особого недовольства не испытывал.
А ведь кто-то ждал…
Несмотря на «проходняк», игру можно рассматривать как одного из кондитатов на «разочарование года».
«Разочарование» — это когда чего-то ждешь и оно не оправдывает твои ожидания… Я думаю Dark никто особо и не ждал. Это одна из тех игр, которые непонятно зачем и для кого сделаны.
Я, например, ждал.По трейлем все было ок.
Сочувствую вам. И по-трейлерам все было далеко не «ок», но, возможно, это просто я зажрался.
Я тоже ждал, но узнал об игре за несколько недель до релиза. Маркетинг никакой.
Позвольте с вами не согласиться сударь, я большой фанат вампирской тематики и стелса, и увидев первые геймплэйные трэйлеры очень возрадовался увиденному. Я очень загорелся мыслью о том, что сделают стоющий стэлс на вампирскую тему, и уж поверьте мне любезный, запустив эту игру и по бегав в ней с пол часа, я понял что меня жестоко развели… и могу с уверенностью сказать, что это действительно разочарование!
Возможно для вас, мистер сэр, игра и стала разочарованием — всегда кто-то чего-то ждет от какой-то игры. В моем заявлении специально выделено слово «большинство», к которому в данном случае, вы явно не относитесь. Вот и все. :)
я ждал. Ну не то что бы прям следил за разработкой, и тому подобное, нет. Просто когда узнал, что будет стелс-экшен заинтересовался, а потом он вышел. Он меня не разочаровал, а скорее оскорбил ожидания. Вот так я думаю
Мужик, мужик, мужик!!!.. Молодец. Просто + 100500. Формулировка — зашибись! Это гениально ептыть! «не разочаровал, а скорее оскорбил ожидания»… Шикарно!

НАРОД! ПРОПЛЮСТЬТЕ ЭТОГО ЧУВАКА — ОН ОГРОМНЫЙ МОЛОДЕЦ!
Спасибо, чувааак! Хоть где-то ценят моё мнение!
Я думал «мусор» будет…
Тоже думал будет «мусор». После первого трейлера уже хотелось его, родимого, влепить заочно.
Оно конечно лажа полная, но те 3 минуты когда Костя описывали эту игру, стоили того что бы дать ей проходняк.
Капитан, мне что-то подсказывает, что по первому трейлеру судить не стоит.
Так точно, майор, в большинстве случаев это было-бы не совсем верным решением, однако в данном случае сомнений у меня не было.
Эххх, ещё одно разочарование… хорошие игры про вампиров уже давно что то не выходят((( Одна надежда у меня на BloodLust Vampire: ShadowHunter… ну что ж… всплакну и пойду играть Vampire: The Masquerade — Bloodlines…
Жаль, очень жаль. Долго ждал что-нибудь типа DE:HR(хороший стелс+хороший сюжет), но так этого и не дождался. Разачарован
Не могу сказать, что прямо-таки ждала эту игру. Но все-таки определенный интерес был. Через пару дней после релиза решила посмотреть пару эпизодов прохождения на youtube, чтобы понять, стоит ли Dark 600р., которые за него просит Steam. Поначалу заинтриговал сюжет. Но чем дальше — тем хуже и скучнее, скучнее, скучнее… После просмотра прохождения осталась уйма вопросов по сюжету, на которые в игре не то что ответ не дается — даже намека нет. Так что не жалею, даже очень рада, что не потратилась на Dark.
Сексапильные девушки — обязательный атрибут вампирских игр.

Да вы взгляните на её лицо…
Да вы взгляните на её лицо…

Ей такое декольте рисовали не для того, чтоб ты ей в лицо смотрел!!))))
Хотя она, конечно, не Семенович… но и не Орбакайте все-таки)))
Зато она программист! Не зря же у неё на руке татушка-двоичный код. Вампирша-программист, убивающая людей — вот настоящие кровососы! А не грёбаные феи, жрущие ёжиков и блестящие на солнце
Кстати вампирша на втором скрине,
вам никого не напоминает?
Ну что ж, теперь надежда только на World of Darkness Online. CCP плохого сделать не должны)
Игра норм, да есть баги и косяки в управлении, но этого незамечаешь когда играешь.
Даа, не замечаешь
Особенно, когда ты тащишь труп, и вдруг он застревает в текстуре, а тебя в этот момент замечает охранник.Баттхёрт обеспечен.
Реально это иногда бесит
Мне, кажется, Костя уже все об игре в игрозоре рассказал
неудобства в управлении не удалось заметить и особых багов, ошибок или что там.
о игре ничего известно мне не было и когда она вышла, просто захотелось посмотреть, что да как там, ну и покупать сразу — ни-ни… поэтому пришлось скачать.
наверное, поэтому особых претензий к игре нет и разочарования ни капли, средненько, но крепенько для меня… а вампиров обожаю)
пришлось скачать

Звучит так, будто тебя вынудили, лол.
Отношение качество-цена вынуждает -_-
Так не играй.
Игра нормальная, для меня есть всего лишь один минус в игре — ужасная анимация главного героя!
Вот и о том же. Мне всё нравится
Мусор!
Хотя сама идея хороша.Печально.Есть игры с оригинальной идеей(тут она не оригинальная, но хорошая), но в них скучный сюжет или плохая графика.Или всё вместе.Ну конечно есть игры где всё хорошо.
А мне игра вполне понравилась, не шедевр конечно, но играбельно. А то в последнее время потихому проходить не умеешь бери победилду и устраивай тир, а здесь хоть стелс стелсом.
бери победилду и устраивай тир

А тут ничего и брать не надо.
Противники с одного удара дохнут.
Но если поднимешь тревогу — тебе сразу конец! (Если конечно играть на харде!)
Да и на среднем тоже
Не хотел покупать игру, но всё-таки решился ипожалел, по-скольку игра обсалютно не понравилась…
Так не стоит даже пытаться в это играть?
проходняк он и есть проходняк, играть может и можно, а вот стоит ли? решение индивидуальное. Да и вообще — ждали игру, да ладно))) Вот ГТА ждут, кто то Ассасина ждет, кто то Батлу, Халфу, МГС, да много чего ждут, всерьез эту игру думаю никто не ждал, на эту игру только надеялись, но не сложилось… ))
А мне нравится. Я ждал и прошёл : Сюжет да. Нет его. Но труднота и стелс — вполне на уровне
Почему не мусор? Стелс абсолютно кривой.Накой чёрт все эти способности, если ГГ даже не может спрыгнуть с уступа.Выполняя скрытные убийства наш упырь зачем то отбрасывает жертву метра на 1.5.Зачем? Наверно чтобы было похардкорней, ведь то, что охранники убер зрячие и слышащие недостаточно.Нужно ограничить сохранения, и сделать так, чтобы ГГ таскал трупы как черепаха, а когда тащил по лестнице, то труп становился тяжелее раз в 20, а если учесть, что охранники буквально «чуют» трупы, то вы будете проходить этот эпизод ещё не раз.Вампирские способности мало того что бесполезны, так ещё и их применение ограничивают.И от фиолетовой стилистики из глаз кровь идёт, болит голова и тошнит.
Никакой сюжет «такое» не спасёт.
В Saints Row тоже всё фиолетово, но никто ведь не против.
А я только купил со скидкой, а тут такое. lol
Вампиры — это вершина (или темная бездна?) эволюции, воплощение зла или трагедии, харизмы или безумной жестокости, квинтэссенция вечного философского спора — проклятием или благословением станет для человечества бессмертие, какой ценой оно достанется? Тематика вампиров со времен Мэтра, аlso known as Bram Stoker, это мир, который оживает с первой открытой страницей. А после закрытия книги заставляет задавать себе интересные вопросы — хотел бы я там жить? и с какой стороны?
А сейчас вампиров превратили в тупых кровососов, способных или жрать всех подряд, или пускать гейские сопли, или мстить всем и вся за то что их обидели и превратили в трупик с клыками…
И если сценаристы игр не могут родить вменяемого персонажа, то разработчикам нужно очень и очень тщательно отточить остальные составляющие, чтобы атмосфера не нарушалась ни малейшей деталью, и заставляла забыть об ущербности героя.
Ох… Ну и стена букв… Просто наболело. Достал уже подход «А давайте слепим проходняк про кровососов. Пипл схавает, это же ВАМПИРЫ ептыть...»
Мне хватило Блиц-ревью Кости, но и до этого, я чувствовал, что получится какая-то хрень.
В игре ужасная анимацыя и вё!
извините не нашел где редактировать комент: В игре ужасная анимацыя и всё!
Это тебе не поможет все-равно
стелс-механика DARK по набору возможностей мало в чем уступит, допустим, Dishonored

После этих слов все желание играть как рукой отбило. Считаю стелс механику Дизонорда сильно калеченой. Никогда не забуду момента, когда идет 2 охраника, разговаривают друг другом, я со спины забираю одного, сразу на спину, уношу, а второй не заметил. Дизонорд все же экшн по мир и тд, но стелс элементы в нем чисто для галочки.
Снес игру не пройдя даже обучения, все настолько банально и тупо, что после дизонорда даже вникать в это нет никакого желания(
Осилил до конца и не жалею. Конечно, игра не идеал, но очередной стелс всегда пройти хочется. На мой взгляд еще одна проблема игры — чекпоинты. Уже очень дико они разбросаны по локациям. Иногда можно пробежать 3-4 из них ни разу не умерев и не сохранившись. А порой получасовое высиживание приходится начинать сначала из-за какой-то ерунды.
В большинстве своём игры с рисованной графикой очень даже радуют. Видимо разработчики хотели повторить успех таких проектов как Darksiders, Team Fortress, Borderlands. Но у них немного не вышло.
Хочется пожелать Realmforge Studios успехов в их будущих проектах.
Dark бы доработать и вышла бы неплохая игра, а так — «проходняк». Благо, что надоесть не успевает, т.к. на прохождение уходит от силы пара-тройка вечеров. Саундтрек в «Убежище» красивый, жаль, что он один такой на всю игру О_о. Управление особых нареканий не вызвало (после SH: The Room меня вообще в любой игре управление устраивает хД). В общем, можно пройти если других альтернатив нет и заняться нечем.
извиняюсь, но DARK самое настоящее уг! единственная шедевральная игра про вампиров, это Vampire: The Masquerade — Bloodlines
А вот меня пропёрло. Не шедевр, но для меня (через какие игры я только не проходил), игра твёрдо на 7 из 10.
Как по мне так это Мусор
Игра понравилась, отличный стелс.
Купил давно на распродаже, сейчас прохожу игру, наиграл 7 часов — пока я бы сказал что игра на похвально тянет или на 7 из 10. Это чистый стелс без вариативности и по большей части линеен. Но именно это мне и нравится — то, что в игре нужно понять как проходить уровень. И после 5-6 часов я развил хорошо умения вампирские и чувствую себя этаким джедаем )
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑