Вампиры у нас ассоциируются с чем-то мрачным, страшным, порочным, но неизменно стильным, готичным и увлекательным: почти всегда это какое-то опасное приключение, полное сверхъестественных сил, нечеловеческих способностей и бьющей через край сексуальности. Однако в новой игре Realmforge Studios вампиры ассоциируются лишь со скукой и однообразием.
Впрочем, сама концепция DARK вызывает обратные чувства — это жесткий, не прощающий ошибок стелс-экшен в сеттинге, чем-то напоминающем мир Vampire: The Masquerade. Здесь тоже вампиры живут среди людей в современных мегаполисах, делятся на кланы и касты, а самые влиятельные и старые кровососы владеют пароходами, фабриками и корпорациями. Новообращенный вампир Эрик, чтобы выжить и понять, как он дошел до жизни такой, должен посетить многих из этих старожилов. С распростертыми объятиями его никто не ждет, а убивают новичка удивительно быстро. Поэтому ему приходится действовать максимально скрытно, используя в качестве главного союзника титульный мрак и свои теневые сверхспособности…
Тени Эрика
Собственно, стелс в игре проработан неплохо. DARK действительно не прощает ошибок и не позволяет быстренько пробежать уровень. Охранники тут очень подозрительны, они отлично слышат и видят, а если заметят героя, то сразу поднимают тревогу и начинают искать его всей толпой. Приходится выжидать, изучать траектории движения патрулей, аккуратно убирать за собой тела и обходить места, которые могут поднять лишний шум, будь то рассыпанное стекло под ногами или музейный экспонат на фотоэлементах, который сам включается и начинает громко сообщать разные интересные факты.
Но главное, нужно грамотно использовать многочисленные теневые умения героя. Они позволяют быстро, почти мгновенно перемещаться в выбранную точку (например, за спину противнику или на перила лестницы); убивать врагов на расстоянии; создавать шум, заставляющий охрану смотреть в другую сторону; самому на время превращаться в тень; и так далее. На использование большинства способностей нужны очки жизни, а те мы получаем, когда не просто убиваем охранника, подкравшись к нему сзади, а выпиваем у него всю кровушку. Правда, это отнимает время и поднимает шум, так что приходится соблюдать осторожность…
Все умения Эрика открываются и «прокачиваются» по мере набора опыта. «Экспу» выдают за убийство врагов и успешное выполнение заданий. Причем если мы все это сделаем, не подняв лишнего шума, то получим дополнительную награду.
В общем, стелс-механика DARK по набору возможностей мало в чем уступит, допустим, Dishonored. Причем здесь сверхспособности героя (например, та же быстрая телепортация за спину) не превращаются в узаконенный чит: даже с ними Эрик остается очень уязвимым.
Скучные прятки
Поклонники скрытных салочек с врагами, по идее, должны быть довольны, но, скорее всего, даже они рано или поздно заскучают. Потому что по всем остальным параметрам DARK вчистую уступает конкурентам — здесь вялый и вполне предсказуемый сюжет, примитивный дизайн, убогая режиссура и неинтересные персонажи.
Поначалу этого еще не замечаешь. Игра встречает нас сценами странных видений ангела, разговаривающего с Эриком, потом мы оказываемся в стильном ночном клубе под названием «Убежище»: именно он станет нашей базой, где новые друзья-вампиры выдают главному герою задания и помогают советами. Мы идем на первое дело, радостно пробуем свою теневую силушку и уже предвкушаем увлекательное и кровавое приключение, но вскоре понимаем, что его-то как раз и не будет.
Сюжет сводится к серии однотипных миссий, заставляющих долго прятаться, чтобы потом одним ударом убить главного злыдня, понять, что это снова не помогло, вернуться в ночной клуб и получить наводку на новую цель. Локации и цели меняются, но дизайн и сама подача истории остаются одинаково примитивными: видения ангела, жалкие сценки на движке, преимущественно пустые холодные интерьеры (лишь в логове старых вампиров попадаются интересные детали вроде кровавых росписей на стенах или коллекции человеческих органов).
Какая-то динамика и интрига закручиваются ближе к финалу, когда Эрик попадает в ловушку, спасает любимую девушку, узнает о себе много нового и даже становится перед выбором, открывающим две разные концовки игры. Но ведь до этого еще нужно дотерпеть. Возможно, многие бы и дотерпели, будь в DARK лучше развита ролевая составляющая. От RPG здесь лишь «прокачка» умений да пара простеньких побочных заданий, которые выдают обитатели «Убежища».
Подолгу высиживать в засаде, выжидая нужный момент, раз за разом перепроходить трудные места и терпеть прочие лишения в играх мы, как правило, готовы только ради чего-то — интересной истории, привлекательной атмосферы, каких-то дополнительных наград. В DARK ничего этого нет. Получить удовольствие от проекта Realmforge Studios смогут только те, кто воспримет его как чистый стелс-симулятор, лишенный всего остального, что превращает голую механику в полноценную игру. Впрочем, и их едва ли порадует тот факт, что из всего многообразия теневых способностей главного героя реально востребованы лишь 2-3.
Плюсы: неплохо проработанная стелс-механика; у героя много интересных умений; можно пить кровь.
Минусы: скучный сюжет; слабая режиссура; плоские персонажи; неудобное управление; из всего обилия способностей реально востребованы лишь несколько.
Лучшие комментарии
Да вы взгляните на её лицо…
Теперь вопрос к автору: неудобное управление… в настройках неужели не поменять под себя? Я все игры до запуска в настройках управление чучела меняю. Кто-то графику настраивает, а я в первую очередь управление.
Да и на среднем тожеЗвучит так, будто тебя вынудили, лол.
Хочется пожелать Realmforge Studios успехов в их будущих проектах.