17 июля 2013 17.07.13 67 104K

DARK: Обзор

Вампиры у нас ассоциируются с чем-то мрачным, страшным, порочным, но неизменно стильным, готичным и увлекательным: почти всегда это какое-то опасное приключение, полное сверхъестественных сил, нечеловеческих способностей и бьющей через край сексуальности. Однако в новой игре Realmforge Studios вампиры ассоциируются лишь со скукой и однообразием.

Впрочем, сама концепция DARK вызывает обратные чувства — это жесткий, не прощающий ошибок стелс-экшен в сеттинге, чем-то напоминающем мир Vampire: The Masquerade. Здесь тоже вампиры живут среди людей в современных мегаполисах, делятся на кланы и касты, а самые влиятельные и старые кровососы владеют пароходами, фабриками и корпорациями. Новообращенный вампир Эрик, чтобы выжить и понять, как он дошел до жизни такой, должен посетить многих из этих старожилов. С распростертыми объятиями его никто не ждет, а убивают новичка удивительно быстро. Поэтому ему приходится действовать максимально скрытно, используя в качестве главного союзника титульный мрак и свои теневые сверхспособности…

Теневое зрение позволяет видеть сквозь стены врагов и даже их оружие (если хорошенько «прокачать» это умение).
Теневое зрение позволяет видеть сквозь стены врагов и даже их оружие (если хорошенько «прокачать» это умение).

Тени Эрика

Собственно, стелс в игре проработан неплохо. DARK действительно не прощает ошибок и не позволяет быстренько пробежать уровень. Охранники тут очень подозрительны, они отлично слышат и видят, а если заметят героя, то сразу поднимают тревогу и начинают искать его всей толпой. Приходится выжидать, изучать траектории движения патрулей, аккуратно убирать за собой тела и обходить места, которые могут поднять лишний шум, будь то рассыпанное стекло под ногами или музейный экспонат на фотоэлементах, который сам включается и начинает громко сообщать разные интересные факты.

Но главное, нужно грамотно использовать многочисленные теневые умения героя. Они позволяют быстро, почти мгновенно перемещаться в выбранную точку (например, за спину противнику или на перила лестницы); убивать врагов на расстоянии; создавать шум, заставляющий охрану смотреть в другую сторону; самому на время превращаться в тень; и так далее. На использование большинства способностей нужны очки жизни, а те мы получаем, когда не просто убиваем охранника, подкравшись к нему сзади, а выпиваем у него всю кровушку. Правда, это отнимает время и поднимает шум, так что приходится соблюдать осторожность…

Все умения Эрика открываются и «прокачиваются» по мере набора опыта. «Экспу» выдают за убийство врагов и успешное выполнение заданий. Причем если мы все это сделаем, не подняв лишнего шума, то получим дополнительную награду.

В общем, стелс-механика DARK по набору возможностей мало в чем уступит, допустим, Dishonored. Причем здесь сверхспособности героя (например, та же быстрая телепортация за спину) не превращаются в узаконенный чит: даже с ними Эрик остается очень уязвимым.

Сексапильные девушки — обязательный атрибут вампирских игр.
Сексапильные девушки — обязательный атрибут вампирских игр.

Скучные прятки

Поклонники скрытных салочек с врагами, по идее, должны быть довольны, но, скорее всего, даже они рано или поздно заскучают. Потому что по всем остальным параметрам DARK вчистую уступает конкурентам — здесь вялый и вполне предсказуемый сюжет, примитивный дизайн, убогая режиссура и неинтересные персонажи.

Поначалу этого еще не замечаешь. Игра встречает нас сценами странных видений ангела, разговаривающего с Эриком, потом мы оказываемся в стильном ночном клубе под названием «Убежище»: именно он станет нашей базой, где новые друзья-вампиры выдают главному герою задания и помогают советами. Мы идем на первое дело, радостно пробуем свою теневую силушку и уже предвкушаем увлекательное и кровавое приключение, но вскоре понимаем, что его-то как раз и не будет.

Сюжет сводится к серии однотипных миссий, заставляющих долго прятаться, чтобы потом одним ударом убить главного злыдня, понять, что это снова не помогло, вернуться в ночной клуб и получить наводку на новую цель. Локации и цели меняются, но дизайн и сама подача истории остаются одинаково примитивными: видения ангела, жалкие сценки на движке, преимущественно пустые холодные интерьеры (лишь в логове старых вампиров попадаются интересные детали вроде кровавых росписей на стенах или коллекции человеческих органов).

Какая-то динамика и интрига закручиваются ближе к финалу, когда Эрик попадает в ловушку, спасает любимую девушку, узнает о себе много нового и даже становится перед выбором, открывающим две разные концовки игры. Но ведь до этого еще нужно дотерпеть. Возможно, многие бы и дотерпели, будь в DARK лучше развита ролевая составляющая. От RPG здесь лишь «прокачка» умений да пара простеньких побочных заданий, которые выдают обитатели «Убежища».

Среди врагов попадаются не только спецназовцы, охранники или старые вампиры, но и опустившиеся до уровня безмозглых монстров упыри.
Среди врагов попадаются не только спецназовцы, охранники или старые вампиры, но и опустившиеся до уровня безмозглых монстров упыри.

Подолгу высиживать в засаде, выжидая нужный момент, раз за разом перепроходить трудные места и терпеть прочие лишения в играх мы, как правило, готовы только ради чего-то — интересной истории, привлекательной атмосферы, каких-то дополнительных наград. В DARK ничего этого нет. Получить удовольствие от проекта Realmforge Studios смогут только те, кто воспримет его как чистый стелс-симулятор, лишенный всего остального, что превращает голую механику в полноценную игру. Впрочем, и их едва ли порадует тот факт, что из всего многообразия теневых способностей главного героя реально востребованы лишь 2-3.

Плюсы: неплохо проработанная стелс-механика; у героя много интересных умений; можно пить кровь.
Минусы: скучный сюжет; слабая режиссура; плоские персонажи; неудобное управление; из всего обилия способностей реально востребованы лишь несколько.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

DARK

Платформы
PC | X360
Жанры
Дата выхода
5 июля 2013
239
2.3
266 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

я ждал. Ну не то что бы прям следил за разработкой, и тому подобное, нет. Просто когда узнал, что будет стелс-экшен заинтересовался, а потом он вышел. Он меня не разочаровал, а скорее оскорбил ожидания. Вот так я думаю
В Dark не играл, да не собирался. И правильно.
«Разочарование» — это когда чего-то ждешь и оно не оправдывает твои ожидания… Я думаю Dark никто особо и не ждал. Это одна из тех игр, которые непонятно зачем и для кого сделаны.
Сексапильные девушки — обязательный атрибут вампирских игр.

Да вы взгляните на её лицо…
Эх, поменьше бы шлака, и побольше игр.
Я, например, ждал.По трейлем все было ок.
Спасибо, чувааак! Хоть где-то ценят моё мнение!
Я думал «мусор» будет…
Смысл твоего комментария? Обзор не для тех кто не собирался.

Теперь вопрос к автору: неудобное управление… в настройках неужели не поменять под себя? Я все игры до запуска в настройках управление чучела меняю. Кто-то графику настраивает, а я в первую очередь управление.
Позвольте с вами не согласиться сударь, я большой фанат вампирской тематики и стелса, и увидев первые геймплэйные трэйлеры очень возрадовался увиденному. Я очень загорелся мыслью о том, что сделают стоющий стэлс на вампирскую тему, и уж поверьте мне любезный, запустив эту игру и по бегав в ней с пол часа, я понял что меня жестоко развели… и могу с уверенностью сказать, что это действительно разочарование!
Сочувствую вам. И по-трейлерам все было далеко не «ок», но, возможно, это просто я зажрался.
Возможно для вас, мистер сэр, игра и стала разочарованием — всегда кто-то чего-то ждет от какой-то игры. В моем заявлении специально выделено слово «большинство», к которому в данном случае, вы явно не относитесь. Вот и все. :)
пришлось скачать

Звучит так, будто тебя вынудили, лол.
А мне игра вполне понравилась, не шедевр конечно, но играбельно. А то в последнее время потихому проходить не умеешь бери победилду и устраивай тир, а здесь хоть стелс стелсом.
Эххх, ещё одно разочарование… хорошие игры про вампиров уже давно что то не выходят((( Одна надежда у меня на BloodLust Vampire: ShadowHunter… ну что ж… всплакну и пойду играть Vampire: The Masquerade — Bloodlines…
Пишу с телефона, свайп «чучела» написал. Сам гадаю, что за слово он исправил.
В большинстве своём игры с рисованной графикой очень даже радуют. Видимо разработчики хотели повторить успех таких проектов как Darksiders, Team Fortress, Borderlands. Но у них немного не вышло.
Хочется пожелать Realmforge Studios успехов в их будущих проектах.
А мне нравится. Я ждал и прошёл :\ Сюжет да. Нет его. Но труднота и стелс — вполне на уровне
Обзор для того, чтобы узнать, стоит ли играть в неё или нет. И тут он еще раз подчеркнул, что не стоит.
Читай также