30 июня 2013 30.06.13 16 34K

Marvel Heroes: Обзор

Странно, но онлайновые игры про супергероев редко получаются суперуспешными. Первая и, пожалуй, единственная действительно популярная ММО на эту тему — City of Heroes — и та была закрыта в ноябре прошлого года. Поклонники комиксов, возможно, надеялись на условно-бесплатную Marvel Heroes, но и ее вряд ли ждет оглушительный успех, несмотря на присутствие Халка, Росомахи, Человека-Паука и других известных персонажей.

На стадии закрытой бета-версии вообще казалось, что игру скорее ждет оглушительный провал — она выглядела скучным и унылым Diablo-клоном. Разработчики, надо отдать им должное, сделали кое-какие выводы, и финальную версию уже хочется назвать просто неплохим Diablo-клоном. Но не более того.

Игра позволяет красочно разрушать декорации, взрывать бочки и машины и даже бросаться в неприятелей тяжелыми предметами.
Игра позволяет красочно разрушать декорации, взрывать бочки и машины и даже бросаться в неприятелей тяжелыми предметами.

Diablo для супергероев

На какую великую игру всех времен и народов ориентируются авторы, стало понятно сразу после того, как выяснилось, что над Marvel Heroes работает Дэвид Бревик (David Brevik) — тот, как известно, много сделал для успеха первых двух частей Diablo. По сути, это тоже «дьябла», только вместо паладинов, варваров, ассасинов и монахов тут уже упомянутые Халк, Росомаха, Человек-Паук, а также Дедпул, Железный Человек, Черная вдова, Каратель и еще два десятка супергероев на любой вкус и цвет.

А вместо злого и ужасного Diablo — такой же предсказуемый и коварный Doctor Doom. На этот раз он задумал показать всем мать Кузьмы с помощью ворованного артефакта под названием Cosmic Cube. Этот нехитрый сюжет неспешно едет по абсолютно «дьябловским» рельсам. В каждой из 8 глав агенты S.H.I.E.L.D. исправно выдают вашему супергерою примерно одинаковые задания: иди туда, убей того, не дай похитить или доставить артефакт. Или выясни, куда этот артефакт делся, попутно опять же сразившись с Веномом, Электро, Магнето или каким-нибудь другим суперзлодеем. И так — до финального сражения с главным «боссом».

Понятно, что по такой простой схеме сегодня уже не работает ни одна приличная action/RPG. И в Diablo 3, и в Torchlight 2 есть и достаточно свободное исследование локаций, и побочные квесты, и случайные события или испытания. Авторы Marvel Heroes придумали нечто похожее. Еще на стадии закрытой беты попадались сторонние квесты, поощрявшие именно исследование уровней.

В финальной версии количество побочных заданий увеличилось, а кроме того, появилась система случайных событий. Мы появляемся в новой локации, начинаем двигаться из точки А в точку B на свидание с очередным злодеем, а в это время нам сообщают по рации, что где-то поблизости что-то такое нехорошее происходит, и просят помочь. Нужно, к примеру, угомонить разбушевавшегося Венома, спасти агентов S.H.I.E.L.D., уничтожить энное количество особых противников и так далее. Также на каждой локации есть особые места — всякие скрытые пещеры, гроты, подвалы и комнаты, где надо победить врагов, чтобы получить приличную награду.

Наконец, заработала система ежедневных миссий и испытаний (в том числе на выживание), доступных в разное время и при разных условиях. В основном они ориентированы на прохождение группами высокоуровневых игроков.

Самое мощное умение каждого героя «прокачивается» только за специальные жетоны, выпадающие в определенных режимах игры.
Самое мощное умение каждого героя «прокачивается» только за специальные жетоны, выпадающие в определенных режимах игры.

Стандартный набор

Все это, безусловно, можно занести в плюс игре. Она поощряет исследование уровней и старается всячески развлекать и стимулировать игрока, хоть как-то компенсируя примитивность сценария. Но в жанре «мы все любим Diablo» главным развлечением все-таки должна быть «прокачка», вся эта возня с экипировкой и поиском оптимальных вариантов развития героя. А с этим у Marvel Heroes есть проблемы.

С одной стороны, все на месте. Каждый персонаж отличается уникальными умениями и стилем ведения боя. Соколиный глаз, понятно, метко садит в злодеев стрелу за стрелой, Росомаха рвет их когтями, Халк разбрасывает в стороны размашистыми ударами своих огромных кулаков, Черная вдова взбадривает разрядами электричества, и так далее. Каждому из них доступны три ветки навыков — как активных, так и пассивных. Одна, например, отвечает за прямой урон основным оружием, вторая — за защиту и какие-то уловки, позволяющие избежать урона, третья — за ловушки и трюки вроде возможности замораживать или отравлять врагов. На каждом новом уровне нам выдаются очки умений, и мы сами решаем, как их потратить.

Кроме новых способностей супергероям, естественно, нужна и хорошая экипировка. Ее поиск — отличный стимул убивать «боссов» и находить скрытые локации с сокровищами. Предметы, как и положено, делятся на обычные, магические, редкие и уникальные. При этом помимо оружия и брони можно еще нацепить на героя особые артефакты, а также медали, выдающиеся за убийство суперзлодеев, — они тоже добавляют разные бонусы.

Как известно, Diablo без возможности что-то такое интересное делать с предметами, улучшать их или изготавливать новые — и не Diablo вовсе. Вот и в Marvel Heroes есть проработанная система «крафтинга», позволяющая улучшать свойства геройских костюмов и создавать бодрящие зелья. Особую ставку она делает на возню с ингредиентами. Сначала мы собираем самые простые из них, потом превращаем в более продвинутые и только потом используем для изготовления чего-либо.

Вы можете пригласить любого игрока в «пати», а вот осмотреть его снаряжение или вызвать на дуэль нельзя.
Вы можете пригласить любого игрока в «пати», а вот осмотреть его снаряжение или вызвать на дуэль нельзя.

Легкая работа

Однако все это не идет ни в какое сравнение с Diablo. Уникальных предметов тут мало, ходить по магазинам скучно — у местных торговцев ничего интересного в продаже, как правило, нет. Польза от «крафтинга» далеко не так очевидна, как хотелось бы. А ломать голову над развитием своего супергероя совсем не обязательно: особой разницы вы все равно не почувствуете.

Понятно, почему это происходит. Marvel Heroes — условно-бесплатная ММО, которая ставит не на индивидуальное, тщательное развитие каждого героя, а на внутриигровой магазин и коллективные упражнения. Хотите, чтобы вам чаще выпадали редкие вещи или быстрее накапливалась «экспа» — пожалуйста, покупайте особые «бусты». Там же можно приобрести питомцев, скакунов и новых персонажей.

Впрочем, пока «донат» здесь не такой откровенный и бесцеремонный, как в большинстве русских «фритуплейных» игр. Да и особого смысла вкладываться деньгами сейчас нет — в сюжетной кампании игра дается достаточно легко и не предлагает особых трудностей. Даже самый первый, бесплатно доставшийся вам персонаж легко справится с большинством рядовых врагов в одиночку — и для этого вам не понадобится ни что-то такое серьезное мастерить, ни покупать новых супергероев, чтобы потом менять протагониста на лету.

Вообще, возможность в любой момент переключиться, например, с Халка на Капитана Америку сделана для того, чтобы вы могли примерять разные роли в «пати» и групповых рейдах, гибко подстраиваясь под текущую ситуацию и состав группы. Но в сюжетной кампании такие тонкости ни к чему. Большинство «боссов», конечно, непросто завалить в одиночку — Marvel Heroes явно стимулирует игроков помогать друг другу. И для этого в их распоряжении есть командные умения, так или иначе усиливающие союзников.

Жертвуя ненужные трофеи торговцам и «крафтерам», вы увеличиваете их уровень. А чем он выше — тем богаче ассортимент.
Жертвуя ненужные трофеи торговцам и «крафтерам», вы увеличиваете их уровень. А чем он выше — тем богаче ассортимент.

Проблема в том, что сами суперзлодеи практически не предлагают каких-то интересных ситуаций, требующих координации и детальной настройки партии. Игроки просто наваливаются и забивают их ногами, руками — в общем, кто чем может и умеет. А единственное командное умение, которое нужно от вас в таком случае, — вовремя реанимировать павших коллег. Так происходит и на открытых локациях, когда, к примеру, все оказавшиеся на уровне игроки сбегаются бить того же Венома, и на закрытых, где игра автоматически создает «пати» из нескольких человек.

Испытания для избранных

Как это часто бывает в таких случаях, Marvel Heroes начинает более-менее раскрываться лишь после окончания сюжетной кампании и достижения игроком тридцатого, финального на сегодня уровня. Только тогда становятся доступны многие ежедневные миссии и испытания, а также пропуск в бета-тестирование местной PvP-системы.

Там игра бросает более серьезный вызов, заставляя попотеть и поломать голову над тем, каким героем, в какой партии и как играть. Особенно если речь идет о яростных сражениях между игроками, чем-то напоминающих о DotA: супергерои делятся на три команды и атакуют укрепления друг друга, которые кроме них защищают турели и компьютерные «боты».

В таких ситуациях особенно важно грамотно использовать уникальное умение каждого супергероя. Некоторые из таких способностей ориентированы на командное взаимодействие — и вот тут-то они действительно полезны и востребованы.

Новые умения разблокируются по мере развития героя.
Новые умения разблокируются по мере развития героя.

Однако до тридцатого уровня еще нужно дотерпеть, не сломав челюсть от скуки. Спору нет, игра выглядит эффектно. И поначалу здесь действительно интересно сражаться, «качаться», разбрасывать недругов суперумениями, искать тайники и всей толпой избивать «боссов». Но пелена с глаз быстро спадает, и перед вами предстает достаточно скучный, предсказуемый и безыдейный Diablo-клон, единственное достоинство которого — это возможность побывать в шкуре любимых супергероев. Если они действительно любимы, то игру определенно стоит попробовать. Если же нет, пожалейте свое время и найдите развлечение получше.

Плюсы: симпатичная графика; разрушаемое окружение; богатый выбор супергероев; обилие случайных событий и тайников с сокровищами.
Минусы: сюжетная кампания достаточно скучна; мало возможностей для командного взаимодействия; отсутствие интересных идей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Marvel Heroes

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
4 июня 2013
88
3.3
56 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лучше бы Ultimate-Aliance 3 запилили, ММОшники хреновы.
Фанат — не синоним фанатика.
>Первая и, пожалуй, единственная действительно популярная ММО на эту тему — City of Heroes
А как же DC Universe Online? Была бы она настолько плохой, люди бы в неё не играли до сих пор.
Судя по стримам, бесплатных героев крайне ограниченный выбор (да и то из второстепенных по популярности) — остальных покупать.
Знаешь, я ещё во вторую не играл. Пусть лучше её на ПК портируют.
Думал, что марвел с его любовью тратить деньги на игры и фильмы сделают что-то крутое, но в это играть невозможно. Куча одинаковых героев, странный крафт и по динамике с dc не сравнить
Конечно пойдёт, в графе «Платформа» же зелёным по фиолетовому написано.
На ЗБТ пару раз прошел почти всеми персонажами, а на релизе играть уже не тянет. Такие дела…
Читай также