Меню
StopGame  Обзоры игр Magrunner: Dark Pulse Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 28.06.2017 — Game Critics Awards, Detroit: Become Human, XCOM…
  • Интервью (E3 2017) к игре Skull & Bones
  • Инфакт от 27.06.2017 — Nintendo Classic Mini: SNES, Pathfinder: Kingmaker…
  • Get Even. Грань реальности
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Outlast 2
  • Eternal. Копаем глубже
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Friday the 13th: The Game
  • Экспресс-запись E3 2017
  • Far Cry 5. Что с вышками? (интервью с E3 2017)
  • Инфакт от 26.06.2017 — Marvel's Spider-Man, GTA V, Playerunknown's Battlegrounds…
  • Видеопревью игры Mario + Rabbids Kingdom Battle
  • ММОдерн №155 — Conan Exiles, Albion Online, FF14: Stormblood…
  • Видеообзор игры Get Even
  • Обзор игры Perception
  • Инфакт от 23.06.2017 – Beyond Good & Evil 2, SEGA Forever, Uncharted: The Lost Legacy…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 22.06.2017 — Star Wars от Visceral Games, L.A. Noire, God of War…
  • Красота спасает South Park: The Fractured But Whole (интервью с E3 2017)
  • Видеопревью игры Medieval Kingdom Wars
  • Разбор полетов. Rule of Rose
  • Обзор игры Conarium
  • Обзор игры Arms
  • Инфакт от 21.06.2017 — Anthem, HITMAN, Crackdown 3, ремейк Half-Life…
  • Видеопревью игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Инфакт от 20.06.2017 — Call of Duty: WWII, Frostpunk, Killer Instinct, Horizon…
  • Превью по пресс-версии игры Fortnite
  • Инфакт от 19.06.2017 — Horizon: The Frozen Wilds, Ataribox, OpenIV, HITMAN
  • Трейлер Skull & Bones на русском языке
  • Трейлер A Way Out на русском языке
  • Трейлер Beyond Good & Evil 2 на русском языке

Magrunner: Dark Pulse: Обзор

Magrunner: Dark Pulse
Игра: Magrunner: Dark Pulse
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: action, logic
Дата выхода: 20 июня 2013 г.
Разработчик: Frogwares
Издатель: Focus Home Interactive
Как известно, серия Portal открыла целое направление в игровой индустрии: после нее многие ринулись делать головоломки, где нас запирают в каком-нибудь странном комплексе и заставляют преодолевать многочисленные препятствия. Но шедевры от Valve брали не только пазлами: там еще были харизма, стиль, атмосфера и юмор. Вот и те, кто идет следом, тоже пытаются как-то выделиться. Инди-хит Antichamber обрамлял головоломки сюрреализмом и всякими умными мыслями про нашу жизнь. А Magrunner: Dark Pulse, новая игра франко-украинской студии Frogwares (авторов известных квестов про Шерлока Холмса и доктора Ватсона), лихо мешает киберпанк и миры… Говарда Лавкрафта со всеми этими культами Ктулху и прочими ужасами.

Впрочем, такой диковатый коктейль особого энтузиазма у потенциальной аудитории поначалу не вызвал — кампания по сбору средств для Magrunner: Dark Pulse, запущенная на европейском аналоге Kickstarter, сервисе Ulule, своих целей не достигла. И если бы не давние партнеры Frogwares из французского издательства Focus Home Interactive, то игру мы могли бы и не увидеть.
Magrunner: Dark Pulse
Положительными или отрицательными магнитными зарядами мы, словно из плазмагана, стреляем из перчатки.
Ктулху в онлайне

Действие Magrunner: Dark Pulse действительно разворачивается в типичном киберпанковском мире, где огромная мегакорпорация управляет всем населением через единую информационную сеть LifeNet. Глава синдиката вроде бы решил пойти дальше и покорить космос. Для этого он собрал ученых со всего мира и с их помощью изобрел технологию МагТек — используя свойства магнитных полей, та высвобождает энергию, необходимую для освоения космических просторов. Протестировать МагТек должны были семь тщательно отобранных специалистов — «маграннеры». Всех их, в том числе и нашего героя, сироту Дакса Варда, запустили в огромный комплекс, полный разных препятствий. Тот, кто лучше всех себя здесь зарекомендует, и полетит навстречу новым мирам.

Если остальные кандидаты получают поддержку различных инвесторов, то Дакс может положиться только на ученого-мутанта и по совместительству отличного хакера по имени Гамаджи — именно он воспитывал Варда, когда мальчик лишился родителей. Поначалу эта история развивается вполне предсказуемо: мы решаем не слишком сложные пазлы и выслушиваем предсказуемо скептические реплики других персонажей по поводу дальнейших перспектив Дакса в качестве маграннера.

Тот, естественно, не сдается и начинает удивлять всех своими успехами. Однако дальше удивляется уже он сам: вскоре комплекс оказывается отрезан от внешнего мира, в том числе от LifeNet, а в его стенах начинают твориться малоприятные вещи. На коллег Декса и на него самого нападают какие-то ужасные твари, а стерильные комнаты и лаборатории периодически сменяются мрачными катакомбами. Или же на стенах появляются следы разрушения, черепа и надписи в духе «здесь был Ктулху». Как вы уже поняли, все это «тестирование» преследовало на самом деле совсем другие цели, и тут не обошлось без Зверя миров и его приспешников…
Magrunner: Dark Pulse
На скриншотах картинка выглядит лучше, чем в динамике.
Все это, конечно, выглядит несколько надуманно и нелепо. При этом сценаристы слишком серьезно относятся к созданному ими сеттингу: в Magrunner явно не хватает «порталовского» юмора. С другой стороны, появляется определенная интрига, и нам становится интересно, чем же вся эта катавасия закончится. Тем более что поставлена история неплохо и не замыкается на одном только главном герое: Гамаджи периодически что-то нервно кричит, советует и спасает нам жизнь, а надменная журналистка LifeNet, иронизировавшая над успехами Варда, теперь умоляет того о помощи.

Повторение в кубе

А вот что касается непосредственно игровой механики, то она не всегда способна поддержать интерес к прохождению. Все построено на простом правиле, придуманном авторами: с помощью особой магнитной перчатки игрок может поляризовать окружающие объекты, наделяя их положительным или отрицательным полем. После чего предметы с одноименной полярностью будут притягиваться, а с разной — отталкиваться.

Используя эту особенность, мы на протяжении всей игры будем двигать платформы и искать специальные кубики, без которых тут — как без рук. Они могут включать новые магнитные поля, разбивать неприступные двери, придавать ускорение импровизированным лифтам. И даже забрасывать игрока в нужное место: достаточно поставить такой куб на намагниченную платформу, запрыгнуть на него, активировать противоположное поле — и вы полетите на кубе, как барон Мюнхгаузен на ядре.
Magrunner: Dark Pulse
Нажав на особую кнопку, можно увидеть магнитное поле поляризованных объектов.
Естественно, постепенно задачи усложняются и появляются дополнительные нюансы. Например, от нас периодически требуют выбраться из огромного куба, раздвинув его створки, найти маленькие кубики, чтобы в специальном агрегате создать из них большой, уничтожить какие-то турели или препятствия, запустив в них взрывающийся куб… В общем, сплошной кубизм!

Где-то в середине нас научат создавать магнитные поля в любом месте — там появляется голограмма Ньютона, но не того, что однажды получил яблоком по темечку, а любимого пса главного героя, получившего от Дакса такую кличку. Он, конечно, милый и забавный и вносит хоть какой-то юмор в эту чрезмерно серьезную историю. Но даже после этого ничего принципиально нового в Magrunner: Dark Pulse не появится: с помощью намагниченного Ньютона нужно будет доставать все те же кубы из труднодоступных мест и двигать платформы.

По-настоящему взбадривают лишь те ситуации, когда что-то неожиданное происходит по сюжету или резко меняется обстановка: однажды нас, например, заставляют кружить на платформах по жутковатому лабиринту, напичканному скульптурами каких-то чудищ.

Понятно, что все подобные игры закручены вокруг использования какой-то одной механики. Но ведь на нее можно нанизывать множество интересных и разнообразных ситуаций, как это было и в Portal, и в Antichamber. Авторы Magrunner: Dark Pulse тоже пытаются делать это, но получается у них все-таки хуже. К тому же тут практически нет творческой свободы: мы не экспериментируем с механикой в поисках каких-то оригинальных решений, а просто выполняем рутинную работу, пытаясь нащупать единственно верную логику геймдизайнеров. И это рано или поздно начинает утомлять.
Magrunner: Dark Pulse
Да уж, Гамаджи не нужно проходить курсы быстрой печати!
***
Это не значит, что игра плоха. Периодически здесь встречаются действительно интересные пазлы, да и сюжет сохраняет определенную интригу. Просто у Frogwares в очередной раз получилась игра, которой не хватает какой-то толики гениальности, изящества, юмора и цельности. Одним словом, того магнита, который притянул бы к Magrunner всеобщее и исключительно положительное внимание.

Плюсы: наличие Ктулху; неплохой в целом сюжет; оригинальная механика пазлов.
Минусы: головоломки часто повторяются; несколько нелепый сеттинг.
Комментарии (12 шт.)
Кажется и тема заезженная (решай себе головоломки с гравитацией, порталами и тд и тп), но играется всегда интересно.
не такая заезженная как шутеры с зомби
незнаю незнаю. если вы мне приведёте хоть 3 представителей с гравитацие и порталами, то я перед вами шляпу снему)) люблю такие головолмки, сенк за обзорчик.
Да уж… Сколько не пытались переплюнуть Portal, ни у кого пока не получилось и вряд ли получится в ближайшее время.
А те, у кого получится, попадут к Гладос в качестве испытуемых.
изюминка portal заключается в простоте, а все остальные стараются впихнуть в игру кучу ненужного груза.
После чего предметы с одноименной полярностью будут притягиваться, а с разной — отталкиваться.
Автор конечно знает физику лучше меня… Но по моему одноименная полярность (поля с ОДИНАКОВЫМИ знаками) должны отталкиваться, а разноименные наоборот притягиваться?
В игре все не так, как в жизни. 8)
Что-то в духе портала? неплохо, нужно будет заценить
Пришло время заняться наукой

© By_GLADoS
Ктулху фхтааааагн! :D
Я, конечно, это не люблю, однако, воистину фхтагн!)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑