Мощный хромированный мотоцикл, косуха, литры пива, пьянящее чувство свободы и скорости, когда ты ощущаешь только ветер, только небо — какой нормальный мужчина тайно или явно не хотел стать настоящим байкером? Хотя бы раз в жизни, хотя бы на денек. Мужчины, работающие в индустрии масс-медиа и развлечений, не исключение. Свои нереализованные фантазии они воплощают в фильмах, играх, книгах и музыке. Хантер Томпсон написал знаменитую книгу «Ангелы Ада», Денис Хоппер и Питер Фонда сняли культовый фильм «Беспечный ездок», Тим Шейфер (Tim Schafer) создал великолепный квест Full Throttle. А группа Golden Earring сочинила песню Going to the run, кавер на которую в исполнении «Арии» широко известен у нас под названием «Беспечный ангел».
Все это — важнейшие, эпохальные для байкерской культуры вещи. К сожалению, игра Ride to Hell: Retribution таковой никогда не станет. Если только со знаком минус…
Беспечный анонс
Deep Silver анонсировала Ride to Hell в 2008-м году, через несколько месяцев после премьеры фильма Hell Ride с Майклом Медсеном, Винни Джонсом и Деннисом Хоппером в главных ролях и Квентином Тарантино в качестве одного из продюсеров. Немцы явно вдохновлялись картиной и также собирались рассказать историю про мотоциклы, секс, наркотики и разборки между байкерскими бандами.
Среди других источников вдохновения значились культура и музыка 60-х, рок-н-ролл и… GTA: нам обещали свободу и вседозволенность в большом городе, где можно колесить по фешенебельным районам и трущобам, выполнять многочисленные поручения, зарабатывать репутацию у разных группировок и постепенно подниматься по карьерной лестнице от «шестерки» до лидера байкерской банды. Все это должны были органично дополнять стриптизерши, ночные клубы, рок-концерты, мотопробеги, гонки и проработанная система тюнинга своего байка…
Многие, естественно, обещаниям не поверили. И как в воду глядели… Игра превратилась в настоящий долгострой. Одно время казалось, что Ride to Hell ждет судьба Axle Rage: «Акелла», если помните, когда-то тоже собиралась выпустить свою «GTA про байкеров», строила на этот счет наполеоновские планы, кормила обещаниями, тянула время. А потом просто свернула разработку. Ride to Hell все-таки не закрыли. Хотя, возможно, это было бы лучшим выходом.
Секс, байки и рок-н-ролл
На самом деле, если рассматривать, так сказать, тактико-технические характеристики игры, то ничего страшного вроде бы не произошло. И даже наоборот — разработчики выполнили многие обещания. Ну да, Ride to Hell: Retribution уже нельзя назвать «GTA про байкеров»: вместо тотальной свободы, системы репутации и карьеры в банде мы получили постановочный сюжетный экшен. Но, во-первых, за эти 5 лет от «песочниц» многие изрядно устали, а во-вторых, если в истории фигурируют харизматичный герой в наколках, драки, банды и мотоциклы, то почему бы и нет?
И все это в Ride to Hell: Retribution действительно есть. История о том, как ветеран войны во Вьетнаме, ставший байкером, мстит за убийство своего брата и по очереди отправляет в Ад членов кровавой группировки Devil's Hand, конечно, не отличается широтой сценаристской мысли. Но зато здесь неплохо воспроизведена атмосфера, брутальность и грубоватая романтика многих байкерских фильмов.
Да и сама игра больше напоминает интерактивное кино. Количество роликов на движке зашкаливает, а в перерывах Джек (так зовут главного героя) под бодрую музыку делает то, что и должен делать настоящий герой подобных боевиков: бьет противников в рукопашной или расстреливает их из пистолетов, шотганов, снайперских винтовок и даже ракетниц, гоняется на мотоцикле, калечит несговорчивых собеседников, смело лезет в самое пекло. И конечно же, спасает красивых девушек, которые в благодарность позволяют делать с собой такое, что стесняются показывать даже в Mass Effect.
Джентльменский набор
В рукопашной можно проводить разные комбо-удары, делать смачные добивания и использовать самые разные орудия убийства: от гаечного ключа и кастета до грифа гитары. В перестрелках, как водится, есть система укрытий. Причем последние здесь полностью разрушаемы, так что долго отсиживаться за ними не получится. На месте и погони со стрельбой на ходу, и драки с «боссами».
Да и дух свободы из Retribution все-таки окончательно не выветрился. Через некоторое время после начала игры нас пускают в родной город Джека. Это, конечно, не Сан-Андреас и не Либерти-Сити, но здесь тоже есть чем заняться. Прежде всего, можно брать новые — как сюжетные, так и побочные — задания или перепроходить старые. Понятно, что все они сводятся к мордобою, гонкам и стрельбе, но иногда сценаристам удается удивить. В одной из миссий, например, нужно выкрасть… ядерную бомбу и успеть довезти ее до точки назначения на огромном грузовике.
В ходе выполнения заданий Джек постоянно подбирает выпадающие из врагов деньги, которые потом, в городе, у специального человека можно потратить на покупку новых «пушек». Там же приобретаются новые комбо-атаки, пассивные навыки и боевые техники.
А еще тут есть гараж, где Джек, как и было обещано, всячески тюнингует свой мотоцикл. Настоящие байкеры наверняка будут в восторге: можно менять цвет и форму каждой детали железного коня и делать на них весьма фривольные рисунки. Вариантов множество, но некоторые открываются, только если вы пройдете какую-то определенную миссию или найдете на уровнях достаточное количество специальных карт.
Привет из прошлого
Беда, как это часто бывает, кроется в реализации. Все, кроме тюнинга, выполнено на уровне, совершенно недостойном и неприемлемом для игры, изданной в 2013-м году. Если современные экшены принять за фешенебельные ночные клубы, то Ride to Hell: Retribution выглядит каким-то грязным полуразрушенным баром для самых бедных байкеров.
Авторы, конечно, не хотели отставать от времени. И аккуратно натаскали в игру многие стандартные на сегодня вещи. В гонках, почти как в Split/Second, периодически перед вашим носом выезжает какой-нибудь бульдозер, автобус или бензовоз, заставляя лавировать или лихо наклонять байк и проезжать под препятствием. Когда на ходу нужно выбить из седла врага или провести добивание в драке, включается обязательная нынче мини-игра под условным названием «долби по кнопочкам». В перестрелках, как мы уже сказали, можно сигать за укрытия.
Однако все это напоминает жалкую пародию на современные игры. И драки, и гонки, и перестрелки выглядят бедненько и неказисто. Им не хватает всего: нормальной постановки, внятного дизайна, зрелищности, разнообразия, динамики. Физика в гонках практически отсутствует, а из-за особенностей местного управления перестрелки превращаются в настоящее испытание для нервов. Мордобой со всеми этими «комбами» тоже через какое-то время начинает раздражать: получив в свое распоряжение огнестрельное оружие, Джек будет постоянно и не к месту переключаться на «пушки» в самый разгар драки.
Дополняют картину баги, глюки, притормаживающие скрипты и совершенно устаревшая графика, которая пугает квадратными формами и чрезмерно размытыми текстурами.
Ride to Hell: Retribution выглядит каким-то доисторическим ископаемым. Здесь есть определенная атмосфера, харизматичный герой, красивые девушки и подробный тюнинг байка, но нет собственно полноценной игры. Вместо нее нам предлагают набор плохо склеенных друг с другом элементов разных жанров, которые призваны лишь заполнить пространство между роликами. Будем надеяться, Deep Silver сделает правильные выводы и в двух других запланированных проектах под брендом Ride to Hell мы увидим более качественный и продуманный геймплей. Если они, конечно, доберутся до финиша…
Плюсы: харизматичный герой; подробный тюнинг байка.
Минусы: кривая реализация всего и вся; устаревшая графика; неудобное управление.
Лучшие комментарии
Я очень редко делаю пред заказы, в основном покупаю через несколько дней после выхода, и в этот раз мне было действительно жаль потраченных денег. Ни одного положительного впечатления от игры((( Это очень грустно.
P.S Я рассчитывал как минимум на road rash наших времён.
Среди других источников вдохновения значились культура и музыка 60-х, рок-н-ролл и… GTA: нам обещали свободу и вседозволенность в большом городе, где можно колесить по фешенебельным районам и трущобам, выполнять многочисленные поручения, зарабатывать репутацию у разных группировок и постепенно подниматься по карьерной лестнице от «шестерки» до лидера байкерской банды. Все это должны были органично дополнять стриптизерши, ночные клубы, рок-концерты, мотопробеги, гонки и проработанная система тюнинга своего байка…
Если не все, то большинство из этого списка только в GTA и реализовалось