Вертолетные аркады — жанр специфический. Такие игры, казалось бы, делать проще простого: здесь не надо моделировать сложную физическую модель и гнаться за реализмом; главное — выпускать врагов побольше, чтобы все ежесекундно ухало и громыхало. Но на самом деле разработчикам приходится вертеться, как ужу на сковородке, чтобы чем-то выделиться и оставить след в памяти игроков. Студии Most Wanted Entertainment, ответственной за Defenders of Ardania и Joint Task Force, это удалось — она просто добавила в вертолетную аркаду немного Call of Duty.
Seek and Destroy
Впрочем, начинается Thunder Wolves как типичная представительница жанра. Бравые пилоты из группы наемников выполняют контракты в разных частях света, взрывают какие-то базы, заводы и вышки, расстреливают пехоту, танки, джипы, корабли и вертолеты противника и весело все это комментируют в эфире. Не то чтобы это плохо. Наоборот — даже если бы вся игра состояла только из подобных развлечений, мы порекомендовали бы ее всем любителям полетать на виртуальных вертолетах.
Тем более что достойных аркад про винтокрылые машины смерти давно не было. А Thunder Wolves как раз достойная: палец не отпускает гашетку, мы ежесекундно что-то уничтожаем и отправляем к праотцам, здания и вышки красочно оседают и падают, почти все, что можно разрушить, разрушается, в наушниках звучит бодрый хард-рок, счетчик очков зашкаливает и перегревается, а сама игра постоянно подбадривает вас надписями в духе «двойное убийство!», «эпично!», «да ты суперкрутой засранец!» и так далее.
Управление при этом удобное и простое, и единственное, о чем нужно серьезно заботиться, — своевременный выпуск ракетных ловушек, о приближении которых вам всячески сигнализируют. Что еще нужно, чтобы просто отдохнуть и расслабиться после изматывающих симуляторов вроде Take on Helicopters?
Разве что не хватает более подробной системы «кастомизации» техники. Постепенно открываются новые модели вертолетов, как советских (действие игры происходит в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века), так и американских. Все они отличаются по скорости, маневренности, толщине брони и набору доступных ракет разных типов (от обычных до самонаводящихся и управляемых). Можно выбрать, на какой машине выполнять следующую миссию и какого она будет цвета, но настроить ее, сменить вооружение, что-то «прокачать» и модернизировать нельзя.
Call of Helicopters
Однако постепенно Thunder Wolves выходит за рамки привычных аркад и превращается в некое подобие Call of Duty, только про вертолеты. Разрозненные операции неожиданно складываются в связанную историю про противостояние «волков» с группой террористов, в ходе которой постоянно происходит что-то интересное. И даже переключаются временные пласты: действие разворачивается то в 1991-м, то в 1986-м году.
Задания почти не повторяются. То нам нужно залететь в какой-то огромный бункер и уничтожить там все; то вызвать авиаудары по указанным целям; то высадить коммандос на борт украденной атомной подлодки, а потом защищать их, вовремя уничтожая подбирающиеся со всех сторон торпеды. Есть даже своя высадка в Нормандии: в составе целой эскадрильи мы под вражеским огнем сначала транспортируем бронетехнику на берег, а потом прикрываем ее с воздуха.
Но самое главное, что полетами на вертолетах дело не ограничивается. Периодически нам дают возможность пострелять с борта из станкового пулемета, лично управлять ракетами, чтобы поразить подводную лодку или точно попасть в нужный бункер. В одной миссии можно даже почувствовать себя в роли наводчика стратегического бомбардировщика. В другой мы должны вызволить друга из плена, а для этого на какое-то время приходится переквалифицироваться в снайпера, отстреливающего врагов с борта вертолета. Потом нас, само собой, собьют, и тут же игра переключится на спасенного коллегу: тот сигает в трофейный танк и мчится к месту падения, по пути отстреливая десятки супостатов и уворачиваясь от бомб.
Такая перетасовка событий, миссий, персонажей и разных геймплейных элементов превращает обычную вроде бы вертолетную аркаду почти что в голливудский боевик, который ни на секунду не дает вам заскучать и почти никогда не повторяется. Уничтожая, расстреливая, взрывая и лично управляя ракетами, пилоты Thunder Wolves постоянно кричат и хохочут от восторга. И игроку хочется делать то же самое. Особенно когда ты играешь в кооперативе с другом.
Плюсы: динамика; разнообразие миссий и разных геймплейных элементов; симпатичная графика; неплохая разрушаемость на уровнях.
Минусы: не хватает более подробной системы «кастомизации» и модернизации техники.
Лучшие комментарии
и все ок, а метро не оправдало ожиданий, куча недостатков, плоский сюжет, озвучка и вообще она не для убийства времени а для изучения сюжетных ходов и переживания за ГГ.
Вопрос то будет прост, а кто решает, для чего та или иная игра?
Почему игры оцениваются не по единой мерной шкале, а по ожиданиям и разочарованиям?
В общем то, прискорбно это ребята
В общем, я остался рад. Не каждый раз выходит хорошая игра, где мы играем за пилота вертолета.